Исследования вокалиста

Чистяков Валерий Валентинович

Как же вокалисту научиться работать с техникой  и не испортить своёго  выступление и не дать его испортить другим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Исследование вокалиста276.85 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

“Как работать вокалисту с микрофоном”

“Решение проблем с минусовками”

ВВЕДЕНИЕ: МИКРОФОН. КАК ПРАВИЛЬНО НАУЧИТЬСЯ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МИКРОФОНОМ .ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОЛЬЗОВАНИЯ МИКРОФОНОМ НА СЦЕНЕ. ЧТО ТАКОЕ МИНУСОВКА.

ОСНОВНАЯ: ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О МИКРОФОНЕ. РАБОТА ВОКАЛИСТА С МИКРОФОНОМ. ЗАВОДКА МИКРОФОНА. ТЕМБР ЗВУКА В МИКРОФОНЕ. .ИСКАЖЕНИЕ. ПОСТОРОННИЕ ШУМЫ. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВЛАДЕНИЕМ МИКРОФОНОМ. РАЗНОВИДНОСТИ МИНУСОВОК.УМЕНИЕ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ МИНУСОВКОЙ.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: ИТОГИ ВЛАДЕНИЯ ТЕХНИКОЙ МИКРОФОНА. КАК РАСПОЗНАТЬ КАЧЕСТВЕННУЮ ОТ НЕКАЧЕСТВЕННОЙ МИНУСОВКИ.

РАБОТА ВОКАЛИСТА С МИКРОФОНОМ

работа с микрофоном

Микрофон – это основной элемент в работе эстрадного певца на современной сцене. Микрофон – связующее звено между реальным акустическим звуком и его представлением слушателями.

Сегодня мы поговорим о работе вокалиста с микрофоном
Вокалисты, во-первых, должны знать правила работы с микрофоном, а во-вторых, приобретенные навыки работы с микрофоном довести до автоматизма.
Кроме этого, вокалисту, использующему звукоусиливающую аппаратуру, необходимо также сформировать навыки слухового самоконтроля и во время репетиции, и во время выступления на сцене.

Как же вокалисту относиться к микрофону?

РАБОТА ВОКАЛИСТА С МИКРОФОНОМ

К микрофону нужно относиться только лишь как к усиливающей звук аппаратуре. Микрофон не сделает ваш голос лучше, а исполнение – качественнее. Наоборот, все недочеты голоса только обострятся при пении в микрофон. Тем более, если микрофон не из разряда дорогостоящих и качественных.

Если же вы научились петь и обладаете ярким тембром и гибким сильным голосом, то пение с микрофоном не будет трудным процессом.
А потому, начинающему вокалисту рекомендовано петь без микрофона, учиться слушать, слышать и контролировать свой голос, научиться точно интонировать, укрепить дыхание, и при этом не отвлекаться на микрофон, так как использование микрофона обязывает выполнять определенные правила.

На уроках вокала с начинающими вокалистами можно использовать микрофон для поддержания интереса к процессу пения, так как дети любят петь с микрофоном и представляют себя в роли настоящего артиста. И еще, конечно же, следует приучать детей к звучанию их голоса в микрофоне.

ПРАВИЛА РАБОТЫ ВОКАЛИСТА С МИКРОФОНОМ

микрофонРадиомикрофоны

.

.

.

.

.Чтобы микрофон не обострил недочеты голоса, следует помнить о некоторых правилах работы вокалиста с микрофоном:

1. Микрофон следует держать не за голову, а за корпус, чтобы звук не искажался. 

2. Не направляйте микрофон в сторону колонок — появится резкий свист. Чтобы этого не происходило, колонки ставятся перед исполнителем, а не сзади. Если сцена маленькая, становитесь на одной линии с колонками. Если же свист или резкий звук неожиданно появился, отверните микрофон от колонок.

3. Иногда (крайне редко) можно наблюдать, как начинающие вокалисты после выступления не знают, что делать с микрофоном, не умеют вставить его в стойку, и кладут микрофон на пол сцены. При этом микрофон не отключен, и может появиться резкий высокий звук. Все эти действия вредны для аппаратуры. И чтобы не причинить поломку, следует научиться пользоваться микрофоном.

4. Микрофон должен быть как бы продолжением вашей руки и продолжением звукового потока. Направляйте звук в центр мембраны микрофона.

5. При воспроизведении высоких звуков нужно отвести микрофон ото рта, чтобы не было перегрузки от громкого звучания.

