Олимпиада по предметам 20.02

Исаева Наталья Ивановна

Уважаемые родители и ученики! 26 февраля у нас в школе пройдет муниципальный тур олимпиад по предметам среди 4 классов города и района (бесплатно). Участвуют все.  Для подготовки к этой олимпиаде ребятам  нужно потренироваться, поэтому скачайте материал ПОХОЖЕЙ олимпиады по предметам, распечатайте, а  ребята выполнят В ЭТИХ РАСПЕЧАТАННЫХ ЛИСТАХ всю работу (только прошу выполнять олимпиады без подсказки родителей и интернета). ГОТОВЫЕ РАБОТЫ НУЖНО ПРИНЕСТИ В ШКОЛУ В КАБИНЕТ 16  В СУББОТУ 23 ФЕВРАЛЯ К 11.20 (без опоздания)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkolnyy_tur_olimpiady_uchenik_21_veka.docx48.84 КБ

Предварительный просмотр:

Олимпиада «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности»

Литературное чтение   2012/2013 учебный год

Вариант 1

  1. Работа с текстом произведения (смысловое чтение).

  1. Прочитайте произведение. Выполните задания к тексту.

В.В.Яхонтов

Дальневосточные колибри

В суровом безмолвии стынет тайга. В снеговых шубах острыми пирамидами высятся сизо-зеленые ели. Косматая изморозь опушила кусты. Тихо-тихо в лесу, и в такой ясный безветренный день слышен любой шорох. Тонкий посвист, чуть громче комариного писка, и шуршание слышатся среди густых еловых ветвей. Мелькнул среди хвои силуэт крошечной птички, искристая пороша посыпалась с дерева.

Это королек – самая крохотная птица нашей страны. Это наша колибри. Она вся в зеленоватых тонах, с хорошо видимой в бинокль золотистой коронкой на голове.

За эту особенность в наряде люди и прозвали малюсенькую пташку корольком. В большие короли ростом не вышла.

В народе ходит такая легенда. Решили птицы избрать своим царем того, кто выше всех поднимается в небеса. Некоторые взлетели чуть над лесом, другие повыше, но ни у кого не хватило сил тягаться с орлом. Гордо парил он над горами на недосягаемой высоте. И когда уверился, что выше его никому не взлететь, решил опуститься на землю. И в этот момент из-под его крыла выскочила крохотная птица и, смело порхнув вверх, пропищала:

- А я выше!

Обман впоследствии раскрылся, и орла признали царем птиц. Маленький же плутишка в шутку был назван корольком.

Диву даешься, как такая малютка, с крохотным тельцем в пять-шесть граммов весом, переносит суровые холода. Мало того, она даже поет при сорокаградусном морозе. Держатся корольки стайками в елово-пихтовых лесах. По образу жизни они близки к синицам. Корольки очень подвижны и неутомимо снуют весь день в густой хвое, обшаривая каждую веточку в поисках пищи. С акробатической ловкостью эта крошка принимает самые различные позы и, склюнув какую-нибудь букашку, вновь прячется среди хвои. Иной раз, перепархивая, она останавливается в воздухе против конца ветки и, быстро трепеща крылышками, высматривает себе добычу.

Польза лесам от королька весьма ощутима. За лето один королек уничтожает до четырех миллионов мелких насекомых и их личинок. Весной и осенью, во время сезонной кочевки, корольки посещают широколиственные леса и сады вместе с синицами. Гнездится эта малютка на высоких елях, подвешивая круглое гнездо с боковым входом к одной из верхних веток. Гнездо невелико (размером с теннисный мячик), надежно спрятана, и найти его очень трудно. В кладке – от шести до восьми беловатых с редкими буро-красными пятнышками крохотных яиц.

Королек очень доверчив, быстро привыкает к человеку, к корму неприхотлив и неволю переносит легко.

  1. Какую птичку называют дальневосточной колибри?

 синицу            воробья        королька                  соловья

  1. Какой вес у королька?

 один-два килограмма                              пять-шесть граммов

 десять-пятнадцать граммов                    двадцать пять граммов

  1. Как описан внешний вид королька? Найди ответ в тексте и подчеркни.

  1. Какая легенда ходит в народе о корольке?

 как королек летает               как королек поет             как королек перехитрил орла

  1. В каких лесах живут корольки?

 в смешанных            в лиственных     в елово-пихтовых                    в березовых

  1. При каком морозе поет королек?

 при небольшом морозе                              при сильном морозе

 при десятиградусном морозе                   при сорокаградусном морозе

  1. Чем питаются дальневосточные колибри?

 шишками                 семенами                  насекомыми                              травой

  1. Сколько яиц откладывает королек?

 три-четыре яйца                                                шесть-восемь яиц

 несколько штук                                                 более девяти

  1. Как королек чувствует себя в неволе?

