Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству в социально-трудовом отделении Тема: «Карандашница из глянцевых журналов»

Воронович Ольга Васильевна

Автор: Воронович Ольга Васильевна - инструктор по труду первой квалификационной категории СПб ГБУСОН «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района»

Предмет: трудовое обучение

Форма разработки: учебно-методическое пособие

Цель занятия: Научить приему декорирования предметов при помощи старых глянцевых журналов.

Методическая разработка занятия по теме «Карандашница из глянцевых журналов» включает в себя два занятия и предназначена для проведения занятия в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта и относится к разделу декоративного творчества «Декорирование предметов быта при помощи различных материалов». Данное занятие направлено на активацию познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, формирует позитивный настрой, а также умение работать в группах, сравнивать и обобщать.

Методическая разработка может быть использована на учебных занятиях по трудовому обучению при изучении тем, связанных с использованием бумаги и картона, а также для проведения учебных занятий при изучении темы «Аппликация из различных материалов» не только в Центрах социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, но и в начальных классах общеобразовательных школ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

 «ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ И

ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ ПЕТРОДВОРЦОВОГО РАЙОНА»

РАЗРАБОТАНО

Инструктором по труду

Социально-трудовое отделение для людей с нарушением интеллекта

________________ О.В. Воронович

_________________201__г.

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

Протокол № ___ от «___» 201___ г.

Председатель _____Е.Д. Филиппова

Секретарь ________Л.Л. Куценок

Методическая разработка занятия по декоративно-прикладному творчеству в социально-трудовом отделении

Тема: «Карандашница из глянцевых журналов»

Направленность: художественная

Возраст обучающихся: обучающиеся трудоспособного возраста с множественными нарушениями здоровья и интеллекта

Санкт- Петербург

2022

Аннотация к методической разработке урока

Автор: Воронович Ольга Васильевна - инструктор по труду первой квалификационной категории СПб ГБУСОН «Центр социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов Петродворцового района»

Предмет: трудовое обучение

Форма разработки: учебно-методическое пособие

Цель занятия: Научить приему декорирования предметов при помощи старых глянцевых журналов.

 

Методическая разработка занятия по теме «Карандашница из глянцевых журналов» включает в себя два занятия и предназначена для проведения занятия в социально-трудовом отделении для людей с нарушением интеллекта и относится к разделу декоративного творчества «Декорирование предметов быта при помощи различных материалов». Данное занятие направлено на активацию познавательной и самостоятельной деятельности учащихся, формирует позитивный настрой, а также умение работать в группах, сравнивать и обобщать.

Методическая разработка может быть использована на учебных занятиях по трудовому обучению при изучении тем, связанных с использованием бумаги и картона, а также для проведения учебных занятий при изучении темы «Аппликация из различных материалов» не только в Центрах социальной реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, но и в начальных классах общеобразовательных школ.

        

Цель занятия: Научить приему декорирования предметов при помощи старых глянцевых журналов.

Задачи: 

Обучающие:

- дать общее представление о декорировании;

- обучение приемам работы с инструментами;

- развивать навык работы с клеем, глянцевой бумагой и картоном;

- обучение различным приемам и технологиям изготовления композиций;

- обучение навыкам волевой регуляции (ждать, стараться и т.д.)

- учить работать по плану;

- обучение вербальной коммуникации.

Коррекционно-развивающие:

- развитие творчества людей с множественными нарушениями здоровья и интеллекта в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники

- формирование навыков ориентировки в задании;

- формирование потребности трудиться и положительной мотивации трудовой деятельности;

- развитие художественного вкуса и творческого потенциала;

- развивать общую умелость, моторику рук, глазомер;

- повышать сенсорную чувствительность (способность тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики, пропорций и т.д.);

Воспитательные:

- интерес к созданию работ из различных материалов,

- осознание необходимости освоения технологии работы с различными материалами.

- воспитание аккуратности.

Оборудование:

Для учителя: Пошаговая инструкция выполнения работы, картонная втулка от туалетной бумаги, толстый лист гофрокартона, старый глянцевый журнал, деревянная шпажка, линейка, простой карандаш, ножницы, 2-3 канцелярские резинки, клей-карандаш, Клей ПВА, кисточка для клея. Видеоролик с этапами выполнения работы (автор Воронович О.В.)

Для обучающихся: Пошаговая инструкция выполнения работы, картонная втулка от туалетной бумаги, толстый лист гофрокартона, старый глянцевый журнал, деревянная шпажка, линейка, простой карандаш, ножницы, 2-3 канцелярские резинки, клей-карандаш, Клей ПВА, кисточка для клея.

План занятия

1.Подготовка к занятию (установка на работу, организация рабочего места). (2 мин.)

2.Инструктаж по технике безопасности. (1 мин.)

3.Ознакомление с новым этапом работы. (3 мин.)

4.Просмотр видеоролика с этапами выполнения работы. (2мин.)

5.Практическая работа. (32 мин.)

6.Анализ проделанной работы. (3 мин.)

7.Уборка рабочего места (2 мин.)

Ход занятия.

1.Подготовка к занятию (установка на работу, организация рабочего места).

2.Инструктаж по технике безопасности.

Основные правила при выполнении работы

  1. Во время работы быть внимательным и аккуратным.
  2. Быть осторожным с колющими и режущими инструментами, шилом. Передавать инструмент товарищу только ручкой вперёд. Располагая инструменты на столе, следить, чтобы инструмент не упал.
  3. Инструмент применять только по назначению и в соответствии с правилами.
  4. Посуду с клеем надёжно устанавливать на рабочем месте.
  5. Приступать к работе только после соответствующего инструктажа и разрешения учителя.
  6. Во время выполнения задания работать спокойно, без резких движений, чтобы не свалить бумагу, клей, вырезанные, но не наклеенные детали для аппликации.
  7. Не отвлекать и не мешать рядом сидящим товарищам.

