методическая разработка(сценарий) праздника к Дню защиты детей

Лисова Светлана Владимировна

Данная разработка предназначена для детей младшего школьного возраста или для ребят и взрослых сОВЗ и представляет собой  веселое путешествие по станциям вместе со сказочными героями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_zashchity_detey.docx26.48 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план

Проведения  интерактивной шоу-программы, посвященной Международному дню защиты детей и приуроченной к Десятилетию детства, «Пусть радуются и смеются дети на самой солнечной планете!»

Место проведения: СПБ ГБУСОН «ЦСРИиДИ Фрунзенского района

                                    Санкт-Петербурга», Загребский бульвар, д.25

Дата проведения: 05.06.2019

Время проведения: 12.00-13.00

.

Цели и задачи:

 

- Создание праздничной атмосферы;

- Формирование желания проявлять творческую активность и принимать участие в празднике;

- Воспитание коллективизма, взаимопомощи и доброго отношения друг к другу;

- Способствовать развитию ловкости, смекалки, сноровки детей.

Оборудование:

- предварительно заготовленные   карты маршрутов;

- обручи, корзины, мячи,       принадлежности для рисования ( карандаши, мелки, фломастеры ), планшет с мелодиями для отгадывания, « волшебный сундук  с    загадками» ;

- музыкальное сопровождение;

Ход проведения:

( зал  украшен гирляндами шаров, цветами,  солнышком.

Предварительно каждому   нужно вытянуть 1 бумажную фигурку, по этому принципу они будут делиться на команды. Заранее заготовлены карты – маршруты по количеству команд ).

Звучит весёлая музыка.

  Ведущая   (Клевина Д.И.):  

Всем - всем добрый день! Всем – всем широких улыбок и хорошего настроения!.. Здорово! Сегодня действительно добрый день – он посвящён Дню защиты детей! Ребята, как вы думаете, от чего надо защищать детей? ОТ ВОЙН И ЖЕСТОКОСТИ, ОТ ЗЛА И НАСИЛИЯ,  

Звучит композиция « Ожившая кукла», в исполнении    группы Палитра                  

 Ведущая  

 Вот и   наступило долгожданное лето! И я  приглашаю вас, мои   друзья, отправиться в удивительную весёлую страну Детства, где сбываются все мечты!

 Ребята, а у вас хорошее настроение? Докажите мне это… Сейчас поиграем…
( Игра «Привет!» )
– Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему… ( Привет! )
– С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой… ( Привет! )
– При встрече через много лет
Вы крикните друзьям… ( Привет! )
– И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго… ( Привет! )
– И вы запомните совет:
Дарите всем друзьям… ( Привет! )
– Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы… ( Привет! )

Ну – ка, дружно, ну – ка, вместе праздник Детства встретим!

 Но смотрите, что за диво?

Фея Лета к нам сюда идёт! Наступил её черед!

( Звучит музыка. Входит Фея Лета (Патракеева А.О.)

Фея Лета :

Здравствуйте, дорогие, мои, заждались тепла и солнышка?.. Хорошо, вот я и с вами…

  Ведущая:

Здравствуй, Лето! Красное, здравствуй! Ждали тебя мы не напрасно!

Рады ребята встрече с тобой, с нами играй, веселись и пой!

Фея Лета:

Я спешила к вам на крыльях белоснежных облаков.

По дороге не забыла разбросать везде цветов.

Для веселья озорного прихватила я с собой

Лучик солнца золотого! Он теперь не только мой.

Лучик ваш! Он даст вам света, чтобы каждому из вас ( имитирует, что дарит лучик, зеркальцем – солнечные зайчики )

Побывать в гостях у Лета, ну, а мне – в гостях у вас!

Звучит музыкальная  композиция на кларнете   в исполнении  Баранова Петра .

Фея Лета:

Ребята, а любите ль вы лето? Мы сейчас проверим это!

Вы друг другу помогайте, на вопросы отвечайте

Только ДА и только НЕТ, дайте быстро мне ответ:

Летом расцветают розы?

 Летом холодно в морозы?

Летом жарко всем бывает?

Летом все в снежки играют?

Летом ёлку наряжают?

 Все на пляже загорают?

Летом лес стоит зелёный?

Листья падают у клёнов?

Летом листья все желтеют?

 Летом яблоки краснеют?    

