Технологические карты занятий

Бадуева Татьяна Александровна

Технологические карты занятий по специальности "Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы"

Скачать:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

зав. методическим отделом                                                                                          

                                                                                      _________Т.Д. Тугутова

«18»  марта 2021г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Татьяна Александровна Бадуева

УД

Введение в специальность

Группа

0111

Специальность

54.02.02.  Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

Тема раздела

Основы организации  аудиторной и внеаудиторной работы студентов в колледже

Тема занятия

Декоративно-прикладное искусство Бурятии

Номер учебного занятия  по  КТП

10

Вид занятия

Урок усвоения новых знаний

Цель занятия:

образовательная

организовать деятельность обучающихся по изучению и закреплению знаний о  декоративно-прикладном искусстве Бурятии, в результате чего по окончании урока обучающиеся будут знать особенности и мастеров декоративно-прикладного искусства Бурятии, уметь выполнять технику набойки.

развивающая

способствовать развитию воображения

воспитательная

создать условия для воспитания ответственного отношения к учебе

Образовательные результаты

Общие  компетенции

Профессиональные  компетенции

Практический опыт (действия)

Умения

Знания

ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 1.3. Собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства.

разработки специальных композиций для декоративного оформления изделий     декоративно прикладного искусства;

Владеть навыками организации учебно-познавательной деятельности

Основные виды народного художественного творчества, его особенности, народные истоки декоративно-прикладного искусства.

ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК 1.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией

Анализировать, сопоставлять и обобщать содержание учебных дисциплин, ставить цели по совершенствованию и развитию своего интеллектуального и общекультурного уровня. Ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое.

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

Применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет.

Владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона.

ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Творчески и критически мыслить, анализировать, синтезировать информацию при решении конкретных  задач

Эффективные способы совершенствования и развития своего интеллектуального и общекультурного уровня

Организация образовательной  среды

Педагогические  технологии

Методы  обучения

Образовательные ресурсы

Междисциплинарные и межкурсовые связи

Формы организации работы

Цифровые технологии, элементы  развивающей технологии, элементы проблемного обучения

словесный, наглядно-демонстрационный, практический,  методы стимулирования интереса к учению,  методы самоконтроля.

И.П. Косогорова

«Основы декоративно-прикладного искусства»

Информатика, Рисунок, живопись, цветоведение

Групповая,  индивидуальная

Технологический  процесс занятия

Структурная часть урока

Цели

Методы

Форма обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

ПК

ОК

Орг. момент (5 мин)

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Словесный

Групповая

1.Приветствует.

2.Определяет отсутствующих.

3. Проверяет готовность группы к уроку.

4.Активизирует мыслительную деятельность и подводит к формулировке темы и целей урока.

5. Знакомит с рейтинговой таблицей

1. Приветствуют.

2. Докладывают.

3. Показывают готовность у уроку

4.Отвечают на вопросы, формулируют тему и цели урока.

5.Знакомятся с рейтинговой таблицей, критериями оценивания.

ОК-2,

ОК-8

ПК-1.7

Этап всесторонней проверки знаний

(15 мин)

Проверка знаний по пройденным темам

Репродуктивный.

Методы формирова

ния познавательного интереса

Индивидуальная, фронтальная

1. Проверяет домашнее задание.

2. Предлагает выполнить задание на развитие воображения.

Задание: придумай название картины.

3. Организует опрос  в игровой форме с помощью цифрового инструмента Kahoot.

1.Показывают домашнее задание.

2.  Воображают, придумывают названия.

3. Выполняют задания с помощью смартфонов.

ОК-2, ОК-4, ПК-1.3

ПК-1.7

Этап усвоения новых знаний

(35 мин)

Объяснение нового материала с показом презентации, видеофильма

Словесный, наглядно-демонстрационный

Групповая

1. Показывает фото и предлагает ответить на проблемные вопросы

2. Организует выступления студентов с презентациями творческих проектов и показом презентации, видеофильма

1. Слушают, анализируют, запоминают

2. Выступают с проектами, показывают презентации.

