Тема Рождества в искусстве, традициях и обычаях народов Европы.

Тема Рождества в аспекте нравственного воспитания учащихся имеет большое значение. В рамках данного проекта предпринята попытка донести до учащихся историю возникновения христианского праздника, рассмотреть тему Рождества посредством музыки, живописи м поэзии, рассказать о традициях и обычаях празднования Рождества у народов Европы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx37.84 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                           МКОУ ДО «Тосненская детская  школа искусств»

                                 Проект

«Тема Рождества в искусстве, традициях и обычаях народов Европы»

                 (Для учащихся 4 - 5 классов)

                                              

                                                                   Авторы проекта С.Н.Семенкова,

                                                                              преподаватель теоретических дисциплин,                                          

                                                                              Р.Н.Маслякова, преподаватель                                            

                                                                              фортепианного отдела

                                                                             МКОУ ДО «Тосненская школа искусств»

                                                                   

                                                              г.Тосно – 2022 г.

Оглавление:

  1. Введение Актуальность выбранной темы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
  2. План работы. Этапы проекта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
  3. Реализация проекта. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
  4. Итоги проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
  5. Паспорт исследовательского проекта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
  6. Источники информации, используемый материал . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

Введение

Тема Рождества в аспекте духовно – нравственного воспитания учащихся имеет большое значение. В рамках данного проекта необходимо  донести до учащихся историю возникновения христианского праздника, рассмотреть тему Рождества посредством музыки, живописи и поэзии, рассказать о традициях и обычаях празднования Рождества у народов Европы.

Участники проекта:

Учащиеся 4 – 5  классов музыкального отделения ТДШИ.

Срок реализации проекта:

Ноябрь  – декабрь 2022

Место реализации проекта:

Тосненская  детская школа искусств.

Ресурсы обеспечения проекта:

      Организационные:

Деятельность преподавателей и учащихся регулируется в соответствии с разработанным планом деятельности и содержательно – образовательной работы в ДОУ.

     Информационные:

- компьютер с подключением к сети Интернет, проектор, экран.

- ресурсы Интернет:

http://www.temadnya.ru/spravka/24dec2002/2003.html

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/051227124942.htm

http://www.pravkniga.ru/rozdestvo.htmlhttp://pravkniga.ru/rozdestvo.html

http://www.museum.ru/24698

Использование компьютера при подготовке преподавателя для помощи ученикам  в процессе их самостоятельной работы с Интернетом, программ Microsoft Word и Microsoft Power Point.

Цель:

Рассмотреть тему Рождества с помощью различных видов искусства – музыки, поэзии, живописи; рассказать о традициях и обычаях празднования Рождества в странах Европы.

Задачи:

Образовательные:

  • выявить историю возникновения данного Христианского праздника, его особенности;
  • узнать о традициях и обычаях народов Европы;
  • отношение музыки, живописи и поэзии к данной теме.

            Воспитательные:

  • прививать учащимся знание истории и культуры;
  • прививать учащимся знание национальных традиций
  • прививать учащимся интерес и уважение к традициям других народов.

Развивающие:

  • развивать познавательный интерес у учащихся к изучению истории Христианства при работе с Интернетом, электронными носителями;
  • развивать умение интегрировать работу с компьютерной техникой и учебной литературой;
  • развивать нестандартное мышление при решении сложного практического задания.

Ожидаемые результаты:

  1. В процессе подготовки учащиеся получают представление о возможных путях решения задач, поставленных в ходе изучения темы.
  2. Умеют  находить, отбирать и систематизировать информацию по теме.
  3. Умеют формулировать и аргументировать мысль. Связно излагать информацию, задавать вопросы и отвечать на них.
  4. Умеют готовить презентацию с использованием программы Microsoft Power Point .

План работы:

  1. История появления праздника «Рождество Христово».
  2. Тема Рождества в музыке и поэзии.
  3. «Рождество Христово» в живописи.
  4. Рождество в традициях и обычаях народов Европы.

 Этапы проекта:

1 этап (подготовительный).

1. Выбор темы и ее конкретизация.

2. Определение цели, формулирование задач.

3. Формирование проектных групп, распределение в них обязанностей (подбор стихов, музыкального сопровождения, создание презентаций, подбор информации по традициям празднования Рождества в странах Европы).

4. Выдача письменных рекомендаций участникам проектных групп (требования, сроки и т.д.).

5. Утверждение тематики проекта и индивидуальных планов участников группы.

6. Установление  критериев оценки проекта и формы его представления.

2 этап (выполнение проекта):

1. Определение источников информации (Интернет, книги).

2. Планирование способов сбора и анализа информации.

3. Подготовка к исследованию и его планирование.

4. Проведение исследования. Сбор и систематизация материалов (стихов, музыкального сопровождения, подбор информации по традициям празднования Рождества в странах Европы, подбор иллюстраций) в соответствии с целями и жанром работы.

5.  Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта.

Реализация проекта:

Период освоения материала

Используемый материал

Программное содержание

ноябрь

Б.Пастернак «Рождественская звезда»

И.Бродский «Рождество»

А.Фет «Ночь тиха»

С.Черный «Рождественское»

О. Штейнер «Мечтаю в ночь под Рождество»

Ф. Грубер «Тихая ночь»

Библейская история о рождении Иисуса Христа.

Картины русских и зарубежных художников на тему Рождества.

1.Обогащение литературных впечатлений детей.

2.Передача характера и смысла каждого стихотворения.

3.Работа над интонацией, отработка выразительного исполнения.

