Доклад "Использование дистанционных образовательных технологий"

Кияшко Оксана Викторовна

Данная статья будет интересна педагогам в качестве методического материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kiyashko_ov_statya_eo.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в образовательной деятельности»

Кияшко Оксана Викторовна, учитель технологии

МКОУ СОШ №47 Барабинского района НСО

Аннотация: данная статья будет интересна педагогам образовательных учреждений в качестве методического материал при использовании различных форм электронного обучения в образовательной деятельности

               История возникновения электронного обучения неразрывно связана с дистанционным обучением, которое в свою очередь получило распространение в начале прошлого века, когда образование можно было получить заочно, по переписке, т. е. дистанционно, без непосредственного взаимодействия с педагогом. С развитием компьютерной техники, телекоммуникаций и сети Интернет, дистанционное обучение получило новый толчок развития. Стало возможным передавать большое количество информации на расстоянии, размещать материалы для обучения на сайтах и порталах в сети Интернет, что сделало получение образования более доступным.

               Электронное обучение (ЭО) - это технология обучения, основанная на использовании средств вычислительной техники и систем передачи данных для представления и доставки знаний, поддержки взаимодействия обучаемого и обучающего, а также контроля знаний. Сегодня во всем мире идет интенсивный поиск новых форм обучения с применением информационно-коммуникационных технологий. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, интересно, информативно,  экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.    Одна из самых сильных сторон системы ЭО, ДОТ − это широкие возможности для коммуникации.        

              Я стараюсь идти в ногу со временем,  поэтому в своей работе с детьми применяю все возможные средства ИКТ, имеющиеся в школе и моём кабинете. В зависимости от направления и цели работы использую различные формы. Наиболее эффективным считаю организацию дистанционного контроля знаний учащихся. Провожу уроки с использованием дистанционных образовательных технологий для пропускающих занятия детей по причинам болезни. Включаю в презентацию текстовые и графические         фрагменты, анимацию, видеофильм, а также музыкальное или голосовое сопровождение. Дети с удовольствием смотрят видеоролики и мультфильмы, а к документальным материалам не всегда имеют большой интерес. Для того чтобы их заинтересовать перед просмотром фильма учащиеся получают карточки- задания с вопросами. После просмотра мы обсуждаем содержание фильма, отвечая на поставленные  вопросы.

            Я создала серию уроков с использованием элементарных технических средств, не требующих больших временных, физических и материальных затрат. По сравнению с традиционной формой ведения урока, использование видео- презентаций оставляет большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного материала.  Так, например,  на уроке «Кулинария. 8 класс. Интерьер кухни» и «Рукоделие. 7 класс.  Самодельные обрядовые куклы»   используются видео презентации  сети интернет, делающие рассказ учителя более насыщенным и иллюстративным. Для решения обучающей задачи на уроке «Кулинария. 5 класс. Горячие напитки» используется видео фильм, делающий рассказ учителя более эмоциональным. Презентация позволяет учителю не просто читать лекцию, но вести беседу с учащимися, задавая вопросы по теме и тем самым, заставляя учащихся актуализировать знания, полученные ранее по другим предметам, высказывать предположения. Образовательная область «Технология» предусматривает, прежде всего, формирование  технологических умений, навыков, соответственно не следует забывать о практической деятельности учащихся на уроке. Предлагаю детям для обсуждения вопросы об историческом наследии народных мастеров, стараюсь дать больше возможности на овладение различными видами рукоделия, больше времени на практическое овладение навыками работы с иглой, лоскутом, пряжей и тканями.  

             Интерактивность позволяет создать целую гамму разнообразных педагогических ситуаций:

  • выбор траектории работы с учебным пособием и переход с уровня на уровень в зависимости знаний и навыков учащегося;
  • изучение курса в любом порядке, выявляя те области, которые еще нужно будет изучить позднее;
  • возможность задавать вопросы на понимание;
  • возможность сразу же или с определенной временной задержкой давать ответы;
  • вовлечение учащегося в активную деятельность;
  • изучение материала в своем темпе

                Применение              электронного обучения помогает анализировать получаемую информацию, сравнивать, обобщать,  делать выводы, тем самым, развивая мышление учащихся, активизируя их познавательную деятельность. Беседа активизирует учащихся, развивает их память и речь, делает открытыми знания учащихся, имеет большую воспитательную силу, является хорошим диагностическим средством. Эксперты  давно заметили по результатам многочисленных экспериментов отчетливую связь между методом, с помощью которого учащийся осваивал материал, и способностью вспомнить (восстановить) этот материал в памяти. Например, только четверть услышанного материала остается в памяти. Если учащийся имеет возможность воспринимать этот материал зрительно, то доля материала, оставшегося в памяти, повышается до одной трети. При комбинированном воздействии (через зрение и слух) доля усвоенного материала достигает половины, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения, то доля усвоенного может составить 75%.  Медиапрезентации рассчитаны на любой тип восприятия информации. На одном слайде может находиться наиболее запоминающаяся информация для каждой категории людей (визуалов, аудиалов, кинестетиков и дискретов).

             На уроках профориентации в старших классах я использую учебные телеконференции и видеоконференции. Эти два вида конференций часто объединяются в учебном процессе: телеконференции используются на начальных этапах учебной деятельности для трансляции теоретического материала, аудио- и видеоконференций, для  проектной работы в небольших группах. Обучаемые работают над своими проектами, а с помощью конференций собираются вместе для демонстрации отчетов, их обсуждения, получения консультации со стороны учителя.

           Говорить же о качестве электронного обучения, можно предположить, что при осмысленной организации использования электронного обучения можно добиться не только положительных результатов обучения, но и в ряде случаев решить острые проблемы организации учебного процесса.

2014 год

Библиографический список:

  1. Корниенко С. А. Электронное обучение как средство реализации образовательной программы [Текст] // Педагогика: традиции и инновации: материалы V Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2014 г.). — Челябинск: Два комсомольца, 2014. — С. 175-182.
  2. Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий [http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/9ab9b85e5291f25d6986b5301ab79c23f0055ca4/] 20.11.17
  3. Использование дистанционных образовательных технологий в обучении [https://studfiles.net/preview/5764756/page:2/] 20.11.17
  4. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии [http://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=3605] 20.11.17
  5. Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии  [https://infourok.ru/statya-na-temu-elektronnoe-obuchenie-distancionnie-obrazovatelnie-tehnologii-1690702.html] 19.11.17
  6. Электронное обучение как средство реализации образовательной программы [https://moluch.ru/conf/ped/archive/104/5759/] 19.11.17
  7. Проблемы использования дистанционных образовательных технологий и электронного обучения в образовательном процессе (Пуляева Е.В.) [http://отрасли-права.рф/article/14180] 19.11.17