Учительство - это искусство

Столярова Светлана Валерьевна

Учительство – это искусство,

Труд не менее творческий,

Чем труд писателя или композитора,

Но более тяжелый и ответственный.

Учитель обращается к душе человеческой впрямую.

Воспитывает личностью свой

Своими знаниями и любовью,

Своим отношением к миру…

Дмитрий Лихачев.

 

 

 

Все начинается с детства. А детство с семьи и школы. Семья - это прежде всего мама,  а школа – прежде всего учитель.

Учитель - святое слово. И этим добрым словом вспоминаешь учителей которые помогли тебе стать человеком. Может быть это звучит несколько необычно но свое призвание я начала нащупывать еще в дошкольные годы .Уже тогда моим любимым занятием была игра в учителя. Эта игра превратилась в действительность . Я стала учителем. Я понимала что быть учителем непросто,  сколько труда и терпения нужно чтобы из маленьких непослушных мальчиков и девочек выросли вдумчивые стремящиеся к своей цели молодые люди.

Твердо убеждена что в школе должны работать люди не равнодушные к детям а те кто может стать примером. На уроке я стараюсь импровизировать создаю нестандартный подход к различным видам деятельности тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока,  что расскажут родителям.

Не боюсь говорить ребенку что у него на уроке все получается и часто произносить ’’молодец” ’’умница” даже тогда,  когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.

Дети не умеют еще жить умом подчинять свои действия рассудку логике. Зато они чувствую сердцем душой . Детское сердце отходчиво оно способно прощать.

Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность ласку доброту, а не навязывание своих взглядов. Эту идею я доношу и до родителей. Ведь,  к сожалению,  дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Эмоциональные,  непосредственные,  не умеющие сдерживать гнев и радость подростки часто кажутся взрослыми избалованными , беспечными и легкомысленными. А дальновидность заботу взрослых дети воспринимают,  как сухость,  придирчивость и назойливость.

Родители не должны быть в стороне от школы,  они должны проявлять интерес ко всему,  с чем связана жизнь ребенка,  создавать благоприятный климат в семье. Необходимо иметь связь с друг другом,  то есть родителя и классного руководителя  чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка .Такая совместная работа будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.

Главное в профессии учителя научиться жить со своими воспитанниками одной дружной семьей, ведь так важно просыпаться и идти туда, где тебя ждут и любят, где тебе тепло и уютно, и тогда все у тебя получится!