Разработка урока по русскому языку 3 класс узнаем род глагола прошедшего времени
учебно-методический материал

Здравствуйте, уважаемые эксперты, меня зовут Хамадуллина Элина Айдаровна, я студентка 4 курса группы Б, специальности преподавание в начальных классах. Сегодня я хочу предоставить вам уровневые задания на тему: местоимение. Первый тип задания на: Узнавание. Цель задания: создание условий для формирования у обучающихся об имеющихся знаний о частях речи. Первое задание. На доске три ведерка: имя существительное, имя прилагательное, глагол. На рыбках написаны слова: тетрадь, заяц, морозить, ягодный, работать, ты, он, я, умный. Нужно выловить рыбку-слово, определив часть речи и написать в нужное ведерко. Методические комментария и предполагаемые ответы детей вы можете увидеть на слайде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.pptx759.68 КБ
Файл russkiy_2.docx528.29 КБ
Файл vidy_treugolnikov.docx157.47 КБ
Файл mestoimenie_1.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РУССКИЙ ЯЗЫК

Слайд 3

Учёба и труд к победам ведут

Слайд 4

Девиз урока: Учёба и труд к победам ведут .

Слайд 5

У пал , раскинулся, расцвела, наступило, прочитала, понял, встал, укрыло.

Слайд 6

Имя сущ. Имя прилаг . Глагол туча ж.р шмель м.р облако ср.р черная ж.р веселый м.р лёгкое ср.р

Слайд 7

Имя сущ. Имя прилаг . Глагол туча ж.р шмель м.р облако ср.р черная ж.р веселый м.р лёгкое ср.р летит летит летит

Слайд 8

Имя сущ. Имя прилаг . Глагол туча ж.р шмель м.р облако ср.р черная ж.р веселый м.р лёгкое ср.р летела летел летело

Слайд 9

Тема: Цель: р од глаголов в прошедшем времени п ознакомиться с родами глаголов в прошедшем времени

Слайд 10

Задачи урока: Узнаем : Научимся : Применим: что род глагола прошедшего времени определять род глагола и изменять глагол по родам н а практике

Слайд 11

Солнце грело ( ср.род ), всё грело ( ср.род ) и грело ( ср.род ). Дождик падал ( м.р ), гулял ( м.р ) ветерок. И малина взяла ( ж.р .) да поспела( ж.р .) Точно-точно в положенный срок. Е. Благинина

Слайд 12

Расти – рос [] , росл[а], росл[о] Упасть – упал [] , упал[а], упал[о]. Говорить – говорил [] , говорил[а], говорил[о]. Поднять – поднял [] , поднял[а], поднял[о]. Гореть – горел [] , горел[а], горел[о]. Звенеть – звенел [] , звенел[а], звенел[о]. Цвести – цвел [] , цвел[а], цвел[о] Играть – играл [] , играл[а], играл[о]

Слайд 13

QR- код

Слайд 14

Задачи урока: Узнали: Научились: Применили: что род глагола прошедшего времени определять род глагола и изменять глагол по родам н а практике



Предварительный просмотр:

ФИО учителя:
Класс: 3
Тема урока: Род глаголов в прошедшем времени
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: создание условий для формирования у обучающихся представления о изменении глаголов прошедшего времени по родам.
Задачи:
Образовательная: формировать представление о роде глаголов в прошедшем времени.
Развивающая: развивать внимание, память, речь, воображение.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность, аккуратность.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи.
Личностные: способность к самооценке, развитие самостоятельности.
Регулятивные: научатся оценивать результаты своей работы, формулировать тему урока.
Познавательные: научатся строить рассуждения, ориентироваться в учебнике.
Коммуникативные: научатся слушать и понимать речь других, учитывать разные мнения.
Методы обучения: словесный, поисковый, деятельностный
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.
Дидактические средства: учебник, карточки с заданиями для парной работы, QR- для выполнения задания в портале ленинг апс, лист А4, ручки.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, документ-камера,

ФРАГМЕНТ УРОКА

  1. Организационно-мотивационный этап

- Здравствуйте! Меня зовут …, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.  (1 СЛАЙД)

- Садитесь, спину держим ровно, ноги вместе, все лишнее с рук убрали и положили их аккуратно на парту. (2 СЛАЙД)

- Настал новый день, давайте я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Что мы пожелаем друг другу?

