«Как вести работу с родителями адекватно реагировать на замечания педагогов».

Юмашева Антонина Михайловна

В своей работе с детьми дошкольного возраста часто сталкивалась и сталкиваюсь с такой проблемой, как неумение детей адекватно реагировать на мою оценку выполненной работы или замечания в свой адрес.

Даже положительный отзыв оставляет в душе ребенка неудовлетворение. А все дело в том, что последующий комментарий о работе другого воспитанника показался ребенку выше, чем его оценили и он для себя делает вывод, что его работа выполнена хуже. Дети очень привыкли к тому, что часто звучит в детском учреждении «Победила дружба».

Если педагог адекватно не будет указывать на ошибки воспитанника, какая речь в этом случае может идти о воспитании в целом, подготовки его к обучению в школе. Там оценивается результат, а дети не будут готовы к этому.

Бывает так, что ребенок приходит из детского сада расстроенный и жалуется родителям на то, что его «отругал» воспитатель и завтра он в детский сад не пойдет. Конечно, мама сразу рисует в своем воображении страшную картинку, как злостно ругают его ребенка. А все дело в реакции, которую сами родители и взращивают.

 У детей дошкольного возраста еще не сформирована устойчивая психика, именно поэтому им трудно понимать о важности роли его умений и навыков, спокойно оценивать свою деятельность.

 

Как ребенка научить адекватно воспринимать критику окружающих, чтобы благополучно существовать в обществе?

 

Комментарии

Пустоветова Надежда Павловна

Сталкиваемся ежедневно с подобного рода ситуацией, работа с родителями не всегда приносит результат, изменить их мнение почти не возможно.