Мастер - класс по созданию цифровых образовательных ресурсов

Борзова Надежда Викторовна
Материалы по созданию ЦОР "Внеурочная работа по физике"

 

 

Мастер- класс по внеклассной работе при проведении физики

 

Учитель: Борзова Надежда Викторовна

Дата: 24.01.2014

Время и место проведения: 14.00, г. Тула, Одоевское шоссе, д. 106, МБОУСОШ № 63, кабинет №18

         О ФИЗИКЕ                                          

          В.В. Северьянов

Является физика
Дивной наукой,
Она привлекательна тем,
Что радость открытия,
Творчества муки,
Друзья, не сравнимы ни с чем!

                                    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Спасибо педагогам, принявших участие в работе мастер - класса!

Желаю всем творческих успехов!

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОЗДАНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФИЗИКЕ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОЛИМПИАДНЫХ ЗАДАЧ

ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ

Представленный материал составлен на основе заданий Всероссийской олимпиады «Олимпус».

Тесты по физике подготовлены в качестве дидактического материала для индивидуальной и групповой работы с учащимися на уроке и для внеурочной деятельности. Они могут быть использованы при организации дополнительного образования в школе, например в работе кружка по решению задач и подготовке к итоговой аттестации.

Предлагаем дифференцированные задания по физике для учащихся 9 класса.

ФИЗИКА -9

Тест № 1 «Олимпиец»                                                                                      Уровень А

№1. Какова средняя скорость движения мотоциклиста, если за 1,5 часа он проехал 45 км?

А) 30 км/ч   Б) 0,033 км/ч   В)40 км/ч   Г)3,3 км/ч

№2. Определите по графику скорость состава поезда в км/ч.

   

S, км/ч

           8

                                         0,1               t, ч    

А) 0,08   Б) 80   В) 800   Г) 160      

№ 3. Кран поднимает груз массой 2 т на верхний этаж и опускает крюк обратно за 10 минут. Сколько килограмм груза поднимет кран за 1 час, пренебрегая временем для зацепки груза.

А) 12000  Б) 12   В) 120000   Г) 1200

№4. К одной точке тела приложены две силы , направленные перпендикулярно друг относительно друга. Модули этих сил 3 Н, 4 Н. Найдите модуль равнодействующей силы.

А) 1 Н   Б) 5 Н   В) 7 Н   Г) 12 Н

№ 5. В 1969 году самолет ТУ-144 в ходе испытаний преодолел звуковой барьер, развил скорость большую, чем скорость звука в воздухе (330 м/с). Какую скорость развил самолет в км/ч?

А) 3300   Б) 1188   В) 33000   Г) 118,8

Заполните таблицу ответов.

Тест №1 А

№1

№2

№3

№4

№5

Задание

Ответ

ФИЗИКА -9

Тест № 2 «Олимпиец»                                                                                      Уровень Б

№1. Какова погрешность измерения мензурки?                        

мл

100

50

0

№ 2. Чем создается давление, которое оказывает газ на стенки сосуда?

А) Ударами молекул о стенки сосуда

Б) Высокой температурой, которая образуется в сосуде

В) Трением молекул о стенки сосуда

Г)Высокой плотностью газа

№ 3. Атлет поднимает пудовую гирю (16 кг) на высоту 2 метра. Какую работу он при этом совершает?

А) 320 Дж   Б) 32 Дж   В) 160 Дж   Г) 18 Дж

№4. Какое количество теплоты выделится в проводнике с током за 1/6 минуты, если сопротивление цепи 50 Ом, а ток, протекающий по ней 2А?

А) 1000 Дж   Б) 16,6 Дж   В) 2000 Дж   Г) 4000 Дж

№ 5. Тело некоторой массы находится на полу лифта, движущегося с ускорением вниз. Какой массой должно обладать тело, чтобы при ускорении лифта 9,8 м/с² тело оторвалось от пола лифта?

А) 1 кг   Б) 9,8 кг   В) 9,8 г   Г) тело может обладать любой массой

Заполните таблицу ответов.

Тест № 2 Б

№1

№2

№3

№4

№5

Задание

Ответ

ФИЗИКА -9

Тест № 3 «Олимпиец»                                                                                      Уровень В

№ 1. Тело на наклонной плоскости находится в покое. Сила реакции опоры на тело 2 Н. Коэффициент трения тела о наклонную плоскость 0,4. Вычислите силу тяжести, действующую на тело.

№ 2. Необходимая минимальная скорость для преодоления земного тяготения 7,9 км/с. выразите значение этой скорости в км/ч.

