Рабочая программа СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

РЯБЦЕВА Елена Алексеевна

Рабочая программа "Сценическая речь в начальной школе". Первый год обучения. Предполагается, что заниматься по ней будут ребята, посещающие театральную студию. В моем конкретном случае все происходит именно так...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.pr_.sts_.rech_._1god_obuch._.docx55.79 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛИЦЕЙ №408 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПРИНЯТА

Решением Педагогического Совета

ГБОУ лицея № 408

от ________________________ 20_______

протокол № ________

УТВЕРЖДЕНА

                                                    Приказом директора ГБОУ лицея № 408

от ______________________20______№______

                                             Директор_____________/Кураченкова И.Х./

           

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 «СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

на 2016-2017 учебный год

 для группы первого года обучения

   

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2016

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Рабочая программа разработана на основе  дополнительной образовательной программы «Сценическая речь» Рябцевой Е.А. с  учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с дополнительной программой.

      Владеть искусством сценической речи  очень важно обучающимся, занимающимся в театральной студии, участвующим  в массовых школьных мероприятиях, праздниках, конкурсах – то есть выступающим на сцене. Им  необходима постоянная тренировка своего речевого аппарата и умение выстраивать линию словесного действия в соответствии с исполнительскими задачами. Им важно  научиться овладеть основами правильного дыхания, чёткого произношения, основами логики речи, а также расширять свой голосовой диапазон.

      Программа обучения сценической речи направлена на развитие речевого дыхания, воспитание фонематического слуха, формирование умений и навыков правильного воспроизведения звуков речи, развитие ощущений артикуляционных движений и коррекцию нарушений устной речи.

В процессе работы у обучающихся повышается культура поведения, расширяется словарный запас, развивается  культура речевого общения , и как следствие этого - появляется свобода в общении с аудиторией.

     Специфика рабочей программы «Сценическая речь» заключается в том, что она тесно связана с программой по театральному искусству: при выполнении комплексов по технике речи, педагог включает элементы сценического движения, мастерства актёра; при разборе сценария также применяется метод действенного анализа, являющийся профессиональным инструментом при разборе пьесы и роли.

      Задачи программы предполагают комплексный подход, включающий не только освоение знаний, умений и навыков по технике и логике речи, искусству художественного слова, но и развитие культуры речевого общения, расширение кругозора чтения, повышение общекультурного уровня обучающегося.

     Навыки и умения, которые получают обучающиеся на занятиях по предмету «Сценическая речь», способствуют грамотному, выразительному, ясному, логическому произношению текста театральных постановок, праздничных сценических выступлений, а также развивает творческое отношение к слову, выразительным средствам устной речи.

РОЛЬ рабочей программы «Сценическая речь» заключается в формировании и коррекции грамотной и выразительной речи обучающихся, а также в приобретении обучающимися в процессе освоения программы театрально-исполнительских знаний, умений и навыков.

Планируемые результаты:

В результате обучения по данной программе  обучающийся должен

ЗНАТЬ:

  1. Основные понятия сценической речи: дыхание, дикция, артикуляция;
  2. Виды простой артикуляционной гимнастики
  3. Орфоэпические нормы современного русского языка
  4. Простейшие дикционные комплексы
  5. Правила фонационного дыхания

ИМЕТЬ ПОНЯТИЯ:

  1. О развитии речевого слуха
  2. О развитии фонематического слуха
  3. О нормах поведения вежливого зрителя и активного исполнителя

 УМЕТЬ:

  1. Правильно владеть дыханием
  2. Правильно владеть  современным литературным произношением
  3. Принимать требуемую артикуляционную позу
  4. Работать с простейшими дикционными комплексами
  5. Говорить партнеру заданную фразу с разными подтекстами
  6.  Концентрировать внимание

ПРЕОБРЕСТИ НАВЫКИ:

  1. Говорить, выступать со сцены в роли ведущего, чтеца.
  2. Правильного и  чёткого произношения звуков
  3. Принимать требуемую артикуляционную позу
  4. Правильного фонационного  дыхания

Коллективного творчества 

Рабочая программа рассчитана на 144  учебных часа.

