Как быстро запомнить имена учеников

Мелешко Олеся Геннадьевна

Уважаемые коллеги! Поделитесь секретом - как быстро выучить имена школьников. 

 

Комментарии

Пицык Наталья Николаевна

Здравствуйте,
на мой взгляд,единственный вариант это больше с ними общаться!
Еще я видела такой пример, что первый урок начинали с знакомства("Свечка: кто я и что мне нравится в предмете") и первые недели две ученик встает и прежде чем ответить представляется,это что-то типа игры "Умники и умницы",
кстати хорошая практика и для детей, кода они участвуют в различных мероприятиях, семинарах.
Спасибо

Янаева Ольга Николаевна

Добрый день! Можно попросить детей положить на парту листок с именем, а потом всех прстепенно запомните.

Шапошник Евгения Петровна

Бейджики не пробовали?

Лихачева Виктория Евгеньевна

Можно план класса себе сделать и подписать кто где сидит.Мы с детьми делаем визитные карточки на стол, каждый сам готовит, пишет свое имя на английском языке и оформляет на свое усмотрение. Бейджик не для всякой одежды подходит. У девочек иногда такие блузки красивые, что мне жалко булавкой внешний вид одежды портить. Хотя для официальных встреч бейджики в классе имеются.

Солдатова Екатерина Викторовна

А я в новом классе пользуюсь такой системой: на первых 2-3 уроках и моё имя на доске записано, и дети, перед тем, как ответить, называют себя. Времени, правда. уходит чуть больше, зато мы хорошо знакомимся. Так и прошу:"Меня зовут ..., я буду вести у вас в этом году .... А чтобы и я могла вас всех запомнить, пожалуйста, перед каждым ответом называйте свои имя и фамилию - вот и я запомню вас быстрее" Обычно дети с радостью отвечают на откровенность и положительный настрой :D

Комендантова Наталия Григорьевна

Я согласна с Викторией. На первом уроке я делаю план класса,записываю имена детей и к концу урока я уже помню имена всех учеников. Прежде всего я запоминаю имена, а затем фамилии.

Мелешко Олеся Геннадьевна

Я тоже на первом уроке составляю план класса, и играю в игры на знакомство (на английском языке).

Адаменко Елена Сергеевна

Столкнулась с подобной проблемой. Но мне пришлось работать в целом классе, не разделенном на подгруппы, запомнить такое количество имен оказалось очень сложно. Стараюсь использовать все способы: провожу перекличку в начале урока; использую бейджики, задания на знакомства, а сначала запомнила редкие имена, которые не встречаются в других классах.

Мелешко Олеся Геннадьевна

Я тоже запоминаю имена подобным образом. Путаница возникает, когда много ребят с похожими именами. Например, Инна - Нина, и несколько девочек сидит рядом.

Одинцова Людмила Михайловна

У меня проблем с запоминанием имен учащихся практически не возникало. Возможно, это потому, что выражения знакомства употребляются очень часто в мини-диалогах учащихся в начале учебного процесса в классе.

МиШаНоВа АЛеНА ВиКТоРоВНА

если предмет один раз в неделю, то это занимает долгое время, здесь только бейджики спасут, если больше, то просто каждый урок ещё раз для себя повторять!

Ракова Любовь Леонидовна

На уроках во вторых классах я часто использую мягкие игрушки и куклы как персонажи, которые говорят с ребятами на иностранном. В этом случае получается, что имя переспрашивает не учитель, а персонаж. Дети и не догадываются о том, что таким образом учитель вспоминает их имена.

Лепешкина Валерия Николаевна

очень хороший способ - это визитки с именами детей, которые во время урока АЯ детки ставят на своих партах. В таком режиме уже через 2 недели я запомнила имена учеников!)

Коровкина Татьяна Владимировна

Я на первом занятии при знакомстве с новыми учениками применяю игру:
каждый ученик по очереди называет свое имя, и черту своего характера на первую букву имени.
Например - "Женя - Жизнерадостная", "Таня - Трудолюбивая"...
Это помогает запомнить имена.

Порхаева Кристина Викторовна

в начальной школе, например, очень здорово, когда у детишек бейджики. Запоминаешь детей за неделю

Шаршакова Анна Николаевна

Добрый день. Я работаю в колледже. У нас с коллегой на двоих 18 групп, а теперь представьте сколько имен я должна запомнить, если в среднем в одной группе по 15 человек) В первое время это было нереально, занятия один раз в неделю. Мне помог способ пускать лист по классу, чтобы каждый обучающийся лично записал свое имя. Затем, когда листок оказывается у меня на столе, я начинаю спрашивать каждого поименно, проговоривая и закрепляя имя того или иного человека) обычно, хуже всего тогда, когда в классе три Саши и пять Насть))))

Суркова Ирина Владимировна

Поддерживаю. Я тоже работаю в колледже, и у меня 10-12 групп раз в неделю по 25-30 человек. И предметы совершенно новые для студентов, поэтому на первых занятиях идет интенсивная начитка материала (вряд ли Вы сможете провести опрос на первых занятиях по охране труда или по предпринимательским вопросам у детей, которые ничего подобного ранее не изучали). Навряд ли модно принудить их к ношению бейджиков, да и не поможет это. Запоминаю хулиганов, отличников, оригиналов. Остальные - увы.

Казанская Наталья Владимировна

Когда я работала вожатой в летнем лагере, мы начинали знакомиться с детьми ещё в автобусе, пока ехали к месту назначения. Это была игра типа "снежного кома": сидящий на переднем сидении называет своё имя, следующий - имя впереди сидящего и своё, следующий - имя впереди сидящих и тоже добавляет своё и т.д.