А) 790   Б) 0,079   В) 28440   Г) 28,44

№ 3. Материальная точка движется по закону х=2+3t+4t². Определите координату тела в метрах через 10 секунд после начала движения.

А) 432   Б) 234   В) 72   Г) 10

№ 4. Тело некоторой массы находится на полу лифта, движущегося с ускорением вниз. Какой массой должно обладать тело, чтобы при ускорении лифта 9,8 м/с² тело оторвалось от пола лифта?

А) 10 кг   Б) 9,8 кг   В) тело может обладать любой массой   Г) 9,8 г  

№ 5. Какое условие плавания тел на поверхности жидкости?

А) Сила тяжести меньше силы Архимеда

Б) Сила тяжести больше силы Архимеда

В) Сила тяжести равна силе Архимеда

Г) Сила Архимеда равна нулю.

Заполните таблицу ответов.

Тест № 3 В

№1

№2

№3

№4

№5

Задание

Ответ

ФИЗИКА -9

Ключи к тестам № 1,2,3 «Олимпиец»                                                                      Уровни А,Б,В

Заполните таблицу ответов.

Тест № 1 А

№1

№2

№3

№4

№5

Задание

Ответ

А

Б

А

Б

Б

Заполните таблицу ответов.

Тест № 2 Б

№1

№2

№3

№4

№5

Задание

Ответ

Г

А

А

В

Г

Заполните таблицу ответов.

Тест № 3 В

№1

№2

№3

№4

№5

Задание

Ответ

Б

Г

А

В

А


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

СОЗДАНИЕ ЦОР О ПРОВЕДЕНИИ ОПЫТОВ ПО ВНЕКЛАССНОМУ ФИЗИЧЕСКОМУ ЭКСПЕРИМЕНТУ

Опыты по электризации

«Электрический театр»

Чтобы устроить театр, в котором пляшут и прыгают лягушата, надо взять оргстекло, мех, маленькие бумажки нарезать или специальным степлером выбить из цветной бумаги лягушат.

Потерев мех об оргстекло, поднесите его к своим бумажным лягушатам. они начнут весело подпрыгивать, как на болоте.

«Фокусы с водой»

Натрите мехом оргстекло и поднесите его к струе воды. Струйка меняет форму, искривляется, перестает быть прямолинейной за счет явления электризации.

мы наблюдаем передаем электрический заряд пластине, наэлектризовав ее, а у воды по разные стороны струи перераспределяется электрический заряд, так как она поляризуется.

Подобные опыты можно проделать в домашних условиях и с другими приборами и материалами.

Желаем успеха в проведении домашнего физического эксперимента!



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ПО ИТОГАМ ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА ПО СОЗДАНИЮ ЦОР «ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИКЕ»

  1. Мои ожидания и чувства перед мастер-классом.
  2. Мои итоговые ощущения.
  3. Было ли полезно для меня данное занятие по обмену педагогическим опытом.
  4. Больше всего мне понравилось…
  5. Мне не понравилось, что…
  6. Самым интересным для меня было…
  7. После проведения мастер-класса в своей профессиональной деятельности я хочу…
  8. Для своего личностного роста я могу…
  9. Для повышения профессионализма я делаю…
  10. Мои пожелания участникам и организатору мастер-класса.



Предварительный просмотр:

АНАЛИЗ  ПРОВЕДЕНИЯ МАСТЕР-КЛАССА ПО СОЗДАНИЮ ЦОР

«ВНЕУРОЧНАЯ РАБОТА ПО ФИЗИКЕ»

24.01.14 В МБОУСОШ № 63 г. Тулы прошел городской  мастер-класс по созданию цифровых образовательных ресурсов.

Организатор:  Борзова Н.В., учитель МБОУСОШ № 63.

Присутствующие: 8 человек

 Программа

  1. Рассказ о деятельности Научного общества учащихся МБОУСОШ № 63 г. Тулы "ПУТЬ К ИСТИНЕ"
  2. Выставка печатных изданий НОУ и творческих работ
  3. Мастер - класс по созданию собственных цифровых образовательных ресурсов при проведении  внеурочной деятельности по физике:
  • Создание тестовых заданий по физике с использованием олимпиадных задач для индивидуальной и групповой работы с учащимися;
  • Разработка методических материалов по физике для родителей о возможностях использования во внеклассной деятельности электронного конструктора «Электроник»;
  • Использование цифровых ресурсов для аналитического сбора информации: фото и видеоаппаратуры, ПК; анкетирования;
  • ЦОР по внеклассному физическому эксперименту;
  • Создание и развитие сайта педагога.

