Как научиться писать эссе?

Нестеренко Лариса Валерьевна

Всем учащимся, рано или поздно, приходиться писать эссе на английском языке. Но, к сожалению, не во всех УМК по английскому языку есть подобные разделы.

Поэтому я тщательно изучила многие пособия, как отечественных, так и зарубежных авторов и пришла к выводу, что на сегодняшний день наиболее системно разработана методика по написанию эссе в УМК “Matrix ” издательства Оксфордского университета.

Если учащиеся будут осознавать, зачем им писать эссе, это поможет им позитивно и ответственно отнестись к выполняемой работе. Написать хорошее эссе трудно, но возможно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_nauchitsya_pisat_esse.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Как научиться писать эссе?

Всем учащимся, рано или поздно, приходиться писать эссе на английском языке. Но, к сожалению, не во всех УМК по английскому языку есть подобные разделы.

Поэтому я тщательно изучила многие пособия, как отечественных, так и зарубежных авторов и пришла к выводу, что на сегодняшний день наиболее системно разработана методика по написанию эссе в УМК “Matrix ” издательства Оксфордского университета.

Если учащиеся будут осознавать, зачем им писать эссе, это поможет им позитивно и ответственно отнестись к выполняемой работе. Написать хорошее эссе трудно, но возможно.

 

Первый шаг

  1. Организовать свои мысли и выразить свое личное, неповторимое отношение к выбранной теме.
  2. Критически отнеситесь к составлению плана написания эссе, составьте четкий план.
  • На отдельной странице написать новые идеи.
  • Выяснить, почему выбранная тема эссе заинтересовала вас и что нового вы узнали.
  • Если вы считаете, что новые знания обогатят ваш опыт, непременно напишите об этом.

Второй шаг

  1. Раскрыть тему – значит понять, в чем суть вопроса.
  2. Обратите внимание на употребление ключевых слов.
  3. Запомните смысловые значения наиболее часто употребляемых терминов, которые встречаются в вопросах при написании эссе:
  • Compare – сравнивать, ставить наравне. Найти сходство и различие.
  • Contrast – противопоставлять, сопоставлять.
  • Criticize – обосновать свое мнение или оценку, опираясь на достоверные факты.
  • Define – определить смысловое значение слова или дать определение какому –либо понятию.
  • Describe – описывать, изображать, характеризовать, рассказывать.
  • Discuss – рассматривать вопрос в деталях, анализировать со всех сторон, подходить к вопросу с разных точек зрения, взвешивать «за» и «против».
  • Evaluate – оценивать, давать оценку, опираясь на свое собственное мнение.
  • Explain – дать объяснение, объяснить почему вы выбрали именно эту тему.
  • Illustrate – привести примеры в виде начерченных диаграмм, графиков, фотографий или пояснить на ярких примерах.
  • Interpret – толково объяснить свою собственную оценку.
  • Justify – подтвердить, доказать свою правоту.
  • Outline – описать основные критерии выбора темы, пропуская незначительные детали, но четко обрисовать структуру построения плана эссе.
  • Relate – логически выстроить свою аргументацию.
  • Review – сделать критический обзор эссе.
  • Summarize – привести краткую и лаконичную аргументацию, не вдаваясь в детали и излишние примеры.
  • Trace – дайте развернутый ответ по сути вопроса выбранной вами теме эссе.
  • Scope of the question – отобрать только те ответы, которые имеют отношения по существу.
  • Ask – осведомляться, чувствовать себя уверенно, понимать чего ждут от вас, правильно подбирать материал для полного раскрытия темы эссе.

Третий шаг

 

Чтобы правильно подобрать материал для написания эссе, недостаточно прочитать много книг. Важнее всего, для написания эссе, правильно организовать сбор информации:

  1. Перед тем как вы начнете читать очередную статью, сначала сформулируйте и напишите несколько своих собственных вопросов.
  2. Начинайте работать над материалом эссе как можно раньше.
  3. Всегда имейте запас во времени.
  4. Используйте все имеющиеся у вас информационные ресурсы. Не игнорируйте интересные идеи, которые вы услышали на уроках. Беседуя с друзьями можно получить интересную информацию. Просматривайте газеты, журналы, телевизионные программы.
  5. Носите с собой записную книжку. Записывайте в нее все свои идеи.
  6. Систематизируйте полученную информацию в специальной тетради. Отдельно записывайте авторов и названия прочитанных вами книг. Кратко напишите содержание.
  7. Не занимайтесь плагиатом. Пишите эссе сами.

Четвертый шаг

 

На этом этапе очень важно составить конспект эссе. Конспект поможет вам не расплываться по древу разными мыслями, выделить главные идеи, отобрать наиболее важные аргументы.

