Электронный учебник… Каким он должен быть?

Хижнякова Лариса Григорьевна

                 В соответствии с требованиями Министерства образования Российской Федерации (приказ Министерства образования и науки №1559 от 08 декабря 2014 года), все учебники, входящие в Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального  общего, основного общего, среднего общего образования, должны быть продублированы электронными версиями.

                 До старта всероссийской апробации электронных учебников издательства «Просвещение» остались считанные дни. В рамках апробации издательство предоставляет бесплатные временные лицензии на электронные формы учебников, разработанные в соответствии с требованиями Министерства образования Российской Федерации. С 15 апреля по 31 мая каждый педагог страны получит возможность провести уроки с электронными учебниками (подробная информация об апробации на сайте www.prosv.ru ).

                   Я внимательно просмотрела вебинар и открытый урок с использованием электронного учебника по английскому языку 6 апреля.  Его провела учитель английского языка школы № 2095 «Покровский квартал» Юлия Абрамова. В составе учеников на этот раз выступили не только молодые педагоги, но и реальные ученики-старшеклассники. Урок проводился по учебнику Spotlight для 5-х классов («Английский в фокусе») издательства «Просвещение», авторы Ваулина Ю.Е., Джени Дули, Подоляко О.Е., Вирджиния Эванс. Подробно познакомиться с уроков и просмотреть видеозапись можно по следующей ссылке: http://www.prosv.ru/info.aspx?ob_no=44667

             Первые впечатления и вопросы:

1. электронный учебник не может и не должен полностью заменить бумажный;

2. очень хорошо, что учебник можно устанавливать на личные устройства детей, таким образом, им можно пользоваться не только в школе, но и дома;

3. не увидела, каким образом отслеживаются результаты выполнения упражнения учащимися;

4. по видео уроку сложно выделить все положительные и отрицательные моменты использования  электронного учебника на уроке.

Познакомиться с записями открытых уроков с использованием электронных учебников можно по следующим ссылкам:

1.     Открытый урок с использованием электронного учебника по обществознанию

2.     Открытый урок с использованием электронного учебника по математике

3.     Открытый урок с использованием электронного учебника по литературе

4.     Открытый урок с использованием электронного учебника по русскому языку в начальной школе

5.     Открытый урок с использованием электронного учебника по английскому языку

        14 апреля 2015 г. в 18:00 по московскому времени Артем Симонович Соловейчик, вице-президент по новым технологиям издательства «Просвещение», подробно объяснит, как будет проходить апробация, как получить доступ к электронным учебникам и установить их на устройства с разными платформами (iOS, Windows, Android). Он расскажет о возможностях электронных учебников и ответит на ваши вопросы.

      Участие в вебинаре бесплатное. После вебинара слушателям в электронном виде бесплатно будет предоставлен Сертификат участника вебинара.

Тема вебинара: Как стать участником апробации электронных форм учебников. Пошаговая инструкция.

Дата вебинара: 14 апреля 2015 года в 18:00 по московскому времени

Ссылка для регистрации:  https://my.webinar.ru/event/480157

 

 

 

 

Комментарии

По-моему, электронный учебник хорош для самостоятельной работы. Все-таки компы - индивидуальное средство. На уроке - творчество учителя для конкретных детей. Дома, раз мамы детьми не занимаются, виртуальный помощник: просмотри диалог на чужом языке, опыт по химии, киноотрывок. Они уже для тебя подобраны, и учителю не нужно давать ссылки или беспокоиться, найдёшь ли ты. Проверь выполнение упражнений, тестов, чтобы в классе быть во всеоружии. Не ходи в библиотеку, книги уже на месте. Нашёл интересный материал - добавь в закладки, пригодится.
Пишу и думаю: "А где такой ученик???"