Рабочая программа производственной практики ПМ.03
рабочая программа на тему

Шмарова Наталья Сергеевна

Рабочая программа производственной практики является частью профессионального модуля ПМ.03 Организация и управление работой структурного подразделения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_proizvodstvennoy_praktiki.docx57.65 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

производственной практики ПМ.03

ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РАБОТОЙ

СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ


СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы производственной практики        4

2. Структура и  содержание программы производственной практики        7

3. Условия реализации программы практики……………………………………………….10

4. Контроль и оценка результатов освоения

производственной практики        12


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ

1.1 Область применения программы производственной  практики

Рабочая программа производственной практики является частью профессионального модуля ПМ.03 Организация и управление работой структурного подразделения.

Производственная практика является частью учебного процесса и  направлена на формирование у студентов общих и профессиональных компетенций:

ОК 1.        Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.        Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.        Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

ОК 4.        Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5.        Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.        Работать в коллективе и в команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7.        Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

ОК 8.        Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.        Быть готовым к смене  технологий в профессиональной деятельности

ОК 10.        Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

ПК 1.        Осуществлять руководство производственным участком и обеспечивать выполнение участком производственных заданий

ПК 2.        Проверять качество выпускаемой продукции и/или выполняемых работ

ПК 3.        Проводить сбор, обработку и накопление технической, экономической и других видов информации для реализации инженерных и управленческих решений и оценки экономической эффективности производственной деятельности участка с применением ИКТ

ПК 4.        Обеспечивать безопасность труда на производственном участке

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области машиностроения при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи производственной практики, требования к результатам освоения практики, формы отчетности.

В ходе освоения программы производственной практики студент должен:

иметь практический опыт:

- планирования и организации работы производственного участка;

- проверки качества выпускаемой продукции или выполняемых работ;

-оценки экономической эффективности производственной деятельности участка с применением ИКТ;

- обеспечения безопасности труда на производственном участке;

уметь:

-  планировать работу участка по установленным срокам производственных зданий по объему  производства продукции (работ, услуг), заданной номенклатуре (ассортименту);

- осуществлять в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами, регулирующими производственно-хозяйственную деятельность организации, руководство производственным участком;

- своевременно подготавливать производство, проводить оперативное планирование работ коллектива исполнителей, составлять календарный план работы структурного подразделения;

- обеспечивать расстановку рабочих и бригад;

- обеспечивать исполнителей предметами и средствами труда;

- контролировать соблюдение технологических процессов, оперативно выявлять и устранять причины их нарушения;

- взаимодействовать с различными подразделениями;

- проверять качество выпускаемой продукции или выполняемых работ;

- осуществлять мероприятия по предупреждению брака и повышению качества продукции (работ, услуг);

- осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и инструмента, а также контроль за их соблюдением;

- анализировать результаты производственной деятельности;

- контролировать расходование фонда оплаты труда установленного участка;

- обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;

- проводить сбор, обработку и накопление технической, экономической, других видов информации для реализации инженерных и управленческих решений с применением ИКТ;

- готовить предложения о поощрении рабочих или применении мер материального воздействия, о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины;

- организовывать работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих и бригадиров, обучению их вторым и смежным профессиям, проводить воспитательную работу в коллективе;

- рассчитывать основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

- оформлять документацию в соответствии с требованиями  документационного обеспечения управления;

- использовать данные бухгалтерского учета и отчетности в практической деятельности;

- использовать программное обеспечение, компьютерные и телекоммуникационные средства для решения экономических и управленческих задач;

знать:

- действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность организации, ГОСТы, ИСО (системы менеджмента качества);

- основы менеджмента, структуру организации;

- механизмы ценообразования, методы нормирования труда, формы и системы оплаты труда;

- основы управленческого учета;

- цели и задачи структурного подразделения, рациональные методы планирования и организации производства;

- основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

- порядок разработки и оформления технической документации и ведения делопроизводства;

- задачи и содержание автоматизированной системы управления производством;

- основы организации труда и управления;

- правила техники безопасности, промышленной санитарии и охраны труда;

- виды и периодичность инструктажа.

По окончании практики студент сдаёт отчет в соответствии с содержанием тематического плана практики и по форме, установленной ГОБУ СПО ВО «ВАТ имени В.П.Чкалова».

Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта.

1.3. Организация практики

Для проведения практики в техникуме разработана следующая документация:

  • положение о практике;
  • рабочая программа учебной практики.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной практики

Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами практики  в объеме 108 часа.

Распределение разделов и тем по часам  приведено в тематическом плане.

Базой практики является ОАО «ВАСО»


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2.1. Объем учебной практики:

Код  ПК

Код и наименования профессиональных модулей

Количество часов по ПМ

Наименования тем

производственной практики

Количество часов по темам

1

2

3

4

5

ПМ.03. Организация и управление работой структурного подразделения

418

Введение

6

ПК 1 - 3

Раздел 1. Управление структурным подразделением

42

ПК 1 - 3

Раздел 2. Организация труда на производственном участке

12

ПК 4

Раздел 3. Трудовое право на производственном участке

12

ПК 4

Раздел 4. Охрана труда на производственном участке

12

ПК 3

Раздел 5. Делопроизводство как основа документального обеспечения

18

Дифференцированный зачет

6

Всего:

418

108


2.2.  Тематический план и содержание производственной практики

Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики

Содержание учебных занятий

Объем

часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание:

6

1. Цели и задачи учебной практики.