-Посмотрите всё ли у вас есть на столе: учебник, карточки, ручки.

- На доске вы видите разбросанные слова, из которых надо собрать пословицу. (СЛАЙД 3) Какая пословица у вас получилась? (4 СЛАЙД)

 Учёба и труд к победам ведут.
- Как вы понимаете эту пословицу? (ответы детей) (это означает, что если ты будешь много трудиться и учиться, то тогда ты добьёшься своей цели)
- Отлично. Именно это и станет нашим девизом на сегодняшний урок.

  1. Актуализация знаний.

-Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа.

(Записать число кл работу на доске)

Двенадцатое ноября

Классная работа

-Обратите внимание на слово классная, какая здесь орфограмма? (удвоенная согласная с)

-Молодцы, ребята!

- Посмотрите на слайд, прочитайте данные слова: (5 СЛАЙД)

упал, раскинулся, расцвела, наступило, прочитала, понял, встал, укрыло.

- Что общего в них заметили?

- Что такое глагол?

- На какие вопросы отвечает часть речи глагол?

- Вспомните изменяемые части речи. Рассмотрите таблицу. (6 СЛАЙД)

 

Имя сущ.

Имя прилаг.

Глагол

туча ж.р

шмель м.р

облако ср.р

черная ж.р

веселый м.р

лёгкое ср.р

 

 

- Мы знаем, что имя прилагательное стоит в том же роде, что и имя существительное, к которому оно относится.

- Как вы думаете, глагол изменяется по родам? (мы не знаем)

  1. Целеполагание.

- Давайте проведем наблюдение. Поставим глагол лететь в настоящем времени в третий столбик. (7 СЛАЙД)

Имя сущ.

Имя прилаг.

Глагол

туча ж.р

шмель м.р

облако ср.р

черная ж.р

веселый м.р

лёгкое ср.р

летит

летит

летит

 

- Какой вывод мы можем сделать?

- Верно, глагол в настоящем времени по родам не изменяется.

- Продолжим наблюдение. Поставим глагол лететь в прошедшем времени в третий столбик. (8 СЛАЙД)

 

Имя сущ.

Имя прилаг.

Глагол

туча ж.р

шмель м.р

облако ср.р

черная ж.р

веселый м.р

лёгкое ср.р

летела

летел

летело

 

- Сделайте вывод. Верно, глаголы в прошедшем времени изменяются по родам.

- Итак, кто догадался, какая тема урока? (9 СЛАЙД)

- Какую цель мы поставим перед собой? (9 СЛАЙД)

 

 

- Какие задачи мы поставим перед собой? (10 СЛАЙД)

- Что мы сегодня узнаем? (узнаем, что такое род глагола)

- Чему мы сегодня научимся? (научимся определять род глагола и изменять глагол по родам)

- Применим знания на практике

- Ребята, как вы думаете от чего зависит род глагола прошедшего времени? (ответы детей)

  1. Открытие нового знания.

-Сейчас мы с вами проверим ваши предположения, открываем учебник на странице 121 и прочитайте текст «Обратите внимание».

А сейчас выполните упражнение №214.

-Прочитайте стихотворение.

- А вам это стихотворение не кажется знакомым? Да, совершено верно. Мы этого поэта изучили на прошлом уроке литературного чтения.

t1663868470aa.gif

-Спишите стихотворение, глаголы подчеркните. Определите род каждого глагола в прошедшем времени.

- Это задание вы выполняете самостоятельно. Не забываем спины держим ровно, ноги вместе.

 

-Я вижу вы закончили.

 (11 СЛАЙД)

Солнце грело (ср.род), все грело(ср.род) и грело. (ср.род)

Дождик падал (м.р) , гулял (м.р) ветерок.

И малина взяла (ж.р.) да поспела(ж.р.) .

Точно-точно в положенный срок.

-А сейчас сделайте взаимопроверку, верно ли ваш сосед выполнил задание. Если есть ошибки, исправьте их. Если правильно поставьте + , если были ошибки, то минус.

