Календарно-тематическое планирование по физике. 11 класс (по учебнику Мякишева)

Пояснительная записка.

 

            Данная рабочая программа составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физике. В основу положена программа по физике для 10-11 классов общеобразовательных учреждений авторов В.С. Данюшенкова и О.В. Коршуновой.

            Программа обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.  Предлагаемая программа предназначена для изучения курса физики на базовом уровне. Она рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов в год).

            В курсе физики 11 класса изучаются законы  электродинамика (продолжение), колебания и волны, оптика, квантовая физика, строение и эволюция Вселенной.

            Изучение физики на ступени среднего (полного) образования направлено на достижение следующих целей:

            - усвоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;

            - овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний; оценивать достоверность естественнонаучной информации

            - развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации и современных информационных  технологии;

            - воспитание убежденности в возможности познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для  дальнейшего развития человеческого общества; в необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественно-научного содержания; чувства ответственности за защиту окружающей среды.

            - использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.

            В результате изучения курса физики 11 класса ученик должен:

            знать/понимать

            - смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, планета, звезда, галактика, Вселенная;

            - смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, количество теплоты, элементарный электрический заряд;

            - смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения импульса, энергии и электрического заряда, термодинамики,  электромагнитной индукции, фотоэффекта;

            - вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики

            уметь

            - описывать и объяснять физические явления и свойства тел: электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн, волновые свойства света, излучение и поглощение света атомом, фотоэффект;

            - отличать гипотезы от научных теорий;

            - делать выводы на основе экспериментальных данных;

            - приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике;

            - использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов.

Календарно-тематическое планирование по физике

11 классы, 68 часов, 2 часа в неделю

2010-2011 учебный год

 

№ урока п/п

№ урока в теме

 

Тема

 

Домашнее задание

Дата

 

Примечание

 

11А

 

11Б

1

1

Повторение некоторых вопросов, изучаемых в 10 классе.

Конспект

 

 

 

 

 

Электродинамика (Продолжение) (12 ч.)

 

 

 

 

 

 

Магнитное поле (6ч.)

 

 

 

 

2

1

Магнитное поле, его свойства.

§ 1,2

 

 

 

3

2

Модуль вектора магнитной индукции. Сила Ампера.

§ 3

 

 

 

4

3

Действие магнитного поля на движущийся заряд. Сила Лоренца.

§ 6

 

 

 

5

4

Лабораторная работа № 1 «Наблюдение действия магнитного поля на ток»

 

 

 

 

6

5

Магнитные свойства вещества.

§ 7

 

 

 

7

6

Решение задач.

 

 

 

 

 

 

Электромагнитная индукция (6 ч.)

 

 

 

 

8

1

Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока.

§ 8-10

 

 

 

9

2

Закон электромагнитной индукции.

§11

 

 

 

10

3

Лабораторная работа № 2 «Наблюдение явления электромагнитной индукции»

 

 

 

 

11

4

Самоиндукция. Индуктивность.

§15

 

 

 

12

5

Энергия магнитного поля тока. Электромагнитное поле.

§ 16,17

 

 

 

13

6

Контрольная работа № 1 по теме «Магнитное поле. Электромагнитная индукция»

 

 

 

 

 

 

                          Колебания  и волны (11 ч.)

 

 

 

 

14

1

Механические колебания.

§ 18, конспект

 

 

 

15

2

Лабораторная работа № 3 «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»

 

 

 

 

16

3

Свободные и вынужденные электромагнитные колебания. Колебательный контур.

§ 27-30

 

 

 

17

4

Аналогия между механическими и электромагнитными колебаниями.

§ 29

 

 

 

18

5

Переменный электрический ток.

§ 31, 37

 

 

 

19

6

Трансформаторы.

§ 38

 

 

 

20

7

Производство, передача и использование электрической энергии.

§39, 40

 

 

 

21

8

Волны. Свойства волн и основные характеристики.

§42-44,46

 

 

 

22

9

Излучение электромагнитных волн.

§ 48,49,54

 

 

 

23

10

Изобретение радио А.С. Поповым. Принцип радиосвязи.

§ 51,52

 

 

 

24

11

Контрольная работа № 2 по теме «Колебания и волны»

 

 

 

 

 

 

Оптика (16 ч.)

 

 

 

 

 

 

Световые волны (13 ч.)

