Рабочая программа по БЖД по профессии 15.01.05 Сварщик
методическая разработка

Рабочая программа по Безопасности жизнедеятельности по профессии 15.01.05 Сварщик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peredelbzhd_op6_s_19_15_01_05.docx103.17 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Кемеровской области

Государственное профессиональное образовательное учреждение

 «Таштагольский техникум горных технологий

и сферы обслуживания»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 Безопасность жизнедеятельности

основной профессиональной образовательной программы подготовки

квалифицированных рабочих (служащих) по профессии

15.01.05 Сварщик

 (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

технологический профиль

Таштагол

    2019г


РАССМОТРЕНО

на заседании цикловой методической

комиссии ______________________

_______________________________

протокол №

от «   »                     г.

Председатель ЦМК

_____________ Ф.И.О.

«_____»______________ 20____ г.

УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УР

_________________Титова Е.В.

 «____»__________ 20__ г.

Рабочая программа учебной дисциплины  Безопасность жизнедеятельности _разработана в соответствии с ФГОС СПО по профессии 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки), утвержденному приказом МИНОБРНАУКИ России от «29»  01   2016 г. №50

Организация - разработчик: ГПОУ «Таштагольский техникум горных технологий и сферы обслуживания»

Составитель: Гусева Ольга Ильинична, преподаватель высшей квалификационной категории

                        

Рекомендована к использованию в качестве рабочей программы учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности  научно-методическим советом техникума

Протокол №    от  «   »            г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.06 Безопасность жизнедеятельности

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии среднего профессионального образования: 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки) технического   профиля профессионального образования.

        Рабочая программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих; программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к общепрофессиональному циклу примерной основной образовательной программы

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- организовывать и проводить  мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

- ориентироваться  в  перечне  военно-учетных специальностей и самостоятельно  определять среди них родственные полученной специальности;

- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

- оказывать первую помощь пострадавшим.

ДУ1 – уметь составлять ситуационные задачи, на основе изученных ФЗ;

ДУ2- распределять физические возможности при прохождении учебных сборов;

ДУ3- оказывать первую помощь при ранениях в боевых условиях

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- основы военной службы и обороны государства;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

- способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

ДЗ1 –  федеральные законы при изучении раздела «Основы обороны государства и воинская обязанность»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование компетенций:

ОК.1 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК.2 Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК.3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК.4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК.5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.   

ОК.6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством.

В соответствии с Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» изучение раздела «Основы обороны государства и воинская обязанность» является обязательным только для лиц мужского пола. Кроме того, в сентябре в 5 семестре для обучающихся мужского пола проводятся  учебные сборы (35 часов), сочетающие

разнообразные формы организации теоретических и практических занятий, самостоятельных работ.

  1. Введение часов вариативной части
  1. ДУ1 – уметь составлять ситуационные задачи, на основе изученных ФЗ;
  2. ДУ2- распределять физические возможности при прохождении учебных сборов;
  3. ДУ3- оказывать первую помощь при ранениях в боевых условиях
  4. ДЗ1 –  федеральные законы при изучении раздела «Основы обороны государства и воинская обязанность»

Умения и знания, вводимые за счет вариативной части

№ наименование темы

Количество часов

Обоснование включения в рабочую программу

1

ДУ1 – уметь составлять ситуационные задачи, на основе изученных ФЗ;

 Изучение ФЗ №65 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». Решение ситуативных задач

2

ДУ1

2

Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности России.

2

ДУ1

3

Изучение ФЗ «О противодействии терроризму»

2

ДУ1

4

 Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму

2

ДУ1

5

Составление и решение ситуационных задач по ФЗ «О противодействии терроризму»

2

ДУ1

6

ДУ2- распределять физические возможности при прохождении учебных сборов;

ДУ3- оказывать первую помощь при ранениях в боевых условиях

ДЗ1 –  федеральные законы при изучении раздела «Основы обороны государства и воинская обязанность»

Физическая подготовка

4

ДУ2

7

Тактическая подготовка

4

ДУ2

Оказание первой помощи

2

ДУ3

8

Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"

4

ДЗ1

9

Изучение ФЗ «Об обороне».

