МАСТЕР-КЛАСС ПО ПРОФЕССИИ 08.01.07 «МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ» КВАЛИФИКАЦИЯ: «КАМЕНЩИК»
план-конспект урока

Плишкина Валентина Сидоровна
Мастер-класс по теме "Кладка арочной перемычки", профессия 08.01.07 Мастер общестроительных работ (каменщик).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мастер - класс16.2 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЖУКОВСКИЙ ФИЛИАЛ ГБПОУ «БРЯНСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ А.С.ЗАЙЦЕВА»

МАСТЕР-КЛАСС

 ПО ПРОФЕССИИ 08.01.07 «МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ»

КВАЛИФИКАЦИЯ: «КАМЕНЩИК»

Преподаватель спецдисциплин, мастер п/о

Плишкина Валентина Сидоровна

2018 год

План-конспект мастер-класса

Тема: Кладка арочной перемычки.

Цель:

-обмен опытом;

-развитие творческого подхода к обучению;

- популяризация профессии.

Слайд№1.

 Здравствуйте уважаемые коллеги, ребята. Сегодня я продемонстрирую вам модульное обучение, которое использую в своей педагогической практике.

Модульное обучение характеризуется тем, что обучающиеся самостоятельно изучают материал по учебным элементам, добывая знания по теме. Изучив теоретический материал, проводится тестовый контроль, после чего обучающиеся выполняют практическое задание, а преподаватель на протяжении всего занятия является консультантом.

Поэтому работа будет состоять из трех этапов, как этого требует модульное обучение.

Слайд №2

Первый этап – изучите учебный элемент, который разработан специально для нашего занятия (Приложение №1).

Второй этап – проверка усвоения теоретических знаний, необходимо выполнить тестовый контроль (Приложение №2).

Третий этап – практическое выполнение задания. Для этого у нас имеются действующие макеты для выполнения арочной перемычки.

Слайд №3

Тема занятия: Кладка арочной перемычки.

Слайд №4

Цель занятия: Самостоятельно изучить теоретическую основу и выполнить кладку  арочной перемычки.

Слайд №5

Арки бывают: Полуциркульная (полукруглая) – арка, имеющая форму полуокружности, центр которой расположен на уровне пят арки. (на слайде Римский мост с полуциркульными арками. Алькантара, Испания).

Слайд №6

Лучковая – арка, имеющая форму дуги примерно в четверть окружности. В Древнем Риме арки такой формы служили перемычкой оконных проемов в жилых зданиях. Типичным примером применения лучковой арки является сегментный арочный мост и ворота в виде двух лучковых арок (на слайде).

Слайд №7

Стрельчатая арка. На Востоке полукруглая арка претерпела наиболее сильную трансформацию, превратившись в так называемую стрельчатую, или ломаную арку, дуги которой пересекаются под углом (на слайде Собор Парижской Богоматери).

Слайд №8, №9, №10, №11. В наше время арочные перемычки очень популярны, их можно встретить в доме, саду. На даче…. Обратите внимание на ту красоту, которую придают арки.

Как будет выглядеть она и какая по сложности, конечно же зависит от профессионализма специалиста.

И сегодня мы с вами научимся выполнять полуциркульную арочную перемычку. Нам предстоит пройти три этапа, три ступени.

На протяжении всего занятия вы будете работать звеном «двойка». (определить звенья).

Первый этап:

Скажите пожалуйста, кто из вас работал с учебными элементами?

(на месте с ориентироваться и решить, объяснять или дать самостоятельно изучать УЭ).

Прежде чем приступить к изучению теоретического материала, давайте с вами ознакомимся, что входит в учебный элемент.

Слайд №12

Титульная страница -0 профессия, отрасль, код профессии и номер УЭ

Слайд №13

На следующей странице прописана цель, необходимое оборудование и материал, необходимые для изучения материала и выполнения практического задания.

Слайд №14, Слайд №15

На следующих страницах начинается описание вида работ, которые вам необходимо изучить.

Даю одну минуту для ознакомления с материалом.

Комментировать УЭ

Слайд №16

Второй этап:

-проверка усвоения теоретических знаний (тестовый контроль на слайде).

Слайд №17

Третий Этап:

- практическое выполнение задания, т.е. выполнить кладку арки.

Слайд 18 (заставка)

Перед вами макеты для выполнения кладки арочной перемычки. Предварительно выполнена кладка столбов, установлены деревянные стойки, а на них установлено кружало, рассчитано необходимое количество кирпичей для выполнения кладки, а оно должно быть нечетным. На кружале, в центре окружности, имеется шнур для проверки качества кладки.

Ваша задача, выполнить кладку арочной перемычки, для этого вы работаете звеном «двойка» и  соответственно выполнять кладку будет каждый из вас на своем рабочем месте.

Следите за тем, что бы раствор на кирпич раскладывался в виде клина.

Приступаем к работе.

Итак, время выполнения практического задания истекло, вы все молодцы, с первого раза у вас получилось хорошо.

Слайд №19

Рефлексия

Напоминаю вам, что занятие наше состояло из трех этапов, до какой ступени вы сегодня дошли, прошу оценить:

-изучение теоретической основы (первая ступень);

- проверка усвоения знаний (вторя ступень)

- выполнение практического задания (третья ступень.

Пришло время сделать самооценку и определить, справились ли вы с заданием и на какую ступень вы сегодня поднялись).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по УД ОП.06 "Введение в профессию" для профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ

Область профессиональной деятельности выпускников: выполнение арматурных, бетонных, каменных, монтажных, печных, стропальных, электросварочных работ при возведении, ремонте и реконструкции зданий и со...

рабочая программа по УД "Основы материаловедения" для профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ

Программа учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего профессионального образования по профессии  08.01.07  Мастер...

Учебно-методическое пособие по изучению дисциплины ОП.01. Основы материаловедения и выполнению контрольных работ по профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ

Подготовить специалистов знающих строительные материалы и изделия и умеющих решать практические вопросы их применения без знаний основ строительного материаловедения невозможно. Знание строительного м...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ для профессии 08.01.07 Мастер общестроительных работ по дисциплине ОП 05 Основы технологии общестроительных работ

Самостоятельная работа студентов предназначена для углубления сформированных знаний, умений, навыков. Самостоятельная работа развивает мышление, позволяет выявить причинно-следственные связи в изученн...

Методическая разработка открытого занятия по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» МП 03. «Выполнение каменных работ»

Методическая разработка открытого занятия выполнена на основе Федерального государственного образовательного стандарта  (далее ФГОС) по профессии СПО 08.01.07 «Мастер общестроительных работ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ по профессии 08.01.07. «Мастер общестроительных работ» ПМ 01. Выполнение бетонных и опалубочных работ

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 08.01.07 "Мастер обще...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению практических работ по профессиональному модулю ПМ.03 Выполнение каменных работ», программы подготовки по профессии 08.01.07 «Мастер общестроительных работ» квалификации Каменщик, электросварщик ручной сварки

Методические указания предназначены для проведения практических работ по междисциплинарному курсу МДК. 03.01.Технология выполнения каменных работ ПМ.03.  Выполнение каменных работ....