Косвенные причины суицида

Муллагалиева Татьяна Рифовна

Косвенные причины роста суицидального поведения в подростковой среде. Интернет  сообщества – атака на детей и подростков.

 

  Доброе утро, уважаемые коллеги! Сейчас вашему вниманию  я представлю информацию, которая, возможно будет для вас интересной, новой и полезной…

Интернет сообщества –атака на детей и подростков.

Социальные сети «ВКонтакте» — давно перестали быть местом простого общения. Сегодня это огромное сообщество многочисленных групп, в том числе так называемых «Групп смерти», как закрытых, так и открытых, подталкивающих детей к суициду.

 130 (!) суицидов детей, случившихся в России с ноября 2015-го по апрель 2016 года, — почти все они были членами одних и тех же групп подобных социальных сетей в интернете, жили в благополучных и любящих семьях. В этих группах работают профессионалы и работают со знанием их увлечений, используя любимую ими лексику, принимают их в интерактивные игры, находят их слабые места, со знанием психологии, внушают девочкам, что они «толстые», а ребятам, что они — «лузеры» для этого мира, что есть иной мир, и там они — «избранные».

     Здесь самые «безобидные слоганы»: «Лучшие вещи в жизни с буквой «с» — Семья, суббота, секс, суицид». Песни типа: «…мы ушли в открытый космос, в этом мире больше нечего ловить». Вопросы: «сколько унылых будней ты готов еще так просуществовать?» Картинки: рельсы, надвигающийся поезд с надписью «этот мир не для нас».

      Вот названия нескольких групп в «ВКонтакте» в которых детей и подростков склоняют к суициду. (морекитов, тихийдом, няпока, рина,  разбуди меня в 4.20)

( морекитов- море трупов, тихийдом – это ад и место хранения всех знаний, цифры – это даты смертей в библии)

  (Шестнадцатилетняя девушка Рина Паленкова бросилась под поезд из-за несчастной любви. Перед этим выложив в ВК селфи на фоне поезда с надписью: "ня. пока. ")

 

В социальной сети «ВКонтакте» была (сейчас уже нет) группа под названием «РАЗБУДИ МЕНЯ В 4:20». В группе 239 862 подписчика.

Если войти в эту группу, можно было увидеть безобидные картинки собачек хаски, советы, как сделать стрелку на глазах, как легко снять лак с ногтей. И только потом — приглашение: «Ты девочка? Тебя предали друзья? Бросил парень? Тогда подписывайся на «киты плывут вверх».

В «ВКонтакте» есть  множество групп, в чьих названиях присутствует слово «кит»: «Космический кит», «Белый кит», «Океан китов», «Летающий кит» «Киты плывут вверх», «Море китов», и так далее. Журналисты и эксперты уже прозвали их «китовыми» группами.

   Дети, попадая в «Ловушку», начинают рисовать бабочек и китов, — радуются тому, как красиво у них получается. Родители думают о том, сколько у их детей талантов. Им ни на секунду не приходит в голову ничего тревожного. Как можно догадаться, что такая у них символика сегодня: бабочки живут всего день, киты выбрасываются на берег, совершают суицид. Выглядит это как групповая игра, в которой финальный ход участника — это самоубийство тем способом, в то время и в том месте, которое назначит гуру (админ группы) после приглашения в скайп.       Все указывает на то, что деятельность групп, беспрестанное обновление их контента и скорейшее возобновление работы после блокировки — чья-то целенаправленная и хорошо организованная работа.  Обработка там  идет очень тонкая, никто не угрожает и не унижает, просто у участников формируется убеждение, что жить незачем, что человек — ничтожен, и жизнь его не представляет ценности. Но делается это отнюдь не в оскорбительной или угрожающей манере, а в сочувствующе-понимающей, — так, чтобы у ребенка сложилось ощущение, что он попал в среду себе подобных, объединенных общей проблемой. А проблема — одна на всех, свойственная чуть ли не каждому подростку: конфликт со старшими, учителями, родителями, напряженные отношения с одноклассниками, отсутствие навыков общения и поведения, интересов и устремлений. И как следствие — ощущение собственной ущербности, ненужности. Остальное — детали, необходимые нам с вами: родителям и детям, педагогам и психологам.

    Исследовав проблему, приходишь к выводу, что организаторы суицидальных сообществ помогают школьникам уходить из жизни. Самоубийство снимается на видео и затем выкладывается в соответствующую группу ВК. Более того, существует некий план по количеству самоубийств в разных городах страны, и этот план неотвратимо выполняется.

Некоторые пропагандисты суицида и активные члены групп своим примером поражают воображение подростков. Вот только умирают они часто понарошку, размещая в группах постановочные ролики с собственной смертью. Благо, сетевая анонимность позволяет действовать в Интернете под любым количеством ников и умирать хоть каждый день.

   В интернете склоняют к суициду не только подростков , но и детей.

 Не так давно в интернете стала распространяться смертельная инструкция «как стать феей огня» с помощью газовой плиты. Сюжет картинки стилизован под популярный итальянский мультсериал «Клуб Винкс: Школа волшебниц», который пользуется огромной популярностью среди российских детей. На злополучной картинке изображена одна из главных героинь мультфильма (фея огня Блум) и дан текст инструкции «Как стать феей огня в домашних условиях». Для «волшебного» превращения в фею в инструкции предлагается в 12 часов ночи,  тайком от родителей пройти на кухню, включить все 4 камфорки газовой плиты и некоторое время посидеть рядышком, проснувшись ребенок превратится в фею.

