Программа учебной и производственной практики по специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике"
рабочая программа

Программа учебной и производственной практики по специальности 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon odl_programma_uch_i_proiz_praktiki_2019.doc315 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Коркинский горно-строительный техникум»

                                                        УТВЕРЖДАЮ
                                                       Зам. директора УПР

/Кожевникова О.В./

 _________________
«___» ______ 20   г.

           

ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»

Коркино, 2019


Программа учебной и производственной практик разработана на основе:

ФГОС по специальности 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»



Организация-разработчик: ГБПОУ «КГСТ»

Разработчик: Гневашева Т.В., преподаватель высшей категории

Рабочая программа одобрена на заседании цикловой комиссии социально-экономических дисциплин

Протокол №                 от «___» _______________ 2019 г.

Председатель:                            /Т.В.Гневашева/

Эксперты от работодателя:

______________                  ______________________                   _______________

    (место работы)                                        (занимаемая должность)                            (инициалы, фамилия)


СОДЕРЖАНИЕ


1. Паспорт программы практики        4

1. 1. Место учебной и производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы        4

1.2. Цели и задачи учебной и производственной практики        4 

1.3. Количество недель (часов) на освоение программы учебной и производственной практики         10

1.4. Формы проведения учебной и производственной практики        10

1.5. Место и время проведения учебной и производственной практик         10

1.6. Отчетная документация студента по результатам практики        10

1.7. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)          10

2. Результаты практики        11

3. Структура и содержание практики        13

3.1. Тематический план практики         13

3.2. Содержание учебной практики         14

3.3. Содержание производственной практики         17

4.Условия организации и проведения практики        22

4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики        22

4.2. Требования к материально-техническому обеспечению         22

4.3. Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов,

дополнительной литературы        22
4.4. Требования к руководителям практики от образовательного

учреждения  и организации        27
5. Контроль и оценка результатов прохождения учебной и

производственной практики        29

5.1 Форма отчетности         29

5.2 Структура отчета и порядок его составления         29

5.3. Порядок подведения итогов практики         31

5.4. Оценка сформированности общих и профессиональных компетенций         32

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК


1. 1. Место учебной и производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы (далее - ОПОП).


         Программа учебной и производственной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.03 Коммерция (по отраслям) в части освоения основных видов профессиональной деятельности: организация и проведение коммерческой деятельности в производственных, торговых и сервисных организациях:

• Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности.

• Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении.

• Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками.

• Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций.

• Основы предпринимательства и трудоустройства на работу.

1.2. Цели и задачи учебной и производственной практики.

Целями практики являются:

− закрепление теоретических знаний, полученных при изучении базовых дисциплин и профессиональных модулей;

− формирование первичных профессиональных умений и навыков по избранной специальности;

− приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности.

- формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций.

В соответствии с целью можно сформулировать следующие основные задачи практики:

− ознакомление с организацией, в которой проходит практика, с целью формирования общего представления об организационной структуре и деятельности организации;

− изучение процесса организации производственной и коммерческой деятельности;

− изучение показателей, характеризующих эффективность коммерческой деятельности организации;

− приобретение навыков работы с реальными документами, справочными, нормативными и законодательными материалами;

− сбор данных для разработки и выполнения курсового проекта;

− приобретение практического опыта выполнения работ, связанных с профессиональной деятельностью.

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности студент в ходе учебной и производственной практики должен:

Вид профессиональной  деятельности:

Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности

иметь практический опыт:

  • планирования и организации логистических процессов в организации (подразделениях);
  • определения потребностей логистической системы и ее отдельных элементов;
  • анализа и проектирования на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов;
  • оперативного планирования материальных потоков на производстве;
  • расчетов основных параметров логистической системы;
  • составления форм первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, составления типовых договоров приемки, передачи товарно-материальных ценностей; 

уметь:

  • организовывать проведение логистических операций во внутрипроизводственных процессах предприятия;
  • анализировать и проектировать на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов;
  • рассчитывать основные параметры складских помещений;
  • планировать и организовывать внутрипроизводственные потоковые процессы;
  • составлять формы первичных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые образцы, а также форм документов для внутренней отчетности;
  • контролировать правильность составления документов;

 знать:

  • значение и особенности разработки стратегических и тактических планов в логистической системе;
  • основы организации логистических операций и управления ими во внутрипроизводственных процессах организации;
  • основы делопроизводства профессиональной деятельности;
  • методы определения потребностей логистической системы;
  • критерии выбора поставщиков (контрагентов);
  • схемы каналов распределения; особенности оформления различных логистических операций, порядок их документационного оформления и контроля.

Вид профессиональной деятельности:

Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении

иметь практический опыт:

  • управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении;
  • осуществления нормирования товарных запасов;
  • проверки соответствия фактического наличия запасов организации в действительности данным учетных документов;
  • произведения осмотра товарно-материальных ценностей и занесения в описи их полного наименования, назначения, инвентарных номеров и основных технических или эксплуатационных показателей, проверки наличия всех документов, сопровождающих поставку (отгрузку) материальных ценностей;
  • зонирования складских помещений, рационального размещения товаров на складе, организации складских работ;
  • участия в организации разгрузки, транспортировки к месту приёмки, организации приёмки, размещения, укладки и хранения товаров;
  • участия в оперативном планировании и управлении материальными потоками в производстве;
  • участия в выборе вида транспортного средства, разработке смет транспортных расходов;
  • разработки маршрутов следования;
  • организации терминальных перевозок;
  • оптимизации транспортных расходов;

уметь:

  • определять потребности в материальных запасах для производства продукции;
  • применять методологические основы базисных систем управления запасами в конкретных ситуациях;
  • оценивать рациональность структуры запасов;
  • определять сроки и объемы закупок материальных ценностей;
  • проводить выборочное регулирование запасов;
  • рассчитывать показатели оборачиваемости групп запасов, сравнивать их с показателями предыдущих периодов (нормативами);
  • организовывать работу склада и его элементов;
  • определять потребность в складских помещениях, рассчитывать площадь склада, рассчитывать и оценивать складские расходы;
  • выбирать подъемно-транспортное оборудование, организовывать грузопереработку на складе (погрузку, транспортировку, приемку, размещение, укладку, хранение);
  • рассчитывать потребности в материальных ресурсах для производственного процесса;
  • рассчитывать транспортные расходы логистической системы;

знать:

