Базовая школа: ставка на сетевое взаимодействие

 

МКОУ Зимняцкая СОШ

Базовая школа: ставка на сетевое взаимодействие.

Модернизация системы образования способствует перестройке деятельности образовательных учреждений, которые ищут новую модель, позволяющую обеспечить качественное образование и воспитание учащихся. Во многом результат такой деятельности заключается во взаимодействии всех участников образовательного пространства. Большое развитие получает сетевое взаимодействие школ-партнёров на базе МКОУ Зимняцкой СОШ. Наша школа является базовой в сети не случайно: для этого есть основания и условия: материальная база и высококвалифицированные педагогические кадры. Организация методической работы позволяет решить ряд общих для всех проблем. Одна из них - это реализация «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России». Жизнь общества сегодня ставит глобальные задачи в области воспитания и обучения нового поколения. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. В работе нашей школы одной из главных задач является воспитание подрастающего поколения. Важнейшая составляющая   процесса воспитания – формирование и развитие патриотических чувств. В течение ряда многих лет в Зимняцкой СОШ духовно-нравственное воспитание было приоритетным направлением деятельности.  Поэтому тема районного семинара учителей, состоявшегося на базе нашей школы в декабре,  актуальна: «Роль учителя в решении проблем военно-патриотического воспитания учащихся». В работе семинара приняли участие учителя, школьные библиотекари, преподаватели-организаторы ОБЖ, организаторы внеклассной работы Трясиновской, Клетско-Почтовской, Отрожкинской, Теркинской школ, СОШ №1, №2 г. Серафимовича, заместитель начальника районного отдела по образованию Белоконь В.М., начальник райвоенкомата Бабкин С.А., помощник  начальника отделения призыва Котило А.А., офицер запаса Остапенко А.Я..

С участниками семинара поделился опытом преподаватель-организатор ОБЖ Фирсов А.В., продемонстрировав урок в 11 классе «Офицер Российской Армии. Требования, предъявляемые к офицеру военной службы». С помощью современных образовательных технологий, средств, методов, приёмов преподавания удалось показать роль  предмета ОБЖ  в решении важных проблем воспитания. Дети получили не только профориентацию, но и познакомились с будущей военной специальностью, пообщавшись с работниками военного комиссариата и офицером запаса Остапенко А.Я.

Урок музыки Пучкиной Л.И. в 8 классе «Исполнение военных песен» доказал ещё раз, что музыка является одним из основных предметов освоения духовного наследия человечества. Высока роль учителя в воспитании нравственных чувств, любви к своему народу, Родине, уважения к её истории. Уроки музыки способны развивать патриотизм в подрастающем поколении на лучших образцах музыкального искусства. Музыка в общеобразовательной школе является неотъемлемой частью жизни ребёнка, а уроки музыки значительно усиливают формирование военно-патриотических взглядов и убеждений учащихся.

Урок физической культуры Шубиной Г.А. в 6 классе «Разучивание комплекса упражнений с гимнастическими палками. Преодоление полосы препятствий» наглядно показал, как воспитать у детей твёрдость характера, физическую выносливость, силу воли, сохранить и укрепить здоровье учащихся, подготовить будущих защитников Отечества. Главная награда для учителя – признание коллег и гостей. Бурные аплодисменты в конце урока – показатель высокого уровня профессионализма учителя, лучшего в Волгоградской области.

Как с помощью современной образовательной технологии развития критического мышления средствами чтения и письма возможно не только развивать разум, но  и духовные потребности ребёнка продемонстрировала Королёва Н.Г. на библиотечном уроке в 7 классе «Учимся писать отзыв». Участники семинара убедились, что даже в условиях скудного комплектования фондов библиотеки можно продуктивно работать, ведь главный ресурс даже не книги, а компетентный школьный библиотекарь, способный к формированию у учащихся патриотического сознания, нравственных ценностей.

Большой эмоциональный отклик у участников семинара вызвала литературно-музыкальная композиция «Русская воинская доблесть» для учащихся 8-11 классов. Это мероприятие, несомненно, продемонстрировало, как можно у подростков воспитать уважительное отношение к ратным подвигам защитников Отечества, формировать любовь к Родине, чувство долга и готовность  к защите своего государства. За короткий промежуток времени перед глазами детей прошла вся история Отечества: от легендарных стражей-богатырей до современности. С чувством глубокого уважения и добротой к памяти защитников отечества прозвучали слова:

Славься, Дон, и в наши годы,

В память вольной старины,

 В час невзгоды – честь свободы

Отстоят твои сыны!

При подведении итогов семинара  на базе Зимняцкой СОШ было отмечено, что военно-патриотическое воспитание учащихся  остаётся важнейшей ценностью, одной из основ «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

В современных условиях для решения проблем, стоящих перед школой, где требуется учитель с новым педагогическим мышлением, ориентированный на реализацию новых ФГОС, усиливается необходимость создания  всех условий для роста и профессионального мастерства педагогов. Потому роль методической работы, организованной на базе нашей школы, возрастает.