6. Если поете низкие звуки на тихой звучности – приближайте микрофон ближе к губам, чтобы было лучше слышно.

7. Расстояние до микрофона – ваша ладонь, приставленная ребром к губам. Подкорректировать звучание голоса в микрофоне обязательно следует на репетиции. Но помните, что звучание одного и того же микрофона зависит от разных условий, и во многом зависит от акустики зала. Звучание будет разным в пустом зале и в зале, наполненном слушателями. Поэтому чутко вслушивайтесь в голос и реагируйте на изменения в звучании.

8. При пении следите за правильным положением микрофона относительно губ — голова, рука, микрофон должны стать единым целым. Особенно следите за правильным положением микрофона при движении по сцене.

9. Репетируйте работу с микрофоном перед зеркалом. Если дома нет микрофона, используйте любой напоминающий по форме предмет – свернутый в трубочку лист бумаги, ручку, карандаш, детский игрушечный микрофон, чтобы довести до автоматизма навыки работы с микрофоном.

10. Работая перед зеркалом, визуально контролируйте движения корпуса, расстояние от микрофона до губ. И соотносите эти движения со звучанием голоса.

11. Следите за правильной певческой постановкой, свободой корпуса – естественное положение руки и локтя, не поднятые плечи. Держать микрофон нужно кистью, а не кончиками пальцев, кисть при этом не прогибается и судорожно не сжимается. Проследите, чтобы не было движений пальцев кисти, и особенно контролируйте мизинец, чтобы он не оттопыривался.
Помните об эстетичном виде исполнителя!

12. Заранее готовьте микрофон – за пару секунд до начала пения микрофон следует поднести к губам, чтобы не было обрывков фраз.

13. На долгих и громких звуках не убирайте микрофон сразу – отведите руку от себя вперед и зафиксируйте на определенной точке. И лишь после окончания пения рука с микрофоном опускается.

Вот такие нехитрые правила следует выполнять вокалисту при пении с микрофоном.

Помните! Правильная работа вокалиста с микрофоном – одно из условий удачного выступления.

Учитывая то, что на подавляющем большинстве концертов аппаратура и эстрадный вокалист, безусловно, должен владеть техникой работы квалификация звукооператоров далека от идеала, с микрофоном. Ведь зрителю и жюри не важно, кто виноват в плохом звучании - оператор, аппаратура или сам исполнитель. Неумение работы с микрофоном способно свести на нет прекрасную вокальную технику. А способность извлечь из любой аппаратуры максимально качественный звук даёт исполнителю большое преимущество перед теми исполнителями, которые надеются на дядю за пультом и тётю за кулисами, которая вовремя подаст уже включенный микрофон. Умение работы с микрофоном на сцене гораздо важнее, чем в студии, где, как правило, более качественная аппаратура, всегда можно сделать несколько дублей и получить консультацию специалиста.

Среди всего многообразия микрофонов, которые различаются по системе, конструкции, назначению и области применения, исполнитель на сцене имеет дело с концертным микрофоном для солистов.

Концертные микрофоны для солистов бывают двух типов - кабельные и радио. В настоящее время радиомикрофоны практически вытеснили кабельные, т.к. дают большую свободу движений исполнителю и не требуют использования стоек, загромождающих сцену. Радиомикрофоны бывают ручные (которые исполнитель держит в руках) и головные (которые крепятся на голове исполнителя). Далее речь пойдёт о работе с ручным концертным радиомикрофоном (далее по тексту - микрофон).

Микрофон - очень нежный прибор, для которого достаточно лишь одного падения или удара, чтобы его характеристики изменились в худшую сторону. Поэтому он требует очень бережного и внимательного обращения. Ни в коем случае нельзя дуть в микрофон или стучать по нему рукой, чтобы проверить работоспособность. Это может привести к деформации мембраны и выходу микрофона из строя.

Основные проблемы с микрофоном на сцене

Различные проблемы, которые могут возникнуть у исполнителя с микрофоном на сцене, можно объединить в несколько основных групп:

1. Включение микрофона

2. «Заводка» микрофона

3. Тембр звука

4. Искажения звука

5. Посторонние шумы

Включение микрофона

Как правило, во время концерта на сцене присутствует человек, в обязанности которого входит своевременная подача микрофона очередному исполнителю. Но, нередки случаи, когда микрофон оказывается выключен. И это выясняется только тогда, когда исполнитель уже начинает петь. Следуя принципу «Спасение утопающих - дело рук самих утопающих», необходимо знать, как включаются микрофоны.

