Литературное лото по рассказам Г.Снегирева "В разных краях"

Алексеева Елена Владиславовна

Презентация предназначена для занятий в библиотеке для учащихся 4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_loto_po_rasskazam_g.snegireva.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное лото «В разных краях» По рассказам Г. Снегирева МКУК ЦБС Ленинского райна г.Новосибирска филиал «Библиотека им.М.Калинина » Алексеева Е.В.

Слайд 2

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Слайд 3

Что такое «Командоры»? « Командорские острова были открыты в первой половине 18 века офицером русского флота командиром Берингом во время экспедиций к берегам Северной Америки и поэтому получили такое название. Они находятся в море, которое названо в честь Мореплавателя- Беринговым. .......Берега островов скалисты и недоступны. Весной , когда цветет тундра, прилетают сюда гнездиться несметные стаи птиц.»

Слайд 4

Ч то растет в тундре? «В тундре на каждой кочке растут грибы, белые и подосиновики, крупные и совсем без единого червячка. Ребята на собачьих упряжках уходят в тундру за грибами. Срезают ножиками только шляпки и к вечеру привозят полные нарты грибов, сушат их на зиму.»

Слайд 5

К акие животные живут на К омандорских островах ? « В конце апреля, как зазвенят на солнцепеках первые ручьи, к берегам островов приплывают с моря котики-большие тюлени с тёплой и драгоценной шкурой. Котики приплывают, чтобы на суше родить детей, маленьких чёрных котиков, их так и называют «черненькие» Места на пляжах мало, с моря слышен рев котиков, которые дерутся за место на лежбище.»

Слайд 6

Какую профессию ценят люди на Командорских островах больше других ? «На Командорских островах метеорологи в любое время года- и в пургу, и в туман стоят на вахте, записывают показания приборов. Какова сила ветра? Какая температура воздуха и воды? Как высоко и быстро вода поднимается в реках весной и после дождя?...Никто так не ценит работу метеорологов, как люди моря, тайги и тундры . Командорские острова первые принимают на себя и штормовые удары ветра, и морские валы от подводных извержений вулканов-цунами.»

Слайд 7

Ч то такое « К урилы»? «Когда пароход к островам подходит, вулканы издалека белым дымком попыхивают, курятся. Вот и назвали острова Курильские.»

Слайд 8

« Ч то такое «кратерное озеро»?» «Когда я на вершину горы залез, увидел там, в потухшем вулкане, озеро. В озере горячие ключи бьют, и вода совсем голубая. Чайка пролетела над озером голубым пятнышком: свозь перья на крыльях голубизна просвечивает.»

Слайд 9

К акое явление природы описано Г . С негиревым? « В друг тарелки в шкафу как забренчат, как задребезжат! Л ампочка над столом закачалась, и весь мой чай разлился по скатерти! Я вскочил, хотел на улицу выбежать. У дверей больше не звякают.» «Потом я ходил в горы, осматривал огромные камни. Когда здесь было настоящее землетрясение, то эти огромные камни вылетели из кратера вулкана, из самого пекла. Они обожжённые и в дырках, как будто их долго варили.»

Слайд 10

Т опят ли печи на К урильских островах? «Зимой на Курилах печи не топят. По деревянным трубам горячая вода прямо из земли в дом идет. И лучше всякой печки греет. Горячая вода нужна- бельё постирать или помыться; краник в сенях открой и наливай сколько хочешь!»

Слайд 11

И з чего осьминоги строят дома? «И как дунет водой из трубки — мелкие камешки на дне в разные стороны разлетелись! Стал осьминог под большой камень подлезать, щупальцами его обхватил и подвинул к другому камню. Потом ещё подлез, подвинул и забился между двумя камнями. Тут я вижу, он меня и сам боится, и решил: поглажу его! Стал на колени, руку опустил в воду и потихоньку к нему тянусь. Взял и погладил пальцем между глаз. Один раз, два, три… И тут… осьминог закрыл глаза. Я глажу, а он глаза зажмурил совсем, втянул их; у него зрачки поперёк и длинные, как у козы. Если дно ровное, осьминоги настоящие домики строят. Один камень подвинут, второй, а сверху взгромоздят третий — крышу. Сидит осьминог в домике и посматривает, а вокруг пустые раковины лежат: он из них выедает моллюсков .»

Слайд 12

Ч ья « с трашная рожа» напугала писателя? «Ага ! Ещё дёрнула! Подтащил я бечёвку, и вдруг… из воды высунулась страшная рожа, глаза на меня таращит.Я испугался, бечёвку отпустил, рожа на дно шарахнулась.Стал я её потихоньку выуживать. Вытащил и не поверил: да это бычок океанский! Одна голова. Из неё во все стороны кости торчат, обтянутые кожей. Губищи толстые, глазами вращает. И прямо из головы растёт хвостик и два плавника по бокам. Ну и чудище, напугало меня!Потом я и не таких выуживал. Не бычки, а целые быки. И все разные. Синие — с жёлтыми плавниками, зелёные — с красными, и один другого страшней. Настоящие драконы !»

Слайд 13

О ком рассказывает Писатель? «Вдруг три синие торпеды по морю мчатся наперерез катеру. Всё ближе, ближе, сейчас ударят в борт! Нырнули под катер, вынырнули с другой стороны и умчались в море .» «Это морские волки — косатки . Они рыщут по морям, как волки в степи. Догонят кита, вырвут у него язык и дальше помчатся: плавник торчит над водой, как нож, волны режет. Тюленя увидят — съедят. Зубы у них большие, острые. У одной касатки в животе шесть тюленей нашли, пополам перекушенных. Кит от касаток удирает и от страха падает в обморок, кверху брюхом лежит на волнах .»

Слайд 14

Ч ему учат тувинских школьников? «...в октябре – школьная практика: с учителем они пойдут в тайгу на промысел, стрелять соболей и белок, учиться разводить костры, когда дует ветер со снегом и дрова сырые; узнавать по лаю, кого почуяла собака; ходить по тайге бесшумно, чтоб ни одна веточка под ногой не хрустнула. Ребята учатся переправляться через быстрые реки.»

Слайд 15

До свидания!