«Государственные символы – средства нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Турдиева Ольга Николаевна

Рекомендации для воспитателей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Тулуна «Центр развития ребёнка – детский сад «Жемчужинка»

Спецкурс

«Государственные символы – средства нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста»

Подготовили: Никитенко А. В., воспитатель

Татаринова Ю. В., воспитатель

Турдиева О. Н., муз. руководитель

2023 г.

Цель: повышение профессиональной компетенции педагогов по вопросам  приобщения дошкольников к историческим и культурным ценностям народа.

Задачи:

  • Актуализировать знания педагогов в вопросах нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения на современном этапе.                    
  • Познакомить с системой работы по ознакомлению детей  дошкольного возраста с Государственной символикой России.
  • Развивать у педагогов навыки взаимодействия в команде.
  • Формировать умение самостоятельно создавать эмблему команды, группы.
  • Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени.

Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. У детей искажены представления о патриотизме, доброте, великодушии. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными.

Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности – в культурной, идеологической, политической, экономической, военной и др.

С 2001 года в нашей стране было сделан ряд шагов по разработке системы механизмов, направленных на реанимацию духовно-нравственного потенциала наших граждан. В период с 2011-по 2015 гг. государство реализовывало программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (утверждена 5 октября 2010 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 795). В 2015 году была Постановлением правительства РФ № 1493, от 30.12.2015 года утверждена государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».

Нормативно-правовая база по патриотическому воспитанию дошкольников.

Чтобы правильно строить работу по патриотическому воспитанию, за основу необходимо взять следующие документы:

- Конституция Российской Федерации.

- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы», утверждённой Постановлением Правительства РФ от 30.12.2015 г. № 1493, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России, программа определяет основные пути развития системы патриотического воспитания, обосновывает его содержание в современных условиях, намечает пути и механизмы реализации программы.

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», где говорится о том, что воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий социализации ребенка на основе духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.

- Федеральный закон «О днях воинской славы и памятных датах России» (с изменениями и дополнениями) от 13 марта 1995 г.

- Федеральный закон «Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (с изменениями и дополнениями) от 19 мая 1995г.

- Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» от 5 апреля 2013 г.

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации.

- Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации, разработка которой обусловлена необходимостью выполнения Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы».

Что такое патриотизм? (ответы педагогов)

Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.

Что мы должны делать по патриотическому воспитанию с дошкольниками? Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, мы, воспитатели, формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей.

У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого раннего возраста.

          Важной частью нравственного воспитания является присоединение ребенка к культуре своего народа, поскольку раскрытие личности в ребенке полностью возможно только через включение его в культуру собственного народа. Приобщение детей к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Для маленького ребенка Родина берет основу с родного дома, улицы, на которой живет он и его семья, в семье начинает «расти» будущий гражданин своей страны. Одна из задач нравственного воспитания – это воспитание патриотических чувств, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к родному поселку и к родной стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно адаптируются к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа. Ребенок буквально впитывает культуру своего народа: мама поет ему народные песни, он играет в народные игры, следует народным традициям и обычаям. Все перечисленное является базовым компонентом патриотического воспитания. Человек привязан к своей родине, и эта связь определяет его мировоззрение.

Сложность решения данной задачи связана, прежде всего, с возрастными особенностями детей. Необходимо понимать, в дошкольном возрасте ни одно нравственное качество не может быть сформировано окончательно - все лишь зарождается. Тем не менее, практически все нравственные качества берут свое начало в дошкольном возрасте. Глубокая и основательная работа по нравственному воспитанию дошкольников является базой для формирования любви к Родине.

Остановимся на основных задачах патриотического воспитания в детском саду.

1. Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, городу, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

2. Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.

3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

Особенностью организации данной работы в детском саду является тесная связь со всеми другими видами деятельности детей. Поэтому организация работы по патриотическому воспитанию также позволяет решать ряд смежных задач.

1) Задачи эстетического и нравственного воспитания. Самое существенное в воспитании нравственных чувств – это непосредственное проявление их в реальных практических поступках. Действие отношения к окружающему миру проявляется в игре, труде, творческой и изобразительной деятельности, общении, повседневной жизни.

2) Задачи физического воспитания. Развитие смелости, ловкости (особенно в спортивных играх с военно-патриотическим содержанием).

3) Задачи трудового воспитания. Поощрение трудовой деятельности детей, основе которой лежит желание сделать что-то для других. Труд с общественной мотивацией следует организовывать не только в детском саду, но и дома, приобщая к этому семью ребенка. Причем эта работа должна вестись систематически. Труд дошкольников невелик и несложен, но необходим для формирования его личности. Необходимо приучать детей добросовестно относиться к любой работе, добиваться поставленной цели,  воспитывать бережное отношение к общественному добру.