Самыми распространёнными на сегодняшний день, являются микрофоны фирм Shure и AKG. На фото стрелками указано положение переключателей для их включения.

У микрофонов Shure во включённом состоянии должен светиться индикатор зелёного цвета. Если кроме него светится ещё и красный, значит, батарея разряжена, и этот микрофон лучше не брать.

У микрофонов AKG индикатор включения красного цвета. Он кратковременно загорается только в момент включения микрофона. О состоянии батареи можно судить по времени свечения индикатора - чем оно короче, тем лучше батарея. Если после включения индикатор светится постоянно, значит, батарея почти полностью разряжена.

Степень зарядки батареи микрофона влияет на качество звука и надёжность радиосвязи с приёмником, поэтому выбирайте микрофон со свежей батареей.

Если микрофон оказался незнакомой конструкции, не поленитесь заранее спросить, как он включается.

Когда микрофон уже у Вас в руках и Вы проверили положение переключателей, чтобы окончательно убедится в работоспособности микрофона, произнесите в него звук «Ц». Этот звук будет Вам хорошо слышен из колонок и, в то же время, не привлечёт к себе внимания окружающих.

После выступления не выключайте микрофон! Не осложняйте жизнь следующему исполнителю. Не кладите микрофон куда попало, а отдайте в руки ответственному или очередному участнику концерта.

«Заводка» микрофона

«Заводка» или «возбуждение» микрофона - это возникновение акустической обратной связи на определённой частоте между микрофоном и акустическими системами (звуковыми колонками). Она проявляется как противный писк или гул.

Чтобы избежать «заводки», в то время, когда микрофон не используется по прямому назначению (выход на сцену, пока звучит вступление, проигрыш, уход со сцены), его нельзя опускать ниже уровня пояса.

В процессе выступления не подходите слишком близко к мониторам (акустические системы, направленные на исполнителя). Оптимальное местоположение певца на сцене во время номера - на линии занавеса.

Если микрофон всё же «завёлся», ни в коем случае не закрывайте его рукой - писк только усилится! Скорее отверните микрофон от акустических систем.

Тембр звука

микрофон звук исполнитель

Тембр звучания микрофона сильно зависит от его положения относительно рта исполнителя. В отличие от бытовых микрофонов караоке, профессиональные эстрадные микрофоны имеют более низкую чувствительность и узкую диаграмму направленности. Частотная характеристика значительно меняется с расстоянием. Чем дальше от губ находится микрофон, те меньше в звуке низких частот, которые создают опору звучанию, тем более резко и плоско звучит голос. Особенно это существенно для детского голоса, в котором всегда недостаёт низкочастотной составляющей. Наилучший звук достигается при расстоянии от губ 0,5 - 2 см.

Положение микрофона относительно рта также очень существенно влияет на звук. Многие, насмотревшись по TV выступлений звёзд эстрады, пытаются копировать такую манеру манипулирования микрофоном. Но дело в том, что 100% TV концертов проходит под плюсовую фонограмму и, что бы ни вытворял певец с микрофоном, на звук это никак не повлияет. Другое дело - выступление «вживую». Наиболее правильное с точки зрения звучания положение микрофона - почти горизонтальное, с небольшим отклонением вниз.

Некоторые предпочитают отклонение вверх, считая, что это более стильно. На звук это не влияет, но приводит к появлению таких фотографий:

Работая с детьми, чтобы добиться правильного положения, я предлагаю им представить, что нижняя часть микрофона - это фонарик, который надо всегда направлять на зрителей. Для маленьких детей радиомикрофон - довольно тяжёлая вещь. Во время выступления они пытаются прижать локоть руки, в которой держат микрофон, к груди - так легче справиться с весом. А это приводит к неправильному дыханию и изменению положения микрофона. Поэтому на репетициях, даже если нет микрофона, пусть держат в руке какой-либо похожий по форме и весу предмет.

Правильная хватка не даст микрофону выскользнуть из руки и обеспечит надёжную фиксацию нужного положения. Во время выступления, особенно у детей, от волнения ладони рук становятся влажными. Если держать микрофон несколькими пальцами, есть большой риск его уронить и при движениях он будет постоянно смещаться относительно рта, что приведёт к провалам звука.

Держите микрофон всей кистью и старайтесь, чтобы при движениях и поворотах головы во время номера, он был словно приклеенным к Вашим губам. Во время проигрыша микрофон лучше всего прижать к груди.