Слушают, воспринимают и перерабатывают информацию, анализируют, задают вопросы выступающим, делают записи в тетради.

ОК-2,

ОК – 4,

ОК - 5

ПК-1.7

ПК-1.3

Этап закрепления новых знаний  (15 мин)

Закрепле

ние изученного материала

Словесный, наглядно-демонстрационный практический

Групповая, индивидуаль

ная

1.Показывает практическую значимость нового материала, мотивирует студентов к  его освоению.

2. Выдает задание: создать композицию для росписи  бурятского сундука с помощью шаблонов бурятского орнамента.

3. Знакомит с критериями оценивания выполнения задания.

4.Проверяет организацию рабочего места,  правильность выполнения трудовых приемов и предупреждает о  возможных ошибках.

1. Слушают, воспринимают и перерабатывают информацию, анализируют.

2. Получают задание.

3.Слушают, воспринимают информацию, анализируют,

4.Выполняют задание, исправляют ошибки.

ОК-2,

ОК – 4,

ОК - 5

ПК-1.7

ПК-1.3

Этап подведения итогов и домашнего задания

(10 мин)

Анализ работы и выдача домашнего задания

Словесный

Групповая, индивидуаль

ная

1.Организует самооценку работ студентов. Анализирует оценки, полученные за практическую работу.

2.Подводит итоги урока. Заполняет рейтинговую таблицу.

3.Мотивирует  и  инструктирует выполнение д/з (выполнить реферат по теме «ДПИ Бурятии»).

4.Предлагает выполнить задание рефлексии методом «микрофон».

Что запомнилось сегодня на уроке?

Что было самым интересным?

Где эти знания и умения пригодятся в жизни?

1.Слушают, анализируют.

2.Слушают, анализируют, задают вопросы.

3.Записывают, осмысливают выполнение домашнего задания.

4.Выполняют задания рефлексии.

 

ОК-2,

ОК – 5,

ОК - 8

ПК-1.7

ПК-1.3



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока  

       Открытое занятие по учебной дисциплине «Введение в специальность» было проведено мною, преподавателем спецдисциплин Т.А. Бадуевой, 18.03.2021г. в группе 0111 по специальности 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» по теме: «Декоративно-прикладное искусство Бурятии».  Тип урока: урок усвоения новых знаний.

      В данной группе обучаются девушки и юноша в возрасте от 15 до 18 лет. Имеются студенты, которые умеют творчески мыслить, анализировать, искать пути решения в нестандартных ситуациях.

     На этапе целеполагания совместно с обучающимися сформулирована тема занятия, определены цели и план урока.

      Цели занятия:

Содержательная: изучение и закрепление знаний о  декоративно-прикладном искусстве Бурятии. 

Развивающая: способствовать развитию воображения.

Воспитательная: создание условия для воспитания ответственного отношения к учебе. Деятельностная:  способствовать развитию самостоятельности, мышления, творческой активности. Цели, решавшиеся на данном уроке, были реализованы. Студенты в полной мере проявили активность (в ответах на вопросы, выполнение заданий на интерактивной панели и др), увлеченность новой темой, заинтересованность в  получении дополнительной информации. Они смогли проявить свою самостоятельность в умении работать с информацией. Логика урока, смена заданий, доброжелательная образовательная среда позволили избежать перегрузки студентов.

      Использованы при проведении урока сочетание нескольких методов: практический, словесный, наглядный и технологии: цифровые технологии, элементы развивающей технологии, элементы проблемного обучения. Комплексно – методическое обеспечение урока составляли: презентация урока в программе Canva; тест в программе Kahoot.

При подготовке и во время урока формировались следующие профессиональные компетенции:

ПК 1.3.

Собирать, анализировать и систематизировать подготовительный материал при проектировании изделий декоративно-прикладного искусства.

ПК 1.7.

Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

и общие компетенции:

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

     Было спланировано 5 структурных частей урока: организационный этап, этап всесторонней проверки знаний, этап усвоения новых знаний, этап закрепления новых знаний, этап подведения итогов и выдачи домашнего задания. Этапы занятия  взаимосвязаны и логически последовательны. Рационально распределено время по этапам. Темп  ведения занятия был нормальным. Всё, что было запланировано -  выполнено.

     На всех этапах занятия  студенты работали хорошо с полной отдачей. Для развития  творческого воображения студенты выполнили задание, где нужно было придумать названия произведениям современных художников. Все студенты придерживались единых требований по технике безопасности при работе на интерактивной панели и ноутбуках. Качество знаний и умений студентов хорошее, могут применять свои знания на практике.

     Структура  занятия соответствует его цели и типу - урок усвоения новых знаний – студенты выполняли несколько операций таких, как самостоятельный поиск информации по теме занятия, рисование композиции для бурятского сундука в программе Раint, тестирование в программе в программе Kahoot. Методы, приёмы и средства обучения соответствовали теме и цели занятия. На занятии была использована интерактивная панель: показана презентация по теме «Декоративно-прикладное искусство Бурятии». Самостоятельная работа была организована хорошо. При проверке домашнего задания были выявлены некоторые недостатки. Полагаю, что это связано с недостатком времени, потраченным на выполнение домашнего задания.

      Самостоятельную работу студенты выполняли  в индивидуальном порядке при закреплении нового материала.

     Домашнее задание было дано опережающего характера: выполнить реферат по теме «ДПИ Бурятии». Задание было  представлено на слайде презентации урока. Проведен  инструктаж по выполнению задания. Задание дано для дальнейшего выполнения его на практическом занятии.

     По результатам урока была проведена рефлексия деятельности обучающихся на уроке, проведено оценивание.

      Считаю, что урок по теме «Декоративно-прикладное искусство Бурятии» достиг поставленных целей, но нужно отметить, что ответы некоторых обучающихся были не полные, домашнее задание было не у всех, у студентки Ярлыковой О. недостаточно сформированы практические навыки работы на компьютере.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

зав. методическим отделом                                                                                          

                                                                                      _________Т.Д. Тугутова

«15»  декабря 2023г.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

Преподаватель

Татьяна Александровна Бадуева

МДК 02.01

Технология исполнения изделий ДПИ и народных промыслов

Группа

0131

Специальность

54.02.02.  Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

Тема раздела

Тема 3.3.  Технология исполнения изделий с художественной росписью ткани

Тема занятия

Роспись ткани в технике набойки

Номер учебного занятия  по  КТП

5

Вид занятия

Урок комплексного применения знаний

Цель занятия:

образовательная

сформировать и закрепить следующие специальные умения

развивающая

развивать творческие способности студентов, их познавательную активность в работе над проектами

воспитательная

создать условия для воспитания ответственного отношения к учебе

Образовательные результаты

Общие  компетенции

Профессиональные  компетенции

Практический опыт (действия)

Умения

Знания

ОК2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ПК 2.2. Варьировать изделия декоративно-прикладного и народного искусства с новыми технологическими и колористическими решениями.

копирования и варьирования исторических и современных образцов декоративно-прикладного искусства (по видам);

выполнять изделия декоративно-прикладного искусства на высоком профессиональном уровне;

технологический процесс исполнения изделия декоративно-прикладного искусства (по видам);

ОК4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК 2.3. Составлять технологические карты исполнения изделий декоративно-прикладного и народного искусства.

материального воплощения самостоятельно разработанных проектов изделий декоративно-прикладного искусства;

применять знания и навыки в области материаловедения, специальной технологии, исполнительского мастерства в процессе копирования, варьирования и самостоятельного выполнения изделий декоративно-прикладного искусства;

художественно-технические приемы изготовления изделий декоративно-прикладного искусства (по видам);

ОК5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

правила техники безопасности при изготовлении изделия декоративно-прикладного искусства (по видам).

