Методические рекомендации к проведению дня библиографии «Природа твой добрый друг» 1-5 класс

Алексеева Елена Владиславовна

Викторина по книге "Животный мир природа" Колвина Л. к проведению дня библиографии в библиотеке "Природа твой добрый друг" для 1-5 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации к проведению дня библиографии

«Природа твой добрый друг»

/для 1-5 классов/

Тема экологии уже давно стала одной из актуальных тем, с которой работают детские библиотеки. Сама экология - наука сравнительно молодая, выделившаяся из биологии. Впервые термин «экология» использовал немецкий натуралист Эрнст Геккель в 1866 г. Он образовал его из двух греческих корней «йокас» (жилище) и «логос» (наука).

Экология изучает отношения между человеком, растениями, животными и окружающей средой. Со временем это понятие расширилось, в 60-е годы нашего столетия экологи занялись также загрязнением и другими проблемами, связанными с окружающей средой.

Наш день библиографии посвящён растительному миру. Подобно людям и животным, растения являются составной частью природы. На протяжении тысячелетий людям казалось очевидным, что живая природа была создана такой, какой мы её знаем сейчас, и всегда оставалась неизменной. Но многие растения и животные погибают от кислотных дождей, умножения числа токсических свалок. Земля всё больше теряет свою жизнеспособность. Главную ответственность за это несёт человек. Вот почему тысячи общественных организаций в мире пытаются обратить внимание людей на эту проблему. Лучший способ сохранить растения и животных, улучшить среду их обитания, защита или восстановление их биотипов.

Природа – не только наш дом, но и лекарь, которую нужно сохранить. А чтобы сохранить природу, о не нужно много знать и любить её.

В материале вы найдёте рекомендации к оформлению книжных выставок, библиографические конкурсы, викторины, разработанные по отдельным энциклопедиям и словарям. Их можно объединить в одну общую библиографическую игру-поиск для каждой возрастной группы.

Примерные названия выставок:

  1. «Наблюдая, познаём»,
  2. «Любить и учиться беречь»,
  3. «Всё начинается с нас»,
  4. «Радость общения с природой»,
  5. «Не только в гости ждёт тебя природа»,
  6. «Не нарушать земного равновесия»

1-5 класс

ВИКТОРИНА ПО КНИГЕ

Колвин Л., Спиэр Э., «Живой мир природы».-М.:Росмэн,1994

http://bookre.org/reader?file=1503418&pg=100

1.        В природе обитают не только животные-хищники, но и растения-хищники. Назовите их. / «Почва около воды обычно богата нитратами, но в некоторых болотистых местах она бедна, В этих местах могут произрастать немногие растения, но некоторые, особые, могут получать нитраты из умерших, гниющих насекомых. Они производят жидкость, ускоряющую гниение. Листья росянки обладают волосками, к которым прилипают насекомые, а лист в то время заворачивается над ними. Листья венериной мухоловки снабжены жёсткими шипами и складываются. Когда насекомое касается чувствительных волосков, лист складывается, захватывая его. Растения-кувшины имеют трубкообразные листья с полостью. Они выделяют сладкий, пахучий нектар, привлекающий насекомых в трубку. В трубке находятся направленные вниз клейкие волоски, не позволяющие насекомым выбраться. Насекомые падают на дно и гниют в жидкости, выделяемой растением. Растения поглощают жидкость», с. 91/

2.        Учёные считают,  что миллион редких видов растений могут погибнуть в ближайшие 10-20 лет. Такие виды растений называют исчезающими или угрожаемые исчезнуть. Назовите растения, которые находятся под угрозой исчезновения. / «Мангры, золотистый бочкообразный кактус, орхидея Ротшильда, африканская фиалка, розеточная камнеломка», с.114/

3.        Многие растения Австралии произрастают только там и нигде больше. Эвкалипты - вечнозелёные деревья, можно встретить и в других странах, но такого разнообразия видов в других странах не существует. Сколько различных видов эвкалиптов произрастает в Австралии? / «Эвкалипты - вечнозелёные растения с удлинёнными листьями. Существует около 500 различных видов эвкалиптов в Австралии, многие из них произрастают в лесах на юге», с. 70/

4.        В каждой природной зоне произрастают разные растения. Назовите экзотические растения-паразиты  влажных лесов.

 /орхидея, раффлезия, бромелия, фикус Штренглера, с.99/

5.        Мало кто объяснить, что означает замысловатое слово «фоукерия». Найдите о нём сведения в этой книге.  /Фоукерия растёт в пустыне. «Фоукерия не может сберечь воду, но она может создавать питательные вещества в зелёном стебле и листьях. Как только высыхает вода, фоукерия сбрасывает листья, чтобы сберечь воду», с. 53/

6.        На поверхности открытого водоёма очень часто плавают маленькие листья - ряска. Есть ли у ряски корни и где они расположены? / у каждого листа свой корень, плавает вместе с листом, не касаясь почвы, с.85/

7.        У многих растений цветы и плоды растут на стеблях ветвях. Где расположены цветы дерева какао? / «У некоторых деревьев, как, например, какао, цветы растут прямо на стволе, а не на концах веток. Мясистые плоды какао называют бобами, получаются из цветов, растущих на стволе. Эти семена или зёрна, используются для приготовления шоколада», с.99

8.        Большинство водяных растений произрастает в медленно текущих или стоящих водах, в нижних частях рек и на озерах. Часть растений плавает на поверхности воды, часть - под водой. Как растёт водяное растение - роголистник? / «Роголистник растёт полностью под водой. Чтобы опылить женский цветок, мужской цветок всплывает на поверхность. Его пыльца падает и тонет, попадая на женскую часть», с.88/