Отчет о проведении методического объединения педагогов дополнительного образования отдела культуры и досуга на 2021-2022 учебный год

Установочное заседание методического объединения: утверждение плана работы на год, определение целей и задач

В начале учебного года методическое объединение педагогов дополнительного образования провело установочное заседание, на котором были рассмотрены ключевые вопросы, связанные с развитием эмоционального интеллекта учащихся.

Цели и задачи

Основной целью методического объединения является разработка и внедрение эффективных методов и подходов, направленных на развитие эмоционального интеллекта учащихся в дополнительном образовании. Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

  1. Изучить теоретические основы эмоционального интеллекта и его роль в развитии личности.

  2. Определить методы и подходы, которые могут быть использованы для развития эмоционального интеллекта в дополнительном образовании.

  3. Разработать план мероприятий, направленных на развитие эмоционального интеллекта у учащихся.

  4. Оценить эффективность применяемых методов и подходов.

  5. Поделиться опытом и результатами работы с коллегами из других образовательных учреждений.

План работы на год

План работы методического объединения включает в себя следующие мероприятия:

  • Проведение теоретических и практических занятий, направленных на развитие эмоционального интеллекта.
  • Организация мастер-классов, тренингов и семинаров для педагогов дополнительного образования.
  • Разработка методических рекомендаций по развитию эмоционального интеллекта у учащихся.
  • Проведение мониторинга и оценки эффективности применяемых методов и подходов.

Развитие эмоционального интеллекта

Эмоциональный интеллект — это способность человека понимать свои и чужие эмоции, управлять ими и использовать их для принятия решений и достижения целей. Развитие эмоционального интеллекта является важным аспектом формирования личности и успешной адаптации в обществе.

В дополнительном образовании развитие эмоционального интеллекта может осуществляться через различные виды деятельности, такие как:

  • Творческие занятия (рисование, лепка, музыка и т.д.).
  • Спортивные мероприятия.
  • Тренинги и семинары.
  • Ролевые игры и театральные постановки.

Важно, чтобы методы и подходы, используемые для развития эмоционального интеллекта, были адаптированы к возрасту и уровню развития учащихся.

Заключение

Методическое объединение педагогов дополнительного образования планирует активно работать над развитием эмоционального интеллекта у учащихся. Это позволит им лучше понимать свои эмоции, управлять ими и эффективно взаимодействовать с окружающими.

 

 

Формирование навыков XXI века у учащихся в дополнительном образовании

В современном мире, где технологии развиваются с невероятной скоростью, а информация становится всё более доступной, учащимся необходимо обладать определёнными навыками, чтобы быть успешными и конкурентоспособными. Эти навыки получили название «навыки XXI века».

Обзор современных навыков, необходимых для успешной жизни в XXI веке

Навыки XXI века включают в себя:

  • Критическое мышление: способность анализировать информацию, выявлять закономерности и делать обоснованные выводы.
  • Креативность: способность генерировать новые идеи и находить нестандартные решения.
  • Коммуникация: способность эффективно общаться с другими людьми, слушать и понимать их точку зрения.
  • Сотрудничество: способность работать в команде, делиться идеями и сотрудничать для достижения общей цели.
  • Адаптивность: способность быстро адаптироваться к новым условиям и ситуациям.
  • Технологическая грамотность: способность использовать современные технологии для решения задач.
  • Эмоциональный интеллект: способность понимать свои и чужие эмоции, управлять ими и использовать их для принятия решений.

Эти навыки становятся всё более важными для успешной жизни и карьеры в современном мире. Они помогают учащимся быть более адаптивными, гибкими и способными к обучению.

Практический мастер-класс по использованию методов и приёмов для формирования навыков XXI века

Для формирования навыков XXI века можно использовать различные методы и приёмы. Вот некоторые из них:

  1. Проектная деятельность: учащиеся могут работать над проектами, которые требуют критического мышления, креативности и сотрудничества.
  2. Ролевые игры и дебаты: учащиеся могут играть роли и участвовать в дебатах, чтобы развивать коммуникацию, сотрудничество и адаптивность.
  3. Работа в группах: учащиеся могут работать в группах над различными задачами, чтобы развивать сотрудничество и коммуникацию.
  4. Использование современных технологий: учащиеся могут использовать современные технологии для выполнения заданий, чтобы развивать технологическую грамотность.
  5. Решение кейсов: учащиеся могут решать кейсы, которые требуют анализа информации, выявления закономерностей и принятия обоснованных решений.
  6. Участие в конкурсах и олимпиадах: учащиеся могут участвовать в конкурсах и олимпиадах, чтобы развивать критическое мышление, креативность и адаптивность.

