Поговорим о ШКОЛЕ....

мудренко елена валерьевна

1) Первая четверть для меня прошла не просто. После тёплого лета, когда все ученики отдохнули и вернулись в школу, всем им без исключения пришлось привыкать к школьному распорядку. Они как будто бы опять вернулись в первый класс, в ту пору, когда было всё в диковинку. Это всегда волнительно, и не всегда легко моментально перестроиться на рабочий лад. Для этого требуется время. И от меня, как от преподавателя и классного руководителя теперь уже третьего класса, понадобились определённые немалые усилия, чтобы привести все эти процессы в норму, как можно менее болезненно для детей, которых я обучаю. Здесь самое главное – чувствовать этот ритм. 2) Мне, как учителю начальных классов, очень нравится младший школьный возраст моих воспитанников, и я могу работать с детьми эмоционально, на волне их эмоций, практически по-детски. Такое поведение помогает наладить более тесный контакт, способствующий лучшему усвоению нелёгкой школьной программы. Мне нравится с моими ребятами погружаться в сказочный мир детства. Именно этот мир наполняет меня энергией. Это трудно, тем более что дети попадаются разные и по характеру, и по поведению. А потому сил расходуется гораздо больше, чем при похожей работе со взрослыми людьми. Нужно уметь удерживать их внимание, уметь это внимание переключать в нужный момент времени, заинтересовывать в изучаемом материале, тем более в профессии, в которой нужно учить. Я это всё умею, и такая работа мне нравится. 3) А вот рабочий день проходит тяжеловато, потому что помимо моей непосредственной работы, в которой нужно заниматься обучением по предметам, проявляя творческий подход, приходится выполнять несвойственную для учителя работу, как, например, решение организационно-бытовых вопросов, написание всевозможных отчётов, заполнение различной, не связанной с уроками, технической документации и прочей посторонней деятельности, которая отвлекает от преподавательской деятельности и отнимает много времени и сил. По моему мнению, подобной деятельностью должны заниматься другие люди, ведь у меня весь день расписан буквально по минутам: это уроки и занятия с детьми, мой класс, как кабинет, консультирование родителей по различным вопросам, включая их обращения, проверка тетрадей, заполнение журналов. И так каждый день с утра и до самого вечера. 4) Часто вспоминаю, что раньше в нашей гимназии работалось более комфортно, более спокойно, более интересно и менее рутинно. Больше времени уделялось творчеству, профессиональному и личному развитию каждого педагога, что сказывалось на высоких показателях деятельности учителей. А такими показателями всегда являлись знания и умения учеников. В настоящее время, на мой взгляд, всё очень сложно, стало значительно труднее из-за излишней загруженности учителей. Это плохо! 5) Я считаю, что каждый учитель несёт огромную ответственность за обучение и воспитание детей. Именно учитель закладывает фундамент будущих знаний, что для нашей профессии самое главное. 6) В отношении детей хотелось бы посоветовать им быть более активными, участвовать в школьной жизни, учиться планировать свою деятельность, правильно распределять своё время, обязательно хорошо учиться. Нужно научиться справляться с ошибками, не бояться неудач. Всё это пригодится во взрослой жизни, где часто всё идёт не так, как хотелось бы. Любопытство и настойчивость помогут не опускать руки и не винить себя в неудачах, а пробовать добиваться успехов ещё и ещё. 7) Поздравляю всех с Днём рождения Гимназии. Желаю нашей школе добрых, достойных и благодарных учеников, которые хотят учиться, а также процветания, благополучия и успехов. Всем крепкого здоровья!