  • понятие, сущность и необходимость в материальных запасах;
  • виды запасов, в том числе буферный запас, производственные запасы, запасы готовой продукции, запасы для компенсации задержек, запасы для удовлетворения ожидаемого спроса;
  • последствия избыточного накопления запасов;
  • механизмы и инструменты оптимизации запасов и затрат на хранение;
  • зарубежный опыт управления запасами;
  • основные концепции и технологии, способствующие сокращению общих издержек логистической системы;
  • базисные системы управления запасами:
  • Систему с фиксированным размером заказа и Систему с фиксированным интервалом времени между заказами;
  • методы регулирования запасов;
  • основы логистики складирования:
  • классификацию складов, функции;
  • варианты размещения складских помещений;
  • принципы выбора формы собственности склада;
  • основы организации деятельностью склада и управления им;
  • структуру затрат на складирование, направления оптимизации расходов системы складирования, принципы зонирования склада и размещения товаров;
  • классификацию производственных процессов;
  • принципы функционирования внутрипроизводственных логистических систем;
  • значение и преимущества логистической концепции организации производства;
  • принципы управления потоками во внутрипроизводственных логистических системах;
  • механизмы оптимизации внутрипроизводственных издержек логистической системы;
  • понятие и задачи транспортной логистики;
  • классификацию транспорта;
  • значение транспортных тарифов;
  • организационные принципы транспортировки;
  • стратегию ценообразования и определения "полезных" затрат при организации перевозок, учет транспортных расходов.

Вид профессиональной деятельности:

Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками

иметь практический опыт:

- оптимизации ресурсов организации (подразделений), самостоятельного определения масштабов необходимых капиталовложений, их отдачи и срока окупаемости в процессе анализа предложений создания и оптимизации логистических систем;

- осуществления альтернативного выбора наилучших вариантов капиталовложений путем оценки основных параметров инвестиционных проектов;

уметь:

- использовать теоретические основы стратегического планирования в процессе участия в разработке параметров логистической системы;

- применять методы оценки капитальных вложений на практике;

знать:

- показатели эффективности функционирования логистической системы и её отдельных элементов;

- значение издержек и способы анализа логистической системы;

- значение стратегии в процессе формирования и функционирования логистической системы;

- этапы стратегического планирования логистической системы;

- методы оценки капитальных вложений, используемых при анализе предложений, связанных с продвижением материального потока и его прогнозированием.

Вид профессиональной деятельности:

Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций

иметь практический опыт:

  • оценки эффективности, координации и контроля логистических операций, процессов, систем;
  • выявления уязвимых мест и ликвидации отклонений от плановых показателей в работе логистической системы и (или) ее отдельных элементов;

уметь:

  • производить расчеты основных показателей эффективности функционирования логистической системы и ее отдельных элементов;
  • разрабатывать и осуществлять контрольные мероприятия на различных стадиях логистического процесса;
  • анализировать показатели работы логистической системы и участвовать в разработке мероприятий по повышению ее эффективности;

знать:

  • значение, формы и методы контроля логистических процессов и операций;
  • методику анализа выполнения стратегического и оперативного логистических планов;
  • критерии и методы оценки рентабельности функционирования логистической системы и ее отдельных элементов;
  • методологию оценки качества товарно-материальных ценностей.

Вид профессиональной деятельности:

Основы предпринимательства и трудоустройства на работу 

иметь практический опыт:

  • в ведении предпринимательской деятельности;
  •  в бизнес – планировании;
  • в составлении пакета документов для открытия своего дела;
  •  в оформлении документов для открытия расчетного счета в банке;
  • эффективного поведения на рынке труда.

уметь:

  •  характеризовать виды предпринимательской деятельности  и предпринимательскую среду;
  • разрабатывать бизнес – план;
  • составлять  пакет документов для открытия  своего дела;
  • оформлять  документы для открытия расчетного счета в банке;
  • разрабатывать стратегию и тактику деятельности предприятия;
  • анализировать финансовое состояние предприятия;
  • осуществлять основные финансовые операции;
  • определять предпринимательские риски;
  • ориентироваться в ситуации на рынке труда;
  • определять требования к своей профессии, и ее конкурентоспособность;
  • использовать технологии трудоустройства и применять правила поиска работы;
  • пользоваться нормативной базой при трудоустройстве;
  • соблюдать правила протокола и этикета при трудоустройстве;
  • вести телефонные переговоры с потенциальным работодателем, заполнять анкеты и опросники, подготавливать резюме;
  • обладать искусством самопрезентации при трудоустройстве;
  • адаптироваться на новом месте работы.

знать:

  • типологию предпринимательства;
  • организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;
  • особенности учредительных документов;
  • порядок государственной регистрации и лицензирования предприятия;
  • сущность предпринимательского риска и основные способы снижения риска;
  • виды налогов;
  • понятие, функции, элементы рынка труда;
  • основы законодательства РФ в области трудоустройства, обязанностей работника и работодателя, условий труда, оплаты труда;
  • методы поиска вакансий;
  • психологические особенности делового общения при проведении собеседования с кандидатом на замещение вакансии;
  • роль личности в профессиональной адаптации;
  • основные причины отказа в приеме на работу;
  • содержание и порядок заключения  трудового договора.

1.3. Количество недель (часов) на освоение программы учебной и производственной практики:

Всего 10 недель, 360 часов.

На учебную практику:

всего 4 недели, 144 часов.

На производственную практику:

всего 6 недель, 216 часов

1.4. Формы проведения учебной и производственной практики

Учебная и производственная практика проводятся в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем преподавателей профессионального цикла - руководителей практики   и руководителем от предприятия.

1.5. Место и время проведения учебной и производственной практики

Базой учебной практики являются учебные аудитории и лаборатории  техникума.

Местом прохождения производственной практики могут быть предприятия (организации) и учреждения различных форм собственности и правового статуса, осуществляющие коммерческую деятельность:  индивидуальные предприятия, хозяйственные и акционерные общества,  объединения, ассоциации, концерны, холдинги, финансово-промышленные группы и т.д.

Время прохождения учебной и производственной практики определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.

Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении учебной практики – 6 часов и не более 36 академических часов в неделю.

На обучающихся, проходящих учебную и производственную практику на базах практической подготовки, распространяются правила охраны труда и   правила внутреннего трудового распорядка, действующие на базе практической подготовки.

1.6. Отчетная документация студента по результатам практики.

В период прохождения практики обучающиеся обязаны вести документацию:

1. Дневник  по учебной практике (папка-тетрадь  для развернутых планов – конспектов проведенных мероприятий, занятий  практики).

2. Дневник и отчет по производственной практике.