6

ДЗ1

10

11

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 98 часов, в том числе:

   обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 64часа; практических занятий 46 часов; самостоятельной работы обучающегося 34 часа.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

98

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

64

в том числе:

лабораторные занятия

-

практические занятия

46

контрольные работы

-

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

34

в том числе:

самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) (если предусмотрено)

-

  Работа с информационными источниками

Составление рабочих листов

Указываются другие виды самостоятельной работы при их наличии (реферат, расчетно-графическая работа, домашняя работа и т.п.).

Промежуточная  аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП. 06 Безопасность жизнедеятельности

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения

24

Тема 1.1.

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного

и военного характера

Содержание учебного материала

8

1. Чрезвычайные ситуации природного, техногенного и военного характера

Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, источники их возникновения. Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам их распространения и тяжести последствий.

Чрезвычайные ситуации военного характера, которые могут возникнуть на территории России в случае локальных вооруженных конфликтов или ведения широкомасштабных боевых действий. Основные источники чрезвычайных ситуаций военного характера – современные средства поражения.

Прогнозирование чрезвычайных ситуаций. Теоретические основы прогнозирования чрезвычайных ситуаций. Прогнозирование природных и техногенных катастроф. Порядок выявления и оценки обстановки

2

1

Практические занятия

2

1. Применение первичных средств пожаротушения

2

2

Самостоятельная работа:

4

1.Составление рабочего листа по ЧС природного характера

2

2.Составление рабочего листа по ЧС Техногенного характера

2

Тема 1.2.

Организационные основы по защите населения

от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Содержание учебного материала

6

1.Организационные основы по защите населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

МЧС России – федеральный орган управления в области зашиты населения и территорий от чрезвычайных ситуации. Основные задачи МЧС России в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основная цель создания этой системы, основные задачи РСЧС по защите населения от чрезвычайных ситуаций, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Гражданская оборона, ее структура и задачи по защите населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий

2

2

Практические занятия

      2

1. Изучение ФЗ №65 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». Решение ситуативных задач

2

2

Самостоятельная работа:

2

1.Изучение ФЗ «О гражданской обороне».

2

Тема 1.3.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного

и военного времени

Содержание учебного материала

4

  1. Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Деятельность государства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Федеральные законы и другие нормативно-правовые акты Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности.

Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Порядок использования инженерных сооружений для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.

Организация и выполнение эвакуационных мероприятий. Основные положения по эвакуации населения в мирное и военное время. Организация эвакомероприятий при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах.

Применение средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях. Назначение и порядок применения средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и средств медицинской защиты в чрезвычайных ситуациях

2

2

Практические занятия

1. Применение средств индивидуальной защиты в ЧС (противогазы, ВМП, ОЗК)

2

Самостоятельная работа:

Тема 1.4.

Содержание учебного материала

6

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики

1.Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики

Общие понятия об устойчивости объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.

Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики. Обеспечение надежной защиты рабочих и служащих, повышение надежности инженерно-технического комплекса, обеспечение надежности и оперативности управления производством, подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы, подготовка к восстановлению нарушенного производства

2

2

Самостоятельная работа:

4

1.Составление плана-графика по повышению функционирования объекта экономики

4

Раздел 2. Основы военной службы

66

Тема 2.1.

Основы обороны государства

Содержание учебного материала

32

1.Основы обороны государства

Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Национальные интересы России. Основные угрозы национальной безопасности Российской Федерации. Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности России.

Военная доктрина Российской Федерации. Обеспечение военной безопасности Российской Федерации, военная организация государства, руководство военной организацией государства.

Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил, рода войск и их предназначение. Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль в системе обеспечения национальной безопасности страны.