Мастер-класс, проведённый педагогами дополнительного образования, был посвящён использованию этих методов и приёмов для формирования навыков XXI века. В ходе мастер-класса педагоги поделились своим опытом и знаниями, а также ответили на вопросы участников.

Мастер-класс показал, что формирование навыков XXI века у учащихся в дополнительном образовании является важной и актуальной задачей. Учащиеся, обладающие этими навыками, будут более успешными и конкурентоспособными в современном мире.

Педагоги дополнительного образования, принимавшие участие в мастер-классе, отметили, что формирование навыков XXI века требует комплексного подхода и использования различных методов и приёмов. Они также подчеркнули важность сотрудничества между педагогами и учащимися, а также между различными образовательными учреждениями.

В заключение мастер-класса педагоги призвали участников продолжать работу по формированию навыков XXI века у учащихся и делиться своим опытом и знаниями с коллегами. Они также выразили уверенность в том, что навыки XXI века станут основой для успешного будущего учащихся.

 

 

 

 

Использование игровых технологий в дополнительном образовании

В современном мире, где технологии развиваются с невероятной скоростью, а информация становится всё более доступной, дополнительное образование играет важную роль в формировании личности и развитии навыков учащихся. Одним из эффективных методов дополнительного образования являются игровые технологии.

Теоретический обзор основных принципов и методов игровых технологий

Игровые технологии — это методы и приёмы, которые используются для обучения и развития учащихся через игру. Они основаны на следующих принципах:

  • Активность: учащиеся активно участвуют в игре, принимая решения и совершая действия.
  • Самостоятельность: учащиеся самостоятельно решают задачи, поставленные в игре.
  • Сотрудничество: учащиеся работают в команде, делятся идеями и сотрудничают для достижения общей цели.
  • Творческий подход: учащиеся проявляют творческий подход к решению задач, поставленных в игре.

Игровые технологии могут быть использованы для формирования различных навыков и компетенций у учащихся. Они способствуют развитию критического мышления, креативности, коммуникации, сотрудничества, адаптивности и других навыков XXI века.

Презентация успешных проектов, реализованных с использованием игровых технологий

Педагоги дополнительного образования представили успешные проекты, реализованные с использованием игровых технологий. Эти проекты были направлены на формирование различных навыков и компетенций у учащихся.

  • Проект «Путешествие в страну знаний» был направлен на формирование у учащихся интереса к обучению и развитие познавательной активности. В рамках проекта учащиеся выполняли различные задания, связанные с математикой, русским языком, окружающим миром и другими предметами. Задания были представлены в игровой форме, что способствовало повышению мотивации учащихся.
  • Проект «Мы — команда!» был направлен на развитие у учащихся навыков сотрудничества и коммуникации. В рамках проекта учащиеся работали в командах над различными задачами, связанными с решением проблем, поиском информации и созданием проектов. Задачи были представлены в игровой форме, что способствовало развитию у учащихся чувства ответственности и взаимопомощи.

Эти проекты показали, что игровые технологии являются эффективным методом дополнительного образования. Они способствуют формированию у учащихся интереса к обучению, развитию познавательной активности, формированию навыков сотрудничества и коммуникации, а также других навыков и компетенций.

Педагоги дополнительного образования отметили, что использование игровых технологий требует творческого подхода и адаптации к потребностям и интересам учащихся. Они также подчеркнули важность сотрудничества между педагогами и учащимися, а также между различными образовательными учреждениями.

 

 

 

Развитие креативности учащихся в дополнительном образовании

В современном мире, где технологии развиваются с невероятной скоростью, а информация становится всё более доступной, дополнительное образование играет важную роль в формировании личности и развитии навыков учащихся. Одним из ключевых навыков, необходимых для успешной адаптации в обществе, является креативность.

Изучение основных принципов и методов развития креативности

Креативность — это способность человека создавать новые идеи, решения и продукты. Она является важным навыком для успешной жизни и карьеры. Развитие креативности может быть достигнуто через различные методы и подходы.

Основные принципы развития креативности включают:

  • Разнообразие: предоставление учащимся возможности работать с различными материалами, инструментами и идеями.
  • Свобода: предоставление учащимся свободы выбора тем, методов и подходов к работе.
  • Поддержка: поддержка и поощрение учащихся в их творческих начинаниях.
  • Рефлексия: обсуждение с учащимися их работ, выявление сильных и слабых сторон, а также предоставление обратной связи.

Методы развития креативности могут включать:

  • Творческие задания: задания, которые требуют от учащихся создания новых идей, решений или продуктов.
  • Ролевые игры: игры, в которых учащиеся играют роли и решают задачи, требующие креативного подхода.
  • Проектная деятельность: проекты, которые требуют от учащихся разработки новых идей, решений или продуктов.
  • Работа в группах: работа в группах, которая требует от учащихся сотрудничества и обмена идеями.