1.7. Формы промежуточной аттестации (по итогам практики)  

По итогам освоения программы учебной и производственной практик проводится защита практики в форме дифференцированного зачета с последующим проведением квалификационного экзамена по соответствующему профессиональному модулю.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

Результатом учебной и производственной практики является освоение

общих компетенций (ОК):

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

профессиональных компетенций (ПК):

Вид профессиональной деятельности:

Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы.

ПК 1.2.

Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.

ПК 1.3.

Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.

ПК 1.4.

Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.

ПК 1.5.

Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.

Вид профессиональной деятельности:

Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

ПК 2.2.

Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач.

ПК 2.3.

Использовать различные модели и методы управления запасами.

ПК 2.4.

Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.

Вид профессиональной деятельности:

Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками

ПК 3.1.

Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической системы.

ПК 3.2.

Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения).

ПК 3.3.

Рассчитывать и анализировать логистические издержки.

ПК 3.4.

Применять современные логистические концепции и принципы сокращения логистических расходов.

Вид профессиональной деятельности:

Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций

ПК 4.1.

Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов.

ПК 4.2

Организовывать приём и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на получение и регистрацию сырья); контролировать оплату поставок.

ПК 4.3

Подбирать и анализировать основные критерии оценки рентабельности систем складирования, транспортировки.

ПК 4.4

Определять критерии оптимальности функционирования подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

Вид профессиональной деятельности:

Основы предпринимательства и трудоустройства на работу

ПК 5.1.

Применять различные способы поиска работы для результативного трудоустройства.

ПК 5.2

Планировать и осуществлять предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ И

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план практики

Учебная практика

Коды формируемых

компетенций

Наименование

профессионального

модуля

Объем времени,

отведенный на

практику

(в неделях, часах)

ПК 1.1; 1.2; 1.3; 1.4;

1.5; 1.6; 1.7; 1.8;

1.9; 1.10

ОК 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9

Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности

1 нед.

36 час.

ПК 2.1;  2.2;  2.3;  2.4

ОК 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9

Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении

2 нед.

72 час.

ПК 5.1; ПК 5.2;

ОК 1; 2; 3; 4; 6;7;10;12

Основы предпринимательства и трудоустройства на работу

1 нед.

36 час.

Итого:

4 нед.

144 час.

Производственная практика

Коды формируемых

компетенций

Наименование

профессионального

модуля

Объем времени,

отведенный на

практику

(в неделях, часах)

ПК 1.1; 1.2; 1.3; 1.4;

1.5; 1.6; 1.7; 1.8;

1.9; 1.10

ОК 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9

Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности

2 нед.

72 час.

ПК 2.1;  2.2;  2.3;  2.4

ОК 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9

Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении

2 нед.

72 час.

ПК 3.1;  3.2;  3.3; 3.4;  

ОК 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9

Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками

1 нед.

36 час.

ПК 4.1.;  4.2.; 4.3; 4.4;

ОК 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8; 9

Основы предпринимательства и трудоустройства на работу

1 нед.

36 час.

Итого:

6 нед.

216 час.

Всего:

10 нед.

360 час

3.2 Содержание учебной практики

Виды

деятельности

Содержание (Виды работ)

Наименование

учебных

дисциплин,

междисциплинарных

курсов

Количество

часов

(недель)

Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)

1.Инструктаж о прохождении учебной практики.

2.Анализ имеющейся логистической системы; построение рациональной логистической системы.

3.Разработка логистической стратегии.

4.Разработка тактических и оперативных логистических планов.

5.Выбор оптимального поставщика; построение распределительной системы.

6.Оценка производственных потребностей.

7.Анализ складского хозяйства; управление материальными потоками.

8.Выбор поставщиков  и типа посредников.

9.Проектирование каналов распределения.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Код ПК: ПК 1.1, 1.3 –1.5

ПМ 01.

Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности

МДК.01.01 Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)

МДК.01.02

Документационное обеспечение логистических процессов

18

Документационное обеспечение логистических процессов

1.Составление, планирование  различных схем работы с документами в организации.

2.Составление коммерческих договоров и писем.

3.Оформление распорядительных документов, таких как приказ по основной деятельности, распоряжение, указание.

4.Составление транспортной документации.

5.Составление складской документации.

6.Составление рекламаций.

7.Оформление информационно-справочных документов: протокол, докладная и объяснительная записки.

8.Технология автоматизированной обработки документов.

9.Составление искового заявления о взыскании стоимости недостающих товаров

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Код ПК: ПК 1.2

18

Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении 

1. Описание работы организации с указанием видов деятельности.

2.Анализ среды организации (в том числе проводится анализ непосредственного окружения, макро – окружения, SWOT - анализ).

3.Составление стратегического плана с учетом логистических особенностей данной организации.

4.Планирование и расчет производственного цикла.

5.Описание каналов поставок и составление договоров о поставках.

6.Разработка мероприятий по стимулированию сбыта продукции для продуктового склада.

7.Возможные каналы распределения.

8.Определение сроков и объемов закупок материальных ценностей.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Код ПК : ПК 2.1- 2.4

ПМ 02

Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении

МДК.02.01

Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении МДК.02.02  

Оценка рентабельности системы складирования и оптимизация внутрипроизводственных потоковых процессов

МДК 02.03. Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов

 

24

Оценка рентабельности системы складирования и оптимизация внутрипроизводственных потоковых процессов 

1.Расчет показателей оборачиваемости групп запасов.

2.Анализ динамических рядов оборачиваемости групп запасов.

3.Определение потребности в материальных запасах для производства продукции.

4.Применение методологических основ базисных систем управления запасами в конкретных ситуациях.

5.Оценка рациональности структуры запасов.

6.Определение сроков и объёмов закупок материальных ценностей.

7.Проведение выборочного регулирования запасов.

8.Расчет показателей оборачиваемости групп запасов, сравнение их с показателями предыдущих периодов (нормативами).

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Код ПК : ПК 2.1- 2.4

24

Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов 

1.Организация работы склада и его элементов.

2.Определение потребности в складских помещениях.

3.Расчет площади склада.

4.Расчет и оценка складских расходов.

5.Выбор подъёмно-транспортного оборудования.

6.Организация грузопереработки на складе (погрузка, транспортировка, приёмка, размещение, укладка, хранение).

7.Расчет транспортных расходов логистической системы.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Код ПК : ПК 2.1- 2.4

24

Основы поиска работы, трудоустройства

1.Составление резюме и сопроводительных писем. Заполнение анкеты при приеме на работу.

