Виды тестовых заданий

Зайцев Олег Евгеньевич

Рассмотрены разичные виды тестовых заданий с соответствии с их применением при тестировании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_testovyh_zadaniy.docx22.81 КБ

Предварительный просмотр:

Виды тестовых заданий:

Закрытые задания с одним верным ответом

Для долговременного хранения информации служит:

1. внешняя память

2. дисковод

3. оперативная память

4. процессор

Ответ: 1 (здесь и далее даны номера верных ответов)

Закрытые задания с двумя и более верными ответами

Укажите устройства ЭВМ, входящие в состав процессора:

1. ОЗУ

2. ВЗУ

3. УУ

4. АЛУ

5. Клавиатура

Ответ: 3,4

Задания на соответствие

Установите соответствие поколений ЭВМ и элементной базы

I поколение         а) микросхемы

II поколение        б) радиолампы

III поколение       в) реле

IV поколение       г) полупроводники

Ответ: Iв IIб IIIг IVа

Задания на установление правильной последовательности.

Эти задания используются для проверки знания последовательности процессов, действий, операций, вычислений и т.п. Порядок следования номеров верных от-ветов важен. Если допущена хотя бы одна ошибка, то ответ оценивается как не-верный.

При решении задачи с помощью компьютера необходимо пройти этапы:

1. формализация задачи

2. выбор метода решения

3. программирование

4. анализ результатов

5. составление алгоритма

6. отладка программы,

7. постановка задачи

Ответ: 7, 1, 2, 5, 3, 6, 4

Ответ читается следующим образом: первой выполняется операция, указанная в седьмом варианте ответа, второй - указанная в первом варианте ответа, третьей - указанная во втором варианте ответа и т.д.

Задание на ранжирование

Эти задания похожи на задания на установление правильной последовательности. Используются для проверки владения ранжированием элементов по возрастанию или убыванию их значимости, свойств, количественных характеристик. Порядок следования номеров верных ответов важен. Если допущена хотя бы одна ошибка, то ответ оценивается как неверный.

Расположите по возрастанию единицы памяти ЭВМ

1. байт

2. гигабайт

3. килобайт

4. мегабайт

Ответ: 1, 3, 4, 2.

Открытые тестовые задания

Открытые задания не содержат вариантов ответов. Ответ вводится в компьютер в виде слова, словосочетания, числа. Открытые задания применяются для проверки знания определений, понятий, фактов и т.п. Задание рекомендуется формулиро-вать так, чтобы ответ включал не более двух-трех слов. На ввод в компьютер нес-кольких слов требуется относительно много времени. Кроме того, увеличивается вероятность оценки ответа как неверного из-за орфографических ошибок. При ис-пользовании открытых заданий дается общая инструкция по тесту - введите в ком-пьютер пропущенное. Для уточнения количества пропущенных слов и т.п. подобная инструкция может быть дана и в тестовом задании.

Единица выводимой информации при работе дисплея в графическом режиме называется ...

Ответ: пиксель

Если обучаемый введет в компьютер, например, слово "курсор" или любое другое слово, то ответ будет оценен как неверный. Компьютер производит посимвольное сравнение введенного слова с эталонным.

Задания на подстановку

Эти задания могут быть использованы для проверки знания определений и т.п.

Обработка информации на ЭВМ ведется по ... принципу

1. программному

2. логическому

3. алгоритмическому

4. аппаратному

Ответ: 1.

Задания с вычисляемым ответом

Открытая форма задания может быть использована для формулировки задач с устным вычислением ответа.

Двоичное число 101011 при переводе в восьмеричную систему счисления

будет равно ...

Ответ: 53

Задания на вычисление-выбор ответа

В отличие от классической формы закрытого задания, необходимо устно выпол-нить расчеты и указать номер верного варианта ответа. Однако не исключено, что обучаемый случайно укажет номер верного ответа, не вычисляя его.

В результате выполнения фрагмента алгоритма

Y:=0

X:=1

пока X<4

нц

Y:=Y+X*X

X:=X+1

кц

переменная Y примет значение

1. 9

2. 16

3. 48

4. 14

Ответ: 4.

Здесь представлен далеко не полный спектр возможных модификаций заданий, но и среди них можно выбрать ту форму, которая в большей мере соответствует предъявляемым требованиям.

Маловероятно угадать верные ответы в заданиях с вычисляемым ответом, на соответствие, на определение правильной последовательности, на ранжирование, на заполнение пропусков и др. Можно выбрать подходящие формы тестовых заданий, гарантирующие при соответствующем содержании и компьютерном тестировании объективность и надежность оценки знаний.


ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ

ИНФОРМАТИКА

Математические и информационные модели, алгоритмы. Методы разра-ботки и проектирования информаци-онных систем и технологий.

С

Р

Е

Д

С

Т

В

А

И

Н

Ф

О

Р

М

А

Т

И

З

А

Ц

И

И

Техни-

ческие

Обработки

данных

Персональные компьютеры. Рабочие станции. Вычислительные системы. Устройства ввода/вывода

Передачи

данных

Сети ЭВМ. Комплексы. Технические средства связи и компьютерные телекоммуникационные системы, аудио и видеосистемы, мультиме-диа. Программные средства меж-компьютерной связи (системы теле-доступа), вычислительные и информационные среды.

П

Р

О

Г

Р

А

М

М

Н

Ы

Е

Системные

Операционные системы. Системы и языки программирования.

Р

е

а

л

и

з

а

ц

и

и

т

е

х

н

о

л

о

г

и

й

Универ-

сальных

Языки пользователя, сервисные оболочки, системы пользовательского интерфейса.

Профес-

сионально

ориенти-

рованных

Текстовые и графические редакторы. Системы управления базами данных. Процессоры электронных таблиц. Средства моделирования объектов, процессов, систем. Издательские системы. Профессионально-ориен-тированные системы реализации технологий автоматизации расчетов, проектирования, обработки данных (учета, планирования , управления, анализа, статистики и т.д.).

Системы искусственного интеллекта (базы знаний, экспертные системы, диагностические, обучающие и др.)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ

ввода/вывода, сбора, хранения, пе-редачи и обработки данных;

подготовки текстовых и графических документов, технической документа-ции;

программирования, проектирования,

моделирования, обучения, диагнос-тики, управления (объектами, про-цессами, системами).

Структура предметной области информатики


 

Комментарии

Зайцев Олег Евгеньевич

Статья может быть полезна преподавателям информатики и ИКТ

Здорово, и все понятно даже мне, чайнику. Спасибо за работу, обязательно покажу нашим.К сожалению, у меня другие проблемы. Наши тестовые центры пользуются российскими сайтами и вариантами ЕГЭ, в которых ( с точки зрения всех словарей).....вообще нет правильных ответов. Как бы научить авторов решать тесты верно? Может, есть методика?