4) Формирование бережного отношения к природе. Важно сочетать формирование бережного отношения к природе (уход за животными, работа на огороде, подкормка птиц, выращивание цветов, овощей…) сочеталось с воспитанием любви к родному городу, с желанием работать вместе с взрослыми по его благоустройству (субботники, озеленение).

Основная задача патриотического воспитания в младшей группе (3–4 года) – обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности. Педагог обогащает представления детей о малой родине: регулярно напоминает название населённого пункта, в котором они живут; знакомит с близлежащим окружением ДОО (зданиями, природными объектами), доступными для рассматривания с территории. Обсуждает с детьми их любимые места времяпрепровождения в населённом пункте. Демонстрирует эмоциональную отзывчивость на красоту родного края, восхищается природными явлениями.

Поддерживает отражение детьми своих впечатлений о малой родине в различных видах деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и так далее).

В средней группе основные задачи патриотического воспитания:

- воспитывать уважительное отношение к Родине, символам страны, памятным датам;

- воспитывать гордость за достижения страны в области спорта, науки, искусства и других областях;

- развивать интерес детей к основным достопримечательностями населённого пункта, в котором они живут.

 Педагог воспитывает уважительное отношение к нашей Родине – России. Продолжает знакомить с государственной символикой Российской Федерации: Российский флаг и герб России; воспитывает уважительное отношение к символам страны.

Обогащает представления детей о государственных праздниках: День защитника Отечества, День Победы. Знакомит детей с содержанием праздника, с памятными местами в населённом пункте, котором живёт, посвящёнными празднику.

Педагог обогащает представления детей о малой родине: знакомит с основными достопримечательностями населённого пункта, развивает интерес детей к их посещению с родителями (законными представителями); знакомит с названиями улиц, на которых живут дети. Поддерживает эмоциональную отзывчивость детей на красоту родного края. Создаёт условия для отражения детьми впечатлений о малой родине в различных видах деятельности (рассказывает, изображает, воплощает образы в играх, разворачивает сюжет и так далее).

Поддерживает интерес к народной культуре страны (традициям, устному народному творчеству, народной музыке, танцам, играм, игрушкам).

В старшей группе основные задачи:  

- воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию;

- знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями празднования, развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны.

- поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы;

Педагог воспитывает уважительное отношение к нашей Родине - России. Расширяет представления о государственных символах России - гербе, флаге, гимне, знакомит с историей их возникновения в доступной для детей форме. Обогащает представления детей о том, что Россия - большая многонациональная страна, воспитывает уважение к людям разных национальностей, их культуре. Развивает интерес к жизни людей разных национальностей, проживающих на территории России, их образу жизни, традициям и способствует его выражению в различных видах деятельности детей (рисуют, играют, обсуждают). Уделяет особое внимание традициям и обычаям народов, которые проживают на территории малой родины.

Обогащает представления детей о государственных праздниках: День России, День народного единства, День Государственного флага Российской Федерации, День Государственного герба Российской Федерации, День защитника Отечества, День Победы, Всемирный день авиации и космонавтики. Знакомит детей с содержанием праздника, с традициями празднования, памятными местами в населённом пункте, посвящёнными празднику. Воспитывает уважение к защитникам и героям Отечества. Знакомит детей с яркими биографическими фактами, поступками героев Отечества, вызывает позитивный эмоциональный отклик и чувство гордости.

Педагог обогащает представления детей о малой родине: поддерживает любознательность по отношению к родному краю; интерес, почему именно так устроен населённый пункт (расположение улиц, площадей, различных объектов инфраструктуры); знакомит со смыслом некоторых символов и памятников населённого пункта, развивает умения откликаться на проявления красоты в различных архитектурных объектах. Поддерживает проявления у детей первичной социальной активности: желание принять участие в значимых событиях, переживание эмоций, связанных с событиями военных лет и подвигами горожан (чествование ветеранов, социальные акции и прочее).

В подготовительной к школе группе (6-7 лет)

- воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям;

- расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны;

- знакомить с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтёрские мероприятия в ДОО и в населённом пункте;

- развивать интерес детей к населённому пункту, в котором живёт, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего; поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания.

Педагог воспитывает патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к нашей Родине - России. Знакомит детей с признаками и характеристиками государства с учётом возрастных особенностей восприятия ими информации (территория государства и его границы, столица и так далее). Рассказывает, что Россия - самая большая страна мира и показывает на глобусе и карте. Расширяет представления о столице России – Москве и об административном центре федерального округа, на территории которого проживают дети. Знакомит с основными положениями порядка использования государственной символики (бережно хранить, вставать во время исполнения гимна страны).