Результаты анкетирования по итогам мастер-класса

  1. Ожидания и чувства перед мастер-классом:
  • Предвкушение получения удовлетворения;
  • 1 человек волновался;
  • Пришли узнать зерно нового;
  •  Узнать то, с чем я была незнакома;
  • Интеграция курса. Перенять опыт.
  1. Мои итоговые ощущения:
  • Отлично все;
  • Полное удовлетворение;
  • Удовлетворенность.
  1. Было ли полезно для меня данное занятие по обмену педагогическим опытом:
  • Да, всегда получаю взаимообратную связь от общения с коллегами;
  • Все очень полезно.
  1. Больше всего мне понравилось:
  • Занятие по созданию сайта и блога;
  • Все понравилось;
  • Понравилось, как работали в области физики другие предметники и у них все здорово получалось.
  1. Мне не понравилось:
  • Все понравилось;
  • Все понравилось.  Правда хорошо, если бы в городе информировали бы людей должным образом, и посещаемость была бы больше, было бы еще интересней. Информация полезная, действенная, своевременная, а смогли попробовать свои возможности только те, кто присутствовал, так как одновременно 24.01.2014 года многие физики были заняты на других площадках ресурсного центра. Одновременно в городе проходил семинар в МБОУЛ № 2 по теме: «Задачи ЕГЭ по основам квантовой физики».
  1. Самым интересным для меня было:
  • Общение с коллегами по группе;
  • Самостоятельное освоение фото и видеоаппаратуры. Понравилось самой снимать и все делать самостоятельно;
  • Было приятно видеть историков и биологов, когда они профессионально выполняли физический эксперимент.
  1. После проведения мастер-класса в своей профессиональной деятельности я хочу:
  • Создать свой сайт;
  • Научиться развивать блог;
  • Посетить подобные мероприятия по повышению квалификации;
  • Продолжить работу в данном направлении, особенно по освоению фото-видеоаппаратуры и работы с видеопрограммами.
  1. Для своего личностного роста я могу:
  • Попробовать создать свой сайт и наполнить его важной информацией;
  • Повышать квалификацию;
  • Делиться педагогическим опытом, обучаясь при этом сама;
  • Провести тренинг личностного роста для педагогов, тренинг профессионального выгорания, тем более, что запрос есть.
  1. Для повышения профессионализма я делаю:
  • Занимаюсь самообразованием;
  • Перенимаю опыт коллег;
  • Пробую развивать свой сайт.
  1. Мои пожелания участникам и организатору мастер-класса:
  • Провести мастер-класс для большего количества человек, так как многие его не видели, а он очень полезен;
  • Продолжить работу в данном направлении;
  • Продолжить эту работу, передавать свой опыт другим педагогам.



Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ О СОЗДАНИИ И РАЗВИТИИ САЙТА ПЕДАГОГА

На федеральном уровне появилось требование к аттестующимся педагогам иметь свой сайт. Педагог должен иметь сайт-визитку, чтобы родители и будущие ученики могли поближе познакомиться со своим учителем. Подразумевалось, что на своих сайтах педагоги будут делиться опытом с коллегами.

Преподавателям, которые еще не создали свой сайт, предлагаю создать его на nsportal.ru  

Разработав сайт, можно заказать свидетельства о публикациях и сертификаты о создании сайта и электронного портфолио, которые учитываются аттестационными комиссиями, так как наличие публикаций в интернете и сайта - это стандартный элемент портфолио, а  данный портал имеет статус образовательного электронного СМИ (Свидетельство о регистрации № ФС77-43268: http://nsportal.ru/sites/all/themes/acquia_marina/_img/reg_smi_big.jpg).

Создат мини-сайт можно за один вечер. В то же время, для того чтобы создать сайт на бесплатном конструкторе сайтов http://ucoz.ru может понадобиться несколько недель. Затраты по времени не сопоставимы.

Сейчас в интернете так много сайтов, что недостаточно просто создать сайт. Чтобы на сайт заходили посетители и пользовались опубликованными на нём материалами, сайт надо «раскручивать». Это гораздо более трудная задача, чем создание сайта. Разработчику-профессионалу на это может потребоваться несколько лет. Поэтому материалы, опубликованные на созданных сайтах педагогов, как правило, остаются мало востребованными коллегами.

