Олимпиада по ФК 10-11класс.

Доброхотов Вячеслав Николаевич

Муниципальный - 10-11 класс

1. Что понимается под понятием «физическая культура личности»?

А.   Свойство   личности,   выражающееся   в   ее   стремлении   к   физическому

самосовершествованию, на протяжении долгих лет жизни.

Б. Динамическое новообразование личности, харак1еризующееся высоким уровнем

физического развития, определяющего ее образованность, физическую

подготовленность и совершенство во многих видах спорта.

В.    Качественное,   динамическое   образование   личности,    характеризующееся

определенным уровнем ее физического развития и образованности, осознанием

способов достижения  этого  уровня   и   проявляемое  в  разнообразных  формах

физкультурной деятельности и жизни в целом.

2. Каково значение побед атлетов для политики древнегреческих государств?
А. Город полис получал большие деньги за победителя.

Б. Чем больше победителей - атлетов имело государство на играх, тем больше

шансов имело оно на признание в Греции.

В. Победители получали право быть избранными в органы государственной власти.

3. Что относится к основным составляющим здорового образа жизни?

А.   Режим   учебы   и   отдыха;   организация   сна;   режим   питания;   организация

двигательной    активности;    выполнение    требований    гигиены,    закаливания;

профилактика вредных привычек.

Б. Режим работы и отдыха; организация сна; режим питания; занятия спортом;

выполнение требований санитарии, профилактика вредных привычек.

В. Рациональное использование свободного времени; организация сна; режим

питания;    контроль    врачей;    выполнение    требований    санитарии,    гигиены,

закачивания.

4. Что такое самоконтроль в процессе занятий физической культурой?

Л.     Определение     своего     собственного     уровня     физического     развития, тренированности и здоровья, с целью внесения коррекции  в нагрузку на занятиях. Б. Регистрация наблюдений за физическим развитием простыми и доступными способами с целью эффективного восстановления функциональных возможностей организма.

В. Регулярные наблюдения за состоянием своего здоровья, физическим развитием и физической подготовленностью и их изменениями под влиянием регулярных занятий физическими упражнениями

5. Что понимается под определением «Закаливание», это:

А. Специфическая оздоровительная форма физической культуры, связанная с повышением устойчивости организма к изменению температурных условий. Б. Система водных процедур, включающих в себя обтирание, обливание, купание и душ холодной водой.

В. Форма физической культуры, включающая в себя воздушные, солнечные, водные процедуры.

6. Какое из определений понятия спорт является верным:
А. Спорт - это часть физической культуры общества.

Б. Спорт - это обобщенное понятие, обозначающее один из компонентов физической культуры общества, исторически сложившийся в форме соревновательной деятельности и специальной практики подготовки человека к соревнованиям.

~^

в. Спорт - это соревновательная деятельность индивида, выраженная в его стремлении превзойти всех.

7. При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали
техники. Что понимается под ведущим звеном техники:

А. Набор элементов, характеризующий индивидуальные особенности выполнения

целостного двигательного действия.

Б. Состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие.

8. Наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи.

8. Пагубным влиянием на здоровье человека, употребляющего наркотические средства, как следствие являются:

А. Отрицательное воздействие на функции дыхания и кровообращения, обмен

веществ к общее состояние работоспособности,  ведет к снижению защитных

функций организма и способствует развитию раковых заболеваний.

Б. Приводит к расстройству центральной нервной системы, снижает память и

внимание, ухудшает мышление, ослабляя защитные  функции организма,

укорачивает сроки активней жизнедеятельности человека.

8.  Разрушение психики человека, способствует деградации личности, истощает
энергетические ресурсы организма, блокирует функциональную деятельность всех
систем и органов, интенсивно сокращает сроки его жизни.

9. Какой тест позволяет определить физическую работоспособность человека?
А.    Кубертена                      Б. Купера                       В. Куприна

10. Этапы физического самовоспитания -

А. Наблюдение учителем и врачом за физической подготовленностью и

сославление программы занятий.

Б. Составление программы физического воспитания по рекомендациям врачей,

проведение занятий по этой программе.

В. Самопознание собственной личности, цель и программа самовоспитания,

реализация этой программы.

И. Что такое профессионально-прикладная физическая подготовка?

А. Система физических упражнений направленных на повышение и сохранение

устойчивой профессиональной дееспособности.

Б. Специально направленное и избирательное использование средств физической

культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной

деятельности.

В. Психофизическая готовносгь к успешной профессиональной деятельности.

12.   Из каких взаимосвязанных блоков состоит структура физической
культуры личности:

А. Ценностный, оценочно-диагностический, профессиональный;

Б. Эмоциональный, практико-деятельностный и личностный;

В. Мотивационно-ценностный, операциональный и практико-деятельностный.

13. Как звали женщину, обладательницу олимпийской медали Игр 1912 года,
которая вообще не принимала участия в состязаниях? За что она получила
олимпийскую награду?

А.  Мадам Жардо из Парижа.  За огромный вклад в развитие  олимпийского

движения.