 

 

 

 

25

1

Введение в оптику.

§ 59

 

 

 

26

2

Законы отражения и преломления света.

§ 60,61

 

 

 

27

3

Дисперсия света.

§ 66

 

 

 

28

4

Лабораторная работа № 4 «Измерение показателя преломления стекла»

 

 

 

 

29

5

Линзы. Построение изображения в линзе.

§ 63,64

 

 

 

30

6

Формула тонкой линзы.

§ 65

 

 

 

31

7

Лабораторная работа № 5 «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»

 

 

 

 

32

8

Интерференция и дифракция света.

§ 68-70

 

 

 

33

9

Поляризация света.

§ 73

 

 

 

34

10

Лабораторная работа № 6 «Измерение длины световой волны»

 

 

 

 

35

11

Излучение и спектры.

§ 81,83

 

 

 

36

12

Шкала электромагнитных волн. Лабораторная работа № 7 «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров»

 

 

 

 

37

13

Контрольная работа № 3 по теме «Оптика»

 

 

 

 

 

 

Элементы теории относительности (3 ч.)

 

 

 

 

38

1

Элементы теории относительности. Постулаты СТО.

§ 75-78

 

 

 

39

2

Элементы релятивистской динамики.

§ 79

 

 

 

40

3

Связь между массой и энергией.

§ 80

 

 

 

 

 

Квантовая физика (14 ч.)

 

 

 

 

 

 

Световые кванты (3 ч.)

 

 

 

 

41

1

Фотоэффект. Теория фотоэффекта.

§ 88,89

 

 

 

42

2

Фотоны.

§ 90

 

 

 

43

3

Давление света. Химическое действие света.

§ 92,93

 

 

 

 

 

Атомная физика (3 ч.)

 

 

 

 

44

1

Строение атома. Квантовые постулаты Бора.

§ 94-96

 

 

 

45

2

Лазеры.

§ 97

 

 

 

46

3

Контрольная работа № 4 по теме «Световые кванты. Атомная физика»

 

 

 

 

 

 

Физика атомного ядра. Элементарные частицы (8 ч.)

 

 

 

 

47

1

Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц.

§ 98

 

 

 

48

2

Лабораторная работа № 8 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»

 

 

 

 

49

3

Радиоактивность.

§ 99-101

 

 

 

50

4

Строение атомного ядра. Энергия связи атомных ядер.

§ 105, 106

 

 

 

51

5

Деление ядер урана. Цепные ядерные реакции.

§ 108-110

 

 

 

52

6

Применение ядерной энергии. Биологическое действие радиоактивных излучений.

§ 112, 114

 

 

 

53

7

Физика элементарных частиц.

§ 115, 116

 

 

 

54

8

Контрольная работа № 5 по теме «Физика атомного ядра»

 

 

 

 

 

 

Строение и эволюция Вселенной (7ч.)

 

 

 

 

55

1

Строение Солнечной системы.

 

 

 

 

56

2

Система «Земля-Луна»

 

 

 

 

57

3

Общие сведения о Солнце.

 

 

 

 

58

4

Звезды и источники их энергий.

 

 

 

 

59

5

Физическая природа звезд.

 

 

 

 

60

6

Наша галактика.

 

 

 

 

61

7

Происхождение и эволюция галактик и звезд.

 

 

 

 

 

 

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества (1 ч.)

 

 

 

 

62

1

Единая физическая картина мира. Физика и научно-техническая революция.

 

 

 

 

 

 

Резерв (6 ч.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по физике, 11класс

68 часов, 2 часа в неделю

 

№ п/п

Тема

Всего часов

Лабораторные работы

Контрольные работы

Повторение некоторых вопросов, изучаемых в 10 классе.

1

 

 

Электродинамика

12

2

1

1

Магнитное поле

6

1

-

2

Электромагнитная индукция

6

1

1

Колебания и волны

11

1

1

Оптика

16

4

1

1

Световые волны

13

4

1

2

Элементы теории относительности

3

-

-

Квантовая физика

14

1

2

1

Световые кванты

3

-

-

2

Атомная физика

3

-

1

3

Физика атомного ядра. Элементарные частицы

8

1

1

Строение и эволюция Вселенной

7

-

-

Значение физики для объяснения мира и развития производительных сил общества

1

-

-

Резерв времени

6

 

 

Всего

68

8

5