2

2. Выдача индивидуального задания

2

Раздел 1. Управление структурным подразделением

Содержание:

42

1. Составление схемы управления цехом

4

3

2. Ознакомление с основными и вспомогательными службами цеха и описание их назначения

2

3

3. Изучение организационной структуры и функций технологического бюро цеха

2

3

4. Изучение прав и обязанностей технолога ТБ цеха

4

3

5. Ознакомление с организацией работы технолога цеха в период запуска нового изделия

6

3

6. Изучение организационной структуры производственного участка

2

3

7. Изучение прав и обязанностей производственного мастера

4

3

8. Ознакомление с организацией работы производственного мастера (доведение задания до исполнителей; обеспечение рабочих мест материалами, деталями, инструментом и технической документацией; инструктаж рабочих; приемка готового изделия и т.д.)

6

3

9. Изучение организационной структуры и функций бюро технического контроля цеха

4

3

10. Изучение прав и обязанностей контрольного мастера (контролёра)

2

3

11. Участие в проверке качества выпускаемых изделий

6

Раздел 2. Организация труда на производственном участке

Содержание:

12

1. Составление существующей компоновки производственных участков цеха

4

3

2. Ознакомление с существующими методами нормирования труда в цехе

2

3

3. Описание организации рабочего места слесаря-сборщика летательных аппаратов

4

3

4. Описание организации рабочего места контрольного мастера (контролёра)

2

3

Раздел 3. Трудовое право на производственном участке

Содержание:

12

1.  Изучение организационно-правовой формы предприятия

6

3

2. Изучение дисциплины труда на предприятии

6

3

Раздел 4. Охрана труда на производственном участке

Содержание:

12

  1. Описание мероприятий по охране труда, противопожарной защите и защите окружающей среды

6

3

2. Описание видов и периодичности инструктажа на производственном участке

4

3

3. Изучение видов нормативной документации по охране труда

2

3

Раздел 5. Делопроизводство как основа документального обеспечения

Содержание:

18

  1. Ознакомление с номенклатурой изделий (деталей, сборочных единиц), выпускаемых цехом

2

3

  1. На основе изученной номенклатуры построить диаграмму выпуска различных наименований изделий за отчетный период (в Excel)

4

3

  1. Ознакомление с действующей технологической документацией на изготовление изделия и методикой ее применения при серийном производстве самолетов

4

3

  1. Изучение порядка внесения изменений в утвержденный технологический процесс

2

3

  1. Ознакомление с руководящими материалами и технической документацией производственного мастера. Образцы заполненной документации приложить к отчету по практике

4

3

  1. Ознакомление с руководящими материалами и технической документацией контрольного мастера (контролёра). Образцы заполненной документации приложить к отчету по практике

2

3

Промежуточная аттестация в форме зачета/ дифференцированного зачета

6

Итого

108


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной практики предполагает наличие мастерской монтажа и настройки объектов сетевой инфраструктуры.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Учебники:

  • Басовский Л. Е. Экономика отрасли: Учебное пособие. – ИНФРА-М, 2009.- 145 с.
  • Васильцов В.С., Васильцова В. М., Вайс Е.С., Вайс Т. А. Планирование на предприятии: Учебное пособие. – М.: КноРус, 2011. – 336 с.
  • Горюшкин А. А., Кривенков А. В., Новицкий Н. И. Технико-экономические показатели работы предприятий: Учебно-метод. пособие. – Минск.: ТетраСистемс, 2010. – 272 с.
  • Делопроизводство организации: подготовка, оформление и ведение документации.-М.: Омега-Л, 2009. - 479 с.
  • Загородников С.В., Миронов М.Г. Экономика отрасли (машиностроение).-М.: ИНФРА – М, 2005. –320 с.
  • Казначевская Г.Б. Менеджмент: Учебник./ Ростов н/Д: «Феникс», 2000.- 352с.
  • Раздорожный А.А. Охрана труда и производственная безопасность. Издательство: Экзамен, 2007. - 512 с.
  • Конституция Российской Федерации.
  • Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24   июля 2002 г. № 95-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 30. – Ст. 3012.
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ // СЗ РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 3301.
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.
  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

Дополнительные источники:

  • Делопроизводство: образцы, документы : организация и технология работы с учетом нового ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации : требования к оформлению документов" ;В.В. Галахов и др. ; под ред.: И.К. Корнеева, В.А. Кудряева.-М.: Проспект, 2009. - 479 с.
  • Казанцев В.И., Васин В.Н. Трудовое право –М.: Академия, 2003.
  • Охрана труда и техника безопасности. Обеспечение прав работника: О. В. Бобкова — Москва, Омега-Л, 2009 г.- 158 с.
  • Справочник по делопроизводству.- СПб.: Питер, 2008. - 192 с.
  • Экономика предприятия: Тесты, задачи, ситуации / под ред. Горфинкеля В. Я., Чернышова Б. Н.: Учебное пособие. – М.: Юнити, 2009. – 335 с.

