Литературно – публицистический конкурс «Лики Победы».

Аралбаева Оксана Амировна

Литературно – публицистический конкурс «Лики Победы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liki_pobedy.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Литературно – публицистический конкурс

«Лики Победы».

Ход конкурса:

Звучит песня «Священная война» (муз. А. Александрова). На сцену выходят ведущие. Музыка стихает.

Ведущий 2:

Помните! Через века, через года –  

Помните! О тех, кто уже не придёт никогда –  

Помните! Покуда сердца стучатся –  

Помните! Какой ценой завоёвано счастье!

Пожалуйста, помните!

Ведущий 1: Здравствуйте дорогие ребята! Сегодня в нашем зале царит тёплая, дружеская и вместе с тем торжественная атмосфера, а в воздухе витает дух тесной взаимосвязи эпох и поколений.  

Ведущий 2: Всё дальше вглубь времён уходят события Великой Отечественной войны, и потому наша с вами задача – сохранить в памяти и в сердцах историю своей страны, своего народа. А поможет нам в этом – слово - самое простое слово, написанное о войне.

Ведущий 1: Именно оно, так дорого нам, как свидетельство нравственного подвига советских людей, их самоотверженности и героизма, мужества и отваги в борьбе с фашистскими захватчиками.

Ведущий2: Наш литературный конкурс «Лики Победы» посвящен памяти одной из печальных и знаменательных страниц в истории нашей страны Великой Отечественной войне. Юные чтецы, посредством произведений военной лирики, постараются донести до нас ощущение неразрывной кровной связи, благодарности, гордости и ответственности за свою Отчизну, и свой народ.

Ведущий 1: Номера участников будут представлены в трёх возрастных группах:

Ведущий 2: - младшая возрастная группа - от 6 до 9 лет;

- средняя возрастная группа -  от 10 до 13 лет;

- старшая возрастная группа - от 14 до 18 лет.

Ведущий 1: Позвольте представить жюри конкурса:

(Критерии оценки и требования к выступлениям. Они же в распечатанном виде лежат на столах жюри).

Ведущий 2: Каждый конкурсант оценивается по пятибалльной системе. Итоговая оценка определяется путем суммирования баллов, проставленных участнику всеми членами Конкурсной комиссии.

Ведущий 1: Выступления будут оцениваться по следующим критериям:

Ведущий 2: Знание текста произведения наизусть;

Ведущий 1: Соответствие произведения возрасту исполнителя;

Ведущий 2: Соответствие тематике Конкурса;

Ведущий 1: Артистизм, исполнительское мастерство;

Ведущий 2: Использование костюма и реквизит;

Ведущий 1: Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста;

Ведущий 2: Использование мультимедийного или музыкального сопровождения;

Ведущий 1: Продолжительность выступления каждого участника — не более 3-х минут.

Ведущий 2: Победители и призёры Конкурса будут определены в каждой возрастной группе и награждены Дипломами.

Ведущий 1: Великая Отечественная Война — это не что-то далёкое и неизвестное нам. Мы близко к сердцу принимаем события тех дней. Это то, о чём мы часто слышим от своих родителей, которые передают нам рассказы своих бабушек и дедушек. И накануне Дня Победы мы вспоминаем о тех, кто был непосредственным участником Великой Отечественной войны.

Ведущий 2: Война нашла отражение в творчестве композиторов, живописцев, писателей и поэтов. Кто-то из них воевал, кто-то нет, а кто-то родился после войны. Их труд не позволяет нам забыть об этом страшном периоде в нашей истории.

Ведущий 1: Конкурсную программу начинают участники младшей возрастной группы - от 6 до 9 л.

Ведущий 2: Первым прозвучит стихотворение Мусы Джалиля, татарского советского поэта, произведения которого пользуются всемирной известностью. Кроме своего поэтического творчества, он оставил пример мужества и героизма. Не только его поэзия, но его жизнь и трагическая судьба являются образцами стойкости.