Мини-сайты обладают красивым дизайном, производя хорошее впечатление на родителей и учеников. Разработки, помещенные на мини-сайтах, попадают на первые страницы поисковых выдач в Яндексе и Гугле, так как нспортал имеет высокий траст (пользуется высоким доверием) у поисковых систем. Посещаемость  портала около 600 тыс. человек в день, сеть работников образования входит в первую сотню наиболее посещаемых сайтов Рунета. Благодаря этому, сотни тысяч педагогов пользуются материалами, опубликованными на нашем портале.

Работы опубликованные в печатном издании, как правило, читает несколько тысяч подписчиков в течение нескольких недель после выхода издания. А работы, опубликованные в интернете, благодаря поисковым системам, доступны миллионам пользователям в течении многих лет. Поэтому количество читателей наиболее интересных публикаций со временем растет в прогрессии. Тогда ваш сайт развивается и становится интересен для педагогов, учащихся и родителей. Сайт является хорошим подспорьем на уроке и во внеурочной деятельности.

Вход и регистрация пользователя

  1. Укажите имя пользователя и пароль. Обязательно запишите их.

Формируем учетную запись

  1. Имя пользователя (Ф.И.)
  2. Текущий пароль
  3. E-mail адрес
  4. Пароль
  5. Ваша фотография
  6. 3  фотографии для вашего мини-сайта для создания слайд-шоу на главной странице

Данные для мини-сайта

  1. Ф.И.О.
  2. Ваш пол (выбираете М или Ж)
  3. Дата рождения в формате Число. Месяц. Год рождения, например 31.12.81
  4. Специализация (школа или начальное образование, предмет, например физика)
  5. Страна (заполняется иностранными гражданами)
  6. Регион – Тульская область
  7. Место работы
  8. Web- адрес места работы
  9. Звание, ученая степень
  10. Подзаголовок мини-сайта
  11. Девиз
  12. Любимое изречение
  13. Автор изречения
  14. Вступительный абзац к мини-сайту. Это текст, который будет помещен в центральной части мини-сайта сразу после эпиграфа.
  15. Информация о себе.
  16. Книги, которые сформировали мой внутренний мир.
  17. Мой взгляд на мир.
  18. Мои достижения.
  19. Вступительный абзац к электронному портфолио.

Создание блога на Нспортале

  1. Добавить материал
  2. Запись в блоге
  3. Укажите заголовок статьи
  4. Текст вашей статьи.

 Автор размещает свой интернет-дневник, где публикует размышления о важных для него событиях и темах.

Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли.

При размещении этого материала можно вставлять свои фотографии, анимации и рисунки.

  1. Добавление файлов с ПК (word, pover point и другие).

Видео надо архивировать , например в сжатую zip-папку. Объем публикуемых файлов должен быть менее 3Мб.

  1. Выберите раздел публикации: школа, начальная школа, увлечения, общеобразовательная тематика и т. д.
  2. Страница с созданными материалами сохраняется.

Профессиональных успехов и личностного роста!



Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ПСИХОЛОГА:

ЖЕНЩИНЫ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Сфера информационных технологий считается мужской. Принято считать, что знакомство женщины с компьютером ограничивается клавиатурой, мышью и браузером. Все, что дальше – для женщин непостижимая наука. Естественно, это не так.

Первая компьютерная программа была написана женщиной, которую звали Ада Лавлейс.

Чтобы проявить себя в сфере программирования, не обязательно иметь выдающиеся математические способности, как принято считать в современном мире. Они нужны, но главное – это логическое мышление, а также умение читать и грамотно писать.

Язык программирования – это такой же язык, как и любой другой, только созданный искусственно. Для овладения им нужны такие же способности, как для овладения китайским или английским языками.


 

Комментарии

Борзова Надежда Викторовна

Большая благодарность педагогам, предоставившим персональные компьютеры для проведения мастер-класса: Макаровой Оксане Михайловне и Прокофьевой Светлане Викторовне.

Борзова Надежда Викторовна

Низким поклон моим наставникам, помогавшим провести мастер-класс: директору МБОУСОШ № 63 Надежде Николаевне Трушиной и методисту Беднягиной Тамаре Александровне.

Очень благодарна я и другому своему наставнику - доктору физико-математических наук, профессору Владимиру Владимировичу Северьянову, так материалы его книги "Решение задач повышенной сложности" я использовала при подготовке к этому городскому мероприятию. Трудно передать свою признательность человеку, ушедшему из жизни. Поэтому благодарю и молю Бога о своих наставниках.

Многие лета и благоденствия живущим и упокоения усопшим! Как своевременны ваши советы и напоминания о себе! Спасибо!