Обогащает представления о том, что в нашей стране мирно живут люди разных национальностей, воспитывает уважение к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям.

Знакомит детей с назначением и доступными практиками волонтёрства в России, вызывает эмоциональный отклик, осознание важности и значимости волонтёрского движения. Предлагает детям при поддержке родителей (законных представителей) включиться в социальные акции, волонтёрские мероприятия в ДОО и в населённом пункте.

Расширяет представления детей о государственных праздниках: День России, День народного единства, День Государственного флага Российской Федерации, День Государственного герба Российской Федерации, День защитника Отечества, День Победы, Всемирный день авиации и космонавтики. Знакомит детей с праздниками: День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады; Международный день родного языка, День добровольца (волонтёра) в России, День Конституции Российской Федерации. Включает детей в празднование событий, связанных с жизнью населённого пункта, - День рождения города, празднование военных триумфов, памятные даты, связанные с жизнью и творчеством знаменитых горожан. Поощряет интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывает чувство гордости за её достижения. Воспитывает уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

Развивает интерес детей к населённому пункту, в котором живут, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиям прошлого и настоящего. Способствует проявлению активной деятельностной позиции детей: непосредственное познание достопримечательностей родного населённого пункта на прогулках и экскурсиях, чтение произведений детской литературы, в которой представлена художественно-эстетическая оценка родного края. Учит детей действовать с картой, создавать коллажи и макеты локаций, использовать макеты в различных видах деятельности. Знакомит детей с жизнью и творчеством знаменитых горожан; с профессиями, связанными со спецификой родного населённого пункта.

Организуя работу по патриотическому воспитанию можно использовать различные методы и средства работы:

1) Целевые прогулки и экскурсии (Краевой музей, к памятникам…).

2) Наблюдения за трудовой жизнью людей, изменениями в облике города, улицы, детского сада.

3) Рассказ и объяснения педагога в сочетании с показом и наблюдением.

4) Беседы о родном городе, улице, детском саде.

5) Использование иллюстраций, диафильмов, аудио и видеозаписей.

 6) Использование фольклора (разучивание песен, стихов о родине и крае, пословиц, поговорок, чтение сказок)

7) Знакомство с произведениями народного творчества (роспись, скульптура, вышивка и т.д.).

8) Обогащение и стимулирование детского творчества.

9) Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду.

10) Поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, бережно относиться к общественному имуществу, добросовестно выполнять поручения, правильно вести себя в общественных местах.

11) Воспитание уважения к ветеранам войны и труда, рассказывая о подвигах воинов, устраивая тематические праздники, приглашая ветеранов воин, героев труда. 

Знакомство воспитанников дошкольных образовательных организаций с государственными символами Российской Федерации

Ознакомление воспитанников дошкольных образовательных организаций с государственными символами России начинается через включение установленных

знаков в пространственной образовательной среде детского сада.

Формирование у дошкольников ценностного отношения к государственным символам - важная задача, которая может реализоваться в процессе присвоения ими общекультурных норм, заложенных в предметах, способах деятельности,  отношениях, общении.

Содержание дошкольного образования в рамках образовательных областей социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического, физического развития воспитанников может включать тематические компоненты о флаге, гербе, гимне в формах, доступных для дошкольников всех возрастных групп.

В рамках программ, входящих в образовательную область «Познавательное развитие», дети дошкольного возраста получают информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, о государственных символах, олицетворяющих Родину.

Одной из задач социально-коммуникативного развития дошкольников является усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности. В рамках программ образовательной области  «Социально-коммуникативное развитие» у воспитанников детских садов формируется чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых.

Программы образовательной области «Речевое развитие» знакомят дошкольников с книжной культурой, детской литературой, расширяя представления о государственных символах страны и ее истории.

В рамках программ художественно-эстетической образовательной области через творческие формы работы (рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др.) дошкольники ассоциативно связывают государственные символы с важными историческими событиями страны.

Формирование основ патриотизма - любви к своей семье, детскому саду, родной природе, соотечественникам; уважительного отношения к ее символике - флагу, гербу, гимну выступают образовательными задачами для дошкольников. Формируя представления детей о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, многообразии стран и народов мира, в детском саду осуществляется ознакомление детей в самых общих чертах в интересной и доступной для них форме  с государственным устройством России, армией, флотом, авиацией.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования включают начальные знания о социальном мире, в котором живет ребенок, составной частью которых является формирование представления о государственных символах России.

