Рабочая программа по предмету английский язык для студентов 1 курса специальности 38.02.05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ
рабочая программа

Крыжановская Татьяна Юрьевна

Рабочая программа по предмету ОУП 04. Иностранный язык предназначена для студентов специальности  38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров.

Программа учебного предмета ОУП.04. Иностранный язык разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»).

Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) для специальности (Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 835 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (с изменениями и дополнениями) (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 № 33769)

С учетом положений федеральной образовательной программы среднего общего образования (ФОП СОО) (Зарегистрировано в Минюсте РФ №74228 от 12.07.2023).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_oup.04._38.02.05_tovarovedenie_2023.docx82.29 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Ставропольского края

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса»

(ГБПОУ ПТТТиС)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

  УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

  ОУП.04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

по специальности

38.02.05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА

ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

(базовая подготовка)

Квалификация – товаровед-эксперт

 2023 г.

РАССМОТРЕНА

на заседании предметной  (цикловой)

 комиссии

Протокол №

от  «____» _______________ 202 г.

Председатель П(Ц)К

Малыхина Н.Н.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УР ГБПОУ ПТТТиС

                                Е.С.Кушта

«          »                                202   г.  

Организация-разработчик

        

Государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса» (ГБПОУ   ПТТТиС)

Разработчики        

Крыжановская Т.Ю.      – преподаватель высшей категории Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса» (ГБПОУ   ПТТТиС)

Щитова Т.В. -– преподаватель первой категории Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Пятигорский техникум торговли, технологий и сервиса» (ГБПОУ   ПТТТиС)

Программа учебного предмета ОУП.04. Иностранный язык разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»).

Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) для специальности (Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 835 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (с изменениями и дополнениями) (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2014 № 33769) 

С учетом положений федеральной образовательной программы среднего общего образования (ФОП СОО) (Зарегистрировано в Минюсте РФ №74228 от 12.07.2023).

СОДЕРЖАНИЕ

        Стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

   15

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

24

26

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ОУП.04. Иностранный язык

  1. Область применения рабочей программы.

Учебный предмет «Иностранный язык» входит в состав обязательной предметной области «Иностранный язык» ФГОС среднего общего образования.

В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебный предмет «Иностранный язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, в том числе с использованием дистанционных форм обучения.

1.2. Место учебного предмета в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебный предмет ОУП.04. Иностранный язык входит в общеобразовательный цикл (общеобразовательных предметов - базовые)

1.3 Цели и задачи предмета – требования к результатам освоения

Цели предмета

Содержание программы общеобразовательного предмета «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:

  • понимание иностранного языка как средства межличностного и профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
  • формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной;
  • развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.

1.3.1 Планируемые результаты освоения предмета в соответствии с ФГОС СОО и с учетом ФОП СОО

1) гражданского воспитания:

- сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества;

- осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и правопорядка;

- принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей;

- готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;

- готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества, участвовать в самоуправлении в образовательной организации;

- умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их функциями и назначением;

- готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;

2) патриотического воспитания:

- сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;

- ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному наследию, памятникам, традициям народов России и страны/стран изучаемого языка, достижениям России и страны/стран изучаемого языка в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде;

- идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность за его судьбу;

3) духовно-нравственного воспитания:

- осознание духовных ценностей российского народа;

- сформированность нравственного сознания, этического поведения;

- способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения,

- ориентируясь на морально-нравственные нормы и ценности;

- осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;

- ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии с традициями народов России;

4) эстетического воспитания:

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда, общественных отношений;

- способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, приобщаться к ценностям мировой культуры через источники информации на иностранном (английском) языке, ощущать эмоциональное воздействие искусства;

- убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;

- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;

- готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

5) физического воспитания:

- сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью;

- потребность в физическом совершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;

- активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому и психическому здоровью;

6) трудового воспитания:

- готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;

- готовность к активной деятельности технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такую деятельность;

- интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы, осознание возможностей самореализации средствами иностранного (английского) языка;

- готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей жизни, в том числе с использованием изучаемого иностранного языка;

7) экологического воспитания:

- сформированность экологической культуры, понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание глобального характера экологических проблем;

- планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания целей устойчивого развития человечества;

- активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; умение прогнозировать неблагоприятные экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;

- расширение опыта деятельности экологической направленности;

8) ценности научного познания:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;

- совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;

- осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и в группе, с использованием изучаемого иностранного (английского) языка.