Молодцы!

-Мы с вами узнали род глагола, предлагаю вам поработать в парах.

Выполняют задание в парах. (документ-камера) (работа в карточках).

 

Прочитайте глаголы. Определите род и запишите в нужный столбец.

м.р

ж.р

ср.р

 

 

 

подскочил, смастерил, заказал, перепрыгнул, забавлялась, решила, заблестела, испекла, смеялось, сломалось, свилось, взошло.

 

 Хорошо, молодцы.

  1. Физкультминутка
  2. Первичное закрепление.

-Прочитайте правило на странице 122 в жёлтой рамке.

t1663868470ab.gif

-Выполните упражнение №216 самостоятельно.

t1663868470ac.gif

- Я вижу вы закончили.

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли ваш сосед по парте выполнил это задание. Образец на слайде. (12 СЛАЙД)

-Молодцы!

  1. Самостоятельная работа.

-На ваших столах есть карточки с QR-кодом, возьмите в руки планшет и отсканируйте, чтобы выполнить задание самостоятельно. Один человек будет работать у доски. 

- Давайте повторим правила безопасности при работе у интерактивной доски и планшетом. (- работать чистыми, сухими руками, держать планшет обеими руками)

C:\Users\USER\Downloads\2022-11-11_19-47-21.png

https://learningapps.org/watch?v=piwf44q5j22

https://learningapps.org/display?v=piwf44q5j22

(ссылка) (13 СЛАЙД)

  1. Итог.

- Итак, ребята. О чём мы сегодня с вами говорили на уроке?

- Достигли ли мы цели урока?

- О чём мы узнали на уроке? А чему научились? (14 СЛАЙД)

ЕСЛИ ОСТАНЕТСЯ ВРЕМЯ

-Какое правило мы сегодня узнали?

-Кто сможет рассказать это правило?

  1. Рефлексия

- Теперь проанализируйте себя.

  • Кто понял и сможет рассказать эту тему другим, те поднимите руки.
  • Те, кто не уверены, что всё поняли, теперь вы поднимите руки.
  • А теперь поднимите руки те, кто испытывают затруднения.

(У кого остались затруднения? Какую задачу вы перед собой поставите?)
- На этом у меня все, досвидания!



Предварительный просмотр:

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО участника Хамадуллина Элина 4начБ         

Класс  3        

Предмет  Математика        

Тема Виды треугольников

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические                                   комментарии (в том числе критерии

оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примеч ание (при необход

имости)

Узнавание

- создание условий для формирования у обучающихся об имеющихся знаний представлений о видах треугольников.

1.Найди и обведи треугольник.

2. Сколько треугольников на чертеже?

https://sun9-79.userapi.com/impg/3b2v8Fji4PkU_e_SfcctiC8pfv0LSZAIE98IiQ/nF3UCypqW9I.jpg?size=340x219&quality=95&sign=d2049b77c7eda817a6e2b9ec06f4d8cb&type=album

3. Какие фигуры называются треугольниками?

Задание выполняется письменно, в ходе индивидуальной работы.

Задание может быть предложено на этапе актуализации имеющихся знаний.

За выполнения задания без ошибок ученик получает 2 балла. Правильно выполнено задание – 1 балл, неправильное – 0 баллов.

1.

2. Три

3.Фигуры, которые имеют 3 стороны, 3 угла, 3 вершины

Воспроизведение

- создание условий для формирования у  

 обучающихся воспроизведения усвоенных  знаний и применение в типовых ситуациях, представлений о видах треугольников

1.Сложи треугольник из имеющихся полосок, измерь длину каждой стороны.

https://sun9-74.userapi.com/impg/Svn4tXCvdLTlRj2B6sG-IJdf9hn5GpiBi-B4cA/ePx8V-PV6aw.jpg?size=479x106&quality=95&sign=8af29d84c3096f342981abdacf3cf22b&type=album

2. Задание 1

Рассмотри виды треугольников по длине их сторон. Прочитай слова для справок. Дополни определения для каждого вида треугольников. Устно проговори определение для каждого вида треугольников.

