Аттестация

Попова Галина Николаевна

 Некоторые материалы для аттестации в помощь

Демонстрационные варианты квалификационных материалов на высшую категорию

http://www.idppo.kubannet.ru/ru/certification/demonstration

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Attestaciya_pedagogicheskih_rabotnikov.rar184.97 КБ
Microsoft Office document icon attes_ped_kad.doc44 КБ
Microsoft Office document icon portfolio_uchit.doc77.5 КБ

Предварительный просмотр:

НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БЛОК

1. Имеет ли право педагогический работник при его аттестации лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии:

-да;

-нет;

-да, если уведомил аттестационную комиссию о своем участии в ее заседании непосредственно в заявлении;

-нет, это противоречит Порядку аттестации педагогических работников.

2. Имеет ли право администрация образовательного учреждения отказать педагогическому работнику, проработавшему в учреждении 15 лет, в предоставлении длительного отпуска сроком до одного года?

-да;

-да, если это закреплено в Уставе учреждения;

-длительный отпуск может предоставляться педагогическому работнику в любое время при условии, что это отрицательно не отразится на деятельности образовательного учреждения;

-нет, это право не закреплено Законом РФ «Об образовании» и Трудовым кодексом.

3. В каком случае администрация образовательного учреждения имеет право назначить дисциплинарное расследование в отношении педагогического работника?

-при нарушении работником трудовой дисциплины;

 -при поступлении письменной жалобы о нарушении этим работником норм профессионального поведения и (или) нарушения устава;

-при нарушении работником трудовой дисциплины, норм профессионального поведения и (или) устава;

-дисциплинарные расследования в отношении педагогических работников Законом РФ «Об образовании» не предусмотрены.

4. Что является основанием прекращения трудового договора с педагогическим работником образовательного учреждения:

-грубое нарушение устава образовательного учреждения;

-не выполнение приказа или распоряжения руководителя образовательного учреждения;

-повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения.

5. Вносятся ли в трудовую книжку педагогического работника сведения о взысканиях:

- да, в обязательном порядке;

- нет, это противоречит трудовому законодательству;

- да, если дисциплинарным взысканием является увольнение.

6. Кто несет ответственность за повышение профессиональной квалификации педагогического работника?

-сам педагогический работник;

-образовательное учреждение;

-учредитель образовательного учреждения;

-государственный орган управления образованием субъекта Российской Федерации.

7. Какое основание для увольнения учителя по инициативе администрации является незаконным?

-повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения;

-применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника;

- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения;

-некорректное поведение и (или) неоднократное создание конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе и в отношениях с обучающимися.

8. Должны ли в уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываться правила приема обучающихся, воспитанников:

- нет;

-да, если данный вопрос согласован с учредителем (учредителями);

- да, это требование Закона РФ «Об образовании».

9. Заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения выплачиваются:

- за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом);

- из расчета средней заработной платы работников промышленности в Российской Федерации;

- по усмотрению работодателя.

10. Имеет ли право педагогический работник заниматься индивидуальной трудовой педагогической деятельностью:

-нет;

-да, при условии ее регистрации в качестве предпринимательской деятельности;

-да, при условии получения соответствующей лицензии.

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК

1. В переводе с греческого педагогика означает:

-повторение

- воспроизведение

-управление

-детовождение

2. Адаптация – это:

-умение приспособляться к окружающим обстоятельствам

-качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность

-формирование внутренних структур человеческой психики, благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности.

3. Внутренняя мотивация к учению – это:

-желание быть лидером

-желание учиться ради похвалы

-ненасытная, бескорыстная страсть к знаниям

        

4. Доведенное до автоматизма путем многократных повторений действие:

-операция

-навык

- привычка

-умения

5. Толерантность, слово, образованное от латинского tolerantia, означает:

-добросовестность

-доброжелательность

-терпение

-беспощадность

6. Как называют форму мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определённый вывод:

-решение

-выбор

-умозаключение

-результат

 7. Воспитание — это:

