"КТО ДОБРОСОВЕСТНО И МНОГО РАБОТАЕТ - ТОМУ НЕКОГДА ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ..."

Чернышев Александр Юрьевич

"Кто добросовестно и много работает - тому некогда зарабатывать деньги. Настоящий педагог и высокий заработок - понятия несовместимые".

 

Вы согласны? Я   не согласен.

 

Комментарии

Астахова Елена Владимировна

Абсолютно не согласна! Всякая работа-предполагает оплату.В работе педагога крайне важно его настроение,душевное равновесие,положительный настрой, воодушевление своей работой. А думы о том,как заработать и обеспечить своих детей,бытовые нужды и т.д,я уже не говорю о высоком,увы положительных эмоций не дают.

Чернышев Александр Юрьевич

«Наше общество привыкло не думать о том, что сельское духовенство работает почти даром и живет впроголодь, учителя, получающие за свой тяжелый труд гроши, бедствуют, что в городских больницах работает даром, ничего не получая от общества, масса молодых врачей…Редко, кто ратует за прибавку жалованья, например, офицерам или почтовым чиновникам, но за убавку готово стоять большинство. Чем дешевле, тем лучше, а если даром, то это еще лучше»,- писал А.П.Чехов в далеком 19 веке. Кажется, что про сегодняшний день.

Чернышев Александр Юрьевич

Если вы думаете, что эти слова принадлежат чиновнику, то глубоко заблуждаетесь. Их я раскопал на просторах Нашей Сети. Спрашивается, почему дело дошло уже до того, что сами учителя культивируют свою бедность?

Татьяна Михайловна Захарченко

Я припоминаю эти слова в одном из обсуждений. По-моему, они были сказаны с самоиронией)

Мандрикова Людмила Андреевна

Как точно и современно!..

Данцова Лариса Алексеевна

Действительно, работа и заработок- вещи несовместимые. Коллеги, давайте работать соответственно своему заработку, и вас не будут одолевать душевные муки!

Чернышев Александр Юрьевич

Лариса Алексеевна, я не понял, что вы хотите сказать? Как это, работа и заработок - вещи несовместимые? Разве мы работаем, чтобы не зарабатывать? Что значит, по вашему, работать соответственно своему заработку? Не наоборот ли, следует зарабатывать соответственно тому, как работаешь? Душевные муки ведь от того, что вознаграждение не соответствует объему и качеству труда. От несправедливости.

И учителя с этим смирились? И даже оправдывают? Пусть и с самоиронией.

Данцова Лариса Алексеевна

У нас работа, а заработки у бизнесменов.

Чернышев Александр Юрьевич

Это ужасно, что вы говорите. Это - самоуничижение, с одной стороны ( "зарабатывают другие"). Но и исключительность, с другой (типа одни "мы работаем"). Давайте, работать и зарабатывать!
Комплекс жертвы как диагноз российского учителя
Об авторитете учителя, ложном мученичестве, истинном подвижничестве и новой шинели.
https://newtonew.com/school/real-teachers-feat

Леонтьева Татьяна Леонидовна

В жизни встречала разных педагогов. Некоторые из них работают соответственно своему заработку (что грустно), а некоторые всех себя отдают за такую же зарплату, несмотря на то, что своих детей кормить нужно и одевать.
Я убеждена, что большинство педагогов выкладываются больше чем зарабатывают.
Любое повышение зарплаты кому бы ни было сопровождается ростом цен на все!!! В итоге учитель (и не только, многие рабочие профессии) получает не столько сколько заслуживает(((((
Хочется верить, что ситуация станет лучше. Профессия учителя будет высокооплачиваемой. Коллеги, всем терпения и заслуженной высокой оплаты труда!

Соцкова Ольга Алексеевна

Хочется верить...

Данцова Лариса Алексеевна

Когда мы читаем чью-либо цитату, при её анализе надо учитывать: кто автор, чем он занимается,какое образование, где живёт, какое имеет отношение к профессии "учитель".... Тогда многое становится на свои места. Москва или провинция, есть ли ипотечные кредиты (у учителя), сколько лет стоит в очереди на квартиру, живёт ли всю жизнь в малосемейке... и т. и т.п.

Мандрикова Людмила Андреевна

Не согласна с Вами - причём тут ипотека, очередь на квартиру и т.д. Учитель, он и в Африке учитель - учит, воспитывает, сам обучается, идёт в ногу со временем (а других и не держат в школе) - так и зарплата должна быть соответствующая современной жизни, независимо от возраста, жилплощади и т.д.