Ведущий 1: Поэт родился в Оренбургской области в семье крестьянина. С маленьких лет он интересовался стихами, читал книги. После чего сам начал писать стихи. Его творческий путь был коротким. В 1941 году началась война и он ушёл на фронт. Был тяжело ранен и взят фашистами в плен. В плену он не переставал бороться с фашистами – не оружием, а карандашом выразил свою ненависть к врагам. Казнён фашистами 26 августа 1944 года. Мусе Джалилю посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Ведущий 2: Итак, стихотворение Мусы Джалиля «Красная ромашка», читает учащаяся учебного объединения «Вокальный ансамбль» Ткачева Екатерина.

Ведущий 1: Стихотворение… читает …, …, ….

Ведущий 2: Стихотворение… читает….

Ведущий 1: Стихотворение …читает …, ….

Ведущий 2: 1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. Было очень тяжело. Море горя, страданий. Но жизнь есть жизнь, и в перерывах между боями солдаты находили минуты для отдыха и веселья. На фронте, в короткие минуты передышки между боями любили бойцы послушать хорошую задушевную песню.  

Ведущий 1: Песня — верная подруга и помощница солдата. Она вселяет бодрость, будит в сердцах отвагу, воодушевляет на подвиг, учит любить Родину. В военные годы миллионы солдат оказались оторванными от родного дома, от семьи. В разлуке обострялось чувство любви к своим близким. Родной дом, мать, любимая девушка, жена — все это стало святым для солдата.

Песня «День без выстрела на земле», вокальный ансамбль «Микс».

Ведущий 2: Продолжают нашу конкурсную программу чтецы средней возрастной категории -  от 10 до 13 лет;

Ведущий 1: Её откроет стихотворение Симонова Константина Михайловича, русского советского писателя.  Константин Михайлович родился в Петрограде, в семье военного. Воспитан отчимом – преподавателем военного училища. Стихи начал писать в возрасте 16 лет. С началом войны призван в армию, работал в газете «Боевое знамя». Как военный корреспондент побывал на всех фронтах. После войны Константину Михайловичу было присвоено звание подполковника.

Ведущий 2: Самый яркий образец симоновской фронтовой лирики «Жди меня». Это стихотворение было посвящено жене Константина Михайловича актрисе Валентине Серовой. Автор долго не соглашался на публикацию стихотворения, считая эту вещь слишком личной, но после его появления в печати многие солдаты признавались, что как молитву пронесли эти стихи в своих душах и сердцах через кровавое месиво войны.

Ведущий 1: Стихотворение «Тот самый длинный день в году», автор Константин Симонов прочитает Абдикодирова Захро, учащаяся учебного объединения «Основы художественного чтения».

Ведущий 1: Стихотворение …читает ….

Ведущий 2: … читает стихотворение ….

Ведущий 1: Подвиг советских людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти народа. Это они, не щадя жизни, приближали победный Май!

Ведущий 1: Вспомним всех поименно,

                     Вспомним все, как один,

                     Это нужно не мертвым,

                     Это нужно живым!

Минута молчания и звука метронома (видеоролик: Роберт Рождественский – Поэма «Реквием»)

Ведущий 2: Среди военной поэзии особое место занимает женская. И хотя чаще наши представления о войне связаны с мужчинами, сегодня мы всё больше и больше постигаем бессмертный подвиг женщины на войне.

Ведущий 1: Женщина-солдат и женщина-поэт Юлия Друнина родилась 10 мая 1924 года в московской учительской семье. В 11 лет начала писать стихи. Сразу же после окончания школы, Друня, как ласково называли ее однополчане, прибавив себе год, ушла добровольцем в действующую армию и до конца 1944 года служила медсестрой в стрелковом, а потом в артиллерийском полку.

Ведущий 2: Юлия Друнина награждена орденом Красной Звезды и медалью «За Отвагу». В боях была ранена и контужена. Демобилизована из армии по ранению. Печататься начала в конце войны во фронтовых газетах.

Ведущий 1: Стихи Юлии Друниной – это летопись войны. С одного из них, мы и начнем выступления конкурсантов старшей возрастной категории от 14 до 18 лет.

Ведущий 2: Выступает Селихова Мария с произведением Юлии Друниной «Ты должна». Учебное объединение «Музыкальный театр».

Ведущий 1: На этом наша конкурсная программа окончена. Пока жюри подводит итоги, мы просим у Вас ещё немного внимания.

Ведущий 2: Предлагаем принять участие в викторине, которая посвящается памяти событий Великой Отечественной войны.