В процессе достижения личностных результатов освоения обучающимися программы по английскому языку у обучающихся совершенствуется эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:

         самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние, видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;

саморегулирования, включающего самоконтроль, умение принимать ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;

внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху, оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;

эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других, учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и сопереживанию;

социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими людьми, в том числе с представителями страны/стран изучаемого языка, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты.

Метапредметные результаты:

В результате изучения английского языка у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.

  1. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

- самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее всесторонне;

- устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации и обобщения языковых единиц и языковых явлений изучаемого иностранного языка;

- определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;

- выявлять закономерности в языковых явлениях изучаемого иностранного (английского) языка;

- разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных и нематериальных ресурсов;

- вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям, оценивать риски последствий деятельности;

- координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия;

- развивать креативное мышление при решении жизненных проблем.

  1. У обучающегося будут сформированы умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий:

- владеть навыками получения информации из источников разных типов, в том числе на иностранном (английском) языке, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления;

- создавать тексты на иностранном (английском) языке в различных форматах с учетом назначения информации и целевой аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации (текст, таблица, схема, диаграмма и другие);

- оценивать достоверность информации, ее соответствие морально-этическим нормам;

- использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

- владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной безопасности личности.

  1. У обучающегося будут сформированы умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий:

- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;

- распознавать невербальные средства общения, понимать значение

- социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;

- владеть различными способами общения и взаимодействия на иностранном (английском) языке, аргументированно вести диалог и полилог, уметь смягчать конфликтные ситуации;

- развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств.

  1. У обучающегося будут сформированы умения самоорганизации как часть регулятивных универсальных учебных действий:

- самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы, ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях;

- самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений;

- давать оценку новым ситуациям;

- делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;

- оценивать приобретенный опыт;

- способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень

  1. У обучающегося будут сформированы умения самоконтроля, принятия себя и других как часть регулятивных универсальных учебных действий:

- давать оценку новым ситуациям;

- владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований;

- использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;

- оценивать соответствие создаваемого устного/письменного текста на иностранном (английском) языке выполняемой коммуникативной задаче;

- вносить коррективы в созданный речевой продукт в случае необходимости;

- оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;

- принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;

- принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;

- принимать мотивы и аргументы других при анализе результатов деятельности;

- признавать свое право и право других на ошибку;

- развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

  1. У обучающегося будут сформированы умения совместной деятельности:

- понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;

- выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов, и возможностей каждого члена коллектива;

- принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы;

- оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям;

- предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности, практической значимости.

 Предметные результаты по английскому языку ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на пороговом уровне в совокупности ее составляющих - речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной.

Предметные результаты освоения программы по английскому языку.

Владеть основными видами речевой деятельности: 

говорение:

- вести разные виды диалога (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, комбинированный диалог) в стандартных ситуациях неофициального и официального общения в рамках отобранного тематического содержания речи с вербальными и/или зрительными опорами с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка (8 реплик со стороны каждого собеседника);

- создавать устные связные монологические высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение, рассуждение) с изложением своего мнения и краткой аргументацией с вербальными и/или зрительными опорами или без опор в рамках отобранного тематического содержания речи;

- излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения (объем монологического высказывания - до 14 фраз);

- устно излагать результаты выполненной проектной работы (объем - до 14 фраз);

аудирование:

- воспринимать на слух и понимать аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования - до 2,5 минут);

смысловое чтение:

- читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной" глубиной" проникновения в содержание текста: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием прочитанного (объем текста/текстов для чтения - 500 - 700 слов);

- читать про себя и устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий;

- читать про себя не сплошные тексты (таблицы, диаграммы, графики и другие) и понимать представленную в них информацию;

письменная речь:

- заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

- писать резюме (CV) с сообщением основных сведений о себе в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка;

- писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объем сообщения - до 130 слов);

