Программа по экологии для дошкольников
методическая разработка

Алексеева Елена Владиславовна

Программа по экологии  "Совёнок"  для организации  занятий с дошкольниками на базе библиотеки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovenok.docx15.76 КБ

Предварительный просмотр:

МКУК ЦБС Ленинского района г. Новосибирска библиотека им. Бажова

филиал «Библиотека им. М.И. Калинина»

Программа по экологии для дошкольников

«Совёнок»

Алексеева Елена Владиславовна

ведущий библиотекарь

г. Новосибирск 2021г.

Непременным условием выживания в напряженной экологической обстановке является совершенствование экологического воспитания человека, его нравственных качеств. Экологическое образование должно сопровождать человека на протяжении всей жизни:

-раннем детстве - формировать чувство эмоциональной близости с миром живой природы;

-в школьные годы - способствовать пониманию целостной картины мира;        

-в периоды взросления и зрелости - развивать экологическое мировоззрение, воспитывать чувство ответственности за состояние природы, помогать осознанию необходимости личного участия в экологической деятельности.

Первым звеном в системе экологического воспитания является дошкольное детство. Его эмоциональность, особая восприимчивость и огромный интерес к миру природы являются основополагающими факторами для успешного экологического воспитания в ДОУ. Вторая сторона проблемы - это повышение уровня экологических знаний и культуры взрослых, воспитывающих детей.

Основная цель предлагаемой программы – создать условия для получения основ экологических знаний дошкольниками, показать взаимосвязь живых организмов и неживой природы и роль влияние человека на окружающую среду.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:        

формирование основ экологической культуры в процессе ознакомления с дошкольниками миром через практическую деятельность с живыми объектами, наблюдения, опыты, исследовательскую работу и работу с дидактическим материалом, формирование адекватных экологических представлений, т.е. представления о взаимосвязях в системе «Человек-природа» и в самой природе;

осознание детьми знаний о том, что растения и животные – это живые организмы; о наличии в природе неживых тел, об их взаимосвязи;

на примере конкретных растений и животных раскрытие связи строения и их функционирование, зависимость строения организма от условий среды обитания;

формирование знаний о значении живой и неживой природы в жизни и хозяйственной деятельности человека;

показ положительного и отрицательного влияния человека на окружающий мир;

Воспитательные:        

привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы;

воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды, эмоционального отношения к природным объектам.

Развивающие:

развитие системы умений и навыков (технологий) и стратегий взаимодействия с природой;

развитие умений наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;

привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

формирование навыков рационального природоиспользования;

охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни.

Заседания по программе «Совёнок» в рамках библиотеки проводятся 1 раз в месяц для детей 5-7 лет.

Формы проведения занятий: просмотр и обсуждение видео роликов, короткометражных документальных фильмов и презентаций, дидактические и развивающие игры, беседы, конкурсы, викторины, интегрированные и комплексные занятия.

Ожидаемые результаты к концу года обучения.        

        К концу учебного года ребята смогут:

• объяснять экологические зависимости; устанавливать связи и взаимодействия человека с природой;

• ухаживать за растениями и животными в уголке природы. Иметь представления о различных природных объектах: о растениях леса, луга, сада, поля; домашних и диких животных, птицах; Красной книге; климате родного края.

• устанавливать причинно-следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнью живых организмов;

• делать элементарные выводы и умозаключения;

• устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием;

Учебно-методический план:

№ п\п

Тема

сроки проведения

1

«Осень. Овощная викторина.»

сентябрь

2

«Перелетные птицы.»

октябрь

3

«Как звери в лесу зиму встречают.»

ноябрь

4

«Хвойные деревья.»

декабрь

5

«Покормите птиц зимой. Зимующие птицы.»

январь

6

«Зима в лесу м городе.»

февраль

7

«Ушли метели, запели капели.»

март

8

«Самые смелые. Подснежники.»

апрель

9

«В траве сидел кузнечик.»

май

10

«Кто в воде живет.»

июнь

11

«Большие и маленькие.»

июль

12

«Угадай-ка.» Итоговая викторина.

август


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экологии для 1-х курсов

Рабочая программа учебной дисциплины экология разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 19.02.04 Технология...

Рабочая программа по экологии

Рабочая программа учебной дисциплины Экология является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии21.01.01 Оператор нефтяных и газовых скважин...

Рабочая программа по экологии для специальности 19.02.01 Технология продукции общественного питания

Рабочая программа учебной дисциплины Биология является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по специальности19.02.01 Технология продукции общественног...

Рабочая программа дисциплины Экология

Программа преднаначена для подготовки по профессии СПО "Повар, кондитер " и соответствует ФГОС...

РРАБОЧАЯ ПРОГРАММА по экологии (факультатив) «ЖИВАЯ ПЛАНЕТА»

РРАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо экологии (факультатив)«ЖИВАЯ ПЛАНЕТА»для  8-9  классовНеоспоримым требованием при реализации вводимого Федерального государственного образовательного с...

Рабочая программа по экологии

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Экология» предназначена для изучения основных вопросов экологии в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательн...

Программа "Центр экология души и тела"

Состояние здоровья подрастающего поколения вызывает большую тревогу. Бесспорно, что возникновение многих соматических заболеваний связано с психическим и социальным неблагополучием жизнедеятельности л...