Искажения звука

Внимательно послушайте, как поёт предыдущий участник концерта. Если у него подача значительно слабее Вашей, звукооператор добавит усиление, а после номера, возможно, не вернёт его к нормальному значению. Поэтому в начале Вашего выступления не форсируйте звук, т.к. это может привести к искажениям и оглушить зрителей и жюри. Дайте немного времени звукооператору сделать свою работу.

При пении в микрофон надо смягчать атаку взрывных согласных звуков «П» и «Б», иначе эти звуки будут очень сильно выделяться, а при достаточно мощном усилении вообще будут восприниматься, как удар. Это достигается практикой, поэтому в микрофон надо петь не только на концертах, но и на репетициях.

Не кричите в микрофон. Если этого требует постановка Вашего номера, во время очень громкого открытого звука немного отодвиньте микрофон (на 1-2 см.) от нормального положения. Но не переусердствуйте, иначе вместо акцента в вашей песни может получиться провал звука. Вообще, не злоупотребляйте этим приёмом, прибегайте к нему лишь в случае крайней необходимости.

Посторонние шумы

Находясь за кулисами в ожидании своего номера, особенно если у Вас в руках уже включенный микрофон, не разговаривайте, не комментируйте другие выступления. Даже если Вам ничего не слышно, зрители в зале вполне могут всё услышать.

Во время номера старайтесь избегать трения микрофона об одежду. Перекладывание микрофона из одной руки в другую, если этого требует постановка, делайте мягко и осторожно. Предлагая зрителям поддержать Вас аплодисментами, не хлопайте по микрофону - просто имитируйте движения, не касаясь его.

Если позволяет время и администрация, очень желательно до концерта опробовать звучание микрофона, дать указания звукооператору по балансу громкости фонограммы, типу (холл, дилэй) и глубины эффекта для голоса. Запомните микрофон, в который Вы проводили настройку (как правило, они имеют какие-либо разноцветные метки) и перед выступлением выберите именно его.

При умелом обращении, микрофон из неудобного и отвлекающего предмета превратится в Вашего доброго и привычного помощника на сцене.

Что такое минусовка


Что такое МИНУСОВКА, многие меня спрашивают. Попытаюсь объяснить. Термин придумали музыканты. Чтобы сразу направить в правильное русло вашу мысль, скажу, что это похоже на караоке, но лишь поверхностно, с первого взгляда. Караоке — это пение под аккомпанемент ящика, который воспроизводит все песни звуками, которые в него зашиты, воспроизводя миди-файлы, или разновидность миди-файла. Т. е. звучание всех караоке-песен — примерно одинаково по саунду. Также в караоке, чтобы человек-не-музыкант-желающий-попеть не ошибся — тихонечко прописана лидирующая партия каким-нибудь инструментом, например, пан-флейтой.
Минусовка есть любое музыкальное произведение, будь то песня, инструментальная композиция,
или концерт для симфонического оркестра с большим барабаном. Суть её в том, что в этом полотне аранжировки отсутствует не ЛИДИРУЮЩАЯ партия (сольный инструмент или вокал, как правило), а ЛЮБАЯ партия может отсутствовать. Минусовка гораздо сильнее приближена по звучанию к оригиналу, чем караоке, т. к. в ИДЕАЛЬНОМ ВАРИАНТЕ минусовка пишется теми же средствами, что и оригинал. Подбираются инструменты, звуки, обработка звука, звучащие партии снимаются подробно, т. е. штрих, фразировка, динамика, а не набор нот, отдалённо напоминающий оригинал (караоке).
Минусовку записать не просто. Ведь, опять же в ИДЕАЛЬНОМ ВАРИАНТЕ, «минусописателю» необходимо повторить студийный путь оригинала. Т. е. все партии отслушать и по-новой записать своими руками. Какая партия отсутствует — зависит от целей. Караоке, впрочем, тоже можно отнести к разряду минусовок. Но не наоборот. Т. е. минусовка — не всегда есть караоке.

Зачем это нужно

В нашей стране минусовки получили огромную популярность прежде всего у вокалистов и ... вокалисток в ресторанах. Это происходит по многим причинам, друг от друга и независящим. Например, не всякий владелец ресторана, бара, и т. д. может позволить себе содержать хорошую живую команду. Или не хочет. Или, может быть так, что двух человек — достаточно. Или... вы лучше знаете.
Как используют минусовки? Носитель не играет роли. Главное, чтоб было удобно быстро находить нужную композицию. В основном это минидиск. На который пишут эти самые минусовки. Работают 2-3 человека, поют, или играют, или и то, и другое... и главный музыкант — минидиск:) Я и сам так работаю, хотя, надеюсь, постепенно всё придёт обратно, к исполнению вживую. Сейчас люди работают с мр3-плеерами, айпадами и ноутбуками.