- общение людей в неформальных объединениях

-воздействие среды на личность

- передача социального опыта

-учебная деятельность школьников

-подготовка человека к профессии

8. Исходное положение, которым педагог руководствуется в практической деятельности, - это:

-закон

-принцип

- факт

- метод

9.Что из перечисленного НЕ является типом темперамента:

-меланхолик

-сангвиник

-холерик

-флегматик

-затейник

10. Задержка психического развития, как отклонение в психическом развитии:

-может быть преодолена при правильном обучении и воспитании

-не может быть совсем преодолена ни при каких условиях

-может сама пройти с возрастом



Предварительный просмотр:

Утверждена приказом

министерства образования и

науки Астраханской области

от 29.04.2011 № 176

Форма  портфолио и критерии оценки его содержания для аттестации педагогических работников образовательных учреждений по должности «учитель»

        

Наименование показателя

Критерии оценки

Количество баллов

Подтверждающие документы

1.

Результаты образовательной деятельности  педагогического работника

 

*1.1. Средний балл ЕГЭ выпускников по преподаваемому предмету превышает  средний балл ЕГЭ по данному предмету в регионе:

- в случае участия в ЕГЭ более 80 % выпускников;

- от 60 до 79 %;

-от 40 до 59%;

- от 20 до 39%;

- менее 20 %.

20

16

12

8

4

Справка, заверенная печатью и подписью руководителя ОУ.

*1.2. Средний балл ГИА в новой форме выпускников 9 классов по преподаваемому предмету превышает средний балл ГИА по данному предмету в муниципальном образовании:

- в случае участия в ГИА более 80 % выпускников;

- от 60 до 79 %;

-от 40 до 59%;

- от 20 до 39%;

- менее 20 %.

15

12

9

6

0

Справки, заверенные печатью и подписью руководителя ОУ, руководителя муниципального органа управления образованием**

***1.3. Коэффициент качества по итогам административного контроля  (по итогам учебного года) по преподаваемому предмету превышает 50% :

- на протяжении 5 лет;

- на протяжении 4 лет;

- на протяжении 3 лет;

- на протяжении 2 лет;

- превышение  отсутствует, либо отсутствует положительная динамика.

15

12

9

6

0

Справка, заверенная печатью и подписью руководителя ОУ

2.

Результаты участия обучающихся в олимпиадах по профилю деятельности аттестуемого работника за последние 5 лет (Всероссийская олимпиада школьников, очные вузовские олимпиады)

Обучающиеся являются победителями (призерами):

- на международном уровне;

- на федеральном уровне;

- на региональном уровне;

- на муниципальном уровне;

- результаты участия обучающихся отсутствуют.

За каждого победителя (призера):

50

30

20 (победи-тель); 15 (призер)

10 (победитель);

5 (призер)

0

Грамоты, дипломы, справка из ОУ, подтверждающая, что аттестуемый педагогический работник являлся учителем для данных обучающихся

3.

Результаты участия обучающихся в мероприятиях по профилю деятельности аттестуемого работника: конкурсах, турнирах,  соревнованиях (за последние 5 лет).

Обучающиеся являются победителями (призерами):

- на федеральном уровне;

- на региональном уровне;

- на муниципальном уровне;

- результаты участия обучающихся отсутствуют

За каждого победителя (призера):

30 (победи-тель); 25 (призер)

20 (победи-тель); 15 (призер)

10 (победи-тель); 5(призер)

0

4.

Результаты проектной деятельности обучающихся (за последние 5 лет).

Обучающимися  разработан проект, прошедший публичную защиту:

- на региональном уровне;

- на муниципальном уровне;

-на уровне образовательного

 учреждения;

- результаты участия обучающихся в проектной деятельности отсутствуют.

За проект:

15

10

5

0

Материалы проекта.

5.

Участие педагогического работника в эксперименталь-ной деятельности (за последние 5 лет).

- Педагогическая деятельность осуществляется в образовательном учреждении, имеющем статус экспериментальной площадки регионального уровня, деятельность учителя непосредственно связана с реализацией данного эксперимента.

- Педагогический работник не  участвует в экспериментальной деятельности.