 

Статья 110 УК РФ «Доведение до самоубийства» предполагает, что до самоубийства доводят лишь угрозами, жестоким обращением, систематическим унижением человеческого достоинства потерпевшего — о пропаганде суицида, о формировании привлекательного образа самоубийцы в ней не сказано ни слова.

В результате в действиях тех, кто организует и поддерживает такие группы, вроде как и нет состава преступления, несмотря на наличие погибших участников этих групп. Налицо тонкая манипуляция подростковым созданием.  Вот  несколько приемов манипуляций сознанием, используемых в этих группах.

      Манипулирования словами.

Трюизмы, очевидные высказывания, т.е. те фразы, с которыми любой человек автоматически согласится. Эти фразы применяются, чтобы без напряжения вызвать реакцию «Да». Затем вы высказываете свое желание, и, так как партнер уже несколько раз согласился с вами, велика вероятность, что он легко согласится и с последним высказыванием.

Право выбора. У объекта манипуляции возникает иллюзия того, что его понимают и поддерживают, уважают его мнение, оставляя ему самому право решить, как поступить в какой-либо ситуации.

Помимо манипуляций словами  используют особенности подростковой психологии. Например, подростку важно ощущать свою принадлежность к группе, быть в тренде.

       Используют  подростковое стремление к независимости, к самоутверждению.

А можно банально взять подростка на «слабо».

Помимо картинок, склоняющих к самоубийству, в этих группах можно найти картинки, пропагандирующие алкоголь, что по сути является медленным самоубийством.

Также публикуются картинки, чтобы вогнать детей, переживающих непростые подростковые изменения, в депрессию.

Чтобы привлечь подростков в эти депрессивные группы, очень много картинок об их переживаниях, о том, что их волнует, о несчастной любви (часто в комплекте с музыкальным сопровождением).

 

 Вполне возможно, что статья 110 УК РФ устарела и ее необходимо дополнять с учетом новых виртуальных технологий.

  Даже поверхностного взгляда на проблему достаточно, чтобы заметить: культ самоубийства, формируемый в подобных группах, смыкается с идеологией террористов-смертников. Ведь если в виртуальных клубах самоубийц принято сводить счеты с жизнью назначенным способом, то что мешает очередному пожелавшему покончить с жизнью  прицепить на пояс взрывное устройство и отправиться в нужное место в нужное время? И никакого религиозного экстремизма не потребуется.

Роскомнадзор борется с деструктивными группами в соцсетях, закрывая их с той скоростью, на какую, вероятно, способен, то есть «тысячами». Но взамен появляются все новые «клоны», на которых быстро восстанавливается заблокированный контент. Объявление со ссылкой на «резерв» публикуется на странице администратора закрытой группы.

   !!!!!!!!(илия ривалевна)

  Мы с вами, работая в интернете,  тоже можем наткнуться на подобные сайты. Существует технология выявления и блокировки сайтов в сети интернет.

  Зайдя на сайт соцпедагога

  И выбрав страничку, можно наткнуться на сайт , где предлагают курительные смеси .

  И чтобы его заблокировать:

1.      Заходим на сайт  федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. (http://eais.rkn.gov.ru)

- выбираем вкладку «прием сообщений»,

- пролистнув страницу вниз – вы увидите форму заполнения заявки.

2. Копируете адрес  обнаруженного сайта  в первую строку заявки «Указатель страницы сайта в сети "Интернет"».

3.      В строке «Тип информации» обязательно нужно указать, что за информация содержится на сайте. В нашем случае - это «признаки пропаганды наркотиков» или « признаки призыва к суициду».

4.      - Скриншот--- делаем скриншот страницы и вставляем в нужное поле.

5. Вид информации--- выбираем нужное ( либо фото, либо видеоизображение….).

6. Доступ к информации--- свободный.

7. Необходимо заполнить данные заявителя: обязательно для заполнения ФИО и электронный почтовый адрес, а также необходимо поставить галочку у строки «направлять ответ по электронной почте».

 

 8. После введения указанного защитного кода нажимаете «направить сообщение». Ваше сообщение направлено для проверки в Роскомнадзор России. Спустя время на указанный Вами почтовый адрес поступит сообщение от Роскомнадзора России о результатах проверки: об отсутствии или наличии запрещенного контента. В случае подтверждения Роскомнадзор блокирует доступ к данному интернет-ресурсу.

 9.  Также эту информацию нужно отослать в Управление ФСКН России по Республике Башкортостан по электронной почте (iao@gnkrb.ru).

 

 Уважаемые коллеги, родители ,будьте внимательны к своим детям. Проверяйте, спят ли Ваши дети в 4.20, что рисуют на руках, дома ли все ножи. Следите за страницами «ВКонтакте», которые посещают ваши дети, смотрите вместе с ними видео, которые смотрят они, слушайте песни, которые слушают они. Разговаривайте с ними. Отложите свои домашние дела и поиграйте с ними, больше гуляйте, выезжайте на природу, приучайте их к труду. Чем больше дети заняты, тем меньше у них остается времени и сил на интернетовские игрушки и общение в социальных сетях.

   Я благодарю вас за внимание! Материал моего выступления есть в электронном варианте. Если появится желание ,  то можно им воспользоваться. Спасибо!