Мастер-класс "Правополушарная живопись как приём арт-терапии с использованием нетрадиционной техники рисования – Пуантилизм" "Весенний букет"

Белозерова Евгения Викторовна

Правополушарное рисование позволяет раскрыть творческий потенциал каждого ребенка, развивает инициативность, способность легко усваивать материал и избавляться от ненужных нагрузок и стрессов, стирает барьеры «я не смогу», «у меня не получится». Рисунки в этой технике практически невозможно испортить, что всегда создает ситуацию успеха, кроме того, используются доступные для каждого ребенка простые приемы: тычки, мазки, брызганье.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАСТЕР-КЛАСС Правополушарная живопись как приём арт-терапии с применением нетрадиционной техники рисования – Пуантилизм Педагог-психолог Белозерова Евгения Викторовна 1 МБДОУ «Детский сад № 1» г.о . Самара «Весенний букет»

Слайд 2

Слово «Пуантилизм» произошло от французского слова, что означает «точка». «Пуантилизм» (фр. Pointillisme , буквально «точечность», фр. point — точка) – это направление в изобразительном искусстве, родоначальником которого считается французский художник-неоимпрессионизм Жорж Сёра . Как очевидно из названия, пуантилизм – это рисование точками (точечными мазками). И, следовательно, эта техника вполне по силам детям дошкольного возраста. Но, чем же тогда отличается пуантилизм от техники рисования тычком или, например, пальчиковой живописи? Кроме очевидного, на первый взгляд (точечность), пуантилизм основан на строгой научной физико-математической базе, краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками и подразумевается, что смешение красок происходит за счет оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит на картину с близкого расстояния, то рисунок совсем не виден, но если глянуть издалека, то сразу видна картина целиком. Источник: sergey-life . Поль Синьяк . Портрет Феликса Фенеона . 1890 Поль Синьяк . Гавань в Марселе, 1906, Эрмитаж

Слайд 3

Цель: познакомить педагогов с правополушарной живописью с применением в ней нетрадиционной техникой Пуантилизм - рисования ватными палочками; нарисовать картину. Задачи: показать способ рисования ватными палочками; познакомить с особенностью техники изображения для применения на занятиях ИЗО с дошкольниками. Для работы потребуется: : бумага для акварели, гуашь, палитра, кисти разных размеров желательно, вода, сухая тряпочка.

Слайд 4

Ход мастер-класса: альбомный лист приклеиваем малярным скотчем к поверхности на которой будете рисовать; скотч захватывает лист 0,5 мм от края. Понадобится 7 цветов: белый, красный, жёлтый, зелёный, коричневый, синий, чёрный. Щедро набираем на большую кисть белую краску и смелыми движениями растягиваем ее по всей поверхности нашего листа (вертикально). Наносим быстро, чтобы краска не успела подсохнуть. Ещё не на подсохшие белила, наносим краску СИНИЮ, КРАСНУЮ, КОРИЧНЕВУЮ. Быстрыми движениями кисти растираем краски по вертикали

Слайд 5

Кистью с белилами наносим в нижней части листа. Появляется горизонталь, что у нас является поверхностью, где будет располагаться ваза с букетом. Пальцем растираем край горизонтальной и вертикальной границы. Пока фон подсыхает мы берём синюю краску пальцем и круговым движение наносим на лист определив глазом 1/3 нижней части листа. Разбавляем синюю краску с белилами и высветляем левую часть вазы. На эту часть падает свет.

Слайд 6

Переходим к букету . Смешиваем коричневую, жёлтую красную краску. Если нам покажется, что цвет получился тёмным, то мы разбавляем белилами. Кистью наносим контур для будущего букета и заполняем этим цветом точечным нанесением .

Слайд 7

Смешиваем кистью жёлтую, красную и белую краску. Берём пять ватных палочек и наносим на основной слой . Букет приобретает объём! Смешиваем жёлтую краску с белой и наносим на второй слой ватной палочкой. Смешиваем зелёную и белую краску. Тонкой кистью прорисовываем будущую листву.

Слайд 8

Наносим белую краску ватной палочкой на третий слой. Стараемся наносить не по всей поверхности, а лишь в той части куда предположительно падает свет. Наносим также белой краской на листья, придавая тем самым объём листве и акцентуацию. Смешиваем коричневую, чёрную и белую краску Под вазой наносим тень Если нам кажется что нахватает блика на вазе, то можно ватной палочкой нанести небольшой штрих на самое светлое место. Если нам кажется, что не хватает объёма на букете, но мы также можем ватной палочкой нанести дополнительные точки белой краской.

Слайд 9

Наносим белую и жёлтую краску ватной палочкой под правую часть букета, тем самым создавая эффект осыпанных цветов. Снимаем аккуратно, без рывков скотч. Картину подписываем. Забрызгиваем лаком для волос. Наша картина готова!