Руководи-тель группы – 20;

участник  - 10

0

Копия приказа министерства образования и науки Астраханской области об открытии эксперименталь-ной площадки.  Копия приказа ОУ, подтверждающий, что деятельность аттестуемого педагогического работника непосредственно связана с реализацией эксперимента.

6.

Обеспечение психофизическ-ой безопасности обучающихся (за последние 5 лет)

- Отсутствие несчастных случаев и травматизма.

- Отсутствие подтверждающих фактов психофизического воздействия на личность обучающихся (воспитанников).

При наличии:

 – 20 баллов (за каждый факт)

Справка, заверенная печатью и подписью руководителя ОУ.

7.

Изменение квалификации педагогического работника (за последние 5 лет)

В межаттестационный период педагогический  работник:

-получил ученую степень;

-получил второе высшее  профессиональное образование;

-получил дополнительное профессиональное образование:

  • прошел профессиональную переподготовку (в объеме свыше  500 часов);
  • прошел повышение квалификации:

- в объеме от 100 до 500 часов;

-  в объеме от 72 до 100 часов.

- принял участие в проблемном семинаре

30

25

20

15 баллов (за каждые курсы)

10 баллов (за каждые курсы)

5 баллов  (за каждый семинар)

Диплом

Диплом

Диплом

Свидетельство

Удостоверение

Сертификат

8.

Распространение  педагогического опыта учителя в межаттестацион-ный период

Наличие публикаций в предметных и методических журналах (газетах) федерального и регионального уровней за последние 5 лет:

- в федеральном издании

- в региональном издании.

За каждую публикацию

20

10

Название издания, статьи, с указанием издательства, года издания, номера выпуска, копия опубликованного материала.

9.

Общественное признание высоких профессиональ-ных достижений педагога

Получение званий, ведомственных наград (за весь период профессиональной деятельности), Почетных грамот, Благодарственных писем (в межаттестационный период):

-Народный учитель;

- Заслуженный учитель,

-Почетный работник общего образования РФ (Отличник просвещения/народного образования),

-Почетные грамоты федерального/

регионального уровней,
- Почетные грамоты муниципального уровня,

- Благодарственные письма (регионального, муниципального уровней)

50

20

10

5

3

1

Копии подтверждающих документов

Примечания:

        * Педагогическим работником предоставляются данные по критериям 1.1. или 1.2. по результатам одного из выпусков за последние 5 лет.

        ** Педагогические работники областных государственных образовательных учреждений по критерию 1.2. также предоставляют справки, заверенные печатью и подписью руководителя ОУ и руководителя муниципального органа управления образованием, на территории которого расположено ОУ.  

        *** Данные по критерию 1.3. заполняются только учителями, преподающими предметы, по которым отсутствует ГИА, либо преподающими только в промежуточных классах или  на ступени начального общего образования. 

Критериальное значение общей суммы баллов по инвариантной части портфолио соответствующее:

- для высшей квалификационной категории – от 140 баллов и выше;

- для первой квалификационной категории –  100-139 баллов.


 

Комментарии

Баукова Марина Геннадьевна

Большое спасибо.Отменный материал.Прекрасная идея - собрать информацию в слайдпроект.

Материал интересный и поучительный, но хотелось бы найти примерные вопросы тестирования. Не поможете?
Попова Галина Николаевна