   

    Режим занятий - занятия проводятся  четыре часа в неделю (два раза по два часа).

Тип занятий – усвоение новых знаний, закрепление полученных знаний, умений и навыков, систематизация и обобщение знаний, повторение, комбинированное занятие, проверка и оценка знаний.

Основные формы проведения занятий: театральные игры, конкурсы,  беседы, мини-спектакли; постановки сценок к конкретным школьным мероприятиям, инсценировка сценариев школьных праздников, театральные постановки сказок, эпизодов из литературных произведений.

Описание учебно-методического комплекса

Список литературы, рекомендуемой учащимся:

  1. Соколова Т.Н.  Юным умникам и умницам. Школа развития речи: Курс «Речь»: Методическое пособие. / М.: Росткнига, 2007.
  2. Набор для творчества "Сказка из помпончиков" / Фан китс, 2009
  3. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. Учимся выступать публично
  4. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. Учимся понимать музыку/ Кирилл и Мефодий, 2010

 

Список литературы рекомендуемой  для педагога:

  1. Акопова Э.С., Иванова Е.Ю. Гармоничное развитие школьника: Игры и занятия. – М.: АРКТИ, 2007
  2. Васильев А.Ю., Лагачев Д.А. Уроки сценической речи. Музыкально-ритмический тренинг / Санкт-Петербургская академия театрального искусства, 2013
  3. Есаулова Н.А. Конспекты занятий по красноречию. Учебно-методическое пособие.  / М.: Центр педагогического образования, 2007
  4. Исаева И.Ю. Досуговая педагогика. / М.: Флинта, 2010.
  5. Кириллова Е. И., Латышева Н. А. Сценическая речь в театре кукол / Санкт-Петербургская академия театрального искусства, 2009
  6. Лоза О. Актерский тренинг по системе Станиславского. Упражнения и этюды / Прайм-Еврознак, 2011
  7. Мантегацца П. Физиогномика и выражение чувств / Профит-Стайл, 2010
  8. Маркова Е. В. Уроки пантомимы / Планета музыки, 2010
  9. Рудакова Е.Б., Кузнецова С.В., Терских Е.А. "Комплексы творческих занятий для развития одаренности ребенка" /         Феникс, 2011
  10.  Савкова З. В. Монолог на сцене / ИВЭСЭП, 2009
  11.  Сарабьян Э. Актерский тренинг по системе Станиславского. Как быть максимально естественным и убедительным. Телесная свобода, сценическое действие / АСТ , 2011
  12.  Сарабьян Э. Актерский тренинг по системе Станиславского. Настрой. Состояния. Партнер. Ситуация / АСТ , 2011
  13.  Черная Е. И. Основы сценической речи. Фонационное дыхание и голос / Планета музыки, Лань, 2012
  14.  Эмихен Г. Греческий и римский театр / Либроком, 2012
  15.  Всеобщая история театра / под ред. Терешиной М. / Эксмо, 2012
  16.  В профессиональной школе кукольника. Выпуск 4. Антология / Санкт-Петербургская академия театрального искусства, 2009

Интернет-ссылки:

1.Ганелин Е.Р. Программа обучения детей основам сценического

 искусства «Школьный театр». http://www.teatrbaby.ru/metod_metodika.htm

2.Сборник детских скороговорок. http://littlehuman.ru/393/

3. Строганова Л.Н. Программа Драматического кружка «Сказка» http://zelina14.ucoz.ru/index/0-10

4. Учительская копилка.  http://uchkopilka.ru/

5. Сценарии Олеси Емельяновой http://www.olesya-emelyanova.ru

6. Школа моей мечты http://shkolabuduschego.ru

7. Домовенок. http://domovenok-as.ru

8. Ваше чудо. http://vashechudo.ru

Нормативные документы:

1. Закон Российской Федерации «Об образовании».