- создавать письменные высказывания на основе плана, иллюстрации, таблицы, диаграммы и/или прочитанного/прослушанного текста с использованием образца (объем высказывания - до 150 слов);

- заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/ прослушанного текста или дополняя информацию в таблице, письменно представлять результаты выполненной проектной работы (объем - до 150 слов);

владеть фонетическими навыками:

- различать на слух, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах;

- выразительно читать вслух небольшие тексты объемом до 140 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста;

владеть орфографическими навыками:

- правильно писать изученные слова;

владеть пунктуационными навыками:

- использовать запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных слов;

- апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;

 - не ставить точку после заголовка;

- пунктуационно правильно оформлять прямую речь;

- пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера;

распознавать в устной речи и письменном тексте 1400 лексических единиц (слов, фразовых глаголов, словосочетаний, речевых клише, средств логической связи) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1300 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи: 

- родственные слова, образованные с использованием аффиксации: глаголы при помощи префиксов dis-, mis-, re-, over-, under- и суффиксов -ise/-ize;

- имена существительные при помощи префиксов un-, in-/im- и суффиксов -ance/-ence, -er/-or, -ing, -ist, -ity, -ment, -ness, -sion/-tion, -ship;

- имена прилагательные при помощи префиксов un-, in-/im-, inter-, non- и суффиксов -able/-ible, -al, -ed, -ese, -ful, -ian/-an, -ing, -ish, -ive, -less, -ly, -ous, -y; наречия при помощи префиксов un-, in-/im-, и суффикса -ly;

- числительные при помощи суффиксов -teen, -ty, -th;

- с использованием словосложения:

- сложные существительные путем соединения основ существительных (football);

- сложные существительные путем соединения основы прилагательного с основой существительного (bluebell);

- сложные существительные путем соединения основ существительных с предлогом (father-in-law);

- сложные прилагательные путем соединения основы прилагательного/числительного с основой существительного с добавлением суффикса -ed (blue-eyed, eight-legged);

- сложных прилагательные путем соединения наречия с основой причастия II (well-behaved);

- сложные прилагательные путем соединения основы прилагательного с основой причастия I (nice-looking);

- с использованием конверсии:

- образование имен существительных от неопределенных форм глаголов (to run - a run);

- имен существительных от прилагательных (rich people - the rich);

- глаголов от имен существительных (a hand - to hand);

- глаголов от имен прилагательных (cool - to cool);

- распознавать и употреблять в устной и письменной речи имена прилагательные на -ed и -ing (excited - exciting);

распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные лексические единицы, синонимы, антонимы, интернациональные слова, наиболее частотные фразовые глаголы, сокращения и аббревиатуры;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для обеспечения целостности и логичности устного/письменного высказывания;

знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений английского языка;

- распознавать и употреблять в устной и письменной речи: предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;

- предложения с начальным It;

- предложения с начальным There + to be;

- предложения с глагольными конструкциями, содержащими глаголы-связки to be, to look, to seem, to feel;

- предложения со сложным дополнением - Complex Object;

- сложносочиненные предложения с сочинительными союзами and, but, or;

- сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами because, if, when, where, what, why, how;

- сложноподчиненные предложения с определительными придаточными с союзными словами who, which, that;

- сложноподчиненные предложения с союзными словами whoever, whatever, however, whenever;

- условные предложения с глаголами в изъявительном наклонении (Conditional 0, Conditional I) и с глаголами в сослагательном наклонении (Conditional II);

- все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past Continuous Tense, Present/Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense);

- повествовательные, вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени, согласование времен в рамках сложного предложения;

- модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем времени;

- предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, both ... and ..., either ... or, neither ... nor;

- предложения с I wish;

- конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing smth;

- конструкции с глаголами to stop, to remember, to forget (разница в значении to stop doing smth и to stop to do smth);

- конструкция It takes me ... to do smth;

- конструкция used to + инфинитив глагола;

- конструкции be/get used to smth, be/get used to doing smth;

- конструкции I prefer, I'd prefer, I'd rather prefer, выражающие предпочтение, а также конструкций I'd rather, You'd better;

- подлежащее, выраженное собирательным существительным (family, police), и его согласование со сказуемым;

