Дискусии. Беседа за круглым столом. Педагогический такт.

Галиуллина Гузель Салаватовна

Дискусии. Беседа за круглым столом. Педагогический такт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Беседа за круглым столом14.99 КБ

Предварительный просмотр:

Дискуссии

Беседа за круглым столом. Педагогический такт.

Такт

Воспитанный человек всегда вежлив, деликатен, доброжелателен по отношению к окружающим людям.

— Ему присуще тактичность. Это и есть тактичность. Он правильно реагирует на поведение другого человека, понимает его состояние, готов поддержать в трудную минуту, избегает разговоров, которые могут быть неприятны кому – либо, не показывает своего превосходства, не демонстрирует свое благополучие в присутствии людей, которым менее повезло. Тактичный человек не демонстрирует ни чрезмерной симпатии, ни своей явной неприязни к отдельным людям, т. к.  это может поставить в неудобное положение не только их, но и окружающих.

Тактичность педагога — это деликатность, чувство меры.

Каким должен быть современный педагог?

«Кто дорожит жизнью мысли, тот знает очень хорошо, что настоящее образование есть только самообразование…»

Д. Писарев

«В каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания, считайте бесплодно и безвозвратно для вас погибшим»

Станиславский (соврем. актер, режиссёр, педагог.)

Воспитатель— пример!

Проведено исследовательское влияние воспитателя на поведение воспитанника. Выяснилось, приблизительно 22% воспитателей оказывают негативное влияние на воспитанников.

Культура общения, быта, чувств в культурном педагоге должны сочетаться

Нравственные и эстетические качества: Честь, совесть, порядочность, доброжелательность, деликатность, тактичность, благородство, высокая духовность, интеллигентность, образованность, профессионализм, хорошие манеры.

Умение слушать!

В самом жарком споре не прервёт вашей речи и даст вам наговориться вдоволь…

Спор- столкновение мыслей, часто полярных, взаимоисключение друг друга.

Спорить и слушать надо уметь. Нельзя прерывать спорящего.

Случается, что во время дискуссий начинается перебранка: кто – то стремится добиться реванша за критику, приклеить своему противнику ярлык, не прочь позубоскалить, спасибо, мол, друг, за ценные мысли. Это уже не дискуссия.

 Самые острые вопросы нужно учиться обсуждать, уважая мнение друг друга, при этом уметь подниматься выше своих эмоций, слушать и слышать критику, не приписывать только себе право на правоту, истину. Не допустимо, отвергая его мысли оскорблять.

 Помните пословицу «О пустяках спорить, дело упустить»

Люди, которые затевают словопрения по каждому поводу, производи,  как правило нехорошее впечатление. Очень важен тон разговора, в интонации громкости речи, отражается эмоция человека, его характер и настроение. Порой, по тону высказываний, можно судить о воспитанности человека. Одному слову при помощи интонации можно придать различные оттенки.

Например «Спасибо» – как «Отстань».

«Вы» ,  «Ты»

В служебной форме – «Вы», к детям и близким — «Ты».

Обращение с незнакомым человеком на «ты» - воспринимается как насильство, вторжение в наш внутренний мир. — это грубость , бесцеремонность.

Подарки

Милый обычай делать подарки.

Небольшой подарок- и день может стать праздничным.

Воспитывание доброты, внимания, любви часто идет именно через традиции дарить.

Потеряв это – теряем многое.

Благодарность – высокое свойство души. Бывает благодарность переполняет нас и желая показать, что понимаем, ценим заботу о себе, мы преподносим подарок.

Как известно, часто дорог не подарок, а дорого внимание. Подарок должен соответствовать вкусу, потребностям и образу жизни тех, предназначен.

В семье можно делать всевозможные подарки,  разрешается выбирать себе подарок. Приучайте детей с малых лет делать подарки. Для подарка не подходят те вещи, которые не нужны вам самим. Делать подарки надо не только в праздники, но и в будни. Подарки надо уметь выбирать и дарить. Здесь проявляется вкус  изобретательность, такт человека.