    Что такое Государственные символы и как постепенно знакомить дошкольников с ними мы сегодня постараемся выяснить на нашем образовательном мероприятии.

    Итак, начинаем наше интересное путешествие по материалам Государственных символов России. 

Ознакомление с флагами РФ

Сначала знакомим детей с флагом России. Первоначальное знакомство с Государственным флагом России обусловлено двумя причинами. Во-первых, с изображением российского триколора дети встречаются наиболее часто: на улицах, на открытках, плакатах, телевизионных заставках, на сувенирах, одежде. Во-вторых, при ознакомлении с флагом России ребенку необходимо уяснить лишь две вещи: цвета, из которых состоит флаг, и их взаимное расположение  (красная полоса – наша прекрасная, красивая земля, на которой иногда, к сожалению,  случаются войны и проливается кровь. Над землей - синее небо. Это синяя полоса. А над землей и небом находится самое чистое, светлое, некая Божественная сила. Это – белая полоса).

Государственный флаг может размещаться совместно и с другими официальными российскими флагами.

Ознакомление с гербом.

Этот этап более сложный для восприятия ребенка, поэтому мы бы хотели рассказать о нем  более подробно.

Что  такое геральдика -  это наука, которая занимается изучением гербов. Понятие “символ”, а также такие термины, как “символизирует”, “олицетворяет”, для дошкольников весьма сложны. Сложны для понимания  и сами российские символы. Дети прекрасно их запоминают, узнают, находят среди других похожих, рассказывают о них, но сама суть символа для дошкольников зачастую остается абстрактной. Чтобы суметь донести до ребенка значение и содержание символики РФ, педагог должен владеть необходимым минимумом информации, подобрать интересные методические приемы, знать содержание государственных знаков, касающихся символики России.

Как же помочь ребенку глубже понять смысл такого сложного государственного символа, как герб? В первую очередь необходимо познакомить детей с историей происхождения герба, его значении, как в прошлой, так и в современной жизни.

Что же такое герб? (ответы педагогов).

Герб – от нем. erbe  – наследство. Слово герб определяется как «эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, документах».  Герб может считаться таковым лишь тогда, когда он используется постоянно, на протяжении столетий.

Ознакомление с гимном страны.

Что такое гимн? (ответы педагогов)

В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова слово гимн трактуется следующим образом:

«Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства. Хвалебная песня, музыкальное произведение».

Детям необходимо объяснить, что гимн – это музыкальная песня, славящая кого-либо. Гимн России прославляет нашу Родину – Россию. Государственный гимн исполняется в торжественных случаях. Это  значительно поднимает статус мероприятия, усиливает его патриотическое значение. При исполнении гимна всегда встают, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча,  или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Объясняем детям, что во время официального исполнения Гимна нельзя сидеть или лежать.

Рассказываем дошкольникам,  кто написал гимн.

- Кто может назвать авторов гимна?

(Композитор А.В. Александров и поэт С.В. Михалков).

С детьми подготовительной группы можно разучить первый куплет гимна.

С гимном уже можно знакомить детей к концу года среднего возраста, т.е. к пяти годам. В нашем детском саду старшие и подготовительные к школе группы слушают гимн каждый понедельник утром перед утренней гимнастикой.

Все слушаем  и смотрим гимн России.

Просматривая слайды об этом ансамбле, мы углубляем знания детей о Российской Армии, а учитывая региональный компонент, воспитываем чувство гордости к Армии, интерес к людям военной профессии, любовь к своей Родине. Рассказываем детям, что гимн есть у каждого государства.

- Каждый день в нашей стране начинается и заканчивается Гимном, который звучит по радио и телевидению.

В каких же случаях ещё исполняется гимн?

  • При поднятии Государственного Флага.
  • Во время встречи глав государств.
  • Во время новогоднего обращения президента к народу.
  • При вручении государственных наград.
  • На торжественных собраниях и концертах.
  • При возложении венков.
  • Во время проведения футбольных и хоккейных матчей.
  • Открытие и закрытие Олимпийских игр.
  • На спортивных соревнованиях и чемпионатах (если побеждает Россия).
  • На школьных линейках, посвящённых 1 сентября.

Очень важно дать детям почувствовать, что они являются частью огромной и богатой страны, что они граждане России.

Одним из условий эффективности работы по ознакомлению детей с Гимном – это просвещение родителей.

(Если семья адекватно понимает происхождение символов, то и у ребёнка сформируется положительное отношение к ним.)

Можно провести для родителей консультацию «Символы нашей страны».