- глаголы (правильные и неправильные) в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present/Past/Future Simple Tense, Present/Past/Future Continuous Tense, Present/Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous Tense, Future-in-the-Past Tense) и наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive, Present Perfect Passive);

- конструкция to be going to, формы Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего действия;

- модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, could, must/have to, may, might, should, shall, would, will, need);

- неличные формы глагола - инфинитив, герундий, причастие (Participle I и Participle II), причастия в функции определения (Participle I - a playing child, Participle II - a written text);

- определенный, неопределенный и нулевой артикли;

- имена существительные во множественном числе, образованных по правилу, и исключения;

- неисчисляемые имена существительные, имеющие форму только множественного числа;

- притяжательный падеж имен существительных;

- имена прилагательные и наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованных по правилу, и исключения;

- порядок следования нескольких прилагательных (мнение - размер - возраст - цвет - происхождение);

- слова, выражающие количество (many/much, little/a little, few/a few, a lot of);

- личные местоимения в именительном и объектном падежах, притяжательные местоимения (в том числе в абсолютной форме), возвратные, указательные, вопросительные местоимения;

- неопределенные местоимения и их производные, отрицательные местоимения none, по и производные последнего (nobody, nothing, и другие);

- количественные и порядковые числительные;

- предлоги места, времени, направления, предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге;

владеть социокультурными знаниями и умениями:

- знать/понимать речевые различия в ситуациях официального и неофициального общения в рамках тематического содержания речи и использовать лексико-грамматические средства с учетом этих различий;

- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка (государственное устройство, система образования, страницы истории, основные праздники, этикетные особенности общения и другие);

- иметь базовые знания о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка;

- представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке;

- проявлять уважение к иной культуре, соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;

- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств:

- использовать различные приемы переработки информации: при говорении - переспрос, при говорении и письме - описание/перифраз/толкование, при чтении и аудировании - языковую и контекстуальную догадку;

владеть метапредметными умениями, позволяющими:

- совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком;

- сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать по существенным признакам изученные языковые явления (лексические и грамматические);

- использовать иноязычные словари и справочники,

- в том числе информационно-справочные системы в электронной форме;

- участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности предметного и межпредметного характера с использованием материалов на английском языке и применением информационно-коммуникационных технологий;

- соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет.

1.3.2 В ходе изучения общеобразовательного учебного предмета создаются условия для формирования общих и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС СПО:

Код

                Знания, умения

ОК 01, ОК 02,

ОК 04, ОК 09

Умения

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности;

взаимодействовать в коллективе, принимать участие в диалогах на общие и профессиональные темы;

применять различные формы и виды устной и письменной коммуникации на иностранном языке при межличностном и межкультурном взаимодействии;

понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на общие и базовые профессиональные темы;

понимать тексты на базовые профессиональные темы;

составлять простые связные сообщения на общие или интересующие профессиональные темы;

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

переводить иностранные тексты профессиональной направленности (со словарем);

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

Знания

лексический и грамматический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности;

лексический и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода текстов профессиональной направленности (со словарем);

общеупотребительные глаголы (общая и профессиональная лексика);

правила чтения текстов профессиональной направленности;

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

правила речевого этикета и социокультурные нормы общения на иностранном языке;

формы и виды устной и письменной коммуникации на иностранном языке при межличностном и межкультурном взаимодействии

Освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими компетенциями (далее - ОК):

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

1.3.3 Личностные результаты реализации программы воспитания

ЛР 1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 3

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих.

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей   многонационального народа России.

ЛР 6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.  

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях.

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

ЛР 11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры.

ЛР 12

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.

1.5. Количество часов на освоение  рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося  176 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 118 часов; самостоятельной работы обучающегося 58 часов.

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

2.1. Объём учебной  дисциплины и виды учебной работы.

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

118

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

118

В том числе:

 Практические занятия

118

Промежуточная аттестация: 2 семестр - дифференцированный зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

в часах

Формируемые

компетенции

1

2

3

Раздел 1.

 Вводно-корректирующий курс

16

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Тема 1.1. 

Знакомство

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

˗        города;

˗        национальности;

˗        профессии;

˗        числительные.

Грамматика:

глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных).

Фонетика:

Правила чтения. Звуки. Транскрипция.

