Левша

Акулова Оксана Александровна

Леворукий ребенок в школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon levorukiy_rebenok.ppt1.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЛЕВОРУКИЙ РЕБЕНОК В ШКОЛЕ Левшами являются около 10% людей, причем, по оценкам зарубежных и отечественных специалистов, доля леворуких имеет тенденцию к увеличению. Практически в каждом классе начальной школы можно встретить 1-2 (а иногда и более) детей, активно предпочитающих при письме, рисовании и выполнении других видов деятельности левую руку правой.

Слайд 2

Леворукость - это не патология и не недостаток развития. И тем более не каприз или упрямство ребенка, просто не желающего работать «как все» правой рукой, как иногда считают некоторые родители и «опытные» учителя. Леворукость - очень важная индивидуальная особенность ребенка, которую необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания.

Слайд 3

При овладении бытовыми навыками скрытая леворукость ребенка, как правило, не сказывается на успешности выполнения действий, однако, приступая к систематическому обучению в школе, особенно при овладении письмом и чтением, такие дети могут встретиться с неожиданными трудностями. Поэтому важно определить направление «рукости» ребенка до начала обучения: в детском саду или при приеме в школу.

Слайд 4

В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЕВОРУКОГО РЕБЕНКА ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ЕГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ МОГУТ ИМЕТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОЯВЛЕНИЯ: Сниженная способность зрительно-двигательной координации- дети плохо справляются с задачами на срисовывание графических изображений, особенно их последовательности; с трудом удерживают строчку при письме, чтении; как правило, имеют плохой почерк.

Слайд 5

НЕДОСТАТКИ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ И ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ, ТРУДНОСТИ ПРИ АНАЛИЗЕ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ СООТНОШЕНИЙ: у левшей часто отмечаются искажение формы и пропорции фигур при графическом изображении; зеркальность письма; пропуск и перестановка букв при письме; оптические ошибки, смешение на письме близких по конфигурации букв (т-п, м-л, н-к, и-н); ошибки при определении правой и левой сторон, при определении расположения предметов в пространстве (под-над, на-за и т. п.).

Слайд 6

ОСОБАЯ СТРАТЕГИЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ, АНАЛИТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ ПОЗНАНИЯ: для левшей характерна поэлементная работа с материалом, раскладывание его «по полочкам», на основании такого подробного анализа строится целостное представление об объекте деятельности. Этим во многом объясняется медлительность леворуких детей, так как для полного восприятия или понимания им необходима более длительная поэтапная проработка материала (Микадзе Ю. В., Корсакова Н. К.).

Слайд 7

СЛАБОСТЬ ВНИМАНИЯ, ТРУДНОСТИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ И КОНЦЕНТРАЦИИ.

Слайд 8

РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ: ошибки звукобуквенного анализа. Перечисленные особенности самым непосредственным образом влияют на успешность овладения учебными навыками, прежде всего письмом (в меньшей степени - чтением), в усвоении которого у леворуких детей отмечаются наибольшие сложности.

Слайд 9

ОСОБЕННОСТИ: Одной из наиболее важных особенностей леворуких детей являются их эмоциональная чувствительность, повышенная ранимость, тревожность, обидчивость, раздражительность, а также сниженная работоспособность и повышенная утомляемость.

Слайд 10

ЛЕВША - ПЕРВОКЛАССНИК На протяжении I класса (а возможно, и более продолжительное время) леворукие школьники могут нуждаться в проведении комплекса специальных занятий, направленных на развитие: зрительно-моторной координации; точности пространственного восприятия; зрительной памяти; наглядно-образного мышления; способности к целостной переработке информации; моторики; фонематического слуха; речи.

Слайд 11

ПРИ ОВЛАДЕНИИ ПИСЬМОМ ЛЕВОРУКИЙ РЕБЕНОК ДОЛЖЕН ВЫБРАТЬ ДЛЯ СЕБЯ ТОТ ВАРИАНТ НАЧЕРТАНИЯ БУКВ, КОТОРЫЙ ЕМУ УДОБЕН Требовать от левши безотрывного письма противопоказано. В классе леворуких детей рекомендуется сажать у окна, слева за партой. В таком положении ребенок не мешает соседу, и его рабочее место имеет достаточную освещенность.