Когда я учился фортепианному  делу в музыкальном училище — я писал для себя минуса, где есть всё, кроме фортепиано. Партия фортепиано мною снималась, записывалась на ноты, разучивалась — и исполнялась под сии минусовки. Тоже я проделывал с басом. Существуют аудио-школы для музыкантов. Не важно,фортепиано, барабаны, вокал, бас, или гитара —
это очень действенный способ обучения, когда вы имеете возможность послушать ПЛЮС, который записал музыкант ОЧЕНЬ высокого уровня (при этом ваша партия громче),
отследить по нотам, что именно он играет, и, потом, под МИНУСОВКУ попытаться это повторить самому. Если нет аудио-школы — просто берётся вещь, в которой играют или поют так, что вам очень уж хочется также — снимайте партии, пишите минусовку:)

Как это делается

Хорошие минусовки пишутся в студиях. Живыми инструментами. Или синтезаторами.. Всё зависит от направления и цели. Студийная, грамотно записанная минусовка не может звучать плохо. Многие «домашние» музыканты, бывает, тоже хорошо пишут. Но это оттого, что они дома имеют возможность чувствовать себя, как в студии.
Это даже сейчас недёшево. Поэтому возникли способы изготовления минусовок, которые не требуют дорогущего оборудования. Достаточно PC с соответствующим набором
софта и MIDI-клавиатуры. Наличие последней, некоторые подвергают сомнению:).
Минусовки каждый пишет по-своему. Кто как привык.
Я повеселился, когда узнал, что кроме «забивок», «нарезок» и «родных» -минусовок, существуют ещё и «удавки» :)
Это когда используется звуковой редактор, например, «Sound Forge» и DX plugin, например «Vocal remover» из серии плагинов Analog-X. Или подобный.
Ранний George Benson давится великолепно, т. к. он не использует практически никакой голосовой обработки типа реверберации.
Правда, вместе с голосом, «удавливается» ещё и партия баса с большим барабаном. Плагин вычитает из сигнала монофоническую составляющую.
А бас, вокал и большой барабан, как правило, пишутся по центру стереопанорамы. «Нарезку» делают используя места в ПЛЮСЕ, на которых нет вокала, и они подходят
по гармонии, ритму, голосоведению и пр.. Т. е., в редакторе вы подменяете места с вокалом (или инструментом, смотря, что надо убрать) местами, которые найдутся для подмены. Бывает, что их нет, или мало. Тогда получается, как правило очень плохой гибрид. «Минусописатель» часть берёт из оригинала, а часть сам записывает в секвенсор и «подшивает». :) Конечно, как правило — разница огромная. «Забивка» она и в Африке. Есть секвенсор, есть звуки. Есть уши, руки, внимательность и знания. В зависимости от наличия последних четырёх качеств и получаются хорошие, или плохие забивки. «Родные» минусовки называются так оттого, что они записаны именно для того человека, который исполняет сие, от чего мы имеем минус. Песня, чаще всего. (Где их берут — не знаю, но есть предположения.:) «Родная» минусовка — не всегда хорошо. То бэк-вокал вдруг хором, а на сцене — пол-человека:) То трубач с тромбонистом виртуально тутти  А на сцене — тамбурин один.
А бывает они так сильно отличаются от того, что пишет «минусописатель» местного заведения, что на глазок заметно, ху из ху, так сказать. Так что много хорошо — тоже плохо.

Заключение

Теперь о том, что такое МИНУСОВКА, и с чем её едят — вы знаете гораздо больше, чем до прочтения сего манускрипта. Чему рад. Также, должен добавить, что всё выше изложеное — лично моё видение этого явления.

Разновидности минусовок и их виды

Минусовкой называют музыкальную композицию в которой отсутствует солирующий инструмент или вокал. При этом трек с голосом исполнителя называют плюсовкой.

Минусовки принято делить по методу создания и типу назначения. Назначение композиции определяется по отсутствию определенной партии. К примеру, минусовка для гитары записывается без ее звучания, минусовка для вокала характеризуется отсутствием партии вокала и так далее.

По методу создания минусовки делятся на категории.

Оригинальные их виды записываются звукоинженерами из оригинальных композиций. Обычно созданием таких минусов занимаются сами авторы для своих концертов.