В том числе практических занятий

4

1. Приветствие, прощание.

2.Представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.

2

2

Тема № 1.2 Семья. Семейные ценности

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 04,

Лексика:

−        лексика по теме (mother-in-low/nephew/stepmother, etc.);

−        личные, объектные и притяжательные местоимения.

Грамматика:

−        местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;

- модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных.

В том числе практических занятий

6

1.Домашние обязанности. Отношение поколений в семье.

2. Семейные традиции. Связь с предыдущими поколениями.

3. Общение с друзьями и близкими.

2

2

2

Тема № 1.3 Внешность человека. Описание характера

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

- внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.);

- личные качества человека (confident, shy, successful etc.)

- названия профессий  (teacher, cook, businessman etc)

Грамматика:

- простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);

- степени сравнения прилагательных и их правописание;

обороты to be going to и to be в настоящем времени.

В том числе практических занятий

6

1.Описание внешности человека.

2.Образование, национальность, качества личности.

3. Описание характера.

2

2

2

Раздел 2.

Иностранный язык для общих целей

66

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Тема № 2.1 Описание жилища

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

−        здания (attached house, apartment etc.);

−        комнаты (living-room, kitchen etc.);

−        обстановка (armchair, sofa, carpet etc.);

−        техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer etc.);

−        условия жизни (comfortable, close, nice etc.)

Грамматика:

−        обороты to be going to и to be в будущем времени;

−        герундий;

−        глаголы с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy..);

- предлоги места;

- оборот there is/are;

- неопределённые местоимения some/any/one и их производные.

В том числе практических занятий

6

1.Адрес проживания. Описание здания. Интерьер.

2.Условия проживания. Бытовые услуги.

3.Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование). Описание кабинета иностранного языка

2

2

2

Тема № 2.2

Рабочий день и свободное время

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

−        рутина (go to college, have breakfast, take a shower etc.);

−        наречия (always, never, rarely, sometimes etc.)

Грамматика:

−        предлоги времени;

−        простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и функции в действительном и страдательном залоге; чтение и правописание окончаний);

−        глагол с инфинитивом;

−        сослагательное наклонение

- love/like/enjoy + Infinitive/ing, типы вопросов, способы выражения будущего времени.

В том числе практических занятий

6

1. Рабочий день.

2. Досуг. Хобби. Активный и пассивный отдых.

3. Молодежные субкультуры и организации.

2

2

2

Тема № 2.3

Городская и сельская жизнь.

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

−        предлоги направления (forward, past, opposite etc.);

−        места в городе (city centre, church, square etc.);

−        товары (juice, soap, milk, bread etc.);

−        виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy produce etc.)

Грамматика:

−        модальные глаголы в этикетных формулах (Can/ may I help you?, Should you have any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.);

−        специальные вопросы;

−        вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you, please? Would you like? Shall I..?);

−        предлоги направления;

- наречия, обозначающие направление.

В том числе практических занятий

6

1.Особенности проживания в городской и сельской местности.

2.Инфраструктура. Как спросить и указать дорогу.

3.Моя малая родина.

2

2

2

Тема № 2.4

Покупки

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

−        виды магазинов (department store, shopping moll etc);

−        товары (butter, sandwich, a bottle of milk etc.)

 Грамматика:

−        существительные исчисляемые и неисчисляемые;

−        употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными;

−        артикли: определенный, неопределенный, нулевой;

−        чтение артиклей;

−        арифметические действия и вычисления.

В том числе практических занятий

6

1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.

2. Совершение покупок.

2

2

Тема № 2.5

Еда

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

- еда (egg, pizza, meat etc);

 - способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast etc);

- дроби (1/12: one-twelfth)

Грамматика:

−        образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии;

−        множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков;

−        существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа;

−        чтение и правописание окончаний.

В том числе практических занятий

6

1.Способы приготовления пищи.

2.Традиции питания. В кафе, в ресторане, в столовой.

3.Еда полезная и вредная.

2

2

2

Тема № 2.6

Здоровье и спорт

Содержание учебного материала

8

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

−        лексика по теме (healthy-unhealthy, parts of body);

−        правильное питание (diet, protein etc.);

−        названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);

-лексика по теме (running nose, catch a cold, etc.).