Интернет ресурсы:

  1.    Федеральный образовательный портал. [Электронный ресурс].  (http://www.ecsocman.edu.ru/). Дата обращения: 29.08.2014 г.

2.   Электронная библиотека экономической и деловой литературы. [Электронный     ресурс]. ( http://www.aup.ru). Дата обращения: 29.08.2014 г.

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля, с обязательным прохождением стажировок в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным. К педагогической деятельности могут привлекаться ведущие специалисты профильных организаций.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения производственной практики осуществляется преподавателем в процессе наблюдения за деятельностью обучающихся в ходе производственной практики (выполнение работ), приёма отчетов, а также сдачи обучающимися дифференцированного зачета.

Результаты обучения

(приобретение практического опыта, освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки

результатов обучения

Приобретённый практический опыт:

- планирования и организации работы производственного участка;

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- проверки качества выпускаемой продукции или выполняемых работ;

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- оценки экономической эффективности производственной деятельности участка с применением ИКТ;

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- обеспечения безопасности труда на производственном участке.

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

Освоенные умения:

- планировать работу участка по установленным срокам производственных зданий по объему  производства продукции (работ, услуг), заданной номенклатуре (ассортименту);

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- осуществлять в соответствии с действующими законодательными и нормативными актами, регулирующими производственно-хозяйственную деятельность организации, руководство производственным участком;

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- своевременно подготавливать производство, проводить оперативное планирование работ коллектива исполнителей, составлять календарный план работы структурного подразделения;

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- обеспечивать расстановку рабочих и бригад;

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- обеспечивать исполнителей предметами и средствами труда;

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- контролировать соблюдение технологических - процессов, оперативно выявлять и устранять причины их нарушения

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- взаимодействовать с различными подразделениями;

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- проверять качество выпускаемой продукции или выполняемых работ:

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- осуществлять мероприятия по предупреждению брака и повышению качества продукции (работ, услуг);

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- осуществлять производственный инструктаж рабочих, проводить мероприятия по выполнению правил охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии, технической эксплуатации оборудования и инструмента, а также контроль за их соблюдением

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- анализировать результаты производственной деятельности

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- контролировать расходование фонда оплаты труда установленного участка

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- обеспечивать правильность и своевременность оформления первичных документов по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- проводить сбор, обработку и накопление технической, экономической, других видов информации для реализации инженерных и управленческих решений с применением ИКТ;

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- готовить предложения о поощрении рабочих или применении мер материального воздействия, о наложении дисциплинарных взысканий на нарушителей производственной и трудовой дисциплины

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- организовывать работу по повышению квалификации и профессионального мастерства рабочих и бригадиров, обучению их вторым и смежным профессиям, проводить воспитательную работу в коллективе

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- рассчитывать основные технико-экономические показатели производственной деятельности

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- оформлять документацию в соответствии с требованиями  документационного обеспечения управления

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

использовать данные бухгалтерского учета и отчетности в практической деятельности

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

использовать программное обеспечение, компьютерные и телекоммуникационные средства для решения экономических и управленческих задач

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

Усвоенные знания

- действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность организации, ГОСТы, ИСО (системы менеджмента качества);

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- основы менеджмента, структуру организации;

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- механизмы ценообразования, методы нормирования труда, формы и системы оплаты труда;

        

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- основы управленческого учета;

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- цели и задачи структурного подразделения, рациональные методы планирования и организации производства;

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- основные технико-экономические показатели производственной деятельности;

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- порядок разработки и оформления технической документации и ведения делопроизводства;

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- задачи и содержание автоматизированной системы управления производством;

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

- основы организации труда и управления.

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

правила техники безопасности, промышленной санитарии и охраны труда

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.

виды и периодичность инструктажа

Оценка результатов деятельности обучающихся:

- при выполнении  заданий на различных этапах производственной практики,

-дифференцированный зачет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа производственной практики практики ПМ. 01

Рабочая программа производственной практики практики ПМ. 01...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих. Штукатур ОВЗ 210 часов

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих19727 Штукатур...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по программе подготовки квалифицированных рабочих 19727 Штукатур на базе основного общего образования 5 недель 180час

РОГРАММА   ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ  по программе подготовки квалифицированных рабочих  19727 Штукатур    на базе основного общего образования  5  недель ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 03 профессионального модуля 03 Озеленение и благоустройство различных территорий профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства 18103 Садовник

Рабочая программа производственной практики является частью основной программы профессионального обучения по программе профессиональной подготовки 17531 Рабочий зеленого хозяйства, 18103 Садовник и ра...

Рабочая программа производственной практики ПМ.05 Общая практика по специальности 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ.05 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарда по специальности ...