Разносторонний – ___________________________https://documents.infourok.ru/8ca269aa-8c90-4eaf-9143-5c8f878a218b/0/image003.png

 

 Равнобедренный –_______________________________https://documents.infourok.ru/8ca269aa-8c90-4eaf-9143-5c8f878a218b/0/image004.png

 

 

Равносторонний –https://documents.infourok.ru/8ca269aa-8c90-4eaf-9143-5c8f878a218b/0/image005.png

_____________________________

 

 

Слова для справок:

- треугольник, у которого длины сторон различны.

- треугольник, у которого равны все три стороны.

- треугольник, у которого равны две стороны.

3. Найдите ложное утверждение и исправь ошибки.

1)      Треугольники, у которых равны все три стороны, называют равнобедренными.

2)      Треугольники, у которых все три стороны разные по длине, называют разносторонними.

3)      Среди равнобедренных треугольников есть такие, у которых равны все три стороны.

Задание выполняется письменно, в ходе индивидуальной работы.

Задание может быть предложено для воспроизведения усвоенных ранее знаний и применение их в типовых ситуациях. 

Правильно выполнено задание – 4 балла; неточно, неполностью выполненное – 3 балл; неправильно – 0 баллов.

1.

https://sun9-68.userapi.com/impg/GsBAIC_xOBaa7y1Z1C628bBT4YZe4ALOjljDCw/b5ENR751Vxg.jpg?size=492x158&quality=95&sign=30c41f4f7bff458e54cc0df01d1aaec8&type=album

2.

Разносторонний – треугольник, у которого длины сторон различны.https://documents.infourok.ru/8ca269aa-8c90-4eaf-9143-5c8f878a218b/0/image007.png

 

 https://documents.infourok.ru/8ca269aa-8c90-4eaf-9143-5c8f878a218b/0/image008.png

Равнобедренный – треугольник, у которого равны две стороны равны.

 

 https://documents.infourok.ru/8ca269aa-8c90-4eaf-9143-5c8f878a218b/0/image009.png

Равносторонний – треугольник, у которого равны все три стороны.

 

 

 

 

3. Ложное: 1)

Треугольники, у которых равны все три стороны, называют равносторонними.

Понимание

- создание условий для формирования у обучающихся осмысленной демонстрации новой информации, умения сравнивать разные виды треугольников

1.Распределите треугольники на 3 группы

Равносторонние

Равнобедренные

Разносторонние

https://documents.infourok.ru/8ca269aa-8c90-4eaf-9143-5c8f878a218b/0/image003.pnghttps://documents.infourok.ru/8ca269aa-8c90-4eaf-9143-5c8f878a218b/0/image005.pnghttps://documents.infourok.ru/8ca269aa-8c90-4eaf-9143-5c8f878a218b/0/image004.png

2. Найди и закрась равносторонний треугольник - красным, равнобедренный – зеленый, разносторонний-синий.

3. Начерти треугольник и определи его вид со сторонами:

А) 1см, 3см, 3см.

Б) 2см, 1см, 3см.

В) 3см, 3см, 3см.

Задание выполняется письменно, в ходе индивидуальной работы.

Задание может быть предложено для восприятия новой информации по теме.

Правильно выполнено задание – 6 балла; неточно, неполностью – 4 балла; неправильно – 0 баллов.

1.

Равносторонние

Равнобедренные

Разносторонние

https://documents.infourok.ru/8ca269aa-8c90-4eaf-9143-5c8f878a218b/0/image005.png

https://documents.infourok.ru/8ca269aa-8c90-4eaf-9143-5c8f878a218b/0/image004.png

https://documents.infourok.ru/8ca269aa-8c90-4eaf-9143-5c8f878a218b/0/image003.png

2.

https://documents.infourok.ru/8ca269aa-8c90-4eaf-9143-5c8f878a218b/0/image003.pnghttps://documents.infourok.ru/8ca269aa-8c90-4eaf-9143-5c8f878a218b/0/image005.pnghttps://documents.infourok.ru/8ca269aa-8c90-4eaf-9143-5c8f878a218b/0/image004.png

3.