Другие войска, их состав и предназначение

2

2

Практические занятия

12

1.Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны Российской Федерации. Виды Вооруженных Сил, рода войск и их предназначение.

2

2

2.Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России

2

3. Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности России.

      2

2

4.Изучение ФЗ «О противодействии терроризму»

2

2

5. Выполнение основных мероприятий по противодействию терроризму

2

6.Составление и решение ситуационных задач по ФЗ «О противодействии терроризму»

2

2

Самостоятельная работа:

10

Изучение ФЗ «Об обороне». Составление вопросов по изученному закону

3

Составление глоссария по ФЗ «Об обороне»

4

Составление домино по ФЗ «Об обороне»

3

Тема 2.2.

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы

Содержание учебного материала

8

1.Правовые основы военной службы

Воинская обязанность, ее основные составляющие. Права и свободы военнослужащего. Льготы, предоставляемые военнослужащему. Прохождение военной службы по призыву и по контракту. Требования воинской деятельности, предъявляемые к физическим, психологическим и профессиональным качествам военнослужащего. Общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих. Воинская дисциплина, её сущность и значение. Уголовная ответственность военнослужащих за преступления против военной службы. Сущность международного гуманитарного права и основные его источники

Практические занятия

8

1.Военная служба как особый вид федеральной государственной службы.

2

2

  1. Решение ситуационных задач по правовым основам военной службы.

2

2

3. Первая помощь при ранениях, кровотечениях, переломах

       2

2

4. Оказание реанимационной помощи

       2

2

Учебные сборы. 5семестр.

1 день

10

Вводное занятие с участниками сбора по порядку организации его проведения. Основы обеспечения безопас ности военной службы.

2

2

Практические занятия

6

Строевая подготовка. Физическая подготовка.

2

2

Огневая подготовка. Стрельба из пневматической винтовки.

2

2

Тактическая подготовка.

2

2

Самостоятельная подготовка

2

Разборка, сборка автомата в электронном приложении.

2

2 день

12

 Устав внутренней службы ВС РФ.

2

2

Практические занятия

6

Физическая подготовка. Строевая подготовка.

2

2

Тактическая подготовка.

2

2

Радиационная, химическая и биологическая защита.

2

2

Самостоятельная подготовка

Работа с информационными источниками: Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих"

4

2

3 день

10

Дисциплинарный Устав ВС РФ.

2

Практические занятия

4

Физическая подготовка. Строевая подготовка

2

2

Огневая подготовка. Разборка, сборка автомата.

2

2

Самостоятельная подготовка

4

Изучение требований Дисциплинарного устава Вооружённых Сил Российской Федерации. Решение ситуационных задач

4

4 день

10

1. Изучение основных видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО

2

2

Практические занятия

4

1. Физическая подготовка. Строевая подготовка.

2

2

2.Оказание первой помощи при ранениях.

2

2

Самостоятельная подготовка

4

Решение ситуационных задач по оказанию первой помощи.

4

Всего:

98

 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета безопасности жизнедеятельности;

Оборудование учебного кабинета:

- учебная мебель: 12 ученических столов, 24 ученических стула, письменный стол для преподавателя, доска, панель демонстрационная над классной доской, сейф, 3 информационных стенда.

-  шинный материал (для проведения практических занятий по оказанию первой доврачебной помощи)

- тренажер I-01 сердечно-легочной и мозговой реанимации пружинно-механический

- противогазы (15 шт.)

- респираторы (2 шт.)

- общевойсковой защитный костюм (2шт.)

- пневматическая винтовка (1шт.)

- учебный автомат (АК-105 2шт.)

- дозиметр Соэкс (1шт.)

- кровоостанавливающие жгуты (15шт.)

