Современные методы и приёмы повышающие мотивацию обучающихся к изучению английского языка.

Юсупова Яна Васильевна

Формирование мотивации к изучению иностранного языка является, пожалуй, центральной проблемой в обучении. Человек способен успешно выучить иностранный язык, если он обладает высокой мотивацией. Каждому учителю хочется сделать свое занятие интересным и увлекательным, добиться того, чтобы развивался познавательный интерес школьников, их творческая мыслительная активность. Существуют разные методы и приёмы для повышения мотивации школьников к изучению английского языка. Некоторые из них имеют большой успех и высокие результаты в начальной школе, другие более приемлемы в средней, а что-то подходит только для использования в старшей школе.

Одним из наиболее популярных методов повышения мотивации, на мой взгляд, является использование коротких видео роликов и видео фрагментов.  Когда начинаешь урок с видео-песенки в качестве речевой зарядки, это настраивает детей на позитивный лад, и они с хорошим настроением и желанием включаются в работу. Но, это могут быть не только тематические песенки и рифмовки.  Видео с успехом можно использовать при объяснении грамматики. Причем как на родном языке, так и на английском. Грамматика не самая интересная сторона изучения иностранного языка, хотя опять же как преподнести. Во время объяснения какого-либо грамматического материала всегда найдутся ученики, которые не желают этот материал воспринимать, так как он кажется им скучным. Когда я использую короткие видео, чтобы объяснить какое-то правило, весь класс внимательно смотрит, и никто не отвлекается. После просмотра, задавая вопросы классу, я понимаю, что большая часть класса понимает, о чем идет речь и в чем заключается правило. Если есть необходимость я прибегаю к дополнительному разъяснению. Безусловно видео ролики на английском языке более приемлемы к использованию, так как дети слышат речь носителя языка.

Уважаемые коллеги, а какие методы и приёмы вы используете для повышения мотивации к изучению английского языка?