2. Концепция модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации до 2010 года.

3. Методические рекомендации Управления воспитания и дополнительного образования детей и молодёжи Минобразования России по развитию дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях. (Приложение к письму Минобразования России от 11.06.2002 г. № 30-15-433/16).

4. Примерные требования к программам дополнительного образования детей. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты детей Минобрнауки России от 11.12.2006 № 06-1844.

5. СанПиН 2.4.4. 1251-03 (введённые 20.06.2003 г. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3.04.2003 г. № 27с).

6. Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей. (Письмо Министерства образования РФ от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16)

 КОНТРОЛЬ обучающихся по программе

«СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ»

п/п

Фамилия, имя

Промежуточная аттестация

Итоговая аттестация

Форма аттестации

Оценка уровня выполнения

Форма аттестации

Оценка уровня выполнения

НАЧАЛЬНАЯ ДИАГНОСТИКА (Метод диагностики – наблюдение, собеседование)

ФИО

Познавательная активность

Сформированность самостоятельности

Сформированность специальных ЗУНов

Коммуникативные умения

-Низкий уровень

-Средний уровень

-Высокий уровень

-Низко

-Средне

-Высоко

Низкий уровень

-Средний уровень

-Высокий уровень

Низко

-Средне

-Высоко

УРОВНИ ПОДГОТОВКИ учащихся проверяются посредством наблюдения и анализа выполненных заданий.

Уровни

Оценка

Теория

Практика

низкий

уд.

овладел менее чем 1/2 объема знаний, избегает употреблять специальные термины

в состоянии выполнять лишь простейшие практические задания педагога

средний

хор.

объем усвоенных знаний составляет более ½, сочетает специальную терминологию с бытовой

выполняет в основном задания на основе образца

высокий

отл.

освоил практически весь объем знаний, специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием

ребенок овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой

ЛИСТ ОБЩЕУЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

  ФИО ______________________________________________

Критерии

I год обучения

II год обучения

Конец года

Полу

годие

Конец года

1

Отношение к занятию в целом: положительное

безразличное

негативное

2

Уровень познавательного интереса:

интерес проявляется часто

редко

почти никогда

3

Внимание:

отличное

среднее

легко отвлекается

4

Умение организовывать и контролировать свою работу на занятии:

всегда

иногда

никогда

5

Проявление творчества:

всегда

иногда

никогда

6

Общеучебные навыки освоены: отлично

хорошо

удовлетворительно

плохо

Статус мероприятия

Название мероприятия

Кол-во участников

Кол-во победителей

Место

Фамилия, имя

На уровне детского объединения

На уровне лицея

На уровне района

На городском уровне

На Всероссийском уровне

На международном уровне

Формы контроля :  выступление на школьных праздниках, родительских собраниях, классных часах, конкурсах, фестивалях, концертах, праздничных мероприятиях.

Формы выявления результатов на занятиях театральной студии «Арлекины»: прослушивание на репетициях, инсценирование сказок, постановка мини-спектаклей

Формы фиксации результатов: видеозапись, фото, отзывы детей  и родителей.

Формы подведения итогов  реализации рабочей программы «Арлекины»:

- театрализованные постановки для школьных праздников;

- мини-спектакли для конкурсов, фестивалей, концертов, родительских собраний

Методы и приемы

Основные формы развития актерских способностей по данной программе - учебные упражнения, театральные развивающие игры, актерские этюды на базе личного опыта детей и драматизации по мотивам литературных произведений, сценические миниатюры и детские спектакли.

Данные формы предполагают использование комплекса методов обучения и воспитания: общих (по Ю.К. Бабанскому и С.А. Смирнову) и специфических.

