Методическая разработка олимпиады по МДК 01.01 "Проектирование зданий и сооружений " в ОБПОУ "КМТ", специальность СЭЗС
методическая разработка

Соцкова Ольга Алексеевна

Разработаны методические указания по проведению олимпиады  по МДК 01.01  "Проектирование зданий и сооружений" в ОБПОУ "КМТ" , специальность "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений". По заданию  необходимо начертить фасады здания по  чертежам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

олимпиады  по МДК 01.01 « Проектирование зданий и сооружений» по специальности 08.02.01  «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»

 Авторы:

- Соляник Юрий Александрович, председатель  ЦК «СЭЗС»;

- Соцкова Ольга Алексеевна, преподаватель ОБПОУ  «КМТ»;

- Черных Галина Владиславовна, преподаватель ОБПОУ «КМТ».

C:\Users\User\Desktop\Метод.PNG

 Содержание:

 1. Пояснительная записка………………………………………………………3

 2. Задачи, цели  открытого внеурочного мероприятия……………………….3

 3.  Подготовительный этап……………………………………………………...5

 4. Критерии оценки конкурсных заданий олимпиады…………………………6

 5. Ход  выполнения олимпиады…………………………………………………7

 6. Литература……………………………………………………………………..8

 7.  Приложения …………………………………………………………………8

1. Пояснительная записка

Проведение олимпиад стимулирует интеллектуальную деятельность студентов, развивает творчество. Олимпиада призвана способствовать повышению качества среднего профессионального образования в интересах развития личности и ее творческих способностей, обеспечения профессиональной мобильности выпускников. Участники олимпиады должны продемонстрировать теоретическую и практическую подготовку, проявить творчество и высокую культуру труда, владение профессиональной лексикой, умением на практике применять современные технологии, в том числе информационно-коммуникационные. Олимпиада проводится в целях выявления качества подготовки обучающихся, дальнейшего совершенствования их мастерства, закрепления и углубления знаний и умений, полученных в процессе  изучения  МДК 01.01, теоретического и практического обучения, стимулирования творческого роста , повышения престижа образовательного учреждения, выявления наиболее одаренных и талантливых обучающихся по профилю подготовки.

2. Задачи. Цели открытого внеурочного мероприятия

 Основными задачами олимпиады являются:

- повышение интереса обучающихся к своей будущей профессии и её социальной значимости;

- совершенствование навыков самостоятельной работы и развитие профессионального мышления;

 - проверка качества знаний студентов  по МДК 01.01

 - развитие умения обучающихся в использовании нормативно- технической и справочной литературы для самостоятельного решения предложенных задач;

- проверка профессиональной готовности обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности.

         Участие в олимпиаде для многих студентов – это, прежде всего, возможность:

- закрепить полученные знания, необходимые для успешной профессиональной деятельности;

- определить и развить свои способности и интересы;

 - приобрести опыт самостоятельной работы;

 - самореализоваться;

 - повысить свой авторитет в учебной группе и среди преподавателей;

-  подготовиться к сдаче итоговой государственной аттестации.

В методической разработке олимпиады  по  МДК 01.01  специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» описывается методика подготовки и проведения олимпиады для студентов второго  курса (профессионалитет) и 3 курса  очной формы обучения. Олимпиада проводится в целях выявления наиболее одаренных и талантливых студентов, контроля и повышения качества профессиональной подготовки обучающихся, дальнейшего совершенствования их профессиональной компетентности, реализации творческого потенциала обучающихся, повышения мотивации и творческой активности педагогических работников в рамках наставничества обучающихся. Внеаудиторное мероприятие направлено на контроль качества профессиональной подготовки студентов  по МДК 01.01  специальности 08.02.01 « Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» и развитие общих  и профессиональных компетенций  по данному  междисциплинарному курсу.

Методическая цель: продемонстрировать теоретическую и практическую подготовку, проявить творчество, умение на практике применять современные технологии, в том числе информационно-коммуникационные.