А) равнобедренный

Б) разносторонний

В) равносторонний

Применение в знакомых

условиях

- создание условий для формирования у обучающихся самостоятельного преобразования усвоенной информации в знакомых ситуациях

1.Решите задачу и определите вид полученного треугольника.
Проволоку длиной 30 см согнули так, что получился треугольник, длины сторон которого равны 8 см и 12 см. Укажите вид полученного треугольника.

2. Начерти треугольник со сторонами 5см, 3 см и 6см. Определи вид треугольника по длинам его сторон. Найди периметр треугольника.

3. Рассмотрите рисунок и выпишите номера:
(а) равнобедренных треугольников;
(б) разносторонних треугольников.

https://sun9-38.userapi.com/impg/KxwbjvL34t7HEwv0tK_ranATHc7fiwXlPAsp4Q/1sFKOH7Pqf0.jpg?size=207x104&quality=96&sign=c10c685d799ea9aba7356ebdbe6cffa3&type=album

Задание выполняется письменно, в ходе индивидуальной работы.

Задание может быть предложено для самостоятельного преобразование усвоенной информации в знакомых ситуациях.

Правильно выполнено задание – 8 балла; неточно, неполно – 6-7

2 балла; неправильно – 0 балла.

1.
1) 30 – 8 – 12 = 10 (см) – третья сторона треугольника.

Вид треугольника: разносторонний.
2.
https://sun9-4.userapi.com/impg/Cs2HgM3iFel_mzUgFIU2xBr69_sEKi0mCFWC4w/76Wmpb2GVBw.jpg?size=197x121&quality=96&sign=ff9415b554c68f33bc02c65917272a9d&type=albumhttps://documents.infourok.ru/8ca269aa-8c90-4eaf-9143-5c8f878a218b/0/image015.png



Вид треугольника по длине сторонразносторонний.

Периметр треугольника: 6см + 3см + 5 см = 14см

3. Ответ:
(а) 4, 5, 7
(б) 2, 3, 6

Применение в

новых условиях

- создание условий для формирования у обучающихся самостоятельного преобразования усвоенной информации в новых ситуациях.

1. Придумай и изобрази рисунок животного, состоящего из треугольников. В рисунке используй виды треугольников по длине их сторон.

2. Определи виды треугольников. Дополни их так, что получились рисунки по заданным темам:

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0e5b/0003b7da-8c1e7e86/hello_html_1700347f.png

1) Разносторонний треугольник – дом.

2) Равнобедренный треугольник – животное.

3) Равносторонний треугольник – элемент одежды или украшений.

 

3. Придумай рассказ про виды треугольников.

Задание выполняется письменно, в ходе индивидуальной работы.

Задание может быть предложено для самостоятельного преобразования усвоенной информации в новых/незнакомых условиях, ситуациях.

Правильно выполнено задание – 10 баллов; неточно, неполно – 7-8 балла, неправильно – 0 балла.

1.

2. https://sun9-66.userapi.com/impg/QaJburw8jqCF-r4AS8g7bIp9oaUt5dv2pQJ-nQ/-llkg9Jb5_w.jpg?size=136x173&quality=96&sign=8a4fb120bbbf5342ade0dad0e23f4025&type=album

https://documents.infourok.ru/8ca269aa-8c90-4eaf-9143-5c8f878a218b/0/image019.jpg

3. «Я,- сказал первый- не такой как вы. У меня

все углы и стороны равны, и имя мое- равносторонний. Я как колобок, только треугольный.»

«Я,- сказал второй- тоже не простак. У меня углы при основании равны, и две стороны равны. И за это люди придумали мне особое название — равнобедренный...

• «Ох,- сказал третий- а я простой треугольник. Все углы и стороны разные. Но уменя вопрос, что же нас всех

объединяет?



Предварительный просмотр:

Здравствуйте, уважаемые эксперты, меня зовут Хамадуллина Элина Айдаровна, я студентка 4 курса группы Б, специальности преподавание в начальных классах. Сегодня я хочу предоставить вам уровневые задания на тему: местоимение.

Первый тип задания на:

  1. Узнавание. Цель задания: создание условий для формирования у обучающихся об имеющихся знаний о частях речи.

