Конспект учебного занятия по предмету "Танец" 1 класс

Максимук Елена Ивановна

Конспект учебного занятия по предмету "Танец" , дополнительной предпрофессиональной программы в области хореографического искусства "Хореографическое творчество",  1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-_tochki_klassa.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство культуры Российской Федерации

Администрация МО Приозерский муниципальный район Ленинградской области

Муниципальное   учреждение дополнительного образования

Шумиловская  детская школа искусств

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА

Тема урока:

«Точки зала. Ориентация в пространстве класса»

                                           Преподаватель: Максимук Елена Ивановна

 Концертмейстер: Волынец Марина Валерьевна

   Учебный предмет: Танец

                                                                          Класс школы искусств: 1

                                                                                Дата: 29.09.2016 г.

                                                              Саперное 2016 год

Тип урока:

      Урок актуализации знаний, умений и навыков.

Цель урока:

      Закрепление полученных знаний и двигательных навыков через игровую деятельность.

       Развивать музыкальную отзывчивость на различные музыкальные произведения.

Задачи урока:

Образовательные: 

  • закрепление «точек зала» (см. план сцены по Вагановой)
  • улучшение ориентации в пространстве класса
  • закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках;
  • развитие осмысленного исполнения движений;
  • развитие познавательных интересов и творческого потенциала учащихся.
  • развитие творческого потенциала ребенка и самовыражения через танец;

Развивающие:

  • развитие координации движений;
  • укрепление опорно-двигательного аппарата;
  • развитие выносливости и постановки дыхания;
  • психологическое раскрепощение учащихся.

Воспитательные:

  • формирование эстетического воспитания, умения вести себя в коллективе;
  • формирование чувства ответственности;
  • активизация творческих способностей;
  • умение творчески взаимодействовать на уроках с педагогом.

Продолжительность урока:

          30 минут

Основные методы обучения:

  • наглядный – показ движений преподавателем;
  • словесный – беседа о танце, объяснение техники исполнения хореографических движений, аналитическая оценка результатов;
  • эмоциональный -  подбор ассоциаций, образов;
  • практический – исполнение движений и танцевальных этюдов учащимся;
  • репродуктивный – неоднократное воспроизведение полученных знаний.

Средства обучения:

  • музыкальный инструмент (пианино);
  • музыкальный центр (ТСО);

 

Педагогические технологии:

  • игровая технология;
  • здоровьесберегающая технология;
  • личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.

Метопредметные связи:

  • классический танец
  • слушание музыки
  • ритмика

КОНСПЕКТ     УРОКА

Вводная часть урока (3 минут)

Организационный этап

• Вход учащихся в танцевальный зал. Учащиеся выстраиваются в четыре колонны.

         Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

 • Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

      - Сегодня мы должны вспомнить «точки зала», с которыми познакомились на прошлом занятии. Закрепить комбинацию «Веселой польки». Вспомнить, каких мультипликационных героев вы помните.

Подготовительная часть.  (10 минут)

Актуализация знаний. Применение знаний и умений в новой ситуации

  - На прошлом уроке мы познакомились с точками класса. Как вы считаете, на что похож танцевальный класс... Наш танцевальный класс похож на маленькую сцену. Стена на которой располагается зеркало, главная точка, её можно сравнить со зрительным залом и эта точка № ?.... 1.   Если повернуться в правый угол класса - это точка …2.  Давайте повернемся и встанем в точку 2 (Дальше проговариваем и поворачиваемся лицом в названную точку).

• Учащиеся выстраиваются в круг и исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц. Выполняя задание педагога. Музыкальное сопровождение марш, муз. р-р 4/4.

    - из точки 4 в точку 8 двигаемся  на полупальцах,

    - из точки 8 в точку 6 двигаемся маршем «как солдаты»

    - из точки 6 в точку 2 двигаемся на пятках;

    -  из точки 2 в точку 4 опять двигаемся маршем «как солдаты»

Повторить 3 раза.

Меняется музыкальное сопровождение. Полька муз. р-р 2/4

    - из точки 4 в точку 8 бег с поднятием ног вперед, согнутых в коленях («лошадки»);

    - из точки 8 в точку 6 шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);  

    - из точки 6 в точку 2 прыжки на двух ногах («зайцы»).

    -  из точки 2 в точку 4 шаги с высоким поднятием ноги, согнутой в колене («цапля»);

Повторить 3 раза.

Перестраиваются в круг.

• Проводиться разминка на различные группы мышц. Шея, плечи, руки, стопы, Муз. сопровождение - песня «Буратино»

    - А сейчас мы все превратимся в кукол. А я буду кукловодом. Я буду говорить и подсказывать какая часть тела должна работать, а вы как куклы должны выполнять мои команды и повторять за мной движения. Важно повторить за мной как можно четче. (По очереди начинают работать разные части тела: голова, плечи, стопы, колени, наклоны в сторону.)

 - Молодцы,  из вас получиться замечательный кукольный театр. А Саша был больше всех похож на Буратино.

  • В данном упражнении применяется игровая технология. Учащиеся исполняют движения, имеющие образное сходство с различными животными сказочными персонажами. Это развивает образное мышление учащихся и увеличивает интерес к образовательной деятельности. Движение в различных направлениях тренирует пространственную ориентацию.

- А сейчас мы должны рассчитаться на первый-четвертый.  1-е номера по моей команде маршем пойдут в точку 2, 2-е в точку 4, 3-е в точку 6, 4-е в точку 8

  • Звучит марш, муз. р-р 4/4. Под музыку дети рассчитываются на первый-четвертый,  и расходятся по точкам класса

  • Трамплинные прыжки по IV позиции на месте, в повороте по четвертям называя номер точки 1,3, 5, 7.  Сначала все вместе, а затем по командам.

-  Молодцы, команда 1 была самая внимательная, а команда 4 была самая дружная.

Основная часть урока (14 минут) Закрепление полученных навыков

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

- Сегодня на уроке мы слышали разную музыку. И у каждой музыки, как и у каждого человека, свой характер. А как вы думаете, какой характер у польки, которую мы с вами выучили?........ Если характер веселый, легкий …, как нужно танцевать польку?…. Тогда давайте станцуем нашу польку.

 • Закрепление танцевальной композиции «Веселая полька».

• Музыкальная игра на импровизацию «Веселая фантазия». Муз. сопровождение – нарезка музыкальных отрывков из мультфильмов. (игровая технология).

-  Пока звучит музыка, все сказочные герои выходят и танцуют, когда музыка замолкает, все жители замирают.

Заключительная часть (3 минут)

 Рефлексия (подведение итогов занятия)

• Основное построение для выхода из зала (в четыре колонны).

 - Сегодня на уроке мы вспомнили все «точки класса». Попытались легко и весело исполнить нашу польку. Побывали в сказочном мультгороде. Нам осталось попрощаться.

 • Поклон педагогу и концертмейстеру. Музыкальное сопровождение вальс, муз. р-р ¾.

 • выход из танцевального зала под музыкальное сопровождение (марш).

  • В основе всего урока с учащимися положена здоровьесберегающая технология, а также личностно-ориентированная технология с дифференцированным подходом.