Аранжировкой называется минусовка, записанная в студийных условиях профессиональными музыкантами. Такая композиция обычно получается довольно качественной, но при этом нередко значительно отличается от оригинального произведения, так как является его переигровкой.

Найти аранжировку или оригинал не всегда просто, поэтому нередко применяются и другие методы получения минусовок.

Нарезка – еще один вариант, состоящий из склеенных частей при отсутствии в них вокала. При этом вокальные фрагменты заменяются похожими по звучанию. Благодаря мастерству музыканта и качеству исходного трека, получаются минусовки песен, сильно напоминающие оригинал.

Но при помощи нарезки переделать припевы крайне сложно, поэтому их оставляют в первоначальном виде, не убирая голос исполнителя. Если материала недостаточно даже для куплетов, их дописывают, например, в секвенсоре. Подобный минус называется забивкой.

Задавкой принято считать трек с приглушенным вокалом при помощи особых программ. Он обычно записывается с одинаковой громкостью как в правом, так и левом канале и при вычитании его убирают. Иногда его обрабатывают стерео-процессорами, в итоге удалить вокал становится довольно сложно. Также вместе с голосом пропадают ударные инструменты, расположенные в центральной части произведения. Но при необходимости их всегда можно дописать. Как результат, получается продукт невысокого качества, но для определенных целей вполне допустим и такой вариант.

При желании минусовку можно сделать, используя одновременно несколько способов. Например, начать с нарезки, а затем сверху записать мелодию в секвенсоре или же аккуратно воспользоваться фильтром.

Заниматься самостоятельным созданием минусовок в домашних условиях можно при помощи специальных компьютерных програм


                              Работа с минусовками


Минусовка  (запись песни с удаленным из нее голосом) стала неотъемлемой частью занятий не только эстрадного вокала, но и академического. Пока авторское право не добралось еще до этих записей, мы можем использовать их не только для обучения, но и для выступления.

Безусловно, живой звук сравнить ни с чем нельзя. Он всегда будет лучше, объемнее, да и просто - живее, чем любая, даже очень хорошая-запись. 
Но живой звук сейчас сложнее организовать. Хорошо тем, кто умеет сам себе играть или у кого играющие друзья. Всем остальным приходится придумывать, что им делать. 
Наша всемирная паутина наполненна поистинне богатством в этом плане. В ней можно найти самые разные минусовки (не все, к моему глубочайшему сожалению). Эстрадные, народные, песни советской эстрады, зарубежные, оперные, мюзиклы, детские. Их огромное множество. 
Минусовки могут очень сильно отличаться по качеству. Одни записаны на синтезаторе и обладают эдаким синтетическим звуком. Под такой петь не очень приятно. Другие - они называются караочными - кроме аккомпанимента содержат и основную мелодию, которую играет какой либо инструмент. Даже если инструмент играет очень хорошо, это все же скорее минус, чем плюс (впрочем, на самом начальном этапе это будет скорее плюсом). 
Далее нужно определить, в той ли тональности эта запись. Записей много и они могут быть как выше, чем вам надо, так и ниже. Тональность можно менять. Есть даже сайты, которые позволяют это делать онлайн. И не только тональность - но и темп. Не секрет, что внутренний темп у нас так же очень разный. И одна и та же песня может чувствоваться внутри как более медленная или более быстрая. 

Проверка тональности обычно идет по самой узнаваемой ноте. Даже если вы не разбираетесь во всех этих тональностях, вы же можете спеть песню в удобном для вас регистре, а затем прослушать минус и определить, ниже она или выше. Если не получается самостоятельно - можно это сделать с помощью педагога. 

После приведения минусовки в порядок, к полной рабочей готовности, начинают ее прослушивать и "мурлыкать" про себя - смотреть темп, когда вступать, когда заканчивать. Очень многие минусовки имеют проигрыши, которых нет в нотах, и нужно "приспособиться" к минусу. Очень важно определить главные точки песни, точки, в которых вы сможете себя проверить и поправить - те ли ноты вы поете. Они есть в любой песне, любой минусовке, только у одних это очень явно звучит, у других неявно и нужно вслушиваться. 
Не спешите сразу под нее петь. Когда мы поем, мы делаем это довольно громко все же, и слушаем себя. И можем пропустить эти точки. Начать спешить или отставать, фальшивить, выходить из тональности. Именно эти главные точки позволяют вам держать все под контролем. Определите ритм, впойте его, прочувствуйте. Вы не должны спешить или отставать, вы должны дышать вместе с ритмом минусовки. 

