Персонифицированная программа наставничества

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 14»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

Персонализированная программа наставничества 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

       Авторы:

 наставник: Ахтямова Ханна Муратовна,

                    педагог-психолог;

    наставляемый: Ишимова Зулхиба Абуталиповна,

            педагог-психолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 
город Нефтеюганск

 2023-2024 уч. год

 

 

Пояснительная записка

 

Сведения о вновь прибывшем специалисте в 2022 году

 

Фамилия, имя, отчество:

Ишимова Зулхиба Ауталиповна

Образование:

Высшее         

Какое учебное заведение окончил:

ГОУ ВПО «Тобольский государственный педагогический институт им. Д.И. Менделеева»,  г. Тобольск

Год окончания учебного заведения:

11.02.2009 г.

Специальность по диплому:

Квалификация «Педагог-психолог», специальность «Педагогика и психология»

Педагогический стаж:

3 года

Место работы:

МБОУ "СОШ № 14"

Должность:

Педагог-психолог

Учебная нагрузка:

1 ставка педагога-психолога , руководитель школьной службы примирения

Классы:

5-11 классы

Квалификационная категория:

нет

 

Сведения о педагоге-наставнике

 

Фамилия, имя, отчество:

Ахтямова Ханна Муратовна

Образование:

высшее

Какое учебное заведение окончил:

НОУ ВПО «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия»

Год окончания учебного заведения:

2010

Специальность по диплому:

Квалификация «Психолог. Преподаватель психологии». Специальность «Психология»

Педагогический стаж:

29 лет

Место работы:

МБОУ «СОШ№14»

Должность:

Педагог-психолог

Учебная нагрузка:

Курсы внеурочной деятельности «Я принимаю вызов!», «Разговоры о важном», 0,5 ставки педагога-психолога, организация деятельности школьного ППк, Центра ППМС помощи, Психологической службы, профориентационная работа

Классы:

7 в класс, классное руководство

Квалификационная категория:

высшая

 

Цель - создание организационно-методических условий для успешной педагогической деятельности специалиста в МБОУ «СОШ №14», развития профессиональных компетенций, обеспечение профессионального и методического роста педагога-психолога. 

 

Задачи:

 

  • Продолжить методическое сопровождение педагога-психолога в рамках деятельности школьного Центра психолого-педагогической медицинской и социальной помощи, школьного психолого-педагогического консилиума, школьной службы примирения.
  •  Выявить затруднения в психолого-педагогической практике, определить пути их решения в 2023-2024 учебном году.
  • Оказывать  методическую помощь специалисту в повышении методического уровня организации психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательных отношений. Обеспечить эффективное взаимодействие работника со всеми участниками образовательного процесса.
  • Развивать потребность и мотивацию  у педагога-психолога к непрерывному  самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

 

Содержание деятельности:

 

1. Диагностика профессиональных затруднений педагога-психолога и выбор форм оказания методической помощи на основе анализа его потребностей.

2. Планирование и анализ психолого-педагогической деятельности, совместная разработка рабочих программ коррекционно-развивающих занятий с детьми с ограниченными возможностями  здоровья, по преодолению тревожности в период психологической подготовки 9, 11 классов к ГИА,  разработка технологической карты коррекционно-развивающих занятий, реализация плана работы кабинета педагога-психолога, его дидактического оснащения.

3. Методическая помощь специалисту в повышении эффективности организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в периоды адаптации к новым социально-педагогическим условиям обучения (5, 10 классы), в организации консультативной помощи обучающимся и их родителям по итогам проводимых диагностических исследований, организации работы по профилактике суицидальных намерений несовершеннолетних, буллинга, жестокого обращения, экстремизма, скулшутинга, а также по итогам проведенного социально-психологического тестирования обучающихся на предмет раннего выявления риска вовлечения в немедицинское употребление наркотических веществ.

4. Консультации по вопросам проведения психологического обследования обучающихся для представления на территориальную ПМПК, по вопросам подготовки необходимого пакета документов.

5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной,  научно-исследовательской деятельности учащихся во внеурочное время (олимпиады, Неделя психологии, научно-исследовательские конференции, конкурсы и др.).

6. Методическая поддержка в реализации плана обучения родителей (законных представителей) основам детской психологии и педагогики.

7. Посещение коррекционно-развивающих занятий, профилактических мероприятий педагога-психолога, взаимопосещение занятий наставника и наставляемого с последующим анализом.

8. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

    

Ожидаемые результаты:

  • успешная психолого-педагогическая практика педагога-психолога в образовательном учреждении;
  • использование в деятельности педагога-психолога современных технологий психолого-педагогического сопровождения;
  • обеспечение непрерывного совершенствования качества проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися с ОВЗ в соответствии с заключением территориальной ПМПК, ФАООП, умение проектировать (проводить) КРЗ, планировать учебную деятельность,  как собственную, так и ученическую;
  • повышение профессиональной компетентности педагога-психолога в вопросах организации психолого-педагогического сопровождения на разных уровнях общего образования, умение проектировать профилактическую и коррекционно-развивающую работу, планировать работу с классами на основе изучения особенностей классных коллективов, личностей обучающихся, проводить индивидуальную работу с разными категориями обучающимися, требующими особого внимания (ОВЗ, находящиеся в СОП, одаренные дети, подвергшиеся буллингу, с суицидальными намерениями);
  • совершенствование методов коррекционно-развивающей работы
  • овладение системой мониторинга развития высших психических  функций, эмоционально-волевой и мотивационной сфер обучающихся.

 

Срок реализации программы: 1 учебный год – 2023-2024

Формы наставничества: традиционная форма наставничества, целеполагающее наставничество

Формы работы: совместная деятельность по планированию и реализации, оцениванию и коррекции педагогической деятельности: диалог, обсуждение, консультация, лекция; индивидуальная и групповая.

 

План работы педагога – наставника и наставляемого

II этап (2 год работы в МБОУ «СОШ № 14» - 2023-2024 учебный год)

 

Содержание работы

Срок исполнения

Планируемые результаты

Результат

  1.  
  • Определение профессиональных затруднений в ходе беседы, наблюдения
  • Нормативно – правовые документы: (Основные образовательные программы ООО, СОО,  Адаптированные основные образовательные программы ООО для обучающихся с ЗПР, РАС, составленные в соответствии с Федеральными ООП, АООП; локальные акты ОО по вопросам организации инклюзивного образования, организации деятельности школьного Центра ППМС помощи, школьного ППк, сотрудничества с территориальной ПМПК; по вопросам организации психологической службы ОО, правила внутреннего трудового распорядка, традиции школы.
  • Оказание помощи в организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся в соответствии с годовым планом работы МБОУ «СОШ № 14», помощи  по ведению документации (циклограмма, план работы педагога-психолога, рабочие программы КРЗ, журнал консультаций, журналы учета групповых форм работы, заключения по результатам проведенных диагностических исследований  др.)
  • Организация и проведение социально-психологического тестирования обучающихся 7-11 классов
  • Определение тематики курсов повышения квалификации  на 2023-2024 учебный год исходя из анализа потребностей и профессиональных затруднений

 

Сентябрь

Определены профессиональные затруднения и составлен план работы педагога-наставника с педагогом-психологом.

 

Рассмотрены основные направления психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательных отношений в соответствии с Федеральными ООП, АООП.

 

Скорректирован план работы педагога-психолога на 2023-2024 гг.

 

Составлен график КПК.

выполнено

  1.  
  • Требования к проведению коррекционно-развивающих занятий.  Структура КРЗ. Технологическая карта КРЗ. Дидактические материалы.
  • Организация и проведение диагностических исследований особенностей адаптации обучающихся 5, 10 классов
  • Методы работы по профилактике буллинга, суицидальных намерений несовершеннолетних.
  • Методы работы по профилактике скулшутинга, экстремизма. Подготовка к семинарам и совещаниям с педагогическим коллективом.
  • Методическая помощь в подготовке к заседаниям школьного ППк и территориальной ПМПК
  • Особенности разработки и ведения ИОМ (индивидуального образовательного маршрута)обучающихся с ОВЗ, дневника психолого-педагогических наблюдений.

 

Октябрь

Обсуждены требования к проведению КРЗ.

 

Сформирован пакет диагностических методик для 5-11 классов.

 

Скорректирован план профилактической  работы педагога-психолога на 2023-2024 гг.

 

Организовано взаимодействие с территориальной ПМПК.

 

Проведены заседания школьного ППк с участием педагога-психолога.

выполнено

  1.  
  • Посещение КРЗ и профилактических мероприятий педагога-психолога с целью выявления затруднений, оказания необходимой методической помощи;
  • Организация взаимодействия с родителями (законными представителями) в рамках деятельности Родительского клуба.
  • Помощь в организации индивидуальных консультаций с родителями по итогам проведенных диагностических процедур.
  • Методическое и дидактическое оснащение нового кабинета педагога-психолога.
  • Оказание помощи в реализации методической темы по самообразованию.
  • Помощь в реализации ИОМ педагога, по результатам участие в оценке цифровых компетенций педагогов (по приказу ИРО ХМАО-Югры)
  • Участие в мониторингах деятельности ОО по профилактике суицидальных намерений среди несовершеннолетних, деятельности школьных служб примирения.
  • Методическая помощь в разработке и заполнении индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.
  • Планирование участия в конкурсах по профилю деятельности педагога-психолога
  • Оказание методической помощи по подготовке к выступлению на ГМО педагогов инклюзивного образования по вопросу оформления и ведения дневников психолого-педагогического наблюдения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

 

Ноябрь

Проведено заседание родительского клуба с участием педагога-психолога.