2.Поиск работы в организациях города.  Работа с сайтами по трудоустройству. Отправка резюме различного характера. Экскурсия в Центр занятости с целью выявления вакансий.

3.Собеседования с работодателем.  Анализ результатов собеседования (интервью) с фиксацией допущенных ошибок и методов работы над ними.

4.Работа с трудовым кодексом РФ.  Правовой аспект молодого специалиста. Решение ситуативных задач.

5.Адаптация на новом месте работы.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Код ПК : ПК 5.1

ПМ 05

Основы предпринимательства и трудоустройст-ва на работу

МКД 05.01

Способы поиска работы, трудоустройства

МКД 05.02

Основы предпринимательства, открытие собственного дела

18

Основы предпринимательства, открытие собственного дела

1.Изучение нормативной документации, регулирующей трудовую и  предпринимательскую деятельность: Конституции РФ; Гражданского кодекса РФ; Трудового кодекса РФ; Федеральных законов РФ, регулирующей предпринимательскую деятельность; локальных нормативных актов, принимаемых хозяйствующими субъектами.

2.Формирование предпринимательской идеи проекта с применением различных методов 

3.Сбор информации для составления бизнес-плана; выбор вида и типа бизнес-плана.

4.Разработка основных разделов бизнес-плана.

5.Выбор и обоснование организационно-правовой формы предпринимательской деятельности

6.Оформление документов для государственной регистрации собственного дела. Экскурсия в администрацию города с целью ознакомления с перечнем документов для открытия ИП.

7.Оформление документов для открытия расчетного счета в банке. Экскурсия в налоговую службу и сбербанк России города с целью ознакомления документов для открытия ИП.

8.Оформление бизнес-плана к защите. Подготовка презентации бизнес-плана в программе PowerPoint.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Код ПК: ПК 5.2

18

Итого

4 недели,

144 часа

3.3 Содержание производственной  практики

Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)

  1. Определение плановых значений логистических показателей.
  2. Исследование логистической системы на макроуровне, на микроуровне
  3. Определение потребности логистической системы и ее отдельных элементов
  4. Анализ структуры логистической системы. Разработать конкретные показатели функционирования логистической системы
  5. Группировка товарно-материальных ценностей. Исследование рынка закупок. Планирование закупок. Определение потребности в материальных ресурсах. Определение величины оптимальной поставки
  6. Выявление и изучение источников ресурсов и поставщиков продукции. Определение потребности и расчет количества заказываемой продукции. Расчет количества поставок и размера заказа
  7. Расчет параметров системы с фиксированным размером заказа. Расчет параметров системы с фиксированным интервалом времени между поставками
  8. Построение внутрипроизводственных логистических систем. Рассмотрение и построение толкающей системы управления материальными потоками
  9. Рассмотрение и построение тянущей системы управления материальными потоками. Система «Канбан», «Точно в срок», «Планирование потребностей», «Реагирование на спрос» и т.д.
  10. Варианты поступления материального потока в систему потребления. Организация отгрузки продукции. Определение оптимального числа распределительных центров. Организация доставки и контроль транспортирования. Преобразование логистического канала в логистическую цепь
  11. Построение системы сбора внешней логистической информации на данном предприятии. Построение схемы информационных потоков в микрологистических системах
  12. Рассмотрение прикладных направлении информационной логистики. Рассмотрение преимуществ применения штрихового кодирования. Маркировка пакетов
  13. Контроль поставок. Подготовка бюджета закупок. Эффективность функционирования службы снабжения
  14. Условия франкировки груза. Транзитная форма снабжения. Заключение договора поставки. Выявление и изучение источников ресурсов и поставщиков продукции. Определение потребности и расчет количества заказываемой продукции.

ПМ 01.

Планирование и организация логистического процесса в организациях (подразделениях) различных сфер деятельности

МДК.01.01 Основы планирования и организации логистического процесса в организациях (подразделениях)

МДК.01.02

Документационное обеспечение логистических процессов

72

Документационное обеспечение логистических процессов

  1. Оформление организационных документов. Заполнение карточки складского учета материалов.
  2. Заполнение договоров на поставку товаров через посредников. Заполнение договоров на перевозку товаров.
  3. Заполнение документации: счета-фактуры, накладной, требования-накладной, приходного ордера, акта о приемке материалов.
  4. Заполнение лимитно-заборной карты, накладной на отпуск материалов на сторону, товарного отчета.
  5. Заполнение инвентаризационной описи и сличительных ведомостей.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Код ПК: ПК1.1- 1.5

Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении 

  1. Нормирование товарных запасов.
  2. Проверка соответствия фактического наличия запасов организации данным учетных документов.
  3. Произведение осмотра товарно-материальных ценностей и занесения в описи их полного наименования, назначения, инвентарных номеров и основных технических или эксплуатационных показателей.
  4. Проверка наличия всех документов, сопровождающих поставку (отгрузку) материальных ценностей.

ПМ 02

Управление логистическими процессами в закупках, производстве и распределении

МДК.02.01

Основы управления логистическими процессами в закупках, производстве и распределении МДК.02.02  

Оценка рентабельности системы складирования и оптимизация внутрипроизводственных потоковых процессов

МДК 02.03. Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов

72

Оценка рентабельности системы складирования и оптимизация внутрипроизводственных потоковых процессов 

  1. Зонирование складских помещений.
  2. Рациональное размещение товаров на складе.
  3. Организация складских работ.
  4. Организация разгрузки товаров.
  5. Транспортировка к месту приёмки товаров.
  6. Организация приёмки и размещения товаров.
  7. Укладка и хранение товаров.
  8. Участие в оперативном планировании материальными потоками в производстве.

Оптимизация процессов транспортировки и проведение оценки стоимости затрат на хранение товарных запасов 

  1. Участие в выборе вида транспортного средства.
  2. Разработка смет транспортных расходов.
  3. Разработка маршрутов следования.
  4. Участие в организации терминальных перевозок.
  5. Оптимизация транспортных расходов.
  6. Выбирать подъёмно-транспортное оборудование.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Код ПК: ПК 2.1- 2.4

Оптимизация ресурсов организаций (подразделений)

  1. 1. Ознакомление с предприятием. Соблюдение правил техники безопасности на рабочем месте.
  2. 2. Проведение оценки эффективности функционирования элементов логистической системы.
  3. 3. Составление программы и осуществление мониторинга показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения).
  4. 4. Расчет и анализ логистических издержек.