Прежде чем петь под минус, нужно выучить свою партию назубок. Так, чтобы голос четко понимал, где у него какой скачок, куда сейчас пойдет мелодия и как она будет сочетаться с аккомпаниментом. Иногда мелодия аккомпанимента идет несколько вразрез с мелодией - по ритму, или по нотам, которые кажутся не совсем подходящими. Поэтому, свою часть нужно выучить хорошо ДО того, как вы начнете петь с минусом. 

После того, как вы приспособились к минусу, попробуйте записать себя. Лучше всего, если писать вы будете только голос. То есть, мелодия будет звучать у вас в наушниках, петь вы будете в микрофон. И уже потом, на компьютере, вы сведете звук с голосом. В этом случае запись получится более качественной. Ну и кроме этого - вы сможете несколько подредактировать запись)) Укоротить, добавить  реберверации, эха, глубины - да что угодно. Работа в записи позволяет это сделать. Главное тут - уметь работать в подходящих программах и иметь их. 
Минусовка, фонограмма, аранжировка, музыка без слов – это термины, которые Вам возможно знакомы, Вы слышали их где-то, знаете про них что-то, а может быть и всё?. 
И всё-же для тех, кто встречает эти определения впервые:
Минусовка (фонограмма, аранжировка) – если говорить на языке любителя – это музыка без слов, на языке профессионалов – это аудио-файл который является интерпретированной версией оригинальной песни исполнителя, разумеется без голоса (вокала), который был создан непосредственно в студии звукозаписи записывающей конкретного исполнителя 
Минусовки, как и многое в нашей жизни бывают разные… Разные по качеству (оригинальные, написанные, нарезанные из оригинала, забивки, задавки), разные по формату записи (наиболее распространенные форматы: wav, mp3), частоте дискредитации, с back-вокалом и без.
Для того, чтобы Вы не запутались в определениях Вам необходимо определиться в основновном:
Вам это нужно для личных целей, разово или время от времени (Вы поёте под минусовки – для выступлений на конкурсах, вечерах, вечеринках, днях рождения)? В этом случае для Вас будет важно следующее:
Вам нужна(ы) минусовка(и) – оригинальные или написанные, с бек вокалом или нет, может быть и задавка сойдёт, а возможно нарезка?
В чём разница между этими понятиями и что выбрать?
Оригинальная минусовка Вам понадобится если Вы: Профессиональный ресторанный музыкант или певица, учитесь или преподаете в школе вокала, у Вас есть музыкальный слух и Вы ищите именно это.итак...
это фонограмма, сделанная ручками какого-нибудь аранжировщика. 
Есть забивки "в копейку" - почти неотличимые от оригинала. Бывают "забивки левой ногой" - когда исполнителю фонограммы точность необязательна, лишь бы было похоже.. Забивки же "в копейку" - работа сложная и многофункциональная: аранжировщику приходится быть и пианистом, и трубачом, и барабанщиком, и, как правило, звукорежиссёром. 
Иногда и подпевает сам себе на сведении. 

"Задавка" - это бывшая плюсовая фонограмма (то есть, фактически оригинал песни), из которой звукорежиссёры всякими хитромудрыми способами удаляют (точнее, пытаются удалить) вокал.
К сожалению (а может, к счастью) записанная музыка сродни стакану с чаем, да ещё и с добавкой сахара, молока и лимона. Смешать всё это вместе - дело нехитрое, а вот попробуйте разделить содержимое этого стакана строго на составные части... вот примерно такой работой занимаются звукорежи, убирая вокальные партии из плюсовой фонограммы.
Чаще всего результатом является жуткая "минусовка" с генерально-гениально потерянными на века частотами, гармониками и обертонами. А если учесть, что большинство задавок делается из файлов МР3, записанных в бактериологическом битрейте (то есть, где уже убиты и частоты и всё такое), то вокалисты жутко матерятся на такие минусовки... однако же - всё равно поют под них.
Некоторые звукорежиссёры и аранжировщики добавляют к такой фонограмме часть инструментов, потерянных в результате задавливания. Качество выходящего файла в таком случае целиком зависит от рук музыканта и ушей звукорежа. 

