Обращение к фольклору

Иванова Ольга Александровна

Прочтя на сайте ,интересные  статьи про работу с фольклором ,решила добавить статью где  открывается эта проблема со сотороны логопедических недостатков  у детей , и влияние на их формирование недостатка фольклорного применения и опыта .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc24 КБ
Microsoft Office document icon statya.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Как не хватает обращения к фольклору

Добрый день. А я работаю учителем-логопедом с детками разного возраста,но возрастной обхват чаще с 4,5 до 11 лет. И вот сталкиваюсь с недоразвитием речевого аппарата постоянно ,мышечная слабость приводит к дефектам речи ,звуков. И приходится каждый раз "открывать Америку" беседую я мамами . Спрашиваешь кормили ли Вы грудью ? (ведь это первая артикуляторная гимнастика) . Пели(поёте)ли колыбельные ? Самые простые русские-народные ? Играете в фольклорные песенки-потешки ? Ведь там все, мудрым народом ,веками продумано ,есть и тактильный контакт и эмоции , и даже самомассаж ,вспомните :
Ай, дуду-дуду-дуду,
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу,
Он играет во трубу,
Во серебряную.
Труба точеная,
Позолоченная,
Песня ладная,
Сказка складная.
Здесь и артикуляционная гимнастика-губки складываем трубочкой , и пальчиковые игры и слоги-стечения .
Всё это и рус.народных колыбельных ,самый известный вариант :
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю -
С краю свалишься,
Переплачешься.
Придёт серенький волчок,
Тебя схватит за бочок,
Тебя схватит за бочок
И утащит во лесок,
И утащит во лесок
Под ракитовый кусток,
Где волки воют,
Детям спать не дают.
А-а-а-а, а баю-баю-баю, а-а-а-а.
Все есть ,сложно-артикулированные звуки ,которые малыш засыпая у мамы на руках видит перед собой .Образец-она поёт и показывает как эти звуки артикулировать .Как звучат и тянуться гласные .
А эта :
Сорока-ворона
(водим пальчиком по ладошке)
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
(загибаем по очереди пальчики)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Он дрова не рубил,
Он воду не носил...
Это же пальчиковая гимнастика, развитие мелкой моторики ,самомассаж!
Тут и вовлечение в диалог :
- Ладушки, ладушки!
Где были?
- У бабушки!
- Что ели?
- Кашку!
- Что пили?
- Бражку!
Кашку поели,
Бражку попили,
Полетели-полетели-полетели,
На головку сели!
Как жаль что это забывается и упускается ,как на начальном уровне в семье,так и в дальнейшем процессе обучения детей.
И как это негативно сказывается на их развитии .
Такие правильные и казалось бы элементарные истины ,упускаются ,а как жаль!



Предварительный просмотр:

Как не хватает обращения к фольклору

Добрый день. А я работаю учителем-логопедом с детками разного возраста,но возрастной обхват чаще с 4,5 до 11 лет. И вот сталкиваюсь с недоразвитием речевого аппарата постоянно ,мышечная слабость приводит к дефектам речи ,звуков. И приходится каждый раз "открывать Америку" ,беседуя  я мамами ,спрашиваешь : «Кормили ли Вы грудью ? (ведь это первая артикуляторная гимнастика) . Пели(поёте)ли колыбельные ? Самые простые русские-народные ? Играете ли в фольклорные песенки-потешки ?»

Ведь там все, мудрым народом ,веками продумано ,есть и тактильный контакт и эмоции , и даже самомассаж ,вспомните :
Ай, дуду-дуду-дуду,
Сидит ворон на дубу.
Он играет во трубу,
Он играет во трубу,
Во серебряную.
Труба точеная,
Позолоченная,
Песня ладная,
Сказка складная.
Здесь и артикуляционная гимнастика-губки складываем трубочкой , и пальчиковые игры и слоги-стечения .
Всё это и рус.народных колыбельных ,самый известный вариант :
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю -
С краю свалишься,
Переплачешься.
Придёт серенький волчок,
Тебя схватит за бочок,
Тебя схватит за бочок
И утащит во лесок,
И утащит во лесок
Под ракитовый кусток,
Где волки воют,
Детям спать не дают.
А-а-а-а, а баю-баю-баю, а-а-а-а.
Все есть ,сложно-артикулированные звуки ,которые малыш засыпая у мамы на руках видит перед собой .Образец-она поёт и показывает как эти звуки артикулировать .Как звучат и тянуться гласные .
А эта :
Сорока-ворона
(водим пальчиком по ладошке)
Кашу варила,
Деток кормила.
Этому дала,
(загибаем по очереди пальчики)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала:
Он дрова не рубил,
Он воду не носил...
Это же пальчиковая гимнастика, развитие мелкой моторики ,самомассаж!
Тут и вовлечение в диалог :
- Ладушки, ладушки!
Где были?
- У бабушки!
- Что ели?
- Кашку!
- Что пили?
- Бражку!
Кашку поели,
Бражку попили,
Полетели-полетели-полетели,
На головку сели!
Как жаль что это забывается и упускается ,как на начальном уровне в семье,так и в дальнейшем процессе обучения детей.
И как это негативно сказывается на их развитии .
Такие правильные и казалось бы элементарные истины ,упускаются ,а как жаль!