ОБЩИЕ методы:

  1. Методы организации и стимулирования учебно-познавательной деятельности:
  • получения новых знаний: беседа, мини-лекция, объяснение, организация наблюдения, иллюстрация, демонстрация;
  • выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности: прием «упражнение», практические работы, повторение.
  • методы эмоционального стимулирования: создания ситуаций успеха, поощрение и порицание в обучении, использование игр и игровых форм организации учебной деятельности;
  • методы развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным содержанием, метод выстраивания вокруг учебного материала игрового сюжета, метод создания ситуаций творческого поиска.
  • Методы развития творческих способностей:
  • творческое задание;
  • игра и перевод игровой деятельности на творческий уровень.

3. Методы организации взаимодействия учащихся:

  • прием взаимных заданий;
  • создание ситуаций совместных переживаний.

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ методы: метод театрализации;

  • метод эмоциональной драматургии;
  • метод физических действий
  • метод «оживления» куклы.

Важнейшими специальными методическими приёмами, применяемыми на занятиях по театральному искусству для детей младшего школьного возраста, следует считать:

  • выполнение учебных упражнений и этюдов по словесному заданию режиссера-педагога;
  • актерский тренинг;
  • прием импровизации;
  • прием создания нравственных переживаний


Тематическое планирование учебного материала по программе «Сценическая речь в начальной школе»

Тема

Количество часов

Тип занятия

Элементы содержания

Требования к занятиям подготовки учащихся

Вид

контроля

Дата

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности.

2

усвоение новых знаний

Правила поведения на занятиях и режим работы. Правила техники безопасности. План работы коллектива на учебный год. Культура труда, организация трудового процесса, подготовка рабочего места.

Усвоение новых знаний,   рассматриваемых на занятии

опрос

2

Техника речи. Дыхание. Основы.  Техника речи и роль изучения её разделов в сценической деятельности

2

усвоение новых знаний

Беседа «Что такое «речь».

Игра «Говорить со сцены».

Тренинг «скороговорки»

Знать: значение понятий «речь», «артикуляция», «реплика»,

диагностическая игра

3

Техника речи и роль изучения её разделов в сценической деятельности

2

закрепление полученных знаний,   умений, навыков

Практические упражнения для укрепления мышц диафрагмы, брюшного пресса, межрёберных мышц стоя, сидя, в движении.  Первостепенная роль правильного дыхания

Уметь: выполнять упражнения  для укрепления мышц диафрагмы, брюшного пресса, межрёберных мышц стоя, сидя, в движении.  

наблюдение

4

Техника речи и роль изучения её разделов в сценической деятельности

2

систематизация и обобщение полученных знаний

Практические упражнения для укрепления  межрёберных мышц стоя, сидя, в движении. Выполнение в игровой форме дыхательной гимнастики.

Уметь: выполнять упражнения  для укрепления мышц диафрагмы, брюшного пресса, межрёберных мышц стоя, сидя, в движении.  

наблюдение

5

Основы голосоведения. Ряд гласных.

2

Усвоение новых знаний

Беседа «Речевой аппарат. Ряд гласных»  Упражнения на координацию дыхания со звуком

Знать: значение термина «речь», «речевой аппарат» Уметь: выполнять  упражнения на координацию дыхания

диагностическая игра

6

Основы голосоведения. Элементарные сведения об анатомии и  физиологии  речевого аппарата

2

Закрепление полученных знаний,   умений, навыков

Беседа «Речевой аппарат. Анатомия и физиология речевого аппарата».  Упражнения на укрепление и освобождение от ненужного напряжения мышц речевого аппарата 

Знать: значение понятий «диапазон голоса», «тембр», «регистр, резонатор»

наблюдение

7

Основы голосоведения. Элементарные сведения об гигиене речевого аппарата

2

Систематизация и обобщение полученных знаний

Беседа «Речевой аппарат. Гигиена речевого аппарата»  

Тренинг «Речь «на опоре»

Знать: значение термина «речь», «речевой аппарат» Уметь: выполнять  упражнения на координацию дыхани

наблюдение

8

Основы голосоведения. Ряд согласных

2

Усвоение новых знаний

Беседа « Основы голосоведения. Ряд согласных»

 Упражнения для развития речевого аппарата, освобождения от мышечных зажимов

Знать: понятия «голосоведение», «гласный-согласный ряд»

Уметь:  выполнять  упражнения для развития речевого аппарата, освобождения от мышечных зажимов

диагностическая игра

9

Основы голосоведения. Ряд согласных Речевые игры на развитие активности согласных

2

Закрепление полученных знаний,   умений, навыков

Артикуляционная гимнастика, сочетания гласных и согласных.