 

Продолжается методическое  оснащение кабинета педагога-психолога.

 

Разработан и реализуется образец ИОМ обучающегося с ОВЗ.

 

Разработан и реализуется  ИОМ педагога в 2023 году.

 

Участие педагога-психолога в семинарах городской службы примирения, взаимодействие с волонтерами-медиаторами.

выполнено

  1.  
  • Проектная деятельность. Методическая помощь в подготовке участников школьной  научно-практической конференции «Шаг в будущее».
  • Портфолио педагога-психолога.
  • Планирование деятельности по представлению опыта деятельности педагога-психолога на городском МО, совещаниях педагогического коллектива, на профессиональных  интернет-порталах.

Декабрь

Определена тема проекта на школьную конференцию «Шаг в будущее»

 

Намечены контрольные точки по пополнению портфолио педагога-психолога с целью прохождения процедуры аттестации

Выполнено

  1.  
  • Методическая помощь в подготовке к территориальной ПМПК обучающихся с трудностями в освоении ООП
  • Реализация адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ в соответствии с заключением ТПМПК , корректировка КТП
  • Совместная деятельность педагога-психолога  со специалистами школьного Центра ППМС помощи по сопровождению обучающихся, находящихся в СОП

 

Январь

Корректировка плана профилактической работы, коррекционно-развивающих занятий с обучающимися

Выполнено

  1.  
  • Подготовка и  участие в конкурсах профессионального мастерства по профилю педагогической деятельности педагога-психолога, в том числе дистанционных.
  • Посещение уроков опытных учителей, молодых специалистов (взаимообмен опытом работы).

 

Февраль

Повышение профессиональных компетенций педагога-психолога

Выполнено

  1.  
  • Участие педагога-психолога в заседаниях школьного и городского МО
  • Представление опыта работы по теме самообразования, транслирование опыта работы в профессиональных интернет-сообществах

Март

Распространение педагогического опыта, диссеминация опыта

Выполнено

  1.  
  • Методическая консультация по реализации программы психологической поддержки обучающихся 9, 11 классов в период подготовки к ГИА
  • Методическая консультация по вопросам планирования Недели психологии, приуроченной к международному Дню Детского телефона Доверия.
  • Методические консультации по запросу.

Апрель

Спланированы мероприятия Недели психологии, обозначены социальные партнеры

 

Обеспечена психологическая помощь обучающимся 9, 11 классов в период подготовки к ГИА

Выполнено

  1.  
  • Анкетирование. Оценка собственного квалификационного уровня педагогом-психологом и педагогом- наставником.
  • Анализ деятельности специалиста в 2023-2024 учебном году: динамика профессиональных затруднений, динамика профессиональных компетенций.
  • Подведение итогов работы за учебный год. Оказание помощи в составлении аналитического отчёта педагога-психолога за 2023-2024 учебный год по основным направлениям деятельности: диагностика, коррекционно-развивающая работа, профилактическая работа, психопросвещение, экспертная деятельность, самообразование.
  • Перспективное планирование на 2024-2025 учебный год.

Май

Анализ профессиональной деятельности, оценка и корректировка мероприятий по повышению профессиональных компетенций.

В процессе выполнения

 

 

Положительные результаты деятельности в 2023-2024 учебном году:

  1. Представлен опыт по составлению и реализации ИОМ обучающихся с ОВЗ на городском методическом объединении педагогов, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидностью (ноябрь 2023)
  2. Совместная с Ахтямовой ХМ работа над проектом 7в класса «Стоп, буллинг!», проект представлен на школьную конференцию «Шаг в будущее» (май 2024)
  3. Совместное с Ахтямовой ХМ проведение акции «День с педагогом и наставником» в рамках Всероссийской акции «Большая учительская неделя» в форме Психологического интенсива «Пежагогический дуэт» для молодых педагогов и их наставников (октябрь 2023)
  4. Ишимова З.А. и Ахтямова ХМ– члены жюри школьной конференции молодых исследователей «Шаг в будущее», конкурса «Ученик года» (май 2024)
  5. Завершение работы в рамках ИОМ по результатам диагностики профзатруднений (декабрь 2023).
  6. Методическое и дидактическое оснащение нового кабинета педагога-психолога в 2023-2024 учебном году (оборудование зон, сенсорной комнаты)
  7. С января 2024 года совместная с наставником реализация Федерального проекта «Родительская гостиная» (ежемесячно)