Урок по литературному чтению . 1 класс

 

: Обобщение изученного материала по теме «Попрыгать, поиграть»

Цель: развивать мотивацию успеха в познавательной деятельности, используя групповую форму работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grupp._rabota.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Обобщение изученного материала по теме «Попрыгать, поиграть»

Цель: развивать мотивацию успеха в познавательной деятельности , используя групповую форму работы.

Задачи урока: 

  1. Обобщить и закрепить знания учащихся по изученной теме. Создать условия для обучения в группах.
  2. Развивать речь учащихся, читательские умения, развивать  коммуникативные навыки, умение оценивать себя..
  3. Воспитание отзывчивости, умения дружить, воспитание любви к книге.

Оборудование:  мяч, тряпичная кукла, шляпа, мешочек, ватман, клеящий карандаш (6 шт.), заготовки домиков, наборы из цветной бумаги для строительства домиков (3 шт.), 3 конверта с письмами, аудиозапись «Песенка друзей», компьютер,  карточки для индивидуальной работы, тексты для дополнительного чтения, «Дневнички успеха», портреты писателей.

Ход урока.

  1. Орг. момент
  • Чему мы  с вами учимся на уроках чтения?
  • А как мы будем сегодня работать на уроке?
  1. Установка на работу в группах

Правильно, в группах. Назовите главные правила работы в группе:

  • Уважайте мнение руг друга.
  • говорите по- очереди.
  • Не согласен – предлагай!
  1. Повторение и закрепление изученного материала

Работайте внимательно, а в конце урока вы должны будете оценить свою работу и свои знания  в «Дневничках успеха».

  • Назовите писателей.
  • Д   Н. Носов, А. Барто, Э. Успенский, С. Маршак, В. Берестов
  • Чьи стихотворения вам больше всего запомнились? Почему?
  • Вспомните, о чем мы читали на уроках?
  • Д   Все стихи, рассказы и сказки об играх, о друзьях
  • В какие игры играли герои?
  • Д Охота, игра в слова, цирк и т.д. 
  1. Работа в группах

(Стук в дверь. Учителю передают конверты с письмами для ребят 1 «А» класса)

  • игра «СПАСИ ИГРУШКИ»

Ребята нам принесли почту. Эти письма адресованы вам . Предлагаю каждой группе выбрать письмо и ответить на него.

  • Назовите автора письма и название стихотворения. Автора
  • Д  1) С. Черный. Про девочку, которая нашла своего мишку.

     2) В. Берестов. Про машину.

3)   В. Драгунский. Друг детства.

Игрушки обижены. Докажите им, что дети их любят. Используйте тексты стихов.

  • Ребята, а в каком произведении мы познакомились с начинающим поэтом?

Д  «Приключения Незнайки и его друзей

  •  Кто его автор?

Д  Н. Носов

Предлагаю каждому  выполнить задание на карточках. Если вам понадобиться помощь друзей, говорите шепотом. А теперь послушаем каждую группу и проверим задание.

Молодцы!

Физминутка

Предлагаю поиграть в нашу игру «Попрыгать, поиграть!»

  • игра «ВОЛШЕБНЫЙ МЕШОЧЕК»

Я открываю волшебный мешочек, а вы достаете из него предмет.

Задание: каждая группа называет предмет, произведение, автора и кому он принадлежит.

Д       1)  Шляпа. Незнайка. Н. Носов

         2) Тряпичная кукла. А. Барто. Кукла.

         3) Мяч. А. Барто. С утра на лужайку.

Молодцы!

  • игра «ПРОГРАММА ВЫСТУПЛЕНИЙ»

Предлагаю вашему вниманию программу выступления. Прочитайте. Назовите произведение и автора.

  1. Обобщение изученного

« Строительство дома сдружило героев».

  • О каком произведении идет речь?

Д        Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья.

  • Почему этим отрывок авторы учебника заканчивают раздел «Попрыгать, поиграть»?

Д        В нем говорится о дружбе, о друзьях. Во всех произведениях говорится о дружбе.

Ребята, мы прочитали много интересных произведений. Я предлагаю вам прочитать еще одно стихотворение, которое поможет нам подвести итог и  сделать важный вывод.

  • Чтение  текста в группах

Тамара Маршалова «Старые игрушки» (сказка).

  1. Подведение итога урока .Рефлексия
  • Что помогла вам понять Наташа? Найдите эти важные слова и прочитайте еще раз все вместе.

 Д     Другом друг не предается,

        За пятак не продается.

        Дружбой надо дорожить!

        Дружбу надо заслужить!

Я предлагаю каждой группе построить свой домик для друзей.

А теперь мы построим Большой дом для друзей учеников 1 «А» класса.

(Звучит песенка друзей)

Мы славно потрудились. Оцените, пожалуйста,  свою работу в группе, используя «Дневничок успеха»

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!