«Сухой дождь» в младшей группе «Светлячки»

Голоскокова Елена Евгеньевна

В первые годы жизни идет активное сенсорное развитие ребенка, процесс освоения малышом всего многообразия окружающего мира через ощущения и восприятие. На основе этих знаний формируются все последующие навыки и умения, его способность к обучению и интеллектуальные способности в целом. Насколько хорошо будет развит ребенок в раннем детстве, настолько просто и естественно он будет овладевать новым в зрелом возрасте. Ребёнку необходимы ежедневные впечатления и чем разнообразнее будет наполнена среда обитания малыша, тем активнее будет его сенсорное развитие.

В первой младшей группе №9 «Светлячки» есть множество всевозможных пособий, предназначенных для сенсорного развития детей. Но самым любимым малышами является дождик, прогулявшись под которым никогда не простудишься! Он состоит не из капелек дождя, а струится длинными разноцветными лентами! Этот дождик не простой, а "сухой" и разноцветный, яркий и мягкий. Он помогает развивать тактильные ощущения, повышает настроение, учит различать цвета и выбирать именно тот, который больше всего нравится ребенку в данный момент, поддерживая благоприятное эмоциональное состояние детей. Так же под "сухим" дождём можно просто побыть в спокойствии одному. У каждого малыша есть необыкновенная возможность под этим волшебным дождём загадать своё самое заветное желание! Всем деткам, без исключения, очень нравится это занятие, они сразу же отвлекаются, если были расстроены или задумчивы.

А еще «Сухой дождик» очень украшает групповую комнату, помогая развитию зрительного восприятия.  Цветовые сочетания лент «сухого дождя» совместно с использованием различных звуков и музыки стимулируют органы чувств детей, что положительно сказывается на их эмоциональном состоянии и психическом развитии в целом. А чем богаче сенсорные ощущения малышей, тем быстрее происходит их развитие и обучение.

Таким образом, данное пособие помогает детям и взрослым лучше узнать друг друга, снять эмоциональное напряжение и решить массу познавательных задач.