8.  Не вытирать глаза грязными руками.

3.Ознакомление с новым этапом работы.

-Сегодня мы будем изготавливать карандашницу из подручных материалов. А именно: из втулки от туалетной бумаги и старого глянцевого журнала.

- Что же такое карандашница? (Стаканчик для хранения карандашей, ручек или фломастеров)

- Прежде чем приступить к работе, вспомним, что же такое ДЕКОР и ДЕКОРИРОВАНИЕ.

Декор (лат. decor — приличие, пристойность, совместимость) — в традиционном значении под декором понимают совокупность элементов, составляющих внешнее оформление архитектурного сооружения, его интерьеров, а также предметов быта, изделий декоративно-прикладного искусства. Декор может быть живописнымскульптурным, архитектурным, различным по материалу и технике выполнения. Различают также «активный» декор, соответствующий конструкции постройки или изделия, связанный с его функцией и формой, и «пассивный» декор, не соответствующий членениям формы и привлечённый лишь для поверхностного украшения, например, орнамент

Декорирование-нанесение на видимую поверхность изделия рисунка одного или нескольких цветов.

Декорирование - процесс художественного оформления изделий различными способами.

Под термином «декорирование» понимается украшение либо внешнего вида здания, либо интерьера. Некоторые люди не имеют никакого отношения к оформлению фасадов домов, а вот сделать интерьер своего жилища более красивым, уютным хочется.

Анализ изделия.

Рассмотрим внимательно образец.

Нам понадобятся следующие материалы и инструменты: картонная втулка от туалетной бумаги, толстый лист гофрокартона, старый глянцевый журнал, деревянная шпажка, линейка, простой карандаш, ножницы, 2-3 канцелярские резинки, клей-карандаш, Клей ПВА, кисточка для клея.

4. Просмотр Видеоролика (флешкарта)

- Просмотрите видеоролик. В нем четко показана последовательность выполнения действий. https://youtu.be/nCeLF4gu-vA 

5. Практическая работа.

Ход работы.

  1. Разделим журнал на отдельные страницы.
  2. При помощи деревянной шпажки закатаем каждый лист в плотную трубочку и закрепим при помощи клея-карандаша.
  3. На листе гофрокартона при помощи втулки наметим круг. Это будет дно нашей карандашницы.
  4. Вырежем круг.
  5. Приклеим круг ко втулке. Оставим на просушку.
  6. Начнем наносить клей ПВА на боковую сторону втулки.
  7. На клей плотно друг к другу начнем приклеивать трубочки из листов глянцевых журналов.
  8. Зафиксируем их канцелярскими резинками.

Физкультминутка.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А теперь быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Приседай скорей со мной,

Держим руки за спиной.

Встали прямо, руки вбок,

Влево — вправо поворот.

Все, закончили. Ура!

За занятия пора!

  1. Продолжаем наносить клей на боковую поверхность втулки и аккуратно подкладываем под резинки бумажные трубочки.
  2. Продолжаем, пока не обклеим всю боковую поверхность втулки.
  3. Оставляем на просушку.
  4. Сверху и снизу обрезаем излишки трубочек.
  5. Из журнального листа вырезаем две полоски шириной 4 см.
  6. С одной длинной стороны загибаем 1 см.
  7. Промазываем клеем.
  8. Загнутой стороной огибаем карандашницу по нижнему краю на ширину 1 см.
  9. Оставшийся край полоски загибаем на дно карандашницы и приклеиваем.
  10. Из страницы журнала вырезаем круг чуть меньше диаметра дна и приклеиваем на дно.
  11. Вторую полоску промазываем клеем и обклеиваем верхний край карандашницы на ширину полоски 1 см.
  12. Оставшийся свободный край аккуратно загибаем внутрь изделия и плотно прижимаем пальцами ко втулке.
  13. Оставляем на просушку.

6.Анализ проделанной работы.

Какие вы сегодня молодцы! Давайте повторим, какое изделие мы сегодня с вами делали?

- Какие материалы мы использовали? (Различные материалы: картон, глянцевую бумагу, клей)

- Где могут пригодиться ваши сегодняшние работы? (Можно использовать на своем рабочем столе или в качестве подарка).

- Сличение своего изделия с заданным изделием.

Вам нравиться? Что именно?

7.Уборка рабочего места.

Электронные ресурсы

«Карандашница из глянцевых журналов» Видеоролик автор Воронович О.В. https://youtu.be/nCeLF4gu-vA 

Интернет-ресурсы:

  1. Википедия Декор https://ru.wikipedia.org 
  2. Словарь синонимов https://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_synonims/35809/декорирование 

Что такое декорирование https://www.kakprosto.ru/kak-242284-chto-takoe-dekorirovanie

Приложение 1. Необходимые инструменты и материалы

F:\Мастер-классы без ДООП\Карандашница из глянцевых журналов\Материалы.jpg

Приложение 2. Пошаговая инструкция изготовления карандашницы.

F:\Мастер-классы без ДООП\Карандашница из глянцевых журналов\Схема 1.jpg F:\Мастер-классы без ДООП\Карандашница из глянцевых журналов\Схема 2.jpg

F:\Мастер-классы без ДООП\Карандашница из глянцевых журналов\Схема 3.jpg F:\Мастер-классы без ДООП\Карандашница из глянцевых журналов\Схема 4.jpg


 

Комментарии

Воронович Ольга Васильевна

Видеоролик с этапами изготовления карандашницы из глянцевых журналов можно просмотреть в разделе мои видео, а также по ссылке https://vk.com/video-171632223_456239072 и https://youtu.be/nCeLF4gu-vA