1.Обогащение музыкальных впечатлений детей.

2.Работа над чистотой интонации, фразировкой, динамическими оттенками, ансамблем.

3.Передача смысла и характера песни.

4.Работа над выразительным исполнением.

1.Обогащение знаний учащихся в области истории христианского праздника.

2.Развитие познавательного интереса у учащихся к изучению истории Христианства при работе с Интернетом, электронными носителями.

3.Формирование умения формулировать мысль, связно излагать информацию.

1.Обогащение впечатлений учащихся в области изобразительного искусства.

2.Формирование умения находить, отбирать и систематизировать информацию по данной теме.

3.Умение готовить презентацию с использованием программы Microsoft Power Point.

декабрь

  • И.С.Бах «Менуэт»

Сонет «Рождество в Германии»

  • П.И.Чайковский «Старинная французская песенка»

Сонет «Рождество во Франции»

  • Чешская народная песня «Аннушка»

Сонет «Рождество в Чехии»

  • Э.Григ «Вальс»

Сонет «Рождество в Норвегии»

Изображения традиций и обычаев празднования Рождества в странах Европы.

1.Обогащение музыкальных впечатлений учащихся.

2.Передача характера пьес, работа над выразительностью исполнения, динамическими оттенками, фразировкой.

3.Передача характера и смысла сонетов, работа над выразительностью исполнения.

1.Обогащение знаний учащихся в области традиций празднования Рождества.

2.Формирование умения использовать Интернет для поисков информации, отбирать и систематизировать информацию.

3. Умение готовить презентацию с использованием программы Microsoft Power Point.

4.Развитие самостоятельности, инициативы, творческой активности.

5.Формирование умения формулировать и аргументировать мысль

6.Развитие нестандартного мышления при решении сложного практического задания.

3 этап (результат):

Проведение проекта «Тема Рождества в искусстве, обычаях и традициях народов Европы»

  • для детей 4 – 5 классов МКОУ ДО «Тосненская школа искусств»
  • для родителей,
  • для членов  методического объединения ШИ Тосненского района.

Итоги проекта:

    Учащиеся выяснили историю возникновения праздника «Рождество Христово», рассмотрели данную тему в контексте с поэзией и живописью, узнали о традициях и обычаях празднования Рождества в странах Европы. Подготовили презентации «Живопись о Рождестве Христовом» и «Традиции и обычаи празднования Рождества в странах Европы».

Учащиеся получили представление о возможных путях решения задач, поставленных в ходе изучения темы, научились находить, отбирать и систематизировать информацию по теме урока, научились формулировать и аргументировать мысль, связно излагать информацию, научились готовить презентацию с использованием программы Microsoft Power Point.

Паспорт исследовательского проекта

1. Проект «Тема Рождества в искусстве, обычаях и традициях народов Европы»

2. Цель  проекта: рассмотреть тему Рождества с помощью различных видов искусства – музыки, поэзии, живописи; рассказать о традициях и обычаях празднования Рождества в странах Европы.

3. Авторы проекта: МКОУ ДО «Тосненская школа искусств, 4-5 классы, количество участников – 20 человек.

4. Руководители проекта: преподаватель теоретических дисциплин Семенкова С.Н. (пед. стаж – 30 лет), преподаватель фортепианного отдела Маслякова Р.Н. (пед. стаж –42  года).

5. Тип проекта -  творческий, культурологический, групповой, межпредметный, непродолжительный. Проводится в рамках школы.

6. Учебный проект выполнен в рамках искусства (музыка, изобразительное искусство, поэзия), истории, истории религии.

7. Методы, использованные в работе над проектом: словесный, поисковый, творческий, исследовательский, наглядный, практический, репродуктивный.

8. Форма представления проекта: презентация.

9. Проект выполнялся на базе школы.

 10. Источники информации, использованные авторами в процессе выполнения проекта, используемый материал:

- ресурсы Интернет:

http://www.temadnya.ru/spravka/24dec2002/2003.html

http://www.pravoslavie.ru/jurnal/051227124942.htm

http://www.pravkniga.ru/rozdestvo.htmlhttp://pravkniga.ru/rozdestvo.html

http://www.museum.ru/24698

- стихи:

 Б.Пастернак «Рождественская звезда»

И.Бродский «Рождество»

А.Фет «Ночь тиха»

С.Черный «Рождественское»

О. Штейнер «Мечтаю в ночь под Рождество»

Сонеты

- музыкальный материал:

И.С.Бах «Менуэт»

П.И.Чайковский «Старинная французская песенка»

Чешская народная песня «Аннушка»

Э.Григ «Вальс»

- репродукции картин, использованных в презентации:

1. Джотто «Рождество Христово»

2. Джотто «Поклонение волхвов»

3. Андрей Рублев «Рождество Христово»

4. Да Фабиано «Поклонение волхвов»

5. Роббер Кампен «Рождество Христово»

6. Ван дер Вейден «Поклонение волхвов»

7. Доменико Гирландайо «Рождество Христово»

8. Иероним Босх «Поклонение волхвов»

9. Джорджоне «Поклонение волхвов»

10. Антонио да Корреджо «Поклонение пастухов»

11. Эль Греко «Поклонение пастухов»

12. Рембрандт Харменс ван Рейн «Поклонение волхвов»

13. В.Боровиковский «Рождество»

14. В.К.Шебуев «Рождество Христово»

15. М.В.Нестеров «Рождество Христово»

16. И.Е.Репин «Рождество Христово»