 Тренинг «Скороговорки»

наблюдение

10

Основы голосоведения. Ряд согласных Речевые игры на развитие активности согласных.

2

Систематизация и обобщение полученных знаний

Игровой комплекс «Активные согласные»

наблюдение

11

Орфоэпия. Произносительные нормы современного русского языка.

2

Усвоение новых знаний

Беседа « Необходимость овладения грамотным произношением в жизни и на сцене».  Игра «Скажу неверно, а ты поправь!»

Знать: понятия «орфоэпия», «произношения», «орфоэпическая норма»

диагностическая игра

12

13

Нормы  русского языка и ошибки в бытовой речи.

4

Закрепление полученных знаний,   умений, навыков

Беседа «Зависимость произносительных норм от ударения в слове»  Упражнения «Говорим правильно» на тему ошибок в бытовой речи. 

Знать: понятия «ударение», «диалог»

Уметь: выразительно читать по ролям

наблюдение

14

Произносительные нормы и  ударение в слове.

2

Усвоение новых знаний

Игра «Волшебные слова» 

Уметь:  пользоваться словарём для проверки правильности ударений

диагностическая игра

15

16

17

Зависимость произносительных норм от ударения в слове.

6

Закрепление полученных знаний,   умений, навыков

Мини-лекция «Разноместное ударение в русском языке:»

Игра «Скажу неверно, а ты поправь!»Упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата

Знать: понятия «ударение», «диалог»

Уметь: делать артикуляционную гимнастику

наблюдение

18

19

Зависимость произносительных норм от ударения в слове.

4

Систематизация и обобщение полученных знаний

Игра «Ударение. Как правильно?!» Упражнение на воспитание сценического голоса  Актерский тренинг «Скороговорка»

Знать: понятия «ударение», «диалог»

Уметь: четко проговаривать скороговорки, грамотно артикулировать

наблюдение

20

Ударение в слове. Разноместное ударение.

2

Усвоение новых знаний

Мини-лекция «Смыслоразличительное значение ударений». 

Игра из слов на карточках

Знать: понятия «разноместное ударение».

Уметь: делать артикуляционную гимнастику

диагностическая игра

21

22

23

Разноместное ударение в русском языке.

6

Закрепление полученных знаний,   умений, навыков

Беседа « Разноместное ударение». Упражнения на развития речевого аппарата. Речевой тренинг «Ударение»

 

наблюдение

24

Разноместное ударение в русском языке.

2

Систематизация и обобщение полученных знаний

Игра «Волшебные слова» на тему смыслоразличительного значения ударений

наблюдение

25

Дикция. Дикционные комплексы . Использование стихотворных сюжетов для выполнения комплексов с активным движением

2

Усвоение новых знаний

Мини-лекция  «Что такое дикция?»

Дикционный комплекс с активным движением «Расскажу я вам стихи – покажу я вам стихи..»

Знать: понятия  «дикция»,

уметь: грамотно артикулировать чистоговорки дикционного комплекса

диагностическая игра

26

 

27

Использование стихотворных сюжетов с элементами музыкально-ритмического оформления

4

Систематизация и обобщение полученных знаний

Дикционный комплекс с элементами музыкально-ритмического оформления.

Упражнение «Станцуй стихи»

28

Сила голоса.

2

Усвоение новых знаний

Беседа «Голос».

Упражнения для развития сценического голоса (сила голоса, звукоподражание)

Знать: понятия «голос», «сила голоса», «чистота звука», звукоподражание»

Уметь: выполнять  Упражнения для развития сценического голоса

диагностическая игра

29

30

31

Развитие силы голоса.