Антонова Светлана Константиновна

Сумма заработка зависит от множества факторов. И все чаще сталкиваюсь с тем, что профессионализм и добропорядочность среди них стоят далеко не на первом месте, увы.

Татьяна Михайловна Захарченко

Да-да...В нашей школе, к примеру, на первом месте "семейный подряд"....

Мандрикова Людмила Андреевна

И мне знакомо это - увы...

Чернышев Александр Юрьевич

Как себя поставишь, то и получишь. Считаю, что нужно, в первую очередь, изменить отношение к самому себе. Это тяжело бороться с комплексом неудачника в себе и перестать изображать жертву. Проверено на себе. Но когда-то надо начинать. Не заниматься же все время "самоедством"...

Четко определить, сколько стоит твой труд, твой урок. Мой урок (45 минут) как репетитора сегодня стоит 500 рублей. Такова ситуация на рынке. На меньшее я поэтому уже не соглашаюсь. Потому что ученик идет и платит. Спрос рождает предложение. Стараюсь сделать урок еще дороже. И не потерять при этом своего ученика.

Но пошел нынче по совместительству в школу и... смирился со 100 рублями. Это ужасно. Это унизительно. Но ведь есть альтернатива! Это мой выбор - загнать себя, например, на 40 часах вместо 18, или постараться сделать так, чтобы 18 стоили, как те 40. Не мириться с тем, что есть, а приближать то, что хочешь!

Настоящий педагог (врач, артист, повар, мастер...) стоит ДОРОГО! И к нему ВСЕ РАВНО очередь выстраивается! Вот это я понимаю! Теперь всех крохоборов, насчитывавших ему когда-то гроши, можно будет  смело посылать.... И свое "соответствие" подтверждать не раз в пять лет, а каждодневно спросом, качеством и ценой своих услуг. Вот, самая справедливая система вознаграждения за труд на данном этапе! Потому что выводит педагога из-под зависимости от самих далеко небескорыстных чиновника и работодателя. Стать высококлассным специалистом и работать "на себя"!

Яковлева Ольга Михайловна

Совершенно согласна!

Демчук Татьяна Юрьевна

Как я с вами согласна!Я воспитатель, а смысл не меняется, педогогов не ценят.

Смарыгина Наталья Геннадьевна

Александр Юрьевич, непонятен ваш последний пост. Вы говорите что ваш урок стоит 500 рублей - в какой, интересно, школе? И что значит согласился на 100? Если речь идет о репетиторстве, то дело ддругое, но тогда это противоречит вашей же теме.
Тогда я, проводя праздники могу написать "Мой час стоит 2500, на меньшее я не согласна, но уроки провожу за 100" - в чем смысл?
ИМХО это как раз подтверждает то, что мы зарабатываем помимо школы, а не на основном месте работы). И как раз таки подтверждаем ваш же тезис;).

Антонова Светлана Константиновна

Наталья Генндьевна, подписываюсь под Вашими словами!
Как о душевности, добропорядочности и профессионализме не тверди, а тема сводится к материальному вознаграждению в любом случае...Все остальное - лукавство.

Чернышев Александр Юрьевич

Да, Наталья Геннадьевна, я не уточнил: 500 рублей за 45 минут мне платят как репетитору, я ИП. В школе оказался случайно, по совместительству, 31 мая истекает срок действия трудового договора. Стал предпринимателем, чтобы больше не получать сто рублей за урок. Это великое благо, что есть неформальная занятость!

Татьяна Михайловна Захарченко

Вы молодец! Но для большинства учителей 31 мая закончится не всё. а только учебный год. Вы же понимаете, Александр Юрьевич, не "уйдут все в бизнес", как нас туда "не посылай"...

Чернышев Александр Юрьевич

Школы, в которых я сейчас дорабатываю, очень широко занимаются именно бизнесом, оказывая бесчисленные платные услуги, Татьяна Михайловна. Все "крутятся" в бизнесе. Исследования показывают, что до 70% педагогов занимаются репетиторством. "Левым" бизнесом. Хочется пожелать этим учителям востребованности и платежеспособных родителей.

Чернышев Александр Юрьевич

Кстати, с чем я готов согласиться: заработок, действительно, сегодня не зависит от того, как МНОГО вы работаете. Работать надо НЕ МНОГО, а умело.

Татьяна Михайловна Захарченко

А сколько среди этих бесчисленных платных услуг ненужных и навязанных администрацией....Но это уже совсем другая тема (((

Чернышев Александр Юрьевич

Администрация для учителей старается. Никто не смог бы отчитаться о достигнутой "средней по экономике", если бы учителя не перерабатывали за счет допов. Или вы считаете, что все сидят на бюджетных окладах? И наслаждаются процессом? Правильно здесь написали про лукавство: нет человека, который работает не ради денег.