Слайд 12

ПРОЯВЛЕНИЕ ВНИМАТЕЛЬНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЛЕВОРУКИМ ДЕТЯМ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ И ОРГАНИЗАЦИЮ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КЛАССЕ. Леворукий ребенок должен сидеть один или со сверстником, который тоже пишет левой рукой; При обучении леворукого ребенка письму учитель должен знать, что такого ребенка не надо принуждать к наклонному письму, так как это отрицательно влияет на формирование у него навыка письма.При письме левый верхний угол тетради следует повернуть вверх. Это даст возможность леворукому ученику постоянно видеть слово, которое он пишет, и вести руку по строке снизу, как это делают праворукие дети.

Слайд 13

УЧИТЬ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО СИДЕТЬ ПРИ ПИСЬМЕ, ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ РУЧКУ ЛЕВОЙ РУКОЙ И ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В ТЕТРАДИ НУЖНО НАЧИНАТЬ УЖЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД. Учитель обращает внимание детей на правильную посадку при работе, на положение тетради и продвижение ее по мере заполнения страницы, на умение держать ручку.

Слайд 14

ГЛАВНОЕ – ПОНЯТЬ (10 СОВЕТОВ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ ЛЕВОРУКОГО РЕБЕНКА) Взрослые не должны никогда, ни при каких обстоятельствах показывать леворукому ребенку негативное отношение к леворукости. Старайтесь придерживаться единой тактики отношений с ребенком. Раздоры в семье и несогласованность требований родителей к ребенку всегда осложняют ситуацию.

Слайд 15

10 СОВЕТОВ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ ЛЕВОРУКОГО РЕБЕНКА Необходимо научиться внимательно наблюдать за своим ребенком, видеть и различать его состояния, знать причины его огорчений и радостей, понимать его проблемы, помогать ему их преодолевать. Помните, что леворукость — индивидуальный вариант нормы, поэтому трудности, возникающие у левши, совсем не обязательно связаны с его леворукостью, такие же проблемы могут быть и у праворукого ребенка.

Слайд 16

10 СОВЕТОВ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ ЛЕВОРУКОГО РЕБЕНКА Не рекомендуется “пробовать” научить ребенка работать правой рукой, тем более настаивать на этом. Переучивание может привести к серьезным нарушениям здоровья. Определить ведущую руку целесообразно в 4-4,5 года и не менять ее, даже если качество письма и рисования будет не очень удовлетворять вас.

Слайд 17

10 СОВЕТОВ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ ЛЕВОРУКОГО РЕБЕНКА Научите леворукого ребенка правильно сидеть за рабочим столом, правильно держать ручку, располагать тетрадь. Помните, свет при работе должен падать справа. При обучении письму используйте “Прописи для леворуких детей”. Помните, методика безотрывного письма неприменима при обучении леворуких детей.

Слайд 18

10 СОВЕТОВ ПЕДАГОГАМ И РОДИТЕЛЯМ ЛЕВОРУКОГО РЕБЕНКА Не заставляйте леворукого ребенка читать, если он сам отказывается, даже если вы уверены, что он знает все буквы. Складывайте буквы из их элементов, пишите буквы, играйте с буквами — эта работа облегчит ребенку распознавание букв и процесс обучения чтению. Ваш ребенок нуждается в особом внимании и подходе, но не потому, что он леворукий, а потому, что каждый ребенок уникален и неповторим. От вашего понимания, любви, терпения, умения вовремя помочь зависят успехи вашего малыша.


 

Комментарии

Алябьева Екатерина Александровна

Спасибо за презентацию. Я сама левша. Меня в 1 классе пыталась переучить на письмо правой рукой молодая учительница,а я была не согласна, потом меня мама перевела в другой класс. вы правильно написали, что дети- левши долго путают где право и где лево. а причина этому: "Все взяли ручки в правую руку..." вот и разберись...про некрасивый почерк я не согласна, т.к.в детском саду до школы исписала 2 прописей - свои и старшей сестры. а в 5 классе я училась в классе отличников и нас левшей там было 5 человек. Это было здорово. в школе любила сидеть на 1 варианте, чтобы "не толкаться" при письме.а вообще левши- творческие люди. А сейчас редко, кто из моих учеников замечают, что я левша.