"Открытие Камчатки"
классный час на тему

Остролуцкая Ольга Александровна

Классный час - путешествие "Открытие Камчатки"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Открытие Камчатки. Классный час – путешествие О.А.Остролуцкая Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Воронежский государственный профессионально - педагогический колледж» Воронеж, 2016.

Слайд 2

Первопроходцы Эта чудесная земля была открыта русскими казаками более 300 лет назад, но россияне и сегодня мало, что знают о ней. Первые сведения о полуострове относятся к середине 15 века. В сентябре 1648 года экспедиция Федота Алексеева и Семена Дежнева находилась в проливе между Азией и Америкой, который спустя 80 лет заново откроет Беринг. Путешественники высадились на берег, где встретили "много добре чукчей". Федот Алексеев был первым русским мореходом, высадившимся и зимовавшим на этом полуострове.

Слайд 3

Первые упоминания Камчатки. Изображение Камчатки впервые появилось на "печатном чертеже Сибири" 1667 г. Спустя 30 лет приказчик Владимир Атласов во главе отряда в 120 человек отправился в поход - "для прииску новых землиц" и заложил Верхнекамчатск. Он же доставил в Москву сведения о земле, лежавшей между рекой Колымой и Америкой. Деятельность Владимира Атласова принято считать началом освоения русскими Камчатки.

Слайд 4

Камчатские экспедиции. В январе 1725 года, по указу Петра 1 была организована Первая Камчатская экспедиция, которая помимо Витуса Беринга, дала истории такие имена, как Алексей Чириков и Мартын Шпанберг. Когда 15 августа 1728 года экспедиция достигла 67 градусов 18 минут северной широты и никакой земли не удалось увидеть, Беринг решил, что задача выполнена, и приказал вернуться обратно. Иными словами, Беринг не увидел ни американского берега, ни того, что азиатский материк поворачивает к западу, то есть "превращается" в Камчатку. По возвращению Беринг подал записку, в которой содержался проект новой экспедиции на восток Камчатки. Вторая Камчатская экспедиция была объявлена "самой дальней и трудной и никогда прежде не бывалой". Задачей ее было достижение северо-западных берегов Америки, открытие морского пути в Японию, развитие в восточных и северных землях промышленности, ремесел, землепашества. Одновременно предписывалось послать "добрых и знающих людей" для "проведывания и описания" северного побережья Сибири от Оби до Камчатки. Вторая Камчатская экспедиция увековечила на географической карте мира и в памяти людей имена многих её участников: командор Витус Беринг и президент Адмиралтейства Н.Ф.Головин, исследователи и мореходы А.И.Чириков и М.П.Шпанберг, С.Г.Малыгин и С.И.Челюскин, Х.П.Лаптев и Д.Я.Лаптев, Д.Л.Овцын и В.В.Прончищев.

Слайд 5

Полуостров Камчатка Омывающие воды: Охотское море , Берингово море , Тихий океан Площадь : 472,3 тыс. км² Страна : Россия Область : Камчатский край Население : 342,2 тыс.

Слайд 6

Вулканы являются главными достопримечательностями полуострова Камчатка. Изображения вулканов фигурируют на флаге и гербе Камчатского края (ранее — Камчатской области) и города Петропавловск-Камчатский. Всего на Камчатке насчитывается больше 300 вулканов. Крупнейшие действующие вулканы на полуострове — Шивелуч, Ключевская, Ичинская, Корякская, Авачинская, Карымская и Кроноцкая сопки. Вулканы Камчатки включены во Всемирное наследие ЮНЕСКО.

Слайд 7

Долина Гейзеров Много удивительных объектов находиться на Камчатке, но ни один из них не может сравниться по своей уникальности с Долиной гейзеров - бесспорным Чудом Света, драгоценнейшей природной реликвией, доставшейся в наследство человечеству. Ге́йзер — источник, периодически выбрасывающий фонтаны горячей воды и пара. Гейзеры являются одним из проявлений поздних стадий вулканизма, распространены в областях современной вулканической деятельности.

Слайд 8

Население Камчатки На сегодняшний день выделяют четыре основные группы коренных народностей населяющих Камчатку. Это Коряки, эвены, чукчи и ительмены. Каждая из них имеет свою культуру, язык и обычаи.

Слайд 9

Камчатка славится своим разнообразием флоры и фауны , многие представители которой являются эндемиками, то есть видами, встречающимися только на этой территории. А медведи здесь одни из самых крупных в мире. Значительная часть обитающих на полуострове животных и растений занесена в Красную Книгу. Большая часть территории Камчатки является особо охраняемой природной территорией и отнесена к объектам всемирного наследия.

Слайд 10

6. Небольшая часть моря, залива, озера, водохранилища, обособленная от открытых вод частями суши 7. Редкий и дорогой деликатес. Из-за своей высокой стоимости доступен лишь небольшой части населения Земного шара. 8. Чашеобразное или воронковидное углубление диаметром от десятков м до нескольких км и глубиной от нескольких м до сотен м. 1 к 2 а 3 м 4 ч 5 а 6 т 7 к 8 а Вопросы кроссворда: 1. Один из народов, коренное население Камчатки. 2. Растение из класса бурых морских водорослей, многие виды которого употребляются в пищу. 3. Имя Дежнева – выдающегося русского путешественника и морехода. 4. Название бухты, расположенной у побережья Камчатки. 5. Геологическое образование на поверхности земной коры, где магма выходит на поверхность, образуя лаву и вулканические газы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по истории средних веков. 6 класс.Тема: "Научные открытия и изобретения." учитель : Шашкова Алла Геннадьевна.

Урок изучения нового материала с использованием современных образовательных технологий....

Древнейшее население Камчатки

Доклад расскозывает о культуре и быте коренных народов Камчатки...

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

Открытый урок "Глобальные экологические проблемы" (Материалы к открытому уроку)

Материалы к открытому занятию по дисциплине "Биология" на тему "Глобальные экологические проблемы"...

Открытие Камчатки

Презентация на тему "Открытие Камчатки"...

ОТЧЕТ о проведении открытого урока по дисциплине «Банковское дело» на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Участники открытого урока: гр. 24«БД», гр. 31«БД»

ОТЧЕТо  проведении открытого урокапо дисциплине «Банковское дело»на тему: «ПРОБЛЕМЫ КРЕДИТОВАНИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА» МЕТОДИКА ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ДЕЛ...

Методическая разработка на конкурс "Открытое образование в открытой среде"

Особенностью проведения смены 2017 года является то, что она была юбилейная и проходила под девизом "Интерналиолизация - главный вектор современного мирового развития", а тема лагерной смены...