 

Ведущая:

Сюда собирайся, веселый  народ! Волшебная страна детства вас к играм зовёт!   С вами будем мы играть…

Все: Лето весело встречать!

( Далее начинается игровая программа: дети, разделённые на команды и сопровождаемые старшими участниками, проходят Станции в поисках ключей. После прохождения станций, снова все собираются актовом зале )

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА:

 

  1. « Книжное царство или Волшебный сундучок ». каб №

Руководитель (логопед)  Микулич М.П.-Василиса  Премудрая

  1. « Царство Музыки и хорошего настроения ». каб № 224 муз.гостиная,

Руководитель Патракеева А.О-фея  Лето

  1. « Театральное царство ». актовый зал

Руководитель Лисова С.В.  Сказочница

  1. «   Спортивная ». каб №220

 Руководитель  Циркова И.Г- Дюдюка

  1. «  Разноцветное Царство ». каб №224 родительская гостиная

Руководитель   Григорьева  Я.В.- Радуга

  1.   « Деревня Обнималкино ». каб №217  сенсорная

Руководитель Психолог  Никулина С.А.  Шехерезада

Примерные задания:

  1. « Книжное царство или Волшебный сундучок »

  1. Как звали корову кота Матроскина?(Мурка)
  2. Сколько раз старик бросал в море невод?(3)
  3. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба?(40)
  4. Что потерял ослик Иа?
  5. Девочка, у которой голубые волосы.
  6. Как звали папу Буратино?
  7. На каком поле и в какой стране Буратино закопал свои монеты?
  8. Кто от всех болезней лечился сладостями?
  9. Из чего сделана Снегурочка?
  10. Какого роста был мальчик с пальчик?
  11. Какое яичко снесла Курочка Ряба?
  12. Как звали девочку из сказки «Морозко»? Ответ: Настенька.
  13. Сколько героев хотели съесть колобка? Ответ: Шесть.
  14. Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»? Ответ: Емеля.
  15. Кто разломал теремок? Ответ: Медведь.
  16. Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»? Ответ: Петушок.
  17. Кто унес Иванушку? Ответ: Гуси-лебеди.
  18. Кого лиса угощала кашей? Ответ: Журавля, «Лиса и журавль».
  19. Кто помог спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Курочка.
  20. Кто тянул репку последним? Ответ: Мышка.
  21. Транспорт Бабы Яги.
  22. Что купила на базаре Муха-Цокотуха?
  23. Яблоки, дающие молодость (Молодильные)
  24. Сколько человек тянуло репку? (Три)


2. « Царство Музыки и хорошего настроения ».

По началу мелодии отгадать песню и исполнить небольшой фрагмент…

1. Ничего на свете лучше нету, чем бродить друзьям по белу свету,

Тем, кто дружен, не страшны тревоги, нам любые дороги дороги!

Мы своё призванье не забудем: смех и радость мы приносим людям.

Нам дворцов заманчивые своды не заменят никогда свободы!

3. « Театральное царство »

Театрализация сказки с куклами (Репка или Теремок)

4. «     Спортивная  ».

Выдувание мыльных пузырей, кто больше

 

С определённого расстояния необходимо попасть мячиком в корзину. Кто больше.

Молодцы! Ребята, многие из вас будут путешествовать этим летом, отдыхать в деревне, купаться, гулять по лесу, загорать на пляже. В общем, предстоит немало интересного…А сейчас   Давайте, покажем, ребята, как мы любим ходить в походы. Дети маршируют. А теперь нам надо с вами перешагнуть через маленькие кустики.( натянут провод, дети перешагивают.) А теперь надо перешагнуть через высокие кусты.(провод приподнимаем, дети перешагивают.)

А теперь надо пролезть под колючей проволокой, не задев её .Дети проползают .Проволока опускается всё ниже и ниже.

Следующее задание: Мы идём с вами по мосту, над пропастью. Надо пройти и не оступиться.(дети проходят по проволоке, руки в стороны)

И последнее задание: перед нами ручеёк. Дети перепрыгивают с одной стороны на другую. А теперь наш ручеёк стал бушевать. Раскачиваем проволоку немного.(дети перепрыгивают). Молодцы, ребята.

5. « Разноцветное  Царство   ».

Здравствуйте, ребята!

Я-веселая Радуга, и сейчас мы с вами вместе будем рисовать наше счастливое лето!

  Перед вами на столе  большой лист ватмана и цветные карандаши.

