конспект урока математики в 3 классе

конспект урока математики в 3 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_v_3klasse.doc327.5 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ

учитель Турбабина Надежда Михайловна

 Тип урока: Обобщение и закрепление полученных знаний.

Программа: «Гармония».

Учебник: Истомина Н.Б. Математика.3класс.- Смоленск: издательство «Ассоциация XXI век», 2005.

Тема: Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач

Цели:

1.Закрепить умение делить сумму на число, представлять число в виде суммы двух чисел,  продолжить формирование системы обучения, решению комбинаторных задач, способствуя интеллектуальному  развитию;

2.Содействовать проявлению самостоятельности в постановке вопросов и поиске  решений.

3. Воспитывать настойчивость в работе, целеустремленность, веру в свои возможности. Способствовать воспитанию любви к родному краю.

Оборудование: карточки, учебники,чучела Масленицы.

                                                  Ход урока.

1. Сегодня у нас на уроке гости. Давайте дружно поприветствуем их.  Когда вы встречаетесь  друг с другом, то тоже здороваетесь. Об этом  задача.

                                    Встретились пятеро друзей.

                        Здороваясь, они пожали друг другу руки.

                        Сколько всего рукопожатий было сделано?

- Как можно обозначить каждого человека?

- Удобнее обозначать людей точками. Давайте расположим точки по кругу.

- А как можно показать, что два человека пожали друг другу руки?

(Дети по цепочке выходят к доске и графом  изображают рукопожатия).

- Ответим на главный вопрос задачи: сколько всего рукопожатий было сделано?

- Дружно посчитаем.   

                                                       

- Мы использовали графический способ решения комбинаторной задачи. Он подразумевает выделение каждого варианта комбинаций. Закрепим это умение письменно (минутка чистописания).

2. Работа в тетрадях: число, классная работа.

                        На стройке мастеру выдали таблички с цифрами 1   2    3

                        К скольким квартирам с двузначными номерами он может составить                         таблички?

- Составляем различные комбинации номеров. Цифры могут повторяться.

Не забываем  о правильном их написании

3.. Самостоятельная работа

- Итак, сколько номеров вы составили?

                                                   

                

Обобщение: Чтобы не путаться и не повторяться, удобнее составить все возможные комбинации с одним числом, затем с другим и с третьим.

4.Ребята, вспомните какой праздник ,мы праздновали на прошлой недели? С давних времен на Руси в конце зимы и начале весны целую, неделю народ отмечает старинный славянский праздник проводов зимы и встречи весны. Он сопровождается играми и весельем. У нас на Урале особо популярны такие игры. Как катание с гор на санках, перетягивание каната, катание на лошадях, игры в снежки. Хотите побывать на таком празднике? Нас уже зазывают туда скоморохи.

Выходят два ученика, одетые как скоморохи

1.скоморох.

Ой, вы добры молодцы

И красны девицы!

Спешите к нам,

Не проходите мимо,

Мы сегодня с вами

Провожаем зиму!

2.скоморох.

Подходи честной народ.

Праздновать весны приход!

В игры можно поиграть,

Силу, ловкость показать!

А мы, провожая зиму и встречая весну, покажем свою силу в математике.

5.Развитие наблюдательности и формирование умения сравнивать выражения.

Наблюдаем, сравниваем.

(30+24):3                          (40+20+8):4

54:3                                    40:4+28:4

30:3+24:3                            68:4

10+8                                   (40+28):4

(27+27):3                           10+7

---Верно ли утверждение, что значение выражений. записанных в каждом столбике, одинаковы?

-Какое свойство деления вы вспомнили?

-Как сумму разделить на число?

> ,<  или  = ,чтобы получились верные записи

№ 350 

 Физминутка

1, 2, 3 ,4, 5 –

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину заложим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

Раз – подняться, подтянуться.

Два – согнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

На четыре – руками шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть

6.Блиц опрос.

-Первый множитель 20, второй 70.Найдите произведение.

7 увеличить в 9 раз. Сколько получится?

Сколько получится ,если 81:9

Длина прямоугольника 6 см, ширина 4см, Чему ровна площадь?

Гуляя по степям села « Уральское» Дед Мороз за один день намел сугроб высотой 30см.Какой высоты получился бы сугроб, если бы Дед Мороз работал  так же 3 дня подряд?

Выходит ученик в костюме Деда Мороза.

Дед мороз. Здравствуй, весь честной народ! Спасибо, что пришли проводить меня! По озябшим городам и селам уже спешит весна- сестрица. До ее прихода нам с вами проститься.

Давайте на прощание посоревнуемся.

7.Повторение приемов деления суммы на число. Игра «Перетягивание каната»

Класс делится на две команды- Зима и Весна. Ученики должны вычислить значение каждого выражения, найти карточку с соответствующим числом и буквой. Затем обе команды составляют из букв слово.