Б. Мадам Версель из Швеции. Эту награду ей вручили за успешные выступления ее

четырех сыновей,

В. Мадам Анри из Англии за спонсирование Олимпийских игр этого года.

 


14.  Что является показателем физического развития человека:

А. Рост, вес, цвет кожи, осанка, форма живота.

Б. Рост, вес, осанка, форма ног и спины, кистевая динамометрия.

В. Рост, вес, цвет кожи, осанка, становая динамометрия.

15.     Какая    спортивная    игра    чаще   других    включалась    в    программу
Олимпийских игр?

А. Теннис. Начиная с Игр 1896 года, он входил в программу всех Олимпиад.

Б. Футбол. Начиная с Игр 1900 года, он входил в программу всех Олимпиад.

В.  Водное поло начиная с Игр   1900  года, оно входило в программу всех

Олимпиад.

16.  Первая медицинская помощь при травмах во время занятий физическими
упражнениями это:

А. Это простое наложение тугой повязки и прикладывание холода на место травмы

занимающегося.

Б. Это сложные медицинские мероприятия по оказанию помощи получившему

травму спортсмену.

В. Это комплекс срочных мероприятий, проводимых на месте происшествия и в

период доставки травмированных в лечебное учреждение.

17.  Какие профилактические меры, предупреждают нарушение правильной осанки:
А. Создание мышечного корсета при помощи физических упражнений направленных на
развитие гибкости позвоночного столба.

Б. Исключение однообразных длительно сохраняемых поз, ношение тяжестей в одной руке, сон в мягкой постели.

В. Проведение регулярных осмотров - врачом, специалистами по физической культуре, родителями и самостоятельно.

18.  Что такое «параолимпийские игры»?

А.   Это   соревнования   по   отдельным   видам   искусства,   которые   проводятся

параллельно с Олимпийскими играми

Б.   Это   спортивные   состязания   для   инвалидов   по   специальной   программе,

проводятся сразу за Олимпийскими состязаниями.

В. Это соревнования которые проводятся для лиц с проблемами интеллекта.

19.  Назовите самого юного чемпиона Олимпиады в плавании на 1500 м?
А. Японец Китамура.

Б. Советский пловец Сальников. В. Немец Мюллер.

20.  Освоение двигательного действия следует начинать с:

А. Формирования представления об общем смысле данного способа решения

двигательной задачи.

Б. Выполнения двигательного действия в упрощенной форме и замедленном темпе.

В. Формирования связей между двигательными центрами, участвующими в данном

действии.

21.  Занятия физическими упражнениями необходимо проводить при
соблюдении следующих санитарно-гигиенических требований:

А. Перед началом занятий необходимо у врача получить справку о принадлежности к основной или специально - медицинской группе; выполнять физические упражнения только в местах, где имеются соответствующие санитарно-гигиенические условия; регулярно проветривать  и убирать спортивные помещения.

Б. Наличие специальной спортивной одежды и обуви; заниматься только на соответствующем определенным упражнениям спортивном оборудовании, используя исправный инвентарь; выполнять физические упражнения только в местах, где имеются соответствующие санитарно-гигиенические условия. В. Чтобы не получить повреждений, не заболеть - использовать предусмотренное стандартами спортивное покрытие в залах, соблюдать все меры безопасности; внимательно слушать учителя и без его разрешения не покидать место занятий; проводить регулярно проветривание помещений и их уборку.

22. Оптимальное соотношение бе.'1ков, жиров и углеводов должно быть при
рациональном питании школьника?

А.     1:3:2                                    Б. 1:1:5                          В. 2:2:2

23. Какое наиболее опасное (из перечисленных) влияние алкоголя на
организм человека?

А. При употреблении алкоголя снижается реакция организма на движущийся

объект.

Б. Ослабляет процессы торможения в центральной нервной системе, ведет к временной

утрате самообладания, самоконтроля, самокритики, осторожности; снижает умственную и

физическую работоспособность, ухудшает координацию движений и точность

выполнения различных действий.

В. При употреблении алкоголя возрастает опасность заболеть и передать по

наследству заболевание алкоголизмом.

24.  Цель разминки при самостоятельных занятиях физической культурой и спортом
А.   Обеспечить   физическую   подготовку   организма   к   предстоящим   двигательным
действиям. При этом важно вовлечь в работу все мышцы и суставы.

Б. Обеспечить функциональную подготовку организма к предстоящим двигательным

действиям, постепенное врабатывание организма. При этом важно вовлечь в работу все

основные мышечные группы и связки.

В. Обеспечить психо - физиологическую подготовку основные мышечных групп и связок

организма   к    предстоящим    двигательным   действиям,    постепенное    врабатывание

организма.

25.  К внешним признакам, по которым можно судить о степени утомления во
время занятий физической культурой и спортом относятся:

А. Окраска кожи, потливость, дыхание, внимание, движение, самочувствие.

Б. Самочувствие.

В. Окраска кожи, потливость, внимание, самочувствие.