Дискуссия "«В ЧЕМ ВЫ ВИДИТЕ ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ»

ДИСКУССИЯ «В ЧЕМ ВЫ ВИДИТЕ ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ» РУДАКОВА Н.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diskussiya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Дискуссия

НА ТЕМУ  «В ЧЕМ ВЫ ВИДИТЕ ТРИ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ПРОФЕССИИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ»

Рудакова Н.С.

Основные составляющие профессиональной культуры современного учителя.

«Учитель – лицо, которое обучает чему-нибудь», - читаем в словаре Ожегова. Однако, современное общество предъявляет к учителю гораздо более высокие требования, нежели просто обучение. Целью образовательного учреждения становится воспитание конкурентно- способной личности, обладающей функциональной и социальной грамотностью, профессиональной мобильностью, творческой активностью, нравственными качествами.

Итак, какими же знаниями, умениями и навыками должен обладать современный учитель? Во-первых, он должен знать и любить свой предмет. Обязательно любить, потому что именно тогда и ученики, переняв его увлеченность, будут знать и любить этот предмет. Во-вторых, педагог должен научить школьников использовать полученные знания, а также свои качества для того, чтобы самостоятельно мыслить, решать проблемы, находить ответы на волнующие вопросы, таким образом обеспечить их личностный рост. Особое значение в профессиональном становлении учителя играет процесс его профессионально-личностного саморазвития.

Грамотный специалист непрерывно повышает свою квалификацию, изучает научно-методическую литературу, передовой опыт своих коллег, педагогические инновации, применяет полученные сведения в своей практике. В современных условиях неотъемлемой частью профессионального роста является овладение компьютерными технологиями, работа с Интернет-ресурсами, активное участие в научно-практических семинарах, конференциях.

Должен ли современный учитель быть психологом? Безусловно! Знание психологических особенностей каждой возрастной группы поможет найти индивидуальный подход к ученикам, избежать конфликтных ситуаций.

Любовь к ребенку, уважение его взглядов, интересов – залог успеха. Да и в работе с родителями учитель – это, прежде всего, союзник, помощник, друг.

Педагог – личность публичная, окруженная повышенным вниманием, поэтому имидж играет немаловажное значение. Характер, привычки, манеры и даже внешний вид способны либо расположить к себе людей, либо оттолкнуть их. Поведение учителя зачастую становится образцом для подражания (особенно для учеников младших классов), поэтому учитель не имеет права быть грубым, неопрятным, неаккуратным, невежливым, невежественным, косноязычным.

Главная составляющая понятия «культура» - это речь человека. «Заговори, чтоб я тебя увидел», - считали  древние. От того, насколько учитель владеет своим голосом, насколько развита его речь, зависит успех урока. Грамотную, красивую, яркую, эмоциональную, правильную речь хочется слушать, наслаждаться ею, вникать, запоминать сказанное.

Учитель, как и любой уважающий себя гражданин, должен знать историю своей страны, ведь без прошлого нет и будущего. Эти знания вместе с любовью к Родине нужно передать ученикам, а они воспримут это только в том случае, если увидят искренность. Патриотическое воспитание – одно из приоритетных направлений учебно-воспитательной работы в школе. В настоящее время вопрос этот, как никогда, стоит очень остро.

Еще одна составляющая профессионализма учителя – это использование  здоровьесберегающих  технологий.  Сохранение и укрепление здоровья учащихся – первоочередная задача учебного заведения. Работа учителя  заключается  не  только в том, чтобы  провести  ряд  лекций  на тему : «Мое здоровье в моих руках»;  «Я  и моё здоровье», « Вредные привычки », «Береги здоровье смолоду»;  привлечь ребят к участию в спортивных соревнованиях; организовать туристический поход или акцию здоровья; но и собственным примером (занятие спортом, отказ от вредных привычек и т. д.) доказать всю важность здорового образа жизни.

Не следует забывать, что профессионализм учителя включает в себя и ряд его личностных качеств. Действительно, моральные, нравственные аспекты общения учителя с учащимися имеют колоссальное значение в учебно-воспитательной работе. Истинный педагог должен быть немножко актером, немножко художником, немножко музыкантом, режиссером. С ним должно быть интересно!