6

Закрепление полученных знаний,   умений, навыков

Упражнения на правильное направление звука (полётность) с использованием сонорных «м», «н», «л».

Игра «Ниже-выше» на понижение и повышение голоса

Знать: понятия «полетность» звука, «сила голоса», «тембр»

Уметь: выполнять  упражнения на правильное направление звука

наблюдение

32

Развитие силы голоса.

2

Систематизация и обобщение полученных знаний

Игра  «Речевые действия» (интонирование). Упражнения для развития сценического голоса

Знать: понятия «голос», «сила голоса», «чистота звука», звукоподражание»,  полетность» звука, «сила голоса», «тембр»

Уметь: выполнять  упражнения для развития сценического голоса

наблюдение

33

Пословицы и поговорки для тренировки ударных и безударных гласных.

2

Усвоение новых знаний

Беседа «Гласные и согласные звуки в языке».Тренинг «Ударные и безударные гласные»

Знать: понятия «главный и согласный ряды»

Уметь:  выполнять  упражнения для развития сценического голоса

диагностическая игра

34

35

36

Пословицы и поговорки для тренировки ударных  и безударных гласных.

6

Закрепление полученных знаний,   умений, навыков

Произношение и запоминание пословиц и поговорок на пары гласных ударном и безударном положении а-я; о-ё; и-ы; е; у-ю.  Упражнения для развития сценического голоса («Речь героя»: дикция,тембр, сила голоса)

Уметь: грамотно артикулировать от лица персонажа

наблюдение

37

38

39

Пословицы и поговорки для тренировки согласных

6

Систематизация и обобщение полученных знаний

Пословицы и поговорки для тренировки согласных Произношение и запоминание пословиц и поговорок на ч-щ, л-р

наблюдение

40

Скороговорки. Скороговорки  с сюжетно - ролевым компонентом

2

Усвоение новых знаний

Беседа «Что такое сюжет и роль?»

Тренинг «Скороговорки»

Знать: понятия «сюжет», «роль», «этюд»«предполагаемый характер», «речь персонажа»

наблюдение

41

42

43

Скороговорки с сюжетно - ролевым компонентом

6

Закрепление полученных знаний,   умений, навыков

Игра-практикум «Составление небольшого монолога из скороговорок»

Знать: понятия «сюжет», «роль», «этюд», «предполагаемый характер», «речь персонажа» 

Уметь: грамотно артикулировать от лица персонажа

наблюдение

44

45

46

Скороговорки с сюжетно - ролевым компонентом

6

Систематизация и обобщение полученных знаний

Актерский тренинг «исполнение небольшого монолога из скороговорок»

наблюдение

47

Логический анализ текста.  Основы работы над стихотворным произведением.

2

Усвоение новых знаний

Беседа  «Ритмические законы стиха».

Знать: термины «ритм», «рифма», «сюжет».

Уметь: делить текст на опорные сцены

диагностическая игра

48

Ритм. Рифма

2

Усвоение новых знаний

Мини-лекция «Что такое ритм. Роль ритма в стихосложении».

Ритмический тренинг «Пара барабанов»

Знать: термины «ритм», «рифма», «сюжет».

Уметь: грамотно артикулировать от лица персонажа

диагностическая игра

49

Ритм. Рифма

2

Закрепление полученных знаний,   умений, навыков

Мини-лекция «Что такое рифма. Её роль в стихосложении».

Упражнение на определение вида рифм

Знать: термины «ритм», «рифма», виды рифм, Уметь: определять  вид рифм

наблюдение

50

Ритм. Рифма

2

Систематизация и обобщение полученных знаний

Знакомство с понятиями « Стих. Строфа». Беседа «Для чего нужны знаки препинания в стихотворном произведении».