Давайте вместе нарисуем  лето!

« Нарисуй  мне лето – коллективный рисунок

« Мой счастливый мир » - рисунок на асфальте.

6.« Деревня Обнималкино ».

Вся команда должна поместиться в хула – хуп и выполнить определённые упражнения.

Финиш!

На каждой станции после выполнения задания дети получают код – ключ, в конце программы они должны выложить получившееся слово или фразу, например,  «З д- р а -в с -т в у- й ,  л -е т- о!»

 Ведущая:  

Ребята, у всех получилось отгадать ключевую  фразу? Молодцы

Спасибо тебе, Фея Лета, за хорошее настроение, сразу так весело стало – птицы поют, цветы распускаются, спасибо тебе за чудеса!

Фея Лета:

Да ведь я не одна стараюсь, чудеса летние делаю, у меня много помощников, и главные из них – вы, мои дорогие!

Сколько чудес мы с вами увидели!

Но самое большое чудо - это дружба!
Объяснить нам не успел,
Ни один волшебник,
Тот, кто честен, добр и смел,
Тот и есть волшебник.

 Ведущая:

Вот мы и побывали в волшебной стране Детства, в которой живут дружба, любовь, красота и каждый миг совершаются чудеса!
Здесь верят волшебству,

Здесь дружат с чудесами.
Здесь сказки наяву приходят в гости сами.
Здесь тучи не видны.
Здесь от улыбок тесно.
Под парусом летит, летит планета Детства!

Фея Лета:

Лето красное  идет!

  гуляйте, на солнце загорайте!

Набирайтесь новых сил!

Чтобы каждый день нам только радость приносил! До свидания!

Ведущая:

Веселый день кончается. Так вечно получается: 
Лишь только разыграешься - а уж пора домой! 

 

Поздравляем всех с началом лета! До новых встреч!


( Звучат весёлые танцевальные мелодии,  заключительная фотосессия)

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 1

1. « Книжное царство или Волшебный сундучок ». каб № 216

2. « Царство Музыки и хорошего настроения ». каб № 224 муз.гостиная,

3. « Театральное царство ». актовый зал

4.« Тёмный угол или Спортивная ». каб №220

5.«  Разноцветное Царство   ». каб №224 родительская гостиная

  6.« Деревня Обнималкино ». каб №217  сенсорная комната

Возвращение в актовый зал

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 2

1.« Царство Музыки и хорошего настроения ». каб № 224 муз.гостиная,

2.« Театральное царство ». актовый зал

3.« Тёмный угол или Спортивная ». каб №220

4.«  Разноцветное Царство   ». каб №224 родительская гостиная

 5. « Деревня Обнималкино ». каб №217  сенсорная комната

6.« Книжное царство или Волшебный сундучок ». каб № 216

Возвращение в актовый зал

  1. Как звали корову кота Матроскина?
  2. Сколько раз старик бросал в море невод?
  3. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба?
  4. Что потерял ослик Иа?
  5. Девочка, у которой голубые волосы.
  6. Как звали папу Буратино?
  7. На каком поле и в какой стране Буратино закопал свои монеты?
  8. Кто от всех болезней лечился сладостями?
  9. Из чего сделана Снегурочка?
  10. Какого роста был мальчик с пальчик?
  11. Какое яичко снесла Курочка Ряба?
  12. Как звали девочку из сказки «Морозко»?  
  13. Сколько героев хотели съесть колобка?  
  14. Кто поймал щуку в сказке «По щучьему велению»?  
  15. Кто разломал теремок?  
  16. Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка»?  
  17. Кто унес Иванушку?  
  18. Кого лиса угощала кашей?  
  19. Кто помог спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»?  
  20. Кто тянул репку последним?
  21. Транспорт Бабы Яги.
  22. Что купила на базаре Муха-Цокотуха?
  23. Яблоки, дающие молодость
  24. Сколько человек тянуло репку?

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ  3

1. « Театральное царство ». актовый зал

2.« Тёмный угол или Спортивная ». каб №220

3.«  Разноцветное Царство   ». каб №224 родительская гостиная

  4.« Деревня Обнималкино ». каб №217  сенсорная комната

 5.« Книжное царство или Волшебный сундучок ». каб № 216

6. « Царство Музыки и хорошего настроения ». каб № 224 муз.гостиная,

Возвращение в актовый зал