ПМ 03

Оптимизация ресурсов организаций (подразделений), связанных с материальными и нематериальными потоками

 МКД 03.01

Оптимизация ресурсов организаций (подразделений)

МКД 03.02

Оценка инвестиционных проектов в логистической системе

36

Оценка инвестиционных проектов в логистической системе

  1. 1. Определение масштабов необходимых капиталовложений, их отдачи и срока окупаемости.

2.Оценка инвестиционных проектов в логистической системе и альтернативный выбор наилучших вариантов капиталовложений.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Код ПК : ПК 3.1- 3.4

Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций

  1. 1. Ознакомление с предприятием. Соблюдение правил техники безопасности на рабочем месте.
  2. 2. Проведение оценки эффективности функционирования элементов логистической системы.
  3. 3. Составление программы и осуществление мониторинга показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения).
  4. 4. Расчет и анализ логистических издержек.
  5. 5. Определение масштабов необходимых капиталовложений, их отдачи и срока окупаемости.

6.Оценка инвестиционных проектов в логистической системе и альтернативный выбор наилучших вариантов капиталовложений.

ПМ 04

Оценка эффективности работы логистических систем и контроль логистических операций

МКД 04.01

Основы контроля и оценки эффективности функционирования логистических систем и операций

36

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Код ПК: ПК 4.1- 4.4

Итого

6 недель,

216 часов

4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики

Для проведения учебной и производственной практики (по профилю

специальности) в техникуме  разработана следующая документация:

− положение о практике;

− рабочая программа учебной и производственной практики (по профилю пециальности);

− график контроля и консультаций за выполнением студентами программы производственной практики (при проведении практики на предприятии);

− договоры с предприятиями по проведению практики;

− приказ (распоряжение) о распределении студентов по базам практики.

4.2. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация учебной практики в рамках профессионального модуля

предполагает наличие базы учебной практики. Базой учебной практики являются кабинеты  и лаборатории  техникума, оснащенные компьютерами, соответствующим оборудованием, стендами, муляжами и т.д.

  Базами проведения производственной практики являются организации, учреждения и предприятия, имеющие структурные подразделения, отвечающие следующим требованиям:

• соответствовать данной специальности и виду практики;

• иметь сферы деятельности, предусмотренные программой практики;

• располагать квалифицированными кадрами для руководства

практикой студентов.

4.3. Перечень учебных изданий, Интернет ресурсов, дополнительной литературы.

Нормативно-правовые акты:

  1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)
  2. «Гражданский кодекс Российской Федерации» от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 30.03.2016).
  3. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 03.07.2016).
  4. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 23.05.2016)
  5.  "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016).
  6. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей".
  7.  Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" от 24.07.2007 N 209-ФЗ.
  8. Федеральный закон "Об акционерных обществах" от 26.12.1995 N 208-ФЗ.
  9. Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ.
  10. Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 04.05.2011 N 99-ФЗ.
  11.  Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 (ред. от 06.04.2016) "О занятости населения в Российской Федерации".
  12. ГОСТ Р 7.0.97-2016. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов» (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 N 2004-ст) (ред. от 14.05.2018).
  13. "Методические рекомендации по применению ГОСТ р 7.0.97-2016 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Росархивом)

Основные источники:

  1. Асаул А.Н., Войнаренко М.П., Ерофеев П.Ю. Организация  предпринимательской деятельности: Учебник / Под ред. А.Н. Асаула. СПб.: «Гуманистика», 2014.–  448с.
  2. Басаков, М.И. Делопроизводство [Документационное обеспечение управления]: учебник / М.И. Басаков, О.И. Замыцкова. – Изд. 14-е перераб. – Ростов н/Дону: Феникс, 2014. – 376 с. – (Среднее профессиональное образование).
  3. Герасимов, Б.И., Жариков, В.В., Жариков В.Д. Основы логистики: учебное пособие / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. – ФОРУМ, 2013. – 304 с.: ил. – (Профессиональное образование).
  4. Егоров Ю. Н. Логистика и маркетинг. Теоретические аспекты взаимодействия, - 2-е изд., стереотипное - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/
  5. Канке, А.А., Кошевая И.П. Логистика: учебник / А.А. Канке, И.П. Кошевая. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014. – 314 с. – (профессиональное образование).
  6. Контроллинг на промышленном предприятии: Учеб. / А.М.Карминский, С.Г.Фалько, И.Д.Грачев и др.; Под ред. проф. А.М.Карминского, С.Г.Фалько - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013.- 304 с.
  7. Лапуста М.Г. Предпринимательство: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2013.
  8. Левкин, Г.Г. Основы логистики / Левкин Г.Г., - 3-е изд. - М.:Инфра-Инженерия, 2018. - 240 с.: ISBN 978-5-9729-0211-8 - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/519793
  9. Логистика и маркетинг. Теоретические аспекты взаимодействия, - 2-е изд., стереотипное - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 112 с. - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/548412
  10. Рубин, Ю.Б. Основы предпринимательства: Учебник / Ю.Б. Рубин. - М.: МФПУ Синергия, 2016. - 464 c.
  11.  Румынина, В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. Образования / В.В. Румынина. - 10-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224 с.
  12. Рыкалина, О.В. Теория и методология современной логистики: Монография / О.В. Рыкалина. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 208 с. – Режим доступа : http://znanium.com/catalog/product/470312
  13. Яшин А. А. Логистика. Основы планирования и оценки эффективности логистических систем : учебное пособие / А. А. Яшин, М. Л. Ряшко ; [науч. ред. Л. С. Ружанская]. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2014. — 52 с.
  14. Яковлев Г.А. Организация предпринимательской деятельности: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013.

Дополнительные источники:

  1. Барихин, А.Б. Делопроизводство на предприятии. – М.: Книжный мир, 2000. – 163 с.
  2. Боков В. В. и др. Предпринимательские риски и хеджирование в отечественной и зарубежной экономике. - М.: Приор, 2015. – 450с.
  3. Бусыгин А.С. Предпринимательство. Основной курс. - М.: Инфра-М, 2013. – 325 с.
  4. Воронков, А.Н. Логистика: основы операционной деятельности: учебное пособие / А.Н. Воронков; Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2013. – 168 с.
  5. Вукович Г.Г., Гелета И.В. Рынок труда. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 240 с.
  6. Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. - 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2001. – 396 с.
  7. Гуськов С.В Налоги в экономике предприятий: Учебное пособие. - М.: Издательский дом «Дашков и К», 2014. – 320с.
  8. Жмайло А.Ф. Оценка инвестиционных проектов в логистической системе: Учебное пособие для студентов специальности «Операционная деятельность в логистике». – С-Пб, 2014. – 60 с.
  9. Кондраков, Н.П. Основы малого и среднего предпринимательства: Практическое пособие / Н.П. Кондраков, И.Н. Кондраков. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 446 c.
  10. Круглова, Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): Учебник / Н.Ю. Круглова. - М.: КноРус, 2013. - 440 c.
  11. Левкин, Г.Г. Логистика : теория и практика / Г. Г. Левкин. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 221, [1] с. : ил. – (Высшее образование).
  12. Левкин, Г. Г. Управление логистикой в организации: учебное пособие. – Омск, 2008. – 146 с.
  13. Ленкевич, Л.А.  Делопроизводство:  учеб. пособие для студ. нач. проф. учеб. заведений / Л.А. Ленкевич. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 224 с.
  14. Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012. – 112 с.
  15. Логистическая деятельность предприятия / Бережнов Г.В. – Издательский дом «МЕЛАП», 2006. – 248 с.http://www.knigafund.ru/books/173496
  16. Макаров, С.И. Основы предпринимательства / С.И. Макаров, М.В. Мищенко. - М.: КноРус, 2013. - 224 c.
  17. Мешкова Л. Л., Белоус И. И., Фролов Н. М. Логистика в сфере материальных услуг (На примере снабженческо-заготовительных и транспортных услуг). 2-е изд. испр. и перераб. Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2002. - 188 с.
  18.  Пшенко, А.В. Документационное обеспечение управления: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.В. Пшенко. – 5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 64 с.
  19.  Рыжова, И.О. Логистика в торговле: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / И.О. Рыжова, А.М. Турков. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 64 с.- (Непрерывное профессиональное образование).
  20.  Рыжова, И.О. Практикум по логистике: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / И.О. Рыжова, А.М. Турков. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 176 с.- (Непрерывное профессиональное образование).
  21. Рыкова Е.А. и др. Технология поиска работы. Учебное пособие.- М.: ПрофОбрИздат, 2011.- 96с.
  22. Составление бизнес-плана: нормы и рекомендации.- М.: Книга сервис, 2012. – 346 с.
  23. Уткин, Э.А. Бизнес-план компании / Э.А Уткин.- М.: Изд-во «ЭКМОС», 2012. – 102 с.
  24.  Чапек В.Н. Малое предпринимательство России: организация, экономика, управление: учебное пособие. – Ростов н/Д.: Феникс, 2010.
  25. Шеламова  Г.М.  Культура  делового  общения  при  трудоустройстве                                        
  26. Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2012
  27.  Шейнер, Е.Ю. Стратегия логистического контроллинга цепей поставок целлюлезно-бумажной продукции: монография / ГОУ ВПО СПбТУРП –СПб, 2010. – 97 с.

     

Периодические издания:

  1. Журнал «Карьера».
  2. Журнал «Предпринимательство».
  3. Журнал «Российское предпринимательство».
  4. Журнал «Русский предприниматель».
  5. Журнал «Свой бизнес».
  6. Журнал «Экономика и бизнес».
  7.  Журнал «Экономика и предпринимательство».

 

Интернет-ресурсы

  1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического

управления. [Электронный ресурс] – Режим доступа:

http://www.aup.ru/books/m95/

  1. Ассоциация международных автомобильных перевозок.

[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.asmap.ru/

  1. Бенина  И.И.  Интернет курс  по  дисциплине  «Оптимизация  ресурсов  организаций (подразделений)». Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2015. [Электронный ресурс] – Режим доступа:

http://www.e- biblio.ru/book/bib/06_management/optimiz_rerursov_organizaciy/sg.html

  1. БИБЛИОТЕКА  БЕСПЛАТНЫХ  МАТЕРИАЛОВ - Онлайн документы

[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://el.z-pdf.ru

  1. Все о логистике [Электронный ресурс] – Режим доступа:

http://logistika.mcsaka.ru/

  1. Журнал о логистике и бизнесе [Электронный ресурс] – Режим  

     доступа:  http://loginfo.ru/

  1. Институт исследования товародвижения и конъюктуры оптового    

рынка [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.itkor.ru/

  1. Информация о грузоперевозках. [Электронный ресурс] – Режим

доступа: http://www.cargo.ru/

  1. Координационный совет по логистике [Электронный ресурс] – Режим

доступа: http://ccl-logistics.ru/ 

  1. Логистический портал. [Электронный ресурс] – Режим доступа:

http://www.lobanov-logist.ru/

  1. Логистика. Формулы, расчеты, определения. [Электронный ресурс] –

Режим доступа: http://www.xcomp.biz/

  1. Портал «Логистика» для профессионалов в логистике и управлении

цепями поставок. [Электронный ресурс] – Режим доступа:

http://www.logistics.ru/

  1.  Прикладная логистика. [Электронный ресурс] – Режим доступа:

http://www.cals.ru/

  1.  Шаповалова Е.В. Оценка инвестиционных проектов в логистической системе, 2015.  [Электронный ресурс] – Режим  доступа: https://nsportal.ru/vuz/ekonomicheskie-nauki/library/2015/01/22/umk-po-mdk-03-02-otsenka-investitsionnykh-proektov-v
  2. www, gsen.ru - сайт Федеральной службы по надзору в сфере защиты  прав потребителей и благополучия человека;
  3.  www.gks.ru- сайт Госкомстата;
  4.  www.businesspravo.ru - Портал правовой поддержки предпринимательской деятельности.
  5. www.opora.ru - Объединение предпринимательских организаций России
  6. www.binec.ru - Информационная сеть малого бизнеса.
  7. www.businessvoc.ru - Бизнес-словарь.
  8. www.rcsme.ru - Ресурсный центр малого предпринимательства.
  9. www.rasme.ru - Российская ассоциация малого и среднего бизнеса.
  10.  www.garant.ru - справочно - правовая система Гарант;
  11.  www.consultant.ru- справочно - правовая система Консультант Плюс;
  12. www, reteilerclub. ru - учебно-информационный проект Супер- розница.
  13. https://xn--74-6kcdtbngab0dhyacwee4w.xn--p1ai/ - Территория бизнеса 74.
  14. http://xn--d1ackdinbems.xn--p1ai/ - Открой дело Рф. Программа «Ты-предприниматель», Челябинская область.
  15. https://chelyabinsk.hh.ru/ - Работа в Челябинске. Вакансии дня.
  16. https://www.superjob.ru/ - Работа на все случаи жизни.
  17. https://chelyabinsk.rabota.ru/ - Поиск работы и сотрудников

4.4. Требования к руководителям практики от образовательного учреждения и организации.