 Задание команде Зима               Задание команде Весна

(36+6):6  =7                                          (16+8):4=6

(42+12):6=9                                        (32+16):4=12

(16+12):2=14                                        ( 28+24):4=13

(49+14):7=9                                        ( 42+28):7=10

7

9

14

9

6

12

13

10

?

м

а

с

л

е

н

и

ц

?

 Какой буквы не хватает? Какое слово получилось? Для того, чтобы узнать какое число соответствует букве А, надо 52:4.увас возникло затруднение? Почему оно возникло?

8. Постановка проблемы.

-Как разделить двузначное число 52 на однозначное 4. Какой прием надо использовать? Можете ли вы устно посчитать? Почему это трудно сделать?

ТЕМА: Деление двузначного числа на однозначное.

9.Открытие нового знания.

Включение учащихся в ситуацию выбора решения проблемы.

№337 стр. 107,№338 устно(а)

Решение проблемы. Поисково- исследовательская работа в парах. Ученикам учитель раздает план исследовательской работы.

Исследуем!

(56 : 4)  = ( + ) :4 =  : +   :  

(86 : 2) =( + ) :2 = : +  : 

План исследовательской работы.

  1. Сравни модели примеров. Какой прием изображен?
  2. Чем отличается деление суммы на число от деления двузначного числа на однозначное.
  3. На что необходимо обратить внимание при делении
  4. двузначного числа на однозначное.
  5. Пользуясь памяткой запиши и реши пример 75:5, 99:9

10.Первичное закрепление.№338(г)

11.Самостоятельная работа.

- В конце масленичной недели (в воскресенье) по селу катали масленичную бабу в виде чучела из соломы. У вас на партах лежит нарисованное чучело Масленицы , с обратной стороны которого написано задание. Кто быстрее справится с заданием, тот быстрее возьмет Масленицу в плен, а значит победит.

У учеников первого варианта записаны выражения: вставь пропущенные числа, чтобы получились верные равенства (30+  ) : 3= 30: 3 + : 3, (32+16):  = 32 : + 16 : 

Переверните карточки ,прочитайте слоги и составьте слово .Какое слово получилось? Блины. Именно в праздник Масленицы выпекали и ели блины, символизирующие солнце.

Составляем и решаем задачу.

1кл.-9 человек по2 блина  }

3кл.-8 человек по 3 блина }

12.РЕФЛЕКСИЯ  Если вы были довольны собой на уроке, то нарисуйте в тетради солнышко, а если вы допускали неточности и вам еще надо потренироваться нарисуйте тучку.

СПАСИБО ЗА УРОК!

ЛИТЕРАТУРА

1.Начальная школа №9 2009год   

1. Истомина Н.Б. Математика.3 класс. Учебник.- Смоленск: Ассоциация XXI век, 2005

                      Самоанализ урока математики

        Форму урока составляли традиционные структурные компоненты.

        Организационный момент имел мобилизующий характер, был реализован в стихотворной форме. Устный счёт включал в себя разноплановые задания:

  • Блиц опрос.
  • решение комбинаторной задачи  плавно подвела к следующему этапу урока и указала на письмо конкретных цифр на минутке чистописания.

        Данный тип урока предполагал формирование и закрепление знаний деления суммы на число, умения раскладывать двузначное число на сумму.   Форма организации учебной деятельности на данном этапе – коллективная.

        Работа по делению двузначного числа на однозначное была реализована в виде групповой формы обучения .Класс разделен на две команды «Зима» и «Весна.» Дети в группах работали у доски, вычисляя значение каждого выражения и, находили ответы на карточке с соответствующим числом, узнавали соответствующую ему букву. Затем обе команды составляют из букв слово.

        По способу предъявления учебной информации использовала методы обучения – практический, наглядный, словесный, работа с книгой.

        По характеру познавательной деятельности  - объяснительно- иллюстративный, проблемно- поисковый.

        По дидактической цели – методы, способствующие закреплению и совершенствованию знаний.

        Осуществляла дифференцированный подход к учащимся при проведении урока.

        Высокая работоспособность школьников обеспечивалась за счёт смены видов деятельности, поддержания доброжелательной атмосферы, использования физминутки.

        Все поставленные задачи при проведении урока удалось полностью реализовать.

Фото с урока

Рисунок 1.Скоморохи

Рисунок 2.Поможем Деду Морозу!

Рисунок 3 зима

Рисунок 4весна

Рисунок 5трудная работа

Рисунок 6. Расправились с чучелом

Рисунок 7. Нашли правильный ответ

Рисунок 8.Интересно было нам!

Открытый урок  математики в3 классе

 Тема: «Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач.»

                                  Учитель : Турбабина Н.М

                                   2010год