ОК8.Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Организация образовательной  среды

Педагогические  технологии

Методы  обучения

Образовательные ресурсы

Междисциплинарные и межкурсовые связи

Формы организации работы

Цифровые технологии, элементы  развивающей технологии, элементы проектного обучения

словесный, наглядно-демонстрационный, практический,  методы стимулирования интереса к учению,  методы самоконтроля.

И.П. Косогорова

«Основы декоративно-прикладного искусства», презентация, видеофильм

Информатика, Рисунок, живопись, цветоведение

Групповая,  индивидуальная

Технологический  процесс занятия

Структурная часть урока

Цели

Методы

Форма обучения

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

ПК

ОК

Орг. момент (5 мин)

Постановка цели и задачи урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Словесный

Групповая

1.Приветствует.

2.Определяет отсутствующих.

3. Проверяет готовность группы к уроку.

4. Активизирует мыслительную деятельность и подводит к формулировке темы и целей урока, мотивирует студентов

5. Знакомит с рейтинговой таблицей

1. Приветствуют.

2. Докладывают.

3. Показывают готовность у уроку

4.Отвечают на вопросы, формулируют тему и цели урока.

5.Знакомятся с рейтинговой таблицей, критериями оценивания.

ОК - 2,

О - 8

ПК-2.2

Этап всесторонней проверки знаний

(20 мин)

Проверка знаний по пройденным темам

Репродуктивный.

Методы формирова

ния познавательного интереса

Индивидуа

льная, фронтальная

1. Проверяет домашнее задание.

2. Организует опрос  в форме игры «Лото»

1.Показывают домашнее задание.

2. Выполняют задания игры

ОК - 2

ОК - 4

ОК - 5 ПК-2.2

ПК-2.3

Этап усвоения новых знаний

(35 мин)

Объяснение нового материала с показом презентации, видеофиль

ма

Словесный, наглядно-демонстрационный

Групповая

1. Показывает фото и предлагает ответить на проблемные вопросы

2. Объясняет новый материал с показом презентации, образцов (виды росписи ткани, история набойки, способы изготовления набоек)

1. Слушают, анализируют, запоминают

2.Слушают, воспринимают и перерабатывают информацию, анализируют, задают вопросы выступающим, делают записи в тетради.

ОК - 2,

ОК - 4,

ОК - 5

ПК-2.2

ПК-2.3

Этап закрепления новых знаний  (20 мин)

Закрепле

ние изученного материала

Словесный, наглядно-демонстрационный практический

Групповая, индивидуаль

ная

1.Показывает практическую значимость нового материала, мотивирует студентов к  его освоению.

2. Предлагает студентам выполнить практическую работу и выдает задание: выполнение тренировочных заданий, знакомит с критериями оценивания выполнения задания.

3.Проверяет организацию рабочего места,  правильность выполнения трудовых приемов и предупреждает о  возможных ошибках.

1.Слушают, воспринимают и перерабатывают информацию, анализируют.

2.Выступают, показывают презентацию, изделия

3.Слушают, воспринимают информацию, анализируют,

3.Выполняют задание, исправляют ошибки.

ОК - 2,

ОК – 4,

ОК - 5

ПК-2.2

ПК-2.3

Этап подведения итогов и домашнего задания

(10 мин)

Анализ работы и выдача домашнего задания

Словесный

Групповая, индивидуаль

ная

1.Организует самооценку работ студентов. Анализирует оценки, полученные за практическую работу.

2.Подводит итоги урока. Заполняет рейтинговую таблицу.

3.Мотивирует  и  инструктирует выполнение д/з (выполнить шаблоны с бурятским орнаментом).

4.Предлагает выполнить задание рефлексии. Продолжить предложение: Роспись по ткани - ……….

1.Слушают, анализируют.

2.Слушают, анализируют, задают вопросы.

3.Записывают, осмысливают выполнение домашнего задания.

4.Выполняют задания рефлексии.

 

ОК - 2,

ОК - 5,

ОК - 8

ПК-2.2

ПК-2.3