Неправильные типы обращений

Тарасевич Ксения Андреевна
  1. Приказ, команда. «Замолчи», «Убери», «Прекрати»  -- в этих категоричных фразах ребенок чувствует нежелание взрослого вникнуть в его проблему, не уважение к его самостоятельности. Это вызывает чувство униженности, бесправия, и потому обычно дети «бурчат», огрызаются, обижаются. Сюда не входят специальные команды (например строевые).
  2. Предупреждения, предостережения, угроза. «Если не прекратишь, я уйду», «Если будите шуметь, не будем играть». Нередко такие обращения используются по привычке или в результате отсутствия иного способа общения с детьми. К частым предупреждениям ребенок привыкает и их игнорирует
  3. Чтение моралей, проповедей. «Ты обязан вести себя как подобает…». Дети чувствуют давление высшего авторитета. иногда вину, иногда скуку, а чаще – все вместе взятое.
  4. Советы, готовые решения. «Я бы на твоем месте дал сдачи!», «Возьми и сделай….». Взрослые, как правило считают своим долгом давать советы. В советах нет ничего плохого, если они используются между равноправными личностями, где каждый может выбирать.
  5. Доказательства,  доводы, нотации. «Если не будешь мыть руки, подхватишь какую-нибудь заразу». Чем меньше возраст ребенка, тем меньше он восприимчив к рациональным и логическим довыдам.
  6. Критика, обвинения. «Все из-за тебя!», «Какой же ты лентяй». Постоянная критика снижает самооценку, что может стать сильным препятствием в его дальнейшей жизни.