Первое задание. На доске три ведерка: имя существительное, имя прилагательное, глагол. На рыбках написаны слова: тетрадь, заяц, морозить, ягодный, работать, ты, он, я, умный. Нужно выловить рыбку-слово, определив часть речи и написать в нужное ведерко. Методические комментария и предполагаемые ответы детей вы можете увидеть на слайде.

Второе задание. Цель второго задания аналогично первому. На слайде вы можете увидеть цель, методические комментарии, а само задание на портале ленинг апс.

  1. Второй тип задания на воспроизведение. Цель: создание условий для формирования у   обучающихся воспроизведения усвоенных знаний о местоимении. Местоимение А) обозначает предмет Б) признак предмета В) указывает на предмет. Методические комментария и предполагаемые ответы детей вы можете увидеть на слайде.

Второе задание. Цель второго задания аналогично первому. На слайде вы можете увидеть цель, методические комментарии, а само задание на портале ленинг апс.

  1. Третий тип задания на понимание. Цель: создание условий для формирования у обучающихся осмысленной демонстрации новой информации, умение определять местоимения. Детям надо прочитать слова. Разделить слова на 2 группы и объяснить по какому признаку. Мы, вы, каша, роза, ты, окно, балкон, они. Методические комментария и предполагаемые ответы детей вы можете увидеть на слайде. Второе задание. Цель второго задания аналогично первому. На слайде вы можете увидеть цель, методические комментарии, а само задание на портале ленинг апс.
  2. Четвертый тип задания на применение в знакомых условиях. Цель: создание условий для формирования у обучающихся самостоятельного преобразования усвоенной информации в знакомых ситуациях. Обучающимся надо прочитать, подчеркнуть какое местоимение употребляет рассказчик, говоря о себе? О своём друге? О себе и своём друге?

Мы с приятелем вдвоём

Замечательно живём!

Мы такие с ним друзья-

Куда он,

Туда и я!

С. Михалков

Методические комментария и предполагаемые ответы детей вы можете увидеть на слайде.

Второе задание. Цель второго задания аналогично первому. На слайде вы можете увидеть цель, методические комментарии, а само задание на портале ленинг апс.

  1. Пятый тип задания на применение в новых условиях. Цель: создание условий для формирования у обучающихся самостоятельного преобразования усвоенной информации в новых ситуациях. 1. Составь рассказ о себе, с использованием местоимений. 2. Составьте сказку о местоимении. Методические комментария и предполагаемые ответы детей вы можете увидеть на слайде.

Таким образом, применение уровневых заданий на уроке предоставляет шанс каждому ребенку организовать свое обучение таким образом, чтобы максимально использовать свои возможности, прежде всего, учебные; позволяет акцентировать внимание учителя на работе с различными категориями детей.

На этом у меня все. Спасибо за внимание!

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии (в том числе критерии

оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примеч ание (при необход

имости)

Узнавание

- создание условий для формирования у обучающихся об имеющихся знаний о частях речи

1. На доске три ведерка: имя существительное, имя прилагательное, глагол. На рыбках написаны слова: тетрадь, заяц, морозить, ягодный, работать, ты, он, я, умный. Нужно выловить рыбку-слово, определив часть речи и написать в нужное ведерко.

2.Посмотрите на столах у вас лежит таблица (1.Им.сущ.; 2.Им.прил.; 3.Глагол) и слова на парте: убегает. лисица, медведь, прыгает, косолапый, заяц, трусливый, я, ты, хитрая, идет, они.

Распределить слова по частям речи ( по столбикам)

Задание выполняется письменно, в ходе самостоятельной работы.

Правильно выполнено задание – 1 балл, неправильное – 0 баллов

 Задание выполняется письменно, в ходе самостоятельной работы.

Правильно выполнено задание – 2 балл, неправильное – 0 баллов.

Сущ.: тетрадь, заяц

Прил.: ягодный, умный

Гл.: морозить, работать

Мест.: ты, он, я



Воспроизведение

- создание условий для формирования у  

 обучающихся воспроизведения усвоенных  знаний о местоимении

1. Местоимение

А) обозначает предмет

Б) признак предмета

В) указывает на предмет

2.Местоимение – это…. которая включает в себя слова, которые указывают на предметы, их признаки и количество, при этом не называют их конкретно.