 Цель мероприятия: создание условий для выявления качества подготовки обучающихся, дальнейшего совершенствования их мастерства, закрепления и углубления знаний и умений, полученных в процессе теоретического и практического обучения по МДК 01.01,  стимулирования творческого роста, выявления наиболее одаренного и талантливых студентов по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий сооружений».

Задачи  образовательные:

 - проверить способности  обучающихся к системному действию в профессиональной ситуации, анализу и проектированию своей деятельности; - выявить уровень знаний, умений, полученных при изучении  МДК 01.01.;

 - совершенствовать навыки самостоятельной работы и развитие профессионального мышления.

 Задачи  развивающие: 

- повысить интерес обучающихся к своей будущей профессии и еѐ социальной значимости;

- развить умение в чтении чертежей и построении главного фасада по плану на отм.0. 000 и разрезам в  соответствии с заданием;

 - проверить профессиональную готовность обучающихся к самостоятельной трудовой деятельности;

 - сформировать уровень профессиональной грамотности.

 Задачи  воспитательные: 

- продолжить воспитывать личностные качества студентов, обеспечивающих успешность их творческой деятельности, интуиции, сообразительности, способности к самооценке;

- воспитать конкурентноспособного специалиста среднего звена.

3. Подготовительный этап

1. Решение организационных вопросов, разработка методических и дидактических материалов для проведения олимпиады:

- утверждение на заседании методической (цикловой) комиссии даты, места и времени проведения олимпиады, состава комиссии по ее проведению;

- определение состава жюри;

- подготовка комплектов олимпиадных заданий;

- за 1 неделю до проведения олимпиады производится отбор участников олимпиады;

- оповещение студентов о месте и времени проведения олимпиады (размещение объявления).

2. Подготовка студентов (за 1 неделю до проведения олимпиады)

 - повторение учебного материала по рекомендованной литературе и предложенным темам.

Олимпиада проходит в два тура. Она включает выполнение теоретического (приложение 1) и профессионального (приложение 2) конкурсных заданий.  Конкурсные задания охватывают содержание  МДК 01.01 «Проектирование зданий и сооружений»  раздел  «Гражданские здания».

         Теоретическое задание направленно на проверку приобретенных во время обучения теоретических знаний при изучении  МДК 01.01.

Задание представлено в виде теста (20 вопросов).

 Теоретическое задание включает в себя вопросы по гражданским зданиям и их конструкциям. На  его выполнение  отводится  20 минут.

Профессиональное (практическое) задание показывает уровень приобретенного во время освоения профессионального модуля практического опыта. Профессиональное задание – выполнение главного фасада здания по  плану на отм.0.000  и разрезам 1-1 и 2-2. На выполнение  практического (профессионального)  задания отводится – 40 минут.

Общее время выполнения всего  задания – 1 час (60 минут).

По итогам двух туров олимпиады выявляются победители среди 3 и 2 курсов.   3 курс  работает в  нанокаде на компьютерах, 2 курс работает на миллиметровой бумаге (чертят главный  фасад с помощью карандашей и линеек).

Контроль за ходом олимпиады осуществляет жюри из преподавателей цикловой комиссии СЭЗС  во главе с председателем комиссии.

4. Критерии оценки конкурсных заданий олимпиады

Выполнение всех видов конкурсных заданий комплексно оценивается 50 баллами .  15 баллов  - максимальная  оценка теоретического задания (1 балл  за каждый правильный ответ) и 30 баллов – максимальная  оценка практического задания.

 Критерии оценки  практического (профессионального) задания:

- соответствие главного фасада  плану  и разрезам – 20 баллов;

-  соответствие  шрифтов, высотных отметок ГОСТу – 10 баллов;

- оформление чертежа (рамка, штамп) – 5 баллов.

5. Ход  выполнения олимпиады

 1. Организационный момент: приветствие участников олимпиады.