Грамматика:

−        простое прошедшее время (образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры времени)

−        правильные и неправильные глаголы

−        условные предложения I, II, III типов;

−        прямая речь.

В том числе практических занятий

8

1.Здоровый образ жизни.

2.Физическая культура и спорт.

3. Занятия физической культуры.

4. Посещение врача.

2

2

2

2

Тема № 2.7 Путешествия

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

−        виды путешествий (travelling by plane, by train etc.);

- виды транспорта (bus, car, plane etc.)

Грамматика:

−        настоящее совершенное действие (образование и функции в действительном и страдательном залоге; слова — маркеры времени);

−        инфинитив, его формы;

−        неопределенные местоимения;

−        образование степеней сравнения наречий;

−        наречия места.

В том числе практических занятий

6

1.Экскурсии. Путешествия. Правила этикета в разных странах.

2. Средства передвижения, транспорт.

3. Достопримечательности.

2

2

2

Тема № 2.8

Российская Федерация

Содержание учебного материала

8

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

−        государственное устройство (government, president etc.);

- погода и климат (wet, mild, variable etc.).

Грамматика:

−        сравнительные обороты than, as…as, not so … as;

−        условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can);

−        пассивный залог;

- used to +the Infinitive structure.

В том числе практических занятий

8

1.Географическое положение, климат, население.

2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.

3.Основные достопримечательности. Москва – столица России.

4. Мой город.

2

2

2

2

Тема № 2.9

Страны изучаемого языка

Содержание учебного материала

8

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

−        государственное устройство (government, president, Chamber of parliament etc.);

−        погода и климат (wet, mild, variable etc);

−        экономика (gross domestic product, machinery, income etc.);

-достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower etc)

Грамматика:

−        артикли с географическими названиями;

−        косвенная речь;

−        прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном и страдательном залоге; слова — маркеры времени).

В том числе практических занятий

8

1. Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство).

2. Великобритания (крупные города, достопримечательности).

3. США (географическое положение, климат, население; национальные символы; политическое и экономическое устройство).

4. США (крупные города, достопримечательности).

2

2

2

2

Тема 2.10.

Традиции России и англоговорящих стран

Содержание учебного материала

8

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

−        количественные и порядковые числительные;

−        обозначение годов, дат, времени, периодов;

- месяцы, дни недели.

Грамматика:

−        предлоги времени;

−        числительные количественные и порядковые;

−        обозначение годов, дат, времени, периодов;

−        прошедшее продолжительное действие (образование и функции в действительном и страдательном залоге; слова — маркеры времени).

В том числе практических занятий

8

1.Обычаи народов России и англоговорящих стран.

2.Традиции народов России.

3.Традиции народов англоговорящих стран.

4.Поверья народов России и англоговорящих стран.

2

2

2

2

Профессионально ориентированное содержание

Раздел 3.

Иностранный язык для специальных целей

34

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Тема  3.1 Обучение в колледже

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

- лексика делового общения.

Грамматика:

- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.

В том числе практических  занятий

4

1. Современный колледж.

2.  Особенности подготовки по профессии/специальности.

2

2

Тема  3.2 Природные и физические явления

Содержание учебного материала

4

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

- природные явления (natural phenomena: rain, wind, storm  etc.)

- физические явления (physical phenomena: mechanical, electrical, magnetic, sound, thermal, light etc.)

Грамматика:

- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.

В том числе практических  занятий

4

1.Природные явления.

2.Физические явления.

2

2

Тема  3.3 Защита окружающей среды

Содержание учебного материала

8

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

- экологические проблемы (water pollution, air pollution, soil pollution etc.)

- защита окружающей среды (environment protection, Green Peace etc.)

- профессионально ориентированная лексика;

- лексика делового общения.

Грамматика:

- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов.

В том числе практических  занятий

8

1.Флора и фауна.

2.Экологические проблемы. Загрязнение окружающей среды

3.Безопасность жизнедеятельности

4. Защита окружающей среды

2

2

2

2

Тема 3.4 Научно-технический прогресс

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

- виды наук (science, physics, chemistry and etc.)

- профессионально ориентированная лексика.

Грамматика:

страдательный залог, грамматические структуры предложений, типичные для научно-популярного стиля.