 трудно привыкает                            скучает

 неволю переносит легко                 не может жить в неволе

  1. Какой это рассказ?

 художественный                                               исторический

 научно-познавательный                                   юмористический

  1. Уровень начитанности и читательской компетентности

Внимание! При выполнении заданий нельзя пользоваться никакими учебными пособиями.

  1. Заполните схему «Фамилии русских поэтов».

  1. Определите жанр и тему. Допишите предложения.

Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули утром – нет ничего.

Это –                                          о                                                 

Собирай по ягодке, наберешь кузовок.

Это –                                          о                                                 

  1. Прочитайте произведение. Подчеркните название.

Ф.Тютчев

Весенние воды

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный берег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

  1. Укажите рифмы в тексте. Запишите их название.

.                                                                                                                                                                                                                

  1. Найдите в тексте и подчеркните олицетворения.

  1. Подберите антонимы к словам:

Тихие –                                                                                         

Теплые –                                                                                         

  1. Сколько строф в стихотворении Ф.И.Тютчева? Как называется такая строфа? Запишите полные ответы.

.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

  1. Отметь жанр и тему произведения А.И.Куприна «Скворцы».

 рассказ о животных

 рассказ о детях

 рассказ о природе

 сказка о животных

 сказка о природе

  1. Соедини фамилии авторов с их именами и отчествами.

Тургенев                                Александр Сергеевич

Измайлов                        Иван Саввич

Пушкин                                Иван Андреевич

Крылов                                Иван Сергеевич

Никитин                                Александр Ефимович

10.Что является элементом (частью) книги? Отметь ответ.

 сказка

 пословица

 титульный лист

 загадка

 рассказ

Олимпиада «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности»

Русский язык          2012/2013 учебный год

1 вариант

  1. Подбери по три слова к каждой характеристике:
  1. 5 букв, 5 звуков: __________________________________
  2. 5 букв, 4 звука: __________________________________

3) 4 буквы, 5 звуков: __________________________________

  1. Составь из двух групп слов сложные слова:

Огонь

Зверь

Нос

Сталь

Сено

Лёд

Косить

Варить

Ловить

Колоть

Тушить

Рога

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркни пары родственных слов.

Стул-стульчик

Число-чистый

Оса-осиный

Оса-подосиновик

Стул - стулья

Лень-лента

Часы-частый

Ель-ельник

Ель-сосна

  1. Проанализируй схемы и отметь ту, к которой нельзя привести пример. К остальным схемам подбери по три примера.

1) из+ъ+ (корень): ____________________________________

2) за+ъ+ (корень): ____________________________________

3) с+ъ+ (корень): _____________________________________

  1.  А) подбери глагол, который сочетается со всеми данными существительными в прямом или переносном значении.

____________ человек

____________ время

____________ дождь

____________ платье

Б) подбери прилагательное, которое сочетается со всеми данными существительными в прямом или переносном значении.

_____________ хлеб

_____________ журнал

_____________ взгляд

_____________ воздух

  1. Найди слова, которые могут быть разными частями речи. Докажи это, составив с ними предложения.

Мять, печь, брать, стать, пила, пить.

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

         ___________________________________________________________

Олимпиада «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности»

Математика    2012/2013 учебный год

1  вариант

1.Миша рассуждал: «Если бы к моим машинкам прибавить половину их да ещё  десяток, то у меня была бы целая сотня!» Сколько  машинок было у Миши?

Ответ: у Миши было ___ машинок.

2.Катя задумала число, разделила его на 6, к частному прибавила 40, сумму умножила на 3 и произведение разделила на 27. Получилось число 10. Какое число задумала Катя?

Найди задуманное число.

Ответ: Катя задумала число ______ .

3. Теплоход сначала шёл 30 мин со скоростью 80 км/ч, а затем 1 ч 30 мин со скоростью 100 км/ч. Какое расстояние прошёл  теплоход?

 

Ответ: _____________ километров.  

4.

Андрей вырезал прямоугольник с длинами сторон 6 см и 4 см. После этого он отрезал от прямоугольника полоску шириной 1 см. Вычислите площадь оставшейся части. Рассмотри  два варианта выполнения задания.

Первый вариант:  

Второй   вариант:  

Ответ: площадь оставшейся части ____ см2 или ____ см2.

5. В классе  27 учеников.  11 из них любят петь, а 18 – любят танцевать. Трое учеников  не любят ни петь, ни танцевать.  Сколько учеников любят и петь, и танцевать?

Объясни своё решение.

Ответ:  

6. В теплице срезали 25 роз, 33 лилии, 45 гвоздик. Каждый из этих видов цветов разложили на равные части, в каждой из которых больше, чем по одному цветку. После этого взяли по одной части каждого вида цветов и подарили ветерану. Сколько цветов могли подарить ветерану, если известно, что это число делится на 3.

Объясни своё решение.

Ответ: ____ цветков.