    Руководство учебной и производственной практикой осуществляется

преподавателями профессионального цикла, имеющими высшее профессиональное образование по профилю специальности и опыт работы на

производстве.

Руководители практики от учебного заведения перед её началом:

• консультируют студентов о выполнении заданий программы практики и написанию отчетов;

• оказывают студентам методическую и организационную помощь при

выполнении ими программы практики;

• ведут учет выхода студентов на практику;

• знакомят руководителей практики от предприятия (организации) с

программой по практике и методикой ее проведения, требованиями к студентам-практикантам и критериями оценки их работы во время практики;

• изучают вопрос о наличии вакансий с целью дальнейшего трудоустройства выпускников.

Руководители практики от предприятия организуют прохождение

практики студентом следующим образом:

• знакомят с организацией и методами коммерческой работы на конкретном рабочем месте, с охраной труда;

• помогают выполнить все задания и консультирует по вопросам практики;

• проверяют ведение студентом дневника и подготовку отчета о прохождении практики;

• осуществляют постоянный контроль за практикой студентов;

• составляют характеристики, содержащие данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданий, об отношении студентов к работе.

До начала практики  студенты получают от руководителя практики индивидуальное задание на период практики, увязанное с решением конкретных задач, стоящих перед предприятием или связанных с научно-исследовательской работой.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ И

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

5.1 Форма отчетности

Аттестация учебной и производственной практики проводится в форме дифференцированного зачета.

К дифференцированному зачету допускаются обучающиеся, выполнившие требования программы учебной, производственной практики и

предоставившие полный пакет отчетных документов:

- дневник учебной практики (папка - тетрадь для развернутых планов – конспектов проведенных мероприятий, занятий  практики);

-  отчет и дневник по производственной практике

-  аттестационный лист.

5.2 Структура отчета и порядок его составления

Отчет студента о прохождении практики должен иметь четкое построение, логическую последовательность и конкретность изложения материала, убедительность аргументации, доказательность выводов и обоснованность рекомендаций. Обеспечивая защиту информации, студентам

не следует приводить в отчете сведения, относящиеся к разделу коммерческой тайны предприятия.

Структурными элементами отчета являются: титульный лист, содержание, введение, основная часть (согласно индивидуальному заданию), заключение, список используемых источников и литературы, приложения. К отчету обязательно прилагается дневник  прохождения практики и аттестационный лист.

Примерный объем отчета по учебной практике должен составлять 10-

15 страниц, по производственной практике – 30-40 страниц.

Последовательность и примерный объем основных структурных элементов отчета по практике приведен в таблице 1.  

Таблица 1. Примерная структура и объем отчета по практике

Структурные элементы

Количество страниц

Титульный лист

1

Содержание

1

Введение

1-3

Основная часть

15-25

Заключение

2-3

Список использованных источников

1-2

Приложения

Не ограничено

Итого

30-40 (без приложений) 

   

Содержание отчета – это перечень заголовков разделов (частей и других структурных единиц) с указанием страниц, на которых размещается

каждый их них. Заголовки содержания должны точно повторять заголовки в

тексте.

Введение – это структурная часть отчета, которая вводит в суть проблемы. Во введении обосновывается актуальность исследования, его значение для торговой практики, формулируются цель работы, задачи, которые необходимо решить для достижения поставленной цели, дается характеристика методов и приемов, используемых в работе.

Основная часть отчета содержит разделы соответствующие разделам индивидуального задания,  которые в свою очередь могут делиться на параграфы (пункты).

Содержание практики определяется индивидуальными  заданиями, установленными студенту руководителями практики от образовательного учреждения. Отчет обязательно должен содержать не только информацию о выполнении заданий программы практики, но и анализ этой информации, выводы и рекомендации, разработанные каждым студентом самостоятельно.

Аналитический аспект  отчета должен основываться на достоверной и полной информации, содержащейся в статистической отчетности, данных оперативного и бухгалтерского учета и других рабочих документах предприятия. Необходимо  выявить тенденции в развитии изучаемых процессов, недостатки и отклонения от требований, предъявляемых на современном этапе к коммерческой деятельности предприятия. Грамотное исследование коммерческой деятельности предприятия и сделать логически обоснованные выводы, сформулировать предложения и практические рекомендации.

В заключении кратко, но аргументировано излагаются основные выводы, полученные в ходе анализа коммерческой деятельности предприятия, и предложения, направленные на совершенствование существующей практики, а также дается оценка степени выполнения поставленной задачи.

Список использованных источников оформляется в соответствии с ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления». Библиографический список включает источники и литературу, которыми пользовался автор при написании отчета.

В приложения к отчету включают таблицы, схемы, графики, учредительные документы, инструкции, заполненные формы отчетности, договоры и другие документы, анкеты обследования потребителей и т.д., не

представляющих коммерческую тайну, а также график  прохождения практики на предприятии, в котором должны найти отражение конкретные

действия студента в процессе практической деятельности на предприятии.

Отзыв-характеристика руководителя практики от предприятия (организации) о выполнении студентом-практикантом своих обязанностей и аттестационный лист должны быть заверены печатью предприятия (организации).

Отчет должен быть оформлен в соответствии с ЕСКД ГОСТ 2.105-95 «Общие требования к текстовым документам». Отчет может быть выполнен в рукописном или печатном виде. Формат бумаги А4, кегль 14, междустрочный интервал 1,5.  Поля: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху – 2 см, снизу – 2 см. Текст печатается  абзацами.  Заголовки  и  подзаголовки отделяются  от  основного  текста сверху  и  снизу  пробелом  в  два интервала, абзацный отступ 1,25-1,5 см. Текст делится на главы, подглавы, пункты. После слов «введение», «заключение», «список использованных источников и литературы», «приложения», а также после цифр, обозначающих нумерацию глав и подглав, точки не ставятся.

Каждую главу необходимо начинать с новой страницы, на подглавы данное правило не распространяется. Главы должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами. Подглавы должны иметь нумерацию, состоящую из номера главы и подглавы, разделѐнные точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются. Точку в конце заголовка не ставят.

Страницы нумеруют арабскими цифрами. На титульном листе номер не ставится, на последующих страницах номер проставляют по центру внизу листа.

Отчет должен быть хорошо отредактирован и иллюстрирован графиками, диаграммами, схемами, рисунками  и др.

При написании отчета студент может воспользоваться методическими рекомендациями по учебной и производственной практике по профессиональным  модулям.