Здравствуйте, Ирина Викторовна. Вопросы самые разные. Включают нормативно-правовой блок, психолого-педагогический блог и предметно-методический. Из каждого блока выбираешь по 10 вопросов и к каждому блоку по 2 ситуации из практики. если честно, то я выбросила вопросы, как только прошла аттестацию. Сейчас выложили новые вопросы примерные на нашем сайте. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БЛОК 1. Имеет ли право педагогический работник при его аттестации лично присутствовать на заседании аттестационной комиссии: -да; -нет; -да, если уведомил аттестационную комиссию о своем участии в ее заседании непосредственно в заявлении; -нет, это противоречит Порядку аттестации педагогических работников. 2. Имеет ли право администрация образовательного учреждения отказать педагогическому работнику, проработавшему в учреждении 15 лет, в предоставлении длительного отпуска сроком до одного года? -да; -да, если это закреплено в Уставе учреждения; -длительный отпуск может предоставляться педагогическому работнику в любое время при условии, что это отрицательно не отразится на деятельности образовательного учреждения; -нет, это право не закреплено Законом РФ «Об образовании» и Трудовым кодексом. 3. В каком случае администрация образовательного учреждения имеет право назначить дисциплинарное расследование в отношении педагогического работника? -при нарушении работником трудовой дисциплины; -при поступлении письменной жалобы о нарушении этим работником норм профессионального поведения и (или) нарушения устава; -при нарушении работником трудовой дисциплины, норм профессионального поведения и (или) устава; -дисциплинарные расследования в отношении педагогических работников Законом РФ «Об образовании» не предусмотрены. 4. Что является основанием прекращения трудового договора с педагогическим работником образовательного учреждения: -грубое нарушение устава образовательного учреждения; -не выполнение приказа или распоряжения руководителя образовательного учреждения; -повторное в течение одного года грубое нарушение устава образовательного учреждения. 5. Вносятся ли в трудовую книжку педагогического работника сведения о взысканиях: - да, в обязательном порядке; - нет, это противоречит трудовому законодательству; - да, если дисциплинарным взысканием является увольнение. 6. Кто несет ответственность за повышение профессиональной квалификации педагогического работника? -сам педагогический работник; -образовательное учреждение; -учредитель образовательного учреждения; -государственный орган управления образованием субъекта Российской Федерации. 7. Какое основание для увольнения учителя по инициативе администрации является незаконным? -повторное в течение года грубое нарушение устава образовательного учреждения; -применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитанника; - появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения; -некорректное поведение и (или) неоднократное создание конфликтных ситуаций в педагогическом коллективе и в отношениях с обучающимися. 8. Должны ли в уставе образовательного учреждения в обязательном порядке указываться правила приема обучающихся, воспитанников: - нет; -да, если данный вопрос согласован с учредителем (учредителями); - да, это требование Закона РФ «Об образовании». 9. Заработная плата и должностной оклад работнику образовательного учреждения выплачиваются: - за выполнение им функциональных обязанностей и работ, предусмотренных трудовым договором (контрактом); - из расчета средней заработной платы работников промышленности в Российской Федерации; - по усмотрению работодателя. 10. Имеет ли право педагогический работник заниматься индивидуальной трудовой педагогической деятельностью: -нет; -да, при условии ее регистрации в качестве предпринимательской деятельности; -да, при условии получения соответствующей лицензии. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ БЛОК 1. В переводе с греческого педагогика означает: -повторение - воспроизведение -управление -детовождение 2. Адаптация – это: -умение приспособляться к окружающим обстоятельствам -качество, характеризующее склонность человека приписывать ответственность -формирование внутренних структур человеческой психики, благодаря усвоению структур внешней социальной деятельности. 3. Внутренняя мотивация к учению – это: -желание быть лидером -желание учиться ради похвалы -ненасытная, бескорыстная страсть к знаниям 4. Доведенное до автоматизма путем многократных повторений действие: -операция -навык - привычка -умения 5. Толерантность, слово, образованное от латинского tolerantia, означает: -добросовестность -доброжелательность -терпение -беспощадность 6. Как называют форму мышления, при которой на основе нескольких суждений делается определённый вывод: -решение -выбор -умозаключение -результат 7. Воспитание — это: - общение людей в неформальных объединениях -воздействие среды на личность - передача социального опыта -учебная деятельность школьников -подготовка человека к профессии 8. Исходное положение, которым педагог руководствуется в практической деятельности, - это: -закон -принцип - факт - метод 9.Что из перечисленного НЕ является типом темперамента: -меланхолик -сангвиник -холерик -флегматик -затейник 10. Задержка психического развития, как отклонение в психическом развитии: -может быть преодолена при правильном обучении и воспитании -не может быть совсем преодолена ни при каких условиях -может сама пройти с возрастом изменить ответить

Здравствуйте, Галина Николаевна! Спасибо за выложенный Вами материал, очень необходимый и нужный.