Знать: термины «стих», «строфа»

наблюдение

51

Межстиховая пауза

2

Усвоение новых знаний

Беседа «Пауза. Роль в поэзии» Практикум на отличие стихотворной речи от прозаической

Знать: термины «пауза», «межстиховая пауза»

Уметь: выполнять упражнения  на отличие стихотворной речи от прозаической

диагностическая игра

52

53

Межстиховая пауза

4

Закрепление полученных знаний,   умений, навыков

Упражнение на понимание  совпадения и несовпадения ритмической межстиховой паузы со смысловой паузой

Знать: термины «пауза», «межстиховая пауза»

Уметь: выполнять упражнение на понимание  совпадения и несовпадения ритмической межстиховой паузы со смысловой паузой

наблюдение

54

Межстиховая пауза

2

Систематизация и обобщение полученных знаний

Актерский тренинг «Речевые действия».  

наблюдение

55

Исполнительская задача в поэтическом произведении.

2

Усвоение новых знаний

Мини-лекция « Исполнительская задача». Упражнения для развития сценического голоса

Знать:  термины «образ персонажа», «межстиховая пауза»«ритм», «рифма»

Уметь: выполнять упражнения для развития сценического голоса

грамотно артикулировать,

сценически взаимодействовать с партнером

наблюдение

56

57

58

Исполнительская задача в поэтическом произведении

6

Закрепление полученных знаний,   умений, навыков

Тренинги на исполнение поэтического произведения лирического характера . Методы разбора произведения.

наблюдение

59

60

61

62

63

Исполнительская задача в поэтическом произведении

10

Систематизация и обобщение полученных знаний

Парные этюды в  исполнении поэтического произведения. Разбор произведения.

наблюдение

64

Тема и идея в произведении

2

Усвоение новых знаний

Беседа «Тема и идея произведения.  

Личное отношение к поэтическому произведению»

Упражнения на совершенствование речевой выразительности

Знать:  термины «тема», «идея», «авторская позиция»

Уметь: выполнять упражнения на совершенствование речевой выразительности

65

Тема и идея в произведении

2

Систематизация и обобщение полученных знаний

Мини-лекция «Закон авторского ударения в слове. Звукопись». Упражнения на совершенствование речевой выразительности

Знать:  термины «авторское ударение», «авторская позиция»

Уметь: исполнять в сценическом пространстве  произведения лирического характера

.

наблюдение

66

67

Тема и идея в произведении

4

Проверка и оценка полученных знаний

Исполнение поэтического произведения лирического характера.  Обсуждение выступления.

отчетный спектакль опрос

68

Культура речевого общения. Грамотная речь

2

Усвоение новых знаний

Беседа «Для чего нужна грамотная речь»». Упражнения на совершенствование речевой выразительности

Уметь: выполнять упражнения на совершенствование речевой выразительности

диагностическая игра

69

Умение владеть грамотной речью в основных жизненных ситуациях

2

Закрепление полученных знаний,   умений, навыков

Мини-лекция «Культура речи и культура речевого общения как многозначные понятия»

Тренинг «Скороговорки»

наблюдение

70

Умение владеть грамотной речью в основных жизненных ситуациях

2

Систематизация и обобщение полученных знаний

Постановка этюдов на грамотность речевого общения:  «Знакомство», «Прощание», «Покупка», «Поездка»

Знать:  изучаемые в программе термины Уметь: исполнять   сюжетно-ролевые этюды грамотно артикулировать, взаимодействовать с партнером в сценическом пространстве

диагностическая игра

71

Сюжетно-ролевые этюды

2

Закрепление полученных знаний,   умений, навыков

Беседа «Использование языковых средств в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи»  Практическое исполнение небольших сюжетно-ролевых этюдов

наблюдение

72

Итоговое занятие. Планы на будущее

2

Систематизация и обобщение  полученных знаний

Подведение итогов. Планы на следующий год.Упражнения на совершенствование речевой выразительности

Знать:  изучаемые в программе термины Уметь:  исполнять   сюжетно-ролевые этюды выполнять упражнения на совершенствование речевой выразительности

наблюдение