Портфолио
Педагогическое кредо "Вести ребёнка уверенно за руку по ступенькам его развития"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_esse.docx | 28.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Моё портфолио
Говорина Елена Михайловна
Год рождения: 07.07.1970
Образование: высшее
Иркутский государственный
педагогический университет 2002 г.
Квалификация: олигофренопедагог
Говорят в профессию приводит судьба. О себе могу сказать, это точно.
Мой педагогический путь начался с 1989 года с воспитания и обучения детей-сирот, оставшихся без родителей.
А с чего всё началось? Моя мама работала в детском доме помощником воспитателя всю свою трудовую жизнь. И на протяжении всего детства, я видела деток, у которых не было ни мамы, ни папы. Как же мне их было жаль… Как хотелось их приласкать и приголубить, помочь им, чему-то научить. Приходив к маме на работу, я играла с ними и старалась отдать частичку своего тепла этим маленьким крохам. И так было всегда.
После окончания школы поступила в педагогическое училище и закончив обучение, не раздумывая, пришла работать воспитателем в детский дом. Работая воспитателем, я заменяла детям маму, радовалась, развивалась и росла вместе с детьми. На моих глазах дети научились держать ложку, рисовать, лепить, играть, дружить и многое другое.
Но в какое-то время, я пришла к пониманию того, что мне необходимо расширить спектр своих профессиональных компетенций и поступила в ИГПУ на дефектологическое отделение. И с 1999 года стала работать учителем-дефектологом. Я стала применять полученные знания, навыки и умения в своей работе.
Моя работа была направлена на компенсацию и коррекцию имеющихся недостатков в развитии детей со сниженной познавательной активностью, нарушениями эмоционально-волевой сферы и несформированностью основных психических процессов, таких как: восприятие, внимание, память, мышление, речь.
До 2017 года я проработала в специальном коррекционном детском доме, далее переименованный в Областное государственное казенное учреждение социального обслуживания ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей г. Тулуна. После того, как учреждение стало не образовательное, а социальное и по программе президента все дети-сироты обрели семьи, работа учителя-дефектолога не было необходимости.
С 2017 года работаю в МБОУ «СОШ № 6» г. Тулуна, совмещая две замечательные и очень нужные профессии: учитель-дефектолог и учитель-логопед. Эти профессии дополняют друг друга и обогащают мой профессиональный инструментарий.
Из-за плохой экологии, неблагоприятных наследственных факторов, различных тяжёлых инфекционных и хронических заболеваний, вредных привычек и других факторов, всё чаще на свет рождаются дети с теми или иными проблемами в развитии. Число таких детей, к сожалению, постоянно растет, поэтому профессия дефектолога в современном мире очень актуальна и востребована.
На данный момент мой педагогический стаж 34 года, из них 24 года занимаю должность учитель-дефектолог.
В марте 2023 года была аттестована на высшую квалификационную категорию.
Изучаю индивидуальные особенности, способности и интересы обучающихся, с целью создания условий для обеспечения их развития в соответствии с возрастной нормой, роста их познавательной мотивации и становления учебной самостоятельности, формирования компетентностей. Использую разнообразные формы, методы и приёмы обучения: здоровье сберегающие и современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы, обеспечивая уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям ФГОС.
Учу детей логически мыслить, рассуждать, развиваю психические процессы. Помогаю детям ликвидировать пробелы в знаниях (ЛПЗ) по предметам, испытывающим затруднения. Занятия провожу в форме игр, экспериментов, создании проблемных ситуаций, использую поисковые задания, упражнения, презентации, которые обогащают знания детей и дают возможность услышать звуки окружающего мира, голоса птиц и животных.
На протяжении своей деятельности в школе, для меня было важным взаимодействие с родителями, вовлечение их в развитие и обучение детей. проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим). ….
Участвую в работе педагогических, методических советов, вхожу в состав ППк школы и ПМПК г. Тулуна.
Постоянно знакомлюсь с новыми открытиями в коррекционной педагогике. Читаю современные публикации, статьи в педагогических журналах. Посещаю и участвую в методических объединениях учителей-дефектологов, семинарах, конференциях. Изучаю опыт коллег посредством глобальной сети интернета, которые дают возможность расширять и модернизировать средства коррекционной работы. Также, в целях повышения уровня профессиональных знаний и совершенствования личных деловых качеств, регулярно прохожу курсы повышения квалификации для учителей-дефектологов. Принимаю участие в общественных мероприятиях школы.
Да, в нашей профессии много трудностей, но, несмотря на это, в ней я могу реализовать свой творческий потенциал, получать заряд энергии для движения вперед. Я получаю удовольствие от своей работы, так как осознаю, что недаром тратятся мои силы.
Я помогаю семьям, в которых есть ребенок с ограниченными возможностями здоровья. И главная награда мне, как педагогу – это моральное удовлетворение от проделанных трудов и положительного результата в развитии детей.
Профессия моя – необыкновенная, подобна нескончаемому детству, а порой и волшебству. Моя специальность чрезвычайно востребована и значима для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ведь дефектолог оказывает помощь «особенным» деткам. Он умеет преподнести программный материал, исходя из особенностей ребенка, из того, насколько у него развиты те или иные познавательные процессы.
Уча детей, учусь и сама! Моя профессия – это постоянное познание нового и ежедневное творчество. Я в непрерывном поиске, движении: как показать ребенку доступно мир вокруг, как научить его разумному мышлению.
В заключение, хочу процитировать слова великого педагога А.С. Макаренко: «Учитель может учить других до тех пор, пока учится сам» Считаю свою профессию не только работой, а призванием и состоянием души, которое хочу пронести через всю свою жизнь.