Задание выполняется письменно, в ходе самостоятельной работы.

Правильно выполнено задание – 2 балла; неправильно – 0 баллов.

1.В) указывает на предмет

2.самостоятельная часть речи.

Понимание

- создание условий для формирования у обучающихся осмысленной демонстрации новой информации, умение определять местоимения

1. Прочитай слова.

Раздели слова на 2 группы и объясни по какому признаку.

Мы, вы, каша, роза, ты, окно, балкон, они.

2.Спишите. Выделенные имена существительные замените личными местоимениями.

У меня есть сестра.
Сестра учится в институте. Мой папа - геолог. Папа работает в Сибири.

Задание выполняется письменно, в ходе индивидуальной работы.

Правильно выполнено задание – 3 балла; неточно, неполностью – 2 балла; неправильно – 0 баллов.

1. 1 группа – мы, вы, ты, они – это местоимения.

 

2 группа – каша, роза, окно, балкон – это имя существительное

2. У меня есть сестра. Она учится в институте. Мой папа - геолог. Он работает в Сибири.

Применение в знакомых

условиях

- создание условий для формирования у обучающихся самостоятельного преобразования усвоенной информации в знакомых ситуациях

1.Прочитай, какое местоимение употребляет рассказчик, говоря о себе? О своём друге?

О себе и своём друге? Подчеркни их.

Мы с приятелем вдвоём

Замечательно живём!

Мы такие с ним друзья-

Куда он,

Туда и я!

С. Михалков

2. Прочитайте. Вставьте в каждое предложение подходящее по смыслу местоимение

     поёт.

     поём.

     поёте.

     поют.

     поёшь.

Задание выполняется письменно, в ходе индивидуальной работы.

Правильно выполнено задание – 4 балла; неточно, неполно – 3-2 балла; неправильно – 0 балла.

1. Мы с приятелем вдвоём

Замечательно живём!

Мы такие с ним друзья –

Куда он,

Туда и я!

2. Он поёт

Мы поём

Вы поёте

Они поют

Ты поёшь

Применение в

новых условиях

- создание условий для формирования у обучающихся самостоятельного преобразования усвоенной информации в новых ситуациях.

1. Составь рассказ о себе, с использованием местоимений.

2. Составьте сказку о местоимении.

Задание выполняется письменно, в ходе индивидуально.

Правильно выполнено задание – 5 балла; неточно, неполно – 4-3 балла, неправильно – 0 балла.

Разные ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по русскому языку и культуре речи в форме КВН "Лексикология. Лексические ошибки"

В своей педагогической деятельности  я часто использую игровые технологии. Выигрышность таких уроков  в сравнении с обычными очевидна. Урок в форме КВН  лучше проводить  в конце из...

"Жило-было причастие". Разработка урока по русскому языку в 6 классе с использованием электронных образовательных ресурсов и ИКТ.

Я применяю ИКТ на уроках, во-первых,  для того, чтобы решить социальные практические задачи:- для изучения нового материала, предъявления новой информации;-  для закрепления пройденного, отр...

Методическая разработка урока по русскому языку "Перенос слов" (Школа России) 1 класс

Цуканова Е.А.                 учитель начальных классов...

Методическая разработка урока по русскому языку Преподавателя русского языка и литературы ГБПОУ «Сосновский агропромышленный техникум» Ионовой Нины Викторовны. Тема: «Причастие и деепричастие- обобщение изученного».

Тема: «Причастие и деепричастие- обобщение изученного».Цель: обобщение знаний по теме «Деепричастие» и «Причастие».Задачи:Обучающие:повторить:общее значение деепричастия и причастия...

Разработка урока по русскому языку в 10 классе по теме " Фонетический разбор слова"

Закрепление умения находить основные звуковые процессы в слове, соблюдать орфоэпические нормы русского языка, совершенствовать навыки фонетического разбора....

Разработка урока по русскому языку

План работы на уроке русского языка по теме: " правописание ЧК, ЧН"...