Татьяна Михайловна Захарченко

Я всего лишь указала на то, что платные услуги в моей (конкретно) школе навязаны администрацией. Вести их не желают мои коллеги....я в том числе.

Чернышев Александр Юрьевич

Татьяна Михайловна, а почему не ведут? Это ведь способ заработать?

Татьяна Михайловна Захарченко

Ведут, "скрипя зубами". А не хотят, потому что родители "не готовы" оплачивать ПУ. В прошлом учебном году, к примеру, вела предшколу. В необходимости этой услуги никто не сомневался, детей нужно было готовить к школе. В этом учебном году во втором полугодии предложила родителям работу по подготовке к комплексным и ВПР, составила программу по тетради-тренажёру. Зачем мне теперь во втором классе платные, если дети уже научены и у них нет необходимости в занятиях?. А оплачивать углубленное изучение любого предмета (тем более, в начальной школе) готовы единицы в силу финансового положения семьи.

Чернышев Александр Юрьевич

Странно, но ПУ в школе могли бы стать альтернативой репетиторству. Я понимаю родителей. Как потребителей, формирующих спрос. Зачем вести "скрипя зубами" то, на что нет платежеспособного спроса? Надо предлагать то, на что есть спрос. Пусть родитель несет деньги в школу, а не репетитору.

Татьяна Михайловна Захарченко

Репетитор работает с одним учеником, а на ПУ набирается группа не менее 10-ти человек. И потом, вы же понимаете, Александр Юрьевич, что за платные услуги учитель получает гроши.

Чернышев Александр Юрьевич

Вот поэтому лучше учить как ИП. Можно самому набрать группы.

Мандрикова Людмила Андреевна

Бедные родители... а им как выкручиваться, чтобы заплатить каждому настоящему учителю предметнику?!

Демчук Татьяна Юрьевна

А что в таком случае делать педагогам-дошкольникам? Или Вы считаете их зарплаты огромными?

Андреева Елена Викторовна

Уважаемые коллеги! Я считаю,если педагог каждый день работает в две смены,то у него просто не хватит физических и моральных сил на добросовестную работу.Чаще хватаются за подработку,но не могут её полноценно выполнить.Извините,если кто-то не согласен с моим мнением.

Чернышев Александр Юрьевич

Абсолютно согласен.

Коннова  Яна Александрона

Согласна с Вами. После работы сил на подработку не остается. А оказывать "ПУ" спустя рукава совесть не позволяет.

Мандрикова Людмила Андреевна

Я согласна с Вами, везде - это нигде...

Авсеевич Ирина Михайловна

Уважаемые коллеги! Если педагог работает выполняя все требования, берет подработки или работает в две смены потому что некому его заменить, при этом выполняя качественно всю работу и с детьми и бумажную и ИКТ, значит его семья не видит, дети его страдают. Тогда получается зачем ему платить. пусть работает на энтузиазме.

Смарыгина Наталья Геннадьевна

К вопросу об оплате)) А как вам работа по целому дню на ОГЭ бесплатно? и ЕГЭ 30р/день? (на дорогу при этом тратишь минимум 40))) Считается что это дополнительные баллы к карме нашей учительской?

Чернышев Александр Юрьевич

Знаете, на это можно и так посмотреть: труд свободен, соглашаешься на такие условия - значит, столько стоишь.

Мандрикова Людмила Андреевна

Теперь учителям целый день (а он далеко не один) в комиссии в аудитории на ОГЭ даже в баллы к аттестации не засчитывается...

Антонова Светлана Константиновна

...Недавно прочла: "Образование — верный путь к благосостоянию. Но мало какой школьный учитель служит тому доказательством". Как раз по теме.

Яковлева Ольга Михайловна

Читаю комментарии и "плачу"!Сколько в бюджетной сфере не работай, хоть до ночи веди платные услуги-много не заработаешь!

Чернышев Александр Юрьевич

Не понимаю, откуда у нашего учительства упорное избегание темы материального благополучия. Я бы даже сказал, смакование: мы вот такие, мы особенные, мы за длинным рублем не бежим, ни хлебом единым и т.п.Да любые профессии, уважаемые и нужные обществу, должны способствовать благополучию, включая материальное. Бедный учитель разве может быть современным в том смысле, в каком здесь все пишут?

СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ФАЙЗУЛЛИНА

Учитель всегда был бедным. Но современным. А вообще, что в вашем понятии бедность и богатство? Назовите мне хотя бы одного богатого учителя, именно учителя, зарабатывающего учительством.

Страницы