  1. Еще раз детально проанализируйте свой план написания эссе.
  2. Еще раз проверьте, правильно ли вы понимаете, из каких частей должно состоять эссе.
  3. Introduction- Введение. В этой части эссе вам надо кратко объяснить как вы понимаете название вашей темы. Помните, что вам не надо писать книгу. Вам достаточно ясно объяснить читателю, о чем вы собираетесь писать.
  • Body of the essay- Основная часть эссе. В этой части эссе вам необходимо раскрыть основное содержание. Привести примеры, последовательно переходить от одной мысли к другой, не уходить от раскрытия основной темы эссе.
  • Conclusion- Заключение эссе должно быть написано как результат аргументированных логических рассуждений. Именно в этой части эссе уместно высказать свое собственной мнение.
  • Всегда планируйте свою работу. Запомните, хотя план и занимает немного времени, но именно планирование помогает контролировать материал, не уходить от темы, кратко, связано и логично излагать свои мысли.

Пятый шаг

 

Чтобы вам непосредственно перейти к написанию эссе, нужно написать несколько вариантов. Через несколько дней вернитесь к этим вариантам и выберите наиболее удачный вариант.

Выражайте свои мысли ясно и кратко. Не увлекайтесь сложноподчиненными предложениями. Удачное эссе-это эссе, которое можно прочитать на одном дыхании.

«Кто ясно мыслит, тот ясно излагает».

Чтобы правильно скомпоновать эссе, продумайте каждый параграф и ответьте на следующие вопросы.

  • Какие диаграммы я буду использовать и как мне их правильно разместить?
  • Как можно расположить параграфы, чтобы не нарушить логическое построение эссе?
  • Нужны ли подзаголовки для моего эссе для того, чтобы они помогли читателю?

Очень часто ключевое предложение параграфа раскрывает содержание самого параграфа.

Какие слова можно использовать для плавного перехода от одного параграфа к другому?

  • But, however, on the other hand, yet – показывают противоположность.
  • For example, that is – для иллюстрации
  • Similarly, moreover, furthermore, in addition- показывают на то что вам необходимо дополнить, более подробно донести содержание, используя дополнительную информацию, примеры.
  • Therefore, consequently, as a result, thus- для вывода - результата логической аргументации в вашем эссе.
  • Then, after that, ultimately- плавный переход к следующей мысли.

В конце эссе обязательно дайте список литературы, которую вы прочитали. Очень хорошо прочитать вслух свое эссе другу и выслушать его критические замечания «Ум хорошо,а два еще лучше».

Когда вы закончите писать эссе, ответьте для себя на следующие вопросы.

  1. Раскрыта ли основная тема эссе?
  2. Правильно ли подобрана аргументация для эссе?
  3. Есть ли стилистические недочеты?
  4. Использованы ли вами все имеющиеся у вас информационные ресурсы?
  5. Корректно ли изложена в эссе ваша точка зрения?
  6. Обратили ли вы внимание на правописание, грамматику, когда писали эссе?
  7. Обсудили ли вы написанное вами эссе с учителем?
  8. Какой формат вы выбрали для своего эссе?
  9. Какой опыт вы приобрели, когда работали над своим эссе?

На мой взгляд, именно такая система помогает планировать работу по самообразованию учащихся. Учащиеся сами выбирают тему для эссе, знакомятся с ней, изучают и анализируют её, сами оценивают свои собственные результаты, которые их обогащают новыми знаниями, навыками и умениями. Полученные знания во время работы над эссе потом можно применить на практике в работе с разного рода информацией.

Учащимся следует постоянно и непрерывно развиваться через самообразование, которое способствует их личностному развитию и совершенствованию их личностных качеств.


 

Комментарии

Николаева Ирина Вадимовна

Лариса Валерьевна, спасибо большое за материал! Пригодится не только в работе с учащимися, но и мне самой для написания статей о проблемах образования!

Нестеренко Лариса Валерьевна

Ирина Николаевна, всегда рада помочь коллегам!

Павленко Наталья Дмитриевна

Спасибо, очень полезный материал!

Нестеренко Лариса Валерьевна

И вам спасибо

Кучменко Наталья Александровна

Интересный, подробный материал. Я тоже считаю, что письменная речь - наиболее трудный вид речевой деятельности. Создание письменного продукта - цикличный процесс, который подразумевает многократное прочитывание, внесение исправлений и изменений в работу. очень хорошо, когда дети обмениваются своими шедеврами и осуществляют взаимопроверку: находят чужие ошибки, на них учатся

Нестеренко Лариса Валерьевна

Абсолютно с вами согласна, Наталья Александровна.