- имитаторы ранений и поражений (1комплект)

Технические средства обучения:

- компьютер, подключенный к глобальной сети Интернет;

- телевизор

-  Комплекс для лазерных стрельб по мишени "Рубин" (Электронный тир)

Таблицы демонстрационные:

  1. «Оружие России»
  2. «Основы воинской службы» ( 2шт.)
  3. «Правила оказания первой помощи»
  4. «Символы воинской чести»

Плакаты:

  1. «9-мм пистолет Макарова»
  2. «Аварийно-спасательные и другие неотложные работы»
  3.  "Боевые корабли ВМФ"
  4.  "Боевые самолеты и вертолеты"
  5.  "Военная форма одежды"
  6.  "Воинские ритуалы"
  7. "Вооруженные силы-защитники Отечества"
  8. "Выдающиеся полководцы и флотоводцы России" (ф. А3)
  9. "Гранатомет РПГ-7. Устройство гранатомета. Обращение с ним" (10 плакатов)
  10. "Действия населения при авариях и катастрофах техн. хар-ра" (10 пл. 30*4)
  11. "Действия населения при пожаре"
  12. "Действия населения при стихийных бедствиях" (10 пл. 30*41см)
  13. "Единая государственная  система предупреждений и ликвидации ЧС"  (70*100 10 пл.)
  14. "Защита населения в ЧС мирного и военного времени"
  15. "Защитные сооружения гражданской обороны" (30*41, 10 пл.)
  16. "Огневая подготовка"
  17. "Ордена и медали России"
  18. "Первая медицинская помощь в ЧС" (50*70см, кмпл 12 пл.)
  19. "Первичные средства пожаротушения" (ламинат 3 шт.)
  20. "Пожарная безопасность" (ламинат, 2 листа)
  21. "Правила поведения в ЧС природного характера" (кмпл 5 пл.)
  22. "Правила поведения в ЧС техногенного характера" (кмпл 5 пл.)
  23. "Правила поведения в аварийных ситуациях на транспорте" (кмпл 8пл.)
  24. "Правила поведения при вынуж. автономном существ. в природ. Среде» ( 12 пл)
  25. «Противопехотные и противотанковые мины" (комплект 10 пл.)
  26. "Ракеты и артиллерия"
  27. "Символы России и Вооруженных Сил"
  28. "Ручные гранаты" (10 пл.)
  29. "Средства противовоздушной обороны"
  30. "Стрелковое оружие, гранатометы, огнеметы"
  31. "Твои Герои Россия" (18пл.)
  32. "Терроризм" (10 шт., формат А3)
  33. "Уголок гражданской обороны" (комплект 10 пл. , 30*41см)
  34. Умей действовать при пожаре" (комплект 10 пл. , 30*41см)
  35. "Экстренная реанимация и первая мед. помощь" (ламинат, 6 листов)

Учебные фильмы:

1. «Дни воинской Славы»

2. Ядерное оружие и его поражающие факторы

3. Химическое оружие

4. За секунды до катастрофы (Чернобыль)

5. Оружие 21 века

6. Вооруженные силы

7. Грозные силы природы: Лавина, песчаные бури, пожары, наводнения, ураганы, вулканы, цунами, астероиды, торнадо, молнии, землетрясения.

8. Пожарная безопасность

9. Первая помощь: Между жизнью и смертью; Оказание помощи при отравлениях ; Оказание помощи при переломах; Утопление; Тепловой, солнечный удар.

10 Фильмы по ГО:

Действия населения при угрозе террористического акта;

Организация и ведение гражданской обороны;

Средства и способы защиты;

Презентации по темам:

  1. ЧС природного и техногенного
  2. Защита населения от ЧС природного и техногенного характера
  3. Военное дело
  4. Оказание первой помощи
  5. Здоровье и здоровый образ жизни

Комплекты тестовых заданий по темам

Комплекты домино по темам

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / Э.А. Арустамов, Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Г.В. Гуськов/ - 17-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия». 2018. - 176с

Дополнительные источники:

  1. Косолапова,  Н.В. Безопасность жизнедеятельности. Практикум: учебное пособие для студ. среднего проф. образования /Н.В. Косолапова, Н.А. Прокопенко, Н.Е. Побежимова. – 3-е изд. стер. – М: Издательский центр «Академия», 2019. – 144с. Интернет-ресурсы:

Интернет-ресурсы:

  1. Гражданская защита (оборона) на предприятии на сайте для первичного звена сил ГО http://go-oborona.narod.ru.
  2. Культура безопасности жизнедеятельности на сайте по формированию культуры безопасности среди населения РФ http://www.kbzhd.ru.
  3. Официальный сайт МЧС России: http://www.mchs.gov.ru.
  4. Портал Академии Гражданской защиты: http://www.amchs.ru/portal.
  5. Портал Правительства России: http://government.ru.
  6. Портал Президента России: http://kremlin.ru.
  7. Портал «Радиационная, химическая и биологическая защита»: http://www.rhbz.ru/main.html.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также собеседования и защиты рефератов.

Раздел (тема) учебной дисциплины

Результаты

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

Раздел 1.

Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени и организация защиты населения

Тема 1.1.

Чрезвычайные ситуации природного, техногенного

и военного характера

Тема 1.2

Организационные основы по защите населения

от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени

Тема 1.3.

Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного

и военного времени

Тема 1.4.

Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики

Уметь:

- организовывать и проводить  мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;

- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;

- применять первичные средства пожаротушения;

Знать:

- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;

- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;

- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

ОК1-ОК6

Выполнение

Определение

Создание

Планирование

Выделение

Получение

Изложение

Решение

Обоснование

Формулирование

Доказательство

Изготовление

Нахождение

Составление тестовых заданий,

тестирование,

решение и составление ситуационных задач,

составление рабочих листов,

выполнение практических занятий,

конспектирование, составление памяток по правилам поведения при ЧС,

создание

презентаций,

выполнение рефератов

Раздел 2.

Основы военной службы Тема 2.1.

Основы обороны государства

Тема 2.2.

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы

Тема 2.3.

Основы военно-патриотического воспитания

Уметь:

 - применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;

- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;

Знать:

- основы военной службы и обороны государства;

- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;

- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

ОК1-ОК6

Выполнение

Определение

Создание

Планирование

Выделение

Получение

Изложение

Решение

Обоснование

Формулирование

Доказательство

Изготовление

Нахождение

домашние задания проблемного характера;  практические задания по работе с информацией, документами, литературой;  подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий проектного характера.

Раздел 3.

Основы медицинских знаний и здорового

образа жизни

Тема 3.1.

Здоровый образ жизни

как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека

и общества

Уметь:

- оказывать первую помощь пострадавшим.

Знать:

- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

ОК1-ОК6

Выполнение

Определение

Создание

Планирование

Выделение

Получение

Изложение

Решение

Обоснование

Формулирование

Доказательство

Изготовление

Нахождение

Составление тестовых заданий,

тестирование,

решение и составление ситуационных задач,

составление рабочих листов,

выполнение практических занятий,

конспектирование,

задания по работе с информацией, документами, литературой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Основы материаловедения" по специальности 15.01.05 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Программа учебной дисциплины «Основы материаловедения» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии начального профессионального образования (...

Рабочая программа "Иностранный язык" по специальности 15.01.05 "Сварщик (электрогазосварочные и газосварочные работы).

Рабочая программа разработана для специальности "Сварщик (электрогазосварочные и газосварочные работы). Рабочая программа по дисциплине "Иностранный язык" разработана с учётом регионального компонента...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Башкирский язык 15.01.05. Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 15.01.05. «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы...

Программа учебной практики по профессии 15.01.05 "Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС)среднего профессионального образования по  профессии 15.01.05 Сварщик (элек...

Рабочая программа по информатике по профессии "Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))"

Программа учебной дисциплины общеобразовательного цикла «Информатика» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего о...