 2. Оглашение состава жюри (аудитория  5):

 - Соляник Юрий Александрович, председатель  ЦК «СЭЗС», преподаватель высшей категории ОБПОУ «КМТ»;

- Соцкова Ольга Алексеевна, преподаватель высшей категории ОБПОУ  «КМТ»;

- Черных Галина Владиславовна, преподаватель высшей категории  ОБПОУ «КМТ».

3. Основная часть:

 Первый  и второй туры олимпиады проводятся в  аудитории  № 5.

Междисциплинарные связи:

 Обеспечивающие:

- ОП.01 Инженерная графика;

-  САПР.

 Материальное обеспечение:

 - персональные компьютеры;

 - тест – задания для I тура;

- профессиональное задание на практическую часть для II тура (на флеш-накопителе  для 3 курса и в распечатанном виде для 2 курса ) ;

- карандаши, линейки, миллиметровая бумага.

Время проведения:

 1-ый тур - 20 минут;

 2-ой тур – 40 минут;

3 курсы работают на компьютерах, 2 курсы за столами.

Победители и призеры олимпиады определяются по лучшим показателям (баллам) выполнения конкурсных заданий. При равенстве показателей предпочтение отдаётся участнику, имеющему лучший результат за выполнение профессионального задания.

Победителям олимпиады присуждаются 1 места,  они награждается дипломами I степени (дипломами победителей), призёры награждаются  дипломами II  и III степени за  2 и 3 места.

Участники олимпиады получают дипломы участников. Отдельно оцениваются студенты 2 и 3 курса.

6.   Литература

1.  Буга П.Г. Гражданские, промышленные и сельскохозяйственные здания [Текст]: учебник/ П.Г.Буга. – 2-е изд. – М.: Альянс, 2015. – 352 с.

2..Основы строительного черчения [Текст]: учебник/ Е.А.Гусарова и др.; под ред.Ю.О.Полежаева. – М.: Академия,2018. – 368 с.- (Профессиональное образование)

3.Томилова, С.В. Инженерная графика. Строительство [Текст]: учебник/ С.В.Томилова. – 6-е изд., стер. – М.: Академия, 2020. – 336 с. – (Профессиональное образование)

Интернет-ресурсы:

  1. www.best-stroy.ru/gost - Строительный портал для поставщиков строительных материалов и подрядчиков по строительству и ремонту.
  2. www.tyumfair.ru - Справочник строителя

7.  Приложения

Приложение 1 (тест)

Приложение 2  - 2листа  (план на отм.0.000 и разрезы 1-1, 2-2)    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка олимпиады по немецкому языку

Методическая разработка олимпиады по немецкому языку включает в себя материалы для тестирования, аудирования....

Методическая разработка Олимпиады по математике

Олимпиада по математике проводится в рамках Декады профессий.Основная цель данного мероприятия  проверить умение обучающихся логически рассуждать, умение выбирать правильные ответы, развивать поз...

Методическая разработка открытого урока на тему: "Комплекс инженерных сооружений на автомобильных дорогах"

Цели урока:обучающая:§   контроль знаний по предыдущей теме: «Введени廧   знакомство с новыми понятиями и терминами по теме: «Комплекс   инженерных сооружений на а...

Методическая разработка открытого урока "Первая помощь при поражении электрическим током" для специальности СПО 270802 "Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА«Первая помощь при поражении электрическим током»По профессиональному модулю ПМ.03 «Организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно...

Методическая разработка Олимпиады I (отборочного) тура по экономике и бухгалтерскому учету «Выпускник - бухгалтер 2015» по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет»

Основными целями и задачами Олимпиады I (отборочного) тура по экономике и бухгалтерскому учету «Выпускник - бухгалтер 2015» (далее Олимпиада)являются:-        ...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОЛИМПИАДА ПО МАРКЕТИНГУ

1.  Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения предметной олимпиады студентов ГБПОУ НГК, (далее Олимпиада), ее организационное, методическое обеспечение, порядок участия в и ...

Методическая разработка олимпиады по МДК.04.02"Реконструкция зданий и сооружений"

Методическая разработка предназначена в помощь преподавателю для проведения не стандартных уроков...