Орлята России

Ольга Валерьевна Ермолина

В сентябре 2022 года мы  с ребятами узнали о Всероссийской общественно- государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников" и решили поучаствовать в проекте  социальной активности учащихся начальных классов "Орлята России".  В течение года нам предстоит принять участие в коллективных творческих делах разных направлений, выполнить 7 треков и достигнуть звания "Орленок".  Ребята с нетерпением ожидали первое задание "Знакомство с классом".  в игровой форме  мы погрузились  в соддержание программы: На Вводных занятиях мы узнали какими качествами должен обладать настоящий Орленок, какие поступки должен совершать, попробовали придумать эмблему движения, выбрали актив класса и поняли, что готовы стать настоящими Орлятами. 

Первый трек назывался "Орленок - лидер" и  состоял из 9 занятий. Чтобы быть лидером, нужно много знать, уметь вести за собой, постоянно  развиваться. Личность лидера многогранна, она словно складывается из множества разных  пазлов, которые в целом дают яркую и интересную картинку. Так и мы с ребятами , выполняя задания, учились слушать друг друга, работали в группах, где каждый мог попробовать себя в роли лидера, помощника. В рамках этого трека был организован коллективных выход  с проведением  подвижных игр . Ребята остались довольны1

.

Трек был очень интересным, мы многому научились, а главное - еще больше подружились и сплотились, как классный коллектив.  Приятным бонусом  послужили именные сертификаты  каждому ученику.

Следующий трек  «Орлёнок – Эрудит» занимал первый месяц  второй четверти, которая, чаще всего, отличается  наличием различных олимпиад, интеллектуальных конкурсов, конференций и т.п. В этот период дети наиболее готовы знакомиться с разными способами получения информации, что необходимо для их успешной деятельности, в том числе познавательной. Выполняя различные интеллектуальные задания, мы развивали гибкость мышления, внимание, память, сообразительность  и смекалку. Интересные игры  и конкурсы развивали дух соперничества, взаимовыручки. 

 Трек "Орленок - мастер" - самый творческий этап . В рамках данного трека детей знакомят с тезисом, что можно быть мастерами в разных сферах деятельности, в разных профессиях. Во время
 выполнения  трека ребята украшали кабинет к новому году, изготавливая игрушки своими руками, учили стихи и номера для Деда Мороза. Второклассники знакомились  с лучшими мастерами своего дела, а после и сами стали Мастерами, создав свой Город Мастеров, чтоб спасти заколдованную красавицу.  Выполнив все задания, многое узнав, многому научившись,  мы поняли, что каждый из нас может стать мастером своего дела. Самое главное - относиться к тому, что ты делаешь добросовестно и ответственно.
 
"Орленок - доброволец". Реализация трека проходила  в начале декабря, но его тематика актуальна круглый год. Мы с ребятами познакомились с такими понятиями как  «доброволец», «волонтёр», «волонтёрское движение». Мы слушали рассказы  о тимуровском движении, в котором участвовали их бабушки и дедушки, наблюдали преемственность традиций помощи и участия. Изучение трека совпало с занятием  "Разговоры о важном",  посвященным  празднованию в России 5 декабря Дня волонтёра. Символом данного трека стал  Круг Добра, созданный  обучающимися под руководством педагога. Открытая ладонь каждого ребёнка – это символ дружелюбия, рука помощи, готовая поддержать и совершить доброе дело. Детские ладони  и открытые сердца  объединяются в единый круг, где каждый поддерживает друг друга, готов оказать помощь другому. Таким образом, детский коллектив сплачивается единым кругом орлятских добрых дел. Такое объединение окружает вниманием и заботой не только каждого из нас, а ещё и других людей.
 
Больше половины пути мы преодолели. Как награда - фирменные значки с символикой "Орлята России".  С нетерпением ждем новые задания и верим, что все у нас получится!