Мастер-класс по использованию творческих заданий для развития креативности

Педагоги дополнительного образования провели мастер-класс, посвящённый использованию творческих заданий для развития креативности у учащихся. В ходе мастер-класса педагоги поделились своим опытом и знаниями, а также ответили на вопросы участников.

Мастер-класс включал в себя следующие творческие задания:

  • Создание коллажа: участники создавали коллаж из различных материалов, которые символизировали их мечты и цели.
  • Написание стихотворения: участники писали стихотворение о своём любимом времени года.
  • Рисование портрета: участники рисовали портрет своего любимого персонажа из книги или фильма.

Мастер-класс показал, что творческие задания являются эффективным методом развития креативности у учащихся. Они способствуют формированию у учащихся интереса к творчеству, развитию творческого мышления и воображения, а также формированию навыков сотрудничества и коммуникации.

Педагоги дополнительного образования отметили, что развитие креативности требует комплексного подхода и использования различных методов и подходов. Они также подчеркнули важность сотрудничества между педагогами и учащимися, а также между различными образовательными учреждениями.

 

 

 

 

Подведение итогов работы методического объединения за год

В мае состоялось итоговое заседание методического объединения педагогов отдела культуры и досуга, на котором были подведены итоги работы за прошедший год.

На заседании были рассмотрены результаты работы методического объединения по следующим направлениям:

  • Разработка и внедрение новых методов и подходов в дополнительном образовании.

Педагоги представили результаты своих исследований и разработок, которые были реализованы в течение года. Были отмечены положительные результаты использования новых методов и подходов, а также определены направления для дальнейшего развития.

  • Развитие эмоционального интеллекта учащихся.

Педагоги поделились опытом работы по развитию эмоционального интеллекта у учащихся. Были отмечены положительные изменения в поведении и эмоциональном состоянии учащихся, а также определены дальнейшие шаги по развитию этого направления.

  • Формирование навыков XXI века у учащихся.

Педагоги рассказали о результатах работы по формированию навыков XXI века у учащихся. Были отмечены успехи в развитии критического мышления, креативности, коммуникации, сотрудничества и других навыков.

  • Использование игровых технологий в дополнительном образовании.

Педагоги представили результаты работы по использованию игровых технологий в дополнительном образовании. Были отмечены положительные изменения в мотивации и активности учащихся, а также определены перспективы дальнейшего развития этого направления.

  • Развитие креативности учащихся.

Педагоги поделились опытом работы по развитию креативности у учащихся. Были отмечены положительные изменения в творческом мышлении и воображении учащихся, а также определены дальнейшие шаги по развитию этого направления.

В целом, работа методического объединения была признана успешной. Педагоги отметили, что использование новых методов и подходов, а также развитие эмоционального интеллекта, навыков XXI века, использование игровых технологий и развитие креативности способствуют повышению качества дополнительного образования и формированию гармонично развитой личности.

Также на заседании были определены направления работы методического объединения на следующий год. Педагоги отметили необходимость дальнейшего развития эмоционального интеллекта, формирования навыков XXI века и использования игровых технологий в дополнительном образовании.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mo_2021-2022.docx13.31 КБ

Предварительный просмотр:

План

методического объединения педагогов дополнительного образования отдела культуры и досуга на 2021-2022 учебный год

№ п\п

тема

месяц

ответственные

1

Установочное заседание: утверждение плана работы на год, определение целей и задач.

Развитие эмоционального интеллекта учащихся в дополнительном образовании.

сентябрь

методист

Комарова А.Г.,

педагог д\о

Рожкова А.С.,

Педагог д\о Стрельцова А.А.

2

Формирование навыков XXI века у учащихся в дополнительном образовании. Обзор современных навыков, необходимых для успешной жизни в XXI веке. Практический мастер-класс по использованию методов и приёмов для формирования навыков XXI века.

ноябрь

методист

Комарова А.Г.,

педагог д\о

Исупова Т.В.,

педагог д\о

Меньших М.В.

3

Использование игровых технологий в дополнительном образовании.

Теоретический обзор основных принципов и методов игровых технологий.

Презентация успешных проектов, реализованных с использованием игровых технологий.

январь

методист

Комарова А.Г.,

воспитатель Лынник Н.В.

педагог д\о Григорьева И.В.

4

Развитие креативности учащихся в дополнительном образовании.

Изучение основных принципов и методов развития креативности.

Мастер-класс по использованию творческих заданий для развития креативности.

март

методист

Комарова А.Г.,

педагог д\о

Рожкова А.С.,

психолог

Заиченко А.А.

 

5

Подведение итогов работы МО за год

май

методист

Комарова А.Г.,

педагоги отдела КиД