 5.3. Порядок подведения итогов практики

Зачет по учебной практике выставляется на основании выполненной учебно-производственной работы, качества ее оформления и ответов на вопросы руководителя практики.

Так же учитываются полнота и качество выполнения программы практики, личные наблюдения за работой студента на практике (проявленный интерес студента к профессии, ответственность и творческое отношение к прохождению практики, активность, самостоятельность, инициативность и исполнительность).

Оценка (дифференцированный зачет) выставляется в зачетную ведомость и зачетную книжку студента и должна учитываться при  подведении итогов общей успеваемости студентов.  

Оформленный отчет по производственной практике представляется студентом в сроки, определенные графиком учебного процесса, но не позже срока окончания практики. Руководитель практики от учебного заведения  проверяет представленный студентом отчет о практике и решает вопрос о допуске данного отчета к защите.

Отчет, допущенный к защите руководителями практики, защищается. По  результатам  защиты отчета  выставляется  оценка  (дифференцированный  зачет).  Эта оценка учитывается  при  подведении итогов общей успеваемости студентов.  

Руководитель выставляет оценку в зачетную ведомость с учетом:

- полноты и качества выполнения программы практики;

- содержания и качества оформления отчета по практике, качества доклада и ответы студента на вопросы во время защиты отчета.

- характеристики на студента и оценки прохождения студентом практики, выставленной руководителем практики от предприятия;

- личных наблюдений за работой студента на практике (проявленный интерес студента к профессии, ответственность и творческое отношение к прохождению практики, активность, самостоятельность, инициативность и исполнительность.

Студенту, не выполнившему программу практики, продлевается срок ее прохождения. Если программа не выполнена по вине принимающей стороны, студент направляется в другую организацию для довыполнения программы. В случае невыполнения программы практики, непредставления отчета о практике по вине студента, либо получения отрицательного отзыва руководителя практики от организации, где практиковался студент, и неудовлетворительной оценки при защите отчета студент отчисляется из техникума.

В случае, если руководитель практики не допускает к защите отчет по

практике, то отчет с замечаниями руководителя возвращается на доработку, а

после устранения замечаний и получения допуска защищается студентом в

установленный срок.

Студент, не защитивший в установленные сроки отчет по практике, считается имеющим академическую задолженность.

5.4. Оценка сформированности общих и профессиональных компетенций

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения

практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики

в рамках профессиональных модулей студенты проходят промежуточную аттестацию в форме зачета дифференцированного зачета.

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется в форме дифференцированного зачета. По завершению практики обучающийся проходит квалификационные испытания (экзамен), которые входят в комплексный экзамен по профессиональному модулю. Квалификационные испытания проводятся в форме выполнения практического квалификационного задания, содержание работы должно соответствовать уровню получаемой квалификации. Для проведения квалификационного экзамена формируется комиссия, в состав которой включаются представители учебного заведения и предприятия, результаты экзамена оформляются протоколом.

Результаты освоения общих и профессиональных компетенций по каждому профессиональному модулю фиксируются в документации, которая разрабатывается учебным заведением самостоятельно.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы.

Учебная практика:

- экспертная оценка на практическом занятии, в период учебной практики;

- аттестационный лист с  указанием видов работ, выполненных

обучающимися во время практики;

- оценка решения ситуационных задач;

- защита проверочных работ по учебной

практике;

- дифференцированный зачет;

-положительные отзывы по итогам учебной практики.

Производственная практика:

- наблюдение и оценка на практических

занятиях при выполнении работ по

производственной практике;

- оценка результатов деятельности

обучающихся при выполнении работ на

различных этапах производственной

практики;

- данные аттестационного листа

и характеристики профессиональной

деятельности обучающихся с

указанием видов работ выполненных во

время практики, их объема, качества

выполнения в соответствии с

технологией и требованиями

организации, в которой проходила

практика;

- отзывы с мест прохождения

производственной практики;

- контроль своевременности сдачи

отчетов по практике;

- дифференцированный зачет по

производственной практике;

- экзамен (квалификационный).

 

ПК 1.2 Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.

ПК 1.3 Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.

ПК 1.4 Владеть методикой проектирования, организации и анализа на уровне подразделения (участка) логистической системы управления запасами и распределительных каналов.

ПК 1.5 Владеть основами оперативного планирования и организации материальных потоков на производстве.

ПК 2.1. Участвовать в разработке инфраструкту-ры процесса организации снабжения и организаци-онной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

 ПК 2.2. Применять методологию

проектирования внутрипроизводственных

логистических систем при решении практических задач.

ПК 2.3  Использовать различные модели и

методы управления запасами.

ПК 2.4. Осуществлять управление заказами,

запасами, транспортировкой, складиро-ванием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом

ПК 3.1. Владеть методологией оценки эффективности функционирования элементов логистической  системы.

ПК 3.2. Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка)

логистической системы (поставщиков,
посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения).

ПК 3.3. Рассчитывать и анализировать логистические издержки.

ПК 3.4. Применять современные логисти- ческие концепции и принципы сокращения

логистических расходов.

ПК 4.1. Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов

ПК 4.2. Организовывать приём и проверку товаров (гарантия получения заказа, проверка качества, подтверждение получения заказанного количества, оформление на получение и регистрацию сырья); контролировать оплату поставок.

ПК 4.3. Подбирать и анализировать основные критерии оценки рентабельности систем складирования, транспортировки.

ПК 4.4. Определять критерии оптимальности функционирования

подразделения  (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

ПК 5.1   Применять различные способы поиска работы для результативного трудоустройства.

ПК 5.2  Планировать и осуществлять предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Защита отчета

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4 Осуществлять поиск и  использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информацион-но-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потреби-телями.

ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалифи-кации

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ основной профессиональной образовательной программы - программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.04 ...

Рабочие программы учебной и производственной практик по специальности "Технология продукции общественного питания", 4 курс обучения.

Представленные разработки выполнены с опорой на ФГОС, могут быть использованы мастерами производственного обучения по подготовке специалистов-технологов общественного питания....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК. ПМ. 06 ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ. по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Данная программа поможет мастерам п/о и преподавателям спецдисциплин определиться с одержанием практик и расчасовкой....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по специальности среднего профессионального образования 35.02.07 «МЕХАНИЗАЦИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА»

Программа разработана на основании Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 35.02.07 Механизация сельского хозяйст...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИК по профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной и производственной практикпо профессиональному модулю ПМ.01 Моделирование швейных изделий для специальности среднего профессионального образования29.02.04 Конс...