Ведущие по очереди задают вопросы.

Викторина.

Ведущий 1: Вопрос 1. Назовите даты начала и окончания Великой Отечественной войны?

1) 1979—1989;  

2) 1918 – 1922;  

3) 1941-1945.

Ведущий 2: Вопрос 2. Кто был инициатором начала войны?

1) Франция;

2) США;    

3) фашистская Германия.

Ведущий 1: Вопрос 3. 28 июля 1942 г. Сталин издал знаменитый Приказ № 227. О чём же говорилось в этом приказе?

1) «Ни шагу назад!»

2) «Смерть фашистским оккупантам!»

3) «Только вперёд, только на линию огня!»

Ведущий 2: Вопрос 4. По льду какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда?

1) Байкал;

2) Ладожское;

3) Онежское.

Ведущий 1: Вопрос 5. Что является символом победы?

1) Георгиевский берет;

2) Победный шарф;

3) Георгиевская лента.

Ведущий 2: Вопрос 6. Что означают цвета георгиевской ленточки:

1) мужества и силы;

2) дым и пламя;

3) верности и героизма.

Ведущий 1: Вопрос 7. Строки из личного письма поэта-фронтовика А.А.Суркова жене стали текстом песни:

1) "Землянка";

2) "Темная ночь";

3) "Катюша".

Ведущий 2: Вопрос 8. Автор знаменитого стихотворения «Жди меня»:

1) А.Т. Твардовский;

2) К.М. Симонов;

3) С.В. Михалков.

Ведущий 1: Вопрос 9. Этой юной россиянке, разведчице и партизанке по прозвищу «Таня», суждено было стать, хоть и посмертно, четвёртой женщиной – Героем Советского Союза и первой в Великой Отечественной войне. Назовите её имя.

1) Зоя Космодемьянская; 

2) Юта Бондаровская;

3) Зина Портнова.

Ведущий 2: Вопрос 10. Автор музыки песни «Священная война»:

1) А.В. Александров;

2) Н.В. Богословский;

3) В.П. Соловьев-Седой.

Ведущий 1: Вопрос 11. В годы Великой Отечественной войны немцы называли «черной смертью»

1) советских летчиков – истребителей;

2) советских морских пехотинцев;

3) советских партизан.

Ведущий 2: Вопрос 12. Как называли людей, которые организовывали подпольные группы, отряды, движения для борьбы с захватчиками?

1) поисковики;

2) разведчики;

3) партизаны.

Ведущий 1: Вопрос 13. Как называлось сооружение, вырытое в земле, в которых в военное время жили солдаты и мирные жители, чьи дома были разрушены?

1) окоп;

2) траншея;

3) землянка.

Ведущий 2: Вопрос 14. Какое количество хлеба выдавалось на ребенка в день во время блокады?

1) 50 грамм;

2) 125 грамм;

3) 1 килограмм. 

Ведущий 1: Вопрос 15. В какой день отмечается праздник «День Победы»

1) 23 февраля;

2) 9 мая;

3) 7 января

Ведущий 2: Вопрос 16. Как заканчивается крылатая фраза, актуальная и в наши дни: «Награда…»?

1) Прибыла вовремя;

2) Убежала от труса;

3) Нашла героя.

Ведущий 2: Путешествие в мир истории окончено. Спасибо ребята за активное участие в викторине.

Ведущий 1: Учащиеся учебного объединения «Театр и мы» под руководством Макаровой Галины Леонидовны подготовили сценку на стихотворение Роберта Рождественского «На Земле безжалостно маленькой».

Сценка «На Земле безжалостно маленькой».

 Ведущий 1: А сейчас настало время жюри подвести итоги нашего конкурса чтецов, посвященного Дню Победы.

Награждение.

Ведущий 2: В этом огромном, безумном мире есть крошечная точка – мы!

Мы – поколение, которое называет себя будущим!

Ведущий 1: Мы – поколение, ставшее свидетелем рождения ХХI века!

Мы – поколение, во имя которого отдали свои жизни миллионы наших дедов и прадедов!

Вместе. Мы – будущие защитники Отечества, помним о цене Великой Победы!

Песня «Вальс Победы», исполняет Карина Чеботарева.