Вместе с ними оформить выставку «Россия – любимая наша страна ». В своих рисунках дети могут отобразить содержание текста гимна, как они его понимают.

Но если появляется серьёзная, угрожающая опасность (пример войны) или случается наоборот, всеобщая радость (сборная России по футболу стала чемпионом) вот тогда видно, что именно Государственная символика, и есть, то самое, что помогает гражданам России почувствовать общность, единство, то есть сплотиться в одно целое. Люди выходят на улицы с государственным флагом, и даже со слезами на глазах могут спеть Гимн России. Дети становятся участниками многих событий окружающей жизни и то, что в них было заложено в детстве, обязательно даст свои положительные ростки, поможет стать настоящим гражданином, научит не только любить Россию, но и заботиться о ней. Научит уважать её символику и законы, гордиться могуществом Российской державы, то есть стать настоящим россиянином.

Такая последовательность при ознакомлении дошкольников с символикой России соответствует одному из основных дидактических принципов – от простого материала  к сложному, и как показывает опыт, даёт хорошие результаты. Тема сложная, но очень интересная, которая требует от педагога достаточно объёмных знаний.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Государственные символы – средства нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста» Спецкурс на тему: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Жемчужинка»

Слайд 2

Государственные документы

Слайд 3

Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к её природе, культуре, народу.

Слайд 4

О сновные задачи патриотического воспитания в детском саду. 1. Формирование духовно-нравственного отношения , чувства сопричастности и любви к семье, городу, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа. 2 . Воспитание чувства собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа. 3. Воспитание толерантного отношения к представителям других национальностей.

Слайд 5

Основная задача патриотического воспитания в младшей группе (3–4 года) – обогащать представления детей о малой родине и поддерживать их отражения в различных видах деятельности.

Слайд 6

В средней группе основные задачи патриотического воспитания: - воспитывать уважительное отношение к Родине, символам страны, памятным датам; - воспитывать гордость за достижения страны в области спорта, науки, искусства и других областях; - развивать интерес детей к основным достопримечательностями населённого пункта, в котором они живут.

Слайд 7

В старшей группе основные задачи: - воспитывать уважительное отношение к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию; - знакомить детей с содержанием государственных праздников и традициями празднования, развивать патриотические чувства, уважение и гордость за поступки героев Отечества, достижения страны. - поддерживать детскую любознательность по отношению к родному краю, эмоциональный отклик на проявления красоты в различных архитектурных объектах и произведениях искусства, явлениях природы.

Слайд 8

В подготовительной к школе группе: - воспитывать патриотические и интернациональные чувства, уважительное отношение к Родине, к представителям разных национальностей, интерес к их культуре и обычаям; - расширять представления детей о государственных праздниках и поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, развивать чувство гордости за достижения страны в области спорта, науки и искусства, служения и верности интересам страны; - знакомить с целями и доступными практиками волонтерства в России и включать детей при поддержке взрослых в социальные акции, волонтерские мероприятия в ДОО и в населённом пункте; - развивать интерес детей к населённому пункту, в котором живёт, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего; поощрять активное участие в праздновании событий, связанных с его местом проживания.

Слайд 9

Методы и средства работы: 1 ) Целевые прогулки и экскурсии (Краевой музей, к памятникам…). 2) Наблюдения за трудовой жизнью людей, изменениями в облике города, улицы, детского сада. 3) Рассказ и объяснения педагога в сочетании с показом и наблюдением. 4) Беседы о родном городе, улице, детском саде. 5) Использование иллюстраций, диафильмов, аудио и видеозаписей. 6 ) Использование фольклора (разучивание песен, стихов о родине и крае, пословиц, поговорок, чтение сказок )

Слайд 10

7) Знакомство с произведениями народного творчества (роспись, скульптура, вышивка и т.д.). 8) Обогащение и стимулирование детского творчества. 9) Привлечение детей к посильному общественно-полезному труду. 10) Поощрение инициативы и стремления детей самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, бережно относиться к общественному имуществу, добросовестно выполнять поручения, правильно вести себя в общественных местах. 11) Воспитание уважения к ветеранам войны и труда, рассказывая о подвигах воинов, устраивая тематические праздники, приглашая ветеранов воин, героев труда.

Слайд 11

Флаг России

Слайд 12

Государственный герб России

Слайд 13

Геральдика - это наука, которая занимается изучением гербов.

Слайд 14

Герб – эмблема государства, города, сословия, рода, изображаемая на флагах, монетах, документах

Слайд 15

Гимн России Торжественная песня, принятая как символ государственного или социального единства Хвалебная песня, музыкальное произведение

Слайд 16

Спасибо за внимание