Караоке-файлы  бывают разных типов. Наиболее распространены такие файлы, которые записаны на специальные диски караоке и прослушаться могут лишь в специализированных DVD-плеерах с функцией караоке. Плюс таких минусовок - в том, что с такого плеера легко можно изменить тональность песни, скорость звучания, а на экране телевизора или монитора, подключенного к плееру, бежит текст-подсказка со словами.
Минус же - в, как правило, "пластмассовом", неестественном звучании таких минусовок. Да и не у каждой фонограммы можно убрать мелодию голоса (а прописывают её иногда та-акими паршиво-визжащими скрипками и органами - жесть, а не удовольствие от пения).
Многие "диски караоке" и не являются караоке как таковыми. Это - просто DVD-Video-диск, на котором записаны видеоклипы со звучащими минусовками. Естественно, что у таких "минусовок" ни темп не сдвинешь, ни тональность. По сути это - обычная минусовая фонограмма с прописанной мелодией голосоведения.

"МИДИ-файлы" (всё же правильнее - MIDI) - это название, не имеющее никакого отношения к "середине". Расшифровывается эта байда как "Musical Instruments Digital Interface" (Гугл в помощь переводчегу). Сами по себе это совсем не музыкальные файлы, а всего лишь набор команд. В любом компьютере (даже не имеющем ни одного музыкального редактора) всегда существует набор из 128 пластмассовых "звуков", чем-то отдалённо похожих на инструменты своих названий: трубы, гитары, органы, барабаны, даже эффекты стрельбы или дождя. Звучит фонограмма, "набранная" этими звуками, примерно как детская электронная "пианино" за четыреста рублей, НО!!!
Но в таких фонограммах зачастую скрыт очень большой потенциал. Дело в том, что записаны эти минусовки не по принципу "все звуки вместе", а - подорожечно, то есть, каждому инструменту отводится своя дорожка. Многие музыкальные многодорожечные программы, называемые секвенсорами, понимают этот расклад и при открытии такого файла распределяют инструменты подорожечно. Опытному аранжировщику ничего не стоит заменить паршиво звучащие дудки, барабаны и прочие  блямсы на вполне реальные инструменты из собственных запасов. Кроме того, каждая нотка в таком файле может быть подвегрнута редактированию. Результат - достаточно прилично звучащая фонограмма, порой не имеющая на слух ничего общего с оригиналом... тем не менее это - та же самая фонограмма.
а вот теперь вопрос..
Легко ли понизить\повысить минусовку?
Изменение тональности минусовки - дело, в общем-то, несложное. Однако тут есть подводные камни.
Если просто повышать минус, то задерутся и все частоты (эффект Масяни). А если её просто понижать, то начнётся бубнёж.
Повысить или понизить фонограмму легче всего, используя небольшую программу Time Factory. Однако всё же не рекомендуется изменять тональность больше, чем на полтора тона в ту или иную сторону. Если фонограмма "проходная", то, в принципе, ничего страшного. Но если же это минусовка для конкурса или серьёзной сценической работы, то всё-таки рекомендуется заказать такую минусовку у аранжировщика, в нужной Вам тональности.

Сокращение терминов:
• ориг — Композиция, по звучанию, весьма близкая к оригинальной песне 
• бэк — присутствует бэк-вокал (в нашем случае — любые человеческие голоса, кроме основного, в минусовках, как правило, отсутствующего) 
• ориг бэк — ориг+бэк. Композиция, по звучанию близка к оригинальной песне, и содержит бэк-вокал (не обозначает, что бэк-вокал оригинальный!) 
• не ориг — Так помечаются композиции, которые сделаны на слух, по образу оригинальной песни, но по звучанию существенно отличаются от них (на вкус аранжировщика, написавшего минусовку) 
• ремикс — минусовка ремикса 
• задавка — задавка, композиция, в которой отфильтрованы партия какого-нибудь инструмента, либо вокал, бэк-вокал (по звучанию похоже на выдавленный звук, отсюда и название — «задавка»). 
Также есть минусовки " мастер -оригинал".. записанные на студии для того , или иного исполнителя, но не обработанные..так называемый " чистый минус".. но это редко... в основном мартер - оригиналы встречаются уже обработанные ( ну хоть сколько нибудь.. ), ибо необработанный трек будет звучать сухо, нединамично и "невкусно"...
Также встречаются фонограммы " мастер-бэк"... это трек уже обработанный на студии, с прописанным бэк-вокалом ( не обязательно родным вокалистом)... но! обработка здесь тоже может быть минимальной, так как это опять таки "полуфабрикат"... а также встречаются минус вообще " сухие".. без всякой обработки.. они предназначены для выступлений в залах, на стадионах, так как под каждый зал нужно выстраиваться заранее...поэтому и минусовку пишут "сухую", не примешиваю в ней даже реверберацию...