И наконец, еще одна важная, на мой взгляд, составляющая – это способность быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, не переносить школьные проблемы домой, а домашние – в школу, и во время заканчивать рабочий день, чтобы дома побыть просто мамой для своих детишек.


 

Комментарии

Волошина Ирина Алексеевна

Абсолютно с вами согласна, Наталья Семёновна. Нужно любить свой предмет и любить детей, и всё остальное приложится, как само собой разумеющееся.

Долгих Елена Петровна

Да, Наталья Михайловна! Главное-любить свою работу, а значит-детей,дети это чувствуют и отвечают. В нашем мире любви сейчас не много.Пусть учитель старается нести радость.

Келлер Вера Георгиевна

В эту профессию идут неравнодушные люди. И я с вами согласна! Самое главное любить детей и профессию,которую ты выбрал.

Квасникова Марина Николаевна

Наталья Михайловна,полностья подписываюсь под Вашими словами.Важно дать почувствовать ученику, что он что-то может, что он, если захочет, всего добьется.

Наталья Михайловна, знаете слова "любить детей и свою профессию" звучит как лозунг. НО.... В школу работать я пришла довольно поздно, в силу ряда причин от меня не зависящих. Очень быстро я поняла ЭТО МОЁ, мне интересны дети, хочется дать интересный урок, интересный в первую очередь детям. Устаю, сержусь..., но глубоко внутри себя понимаю, что буду работать в школе, это моя жизнь и сказанные выше слова уже давно не кажутся мне лозунгом. Удачи вам педагоги!

Спасибо большое всем!Меня зовут Наталья Семеновна.

Прошу прощения за невнимательность,Наталья Семеновна!

Можно здесь спорить- дискуссии по поводу составляющих профессии= есть и другие мнения.Пожалуйста, высказывайте свои мнения, мне трудно было выбрать самые главные качества профессии учителя.

Долгих Елена Петровна

Извините, Наталья Семеновна. Тему Вы подняли важную,вчера только с новым знакомым, 29 лет, далеким от школы человеком , разговаривала и услышала, что он до сих пор , вспоминая школу , понимает, какие учителя любили свой предмет и учеников, а какие -нет.

Когда учитель любит свой предмет замечательно,, но при этом он должен любить учеников, тихонь и драчунов, зубрил и двоечников, ища в каждом из них крупицу чего-то хорошего, а найдя данную крупицу развивать, и обращать внимание других на это хорошее в человеке.

Маслова Светлана Борисовна

Светлана Анатольевна!Я с Вами полностью согласна.Главное - это любить,понимать и уметь принимать учеников такими,какие они есть.И у каждого обязательно найдёшь что - то хорошее.

Овчинникова Наталья Александровна

Прежде всего должна быть лювовь,интерес,уважение и понимание работы и детей

Барс  Ирина Викторовна

если учителю будет интересна своя профессия и он сможет привить и своим ученикам любовь к предмету это будет просто замечательно для всех

Шаманина Наталья Сергеевна

Интересный вопрос о выборе трех составляющих современного учителя. Что же современного учителя отличает от традиционного? Я, например, не могу понять. Если раньше к учителю относились в обществе как к человеку с большой буквы (не важно, что зарплата была мизерная, но ведь это Учитель), то теперь к учителю относятся как к возможности сдать или не сдать ЕГЭ, заработная плата исходит из качества обучения, а не от наших душевных качеств. Что значит достаточно размытое понятие "любить ученика" современным общественным языком? Считаю, что современный учитель - это профессионал который ответственно подходит к своей работе, владеет достаточным объемом знаний по психологии школьника, педагогическими технологиями, умеет использовать современные средства обучения, а также обладает хорошими организаторскими способностями и коммуникативной культурой. Самое главное, чтобы при этом учитель испытывал удовлетворение от своей деятельности и был способен уважать ученика. А любить? Любить нам есть кого - семью, своих детей.