В том числе практических  занятий

6

1. Достижения науки.

2. Отраслевые выставки

3 ИКТ в профессиональной деятельности.

2

2

2

Тема 3.5

Известные ученые

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

- лексика делового общения.

Грамматика:

- грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля.

В том числе практических  занятий

6

1.Естественные науки

2.Известные ученые и их открытия

2

4

Тема  3.6

Профессиональные требования  

Содержание учебного материала

6

ОК 01, ОК 02, ОК 04 ОК 09

Лексика:

- профессионально ориентированная лексика;

- лексика делового общения.

Грамматика:

-герундий, инфинитив.

В том числе практических  занятий

6

1.Специфика работы по профессии/специальности.

2. Основные принципы деятельности по профессии/специальности.

4

2

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

Всего:

118

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 

Реализация программы учебной дисциплины  требует наличия учебного кабинета

«Кабинет иностранного языка в профессиональной деятельности»

  1.  Материально-техническое обеспечение

Кабинет «Иностранного языка»

Наименование оборудования

Техническое описание

I Специализированная мебель и системы хранения

Основное оборудование

1

посадочные места по количеству обучающихся

ученическая парта, стул ученический

2

доска учебная

доска школьная

3

дидактические пособия

шкаф для хранения учебных пособий

4

программное обеспечение

электронные ресурсы дисциплины (лицензионное программное обеспечение), интернет-системы: справочные,

библиотечные, в т.ч. доступ к ЭБС IPRbooks

5

рабочее место преподавателя

Офисный стол, офисный стул, персональный компьютер с подключением к интернету, с установленным лицензионным программным

обеспечением

II Технические средства

Основное оборудование

1

экран, проектор, магнитная доска

проектор, экран для проектора подвесной, магнитофон

III Демонстрационные учебно-наглядные пособия

Основное оборудование

1

дидактические пособия

УМК, плакаты и грамматические таблицы, стенды по странам

англ. языка, тематические папки по циклам, папки с текстами по техническому переводу по специальностям,

аудиокассеты,

       

3.2. Информационное обеспечение обучения

Нормативно-правовые документы:

Основная учебная литература:

  1. Безкоровайная Г.Т., Соколова Н.И… Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО – 5-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2021. - 256 с.

Дополнительная учебная литература:

  1. Вичугов, В. Н. Практикум по английскому языку [Электронный ресурс]: практикум для СПО / В. Н. Вичугов, Т. И. Краснова; под ред. Т. В. Сидоренков. — Электрон. текстовые данные. — Саратов: Профобразование, 2017. — 114 c. — 978-5-4488-0143-3. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/66639.html
  2. Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Английский язык для всех специальностей: - 2-е изд., перераб. – М: КНОРУС, 2020. -386 с.
  3. Голицынский, Ю. Б. Грамматика [Электронный ресурс]: сборник упражнений / Ю. Б. Голицынский. — 8-е изд. — Электрон. текстовые данные. — СПб.: КАРО, 2018. — 576 c. — 978-5-9925-1197-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/80574.html
  4. Карпова Т.А. Английский язык для колледжей: учебное пособие - 15 изд., стер. – М: КНОРУС, 2019. – 282 с.
  5. Лаврик Г.В. Planet of English. Social and Financial Services Practise Book Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО: - М: Издательский центр «Академия», 2017. – 96 с.
  6. Щербакова Н. И. Английский язык для специалистов сферы общественного питания. Учебник. 13-е изд., стер. М. Академия. 2017- 320 с.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.learn-english.ru
  2. http://www.real-english.ru

3.3. Используемые активные и интерактивные образовательные технологии при реализации  программы 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров:

Вид занятия

Используемые активные и интерактивные образовательные технологии, формы занятий, методы и приемы

Теоретическое обучение (ТО)

Проблемно-поисковые: обучение просмотровому, поисковому, ознакомительному, изучающему чтению

Дискуссионные: групповое обсуждение

Научно-исследовательские: работа с информационными ресурсами, подготовка и защита реферата,

Практические занятия (ПЗ)

Дифференцированный подход, индивидуальная и групповая деятельность; работа в парах, группах; игровые технологии: участие в ролевых играх, требующих проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.

Самостоятельная работа (СР)

выполнение индивидуальных проектов, составление диалогических и монологических высказываний; выполнение грамматических упражнений, составление таблиц для систематизации учебного материала, реферирование, подготовка сообщений, использование двуязычных, толковых словарей, справочных материалов, интернет-ресурсов

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Результаты обучения

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Метапредметные результаты (причисленные в пункте 1.3.1):

познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность

- оценка выполнения домашнего задания, аудиторной и самостоятельной внеаудиторной работы,

-тестирование,

- ролевые игры

- дифференцированный зачёт

Предметные результаты (причисленные в пункте 1.3.1):

ОК 01, ОК 02, ОК 04, ОК 09

4.1.1 Оценка достижения обучающимися личностных результатов: оценка достижения обучающимися личностных результатов проводится в рамках контрольных и оценочных процедур, предусмотренных рабочей программой воспитания

Личностные результаты

Критерии оценки

ЛР 1

ЛР 2

ЛР3

ЛР 4

ЛР 5

ЛР6

ЛР7

ЛР8

ЛР9

ЛР10

ЛР11

ЛР12

  • демонстрация интереса к будущей профессии;
  • оценка собственного продвижения, личностного развития;
  • положительная динамика в организации собственной учебной деятельности по результатам самооценки, самоанализа и коррекции ее результатов;
  • ответственность за результат учебной деятельности и подготовки к профессиональной деятельности;
  • проявление высокопрофессиональной трудовой активности;
  • участие в проектной работе;
  • участие в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах по профессии;
  • соблюдение этических норм общения при взаимодействии с обучающимися, преподавателями, мастерами и руководителями практики;
  • конструктивное взаимодействие в учебном коллективе;
  • демонстрация навыков межличностного делового общения, социального имиджа;
  • готовность к общению и взаимодействию с людьми самого разного статуса, этнической, религиозной принадлежности и в многообразных обстоятельствах;
  • сформированность гражданской позиции; участие в волонтерском движении;  
  • проявление мировоззренческих установок на готовность молодых людей к работе на благо Отечества;
  • проявление правовой активности и навыков правомерного поведения, уважения к Закону;
  • отсутствие фактов проявления идеологии терроризма и экстремизма среди обучающихся;
  • отсутствие социальных конфликтов среди обучающихся, основанных на межнациональной, межрелигиозной почве;
  • участие в реализации просветительских программ, поисковых, археологических, военно-исторических, краеведческих отрядах и молодежных объединениях;
  • добровольческие инициативы по поддержки инвалидов и престарелых граждан;
  • проявление экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
  • демонстрация умений и навыков разумного природопользования, нетерпимого отношения к действиям, приносящим вред экологии;
  • демонстрация навыков здорового образа жизни и высокий уровень культуры здоровья обучающихся;
  • проявление культуры потребления информации, умений и навыков пользования компьютерной техникой, навыков отбора и критического анализа информации, умения ориентироваться в информационном пространстве;
  • участие в конкурсах профессионального мастерства;
  • проявление экономической и финансовой культуры, экономической грамотности, а также собственной адекватной позиции по отношению к социально-экономической действительности
  • демонстрация профессионально значимых личных  качеств и способностей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по дисциплине "Английский язык" для студентов II курсов специальности 080114 – Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).

Программа разработана на основе примерной программы и предназначена для использования в следующих специальностях 080114 – Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).Программа учебной дисциплины може...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Английский язык» 6 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо предмету «Английский язык»6 класс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По предмету «Английский язык» 8 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАПо предмету «Английский язык»8 класс...

Рабочая программа ФГОС по английскому языку для студентов 1 курса

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык» пред­назначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу ...

Рабочая программа учебного предмета "Английский язык" 4 класс,Биболетова

Рабочая программа включает пояснительную записку и календарно-тематическое планирование в рамках ФГОС,разбитое по четвертям...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» по ППССЗ специальности 35.02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство» (Базовый уровень) II - IV курсы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 35.02.01 «Лесное и лес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК для 9 класса основного общего образования на 2019 - 2020 год (очно-заочная форма обучения)

Рабочая   программа  учебного предмета английский язык для 9 класса основного общего образования